Методическая разработка «Развитие словесно-логического мышления неслышащих обучающихся на уроках русского языка как инструмент успешного освоения АООП ООО»
методическая разработка по русскому языку

Хромина Татьяна Владимировна

Методическая разработка предназначена для учителей русского языка и литературы, а также для учителей коррекционных школ, обучающих детей с нарушением слуха и тяжелыми нарушениями речи. Она призвана помочь учителю организовать учебную деятельность, обеспечивающую развитие словесно-логического мышления, активизацию познавательной деятельности, формирование  универсальных интеллектуальных и коммуникативных умений, направленных на достижение планируемых результатов освоения АООП ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon nov_hromina_t.v_razvitie_slovesno-logicheskogo_myshleniya.pdf417.62 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Изучение имени прилагательного как части речи на уроках русского языка в пятом классе"

Методическая разработка представляет собой урок для учащихся 5 класса, посвящённый теме "Имя прилагательное как часть речи. Употребление прилагательных в речи", направлен на закрепление материала, изу...

Методическая разработка «Развитие интеллектуальной и творческой активности учащихся на уроках русского языка и литературы»

Передовыми учителями разработано множество результативных методик, способствующих повышению качества обучения русскому языку, с использованием нетрадиционных форм организации учебной деятельности учащ...

Использование кейс-технологии на уроках французского языка как средство формирования функциональной грамотности учащихся старшей школы

Использование новых образовательных технологий, в частности, кейс-метода в сочетании с традиционными формами обучения способствует оптимизации учебного процесса, позволяет продуктивнее усваивать пройд...

Формирование личной жизненной концепции как основы социального самоопределения неслышащих обучающихся на уроках русского языка и литературы.

Одной из основ процесса социального самоопределения неслышащих обучающихся является формирование личной жизненной концепции. Для формирования личной жизненной концепции реализуется модель социального ...

РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

В данной статье рассматриваются понятия функциональной грамотности и грамотности чтения, анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранному языку и приводятся прим...

Развитие читательской грамотности на уроках английского языка, как средства формирования функциональной грамотности

В данной статье рассматриваются понятия функциональной грамотности и грамотности чтения, анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранному языку и приводятся прим...


 

Комментарии

Луц Елена Викторовна

Разработка имеет большую методическую ценность, при её составлении учитывались все образовательные потребности и особенности познавательной и речевой деятельности детей с нарушениями слуха. Я работаю с глухими и слабослышащими детьми в КГБОУ ШИ 6 и КГБОУ ШИ 1 г. Хабаровска учителем- дефектологом много лет и знаю, для того чтобы дети усвоили программный материал, у них должен быть сформирован определенный уровень словесно-логического мышления - умения оперировать понятиями, анализировать, сравнивать, правильно составлять речевые высказывания. Поэтому разработанные Татьяной Владимировной задания и упражнения на развитие словесно-логического мышления адаптировала под предмет "Стимуляция речи движением" и эффективно использую на своих занятиях. Они помогают мне добиваться хороших результатов при формировании у обучающихся с нарушениями слуха логических умений, коммуникативных навыков, функциональной грамотности, что помогает в освоении образовательной программы и достижении планируемых результатов.

Говорина Татьяна Иннокентьевна

Методическая разработка очень актуальна не только для учителей русского языка и литературы, но и для учителей, преподающих другие предметы гуманитарного цикла в коррекционной школе для детей с нарушением слуха и тяжелыми нарушениями речи. Она помогает обучающимся осваивать логические понятия и действия, что обеспечивает успешное достижение планируемых результатов адаптированной образовательной программы. По аналогии с предложенными Вами заданиями и упражнениями на развитие словесно-логического мышления мною были составлены такие же, только на материале уроков истории и обществознания. Я активно использую их на своих уроках для формирования навыков анализа, сравнения, обобщения информации, представленной в текстах, таблицах, схемах, так как программный материал по истории очень насыщен датами, историческими фактами и документами. Предложенные Вами методические рекомендации помогли мне более эффективно организовать учебный процесс, обеспечивающий активизацию познавательной деятельности, развитие словесно-логического мышления и речи неслышащих обучающихся. Спасибо за полезный, насыщенный методический материал.

Учускина Надежда Анатольевна

Уважаемая Татьяна Владимировна! Большое спасибо Вам за представленный методический материал, который разработан с учетом особых образовательных потребностей неслышащих обучающихся. Он имеет большую практическую значимость для педагогов, работающих с детьми данной нозологической группы. Я -учитель дефектолог в КГБОУ ШИ1 адаптирую и результативно применяю разработанные Вами методы и приемы по развитию словесно-логического мышления для формирования интеллектуальных и коммуникативных навыков на фронтальных занятиях по развитию слухового восприятия и технике речи. Спасибо Вам за многолетнее сотрудничество и методическую помощь. Желаю Вам успехов в работе!

Иванченко Альфия Турахановна

Я учитель русского языка и литературы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Лобня Московской области. Очень заинтересовал практический опыт работы Татьяны Владимировны, который позволил больше узнать об особенностях развития мышления детей с ОВЗ. В нашей школе обучаются дети с умственной отсталостью, и у них отмечаются такие же проблемы в нарушении познавательной деятельности, как и у неслышащих детей. Они не могут работать с информацией, не понимают смысл прочитанного, имеются трудности в анализе, сравнении грамматических понятий, в составлении вывода, обобщения. После знакомства с методической разработкой стала активно использовать разработанные Татьяной Владимировной формы, методы, упражнения по развитию словесно-логического мышления на своих уроках. Задания на выделение понятий, сравнение, обобщение и классификацию помогают мне более продуктивно организовать работу обучающихся, особенно на этапе мотивации, опорного повторения при объяснении нового материала, способствуют формированию навыка систематизации при работе с многочисленными орфографическими правилами. На их основе я составляю такие же упражнения «Третий лишний», «Составь пару», «Назови одним словом», «Распредели по группам», «Закончи предложение» по изучаемым грамматическим темам. Методическая разработка очень актуальна и имеет огромную практическую значимость, так как благодаря развитию словесно-логического мышления мои ученики стали лучше осваивать программный материал, успешно решать учебные и познавательные задачи, повысилась заинтересованность ребят на уроке.

Иванченко Альфия Турахановна

Спасибо большое, Татьяна Владимировна!