Использование кейс-технологии на уроках французского языка как средство формирования функциональной грамотности учащихся старшей школы
презентация к уроку (10 класс)

Селявкина Наталья Николаевна

Использование новых образовательных технологий, в частности, кейс-метода в сочетании с традиционными формами обучения способствует оптимизации учебного процесса, позволяет продуктивнее усваивать пройденный материал, повышает мотивацию обучающихся к изучению французского языка. В старших классах, где более часто используется кейс-метод, видна положительная динамика, рост качественной успеваемости и степени обученности учащихся. Следует отметить позитивные результаты участия школьников в конкурсах различного уровня. Учащиеся принимают участие в исследовательской и творческой деятельности на уроках и во внеурочное время.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon keys_tehnologii_na_urokah_frantsuzskogo_yazyka.zip2.96 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование кейс-технологии на уроках французского языка как средство формирования функциональной грамотности учащихся старшей школы Селявкина Наталья Николаевна, учитель французского языка МОУ Лицей №9

Слайд 2

Функциональная грамотность школьника — это способность ученика вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Урок иностранного языка это метапредметный элемент школьного образования, где учитель использует разнообразные методы формирования функциональной грамотности школьника.

Слайд 3

Каждая тема представляет собой проект, над которым во время её изучения работают учащиеся, ищут дополнительный материал, и как завершение работы над каждой темой собираются кейс-папки и обсуждаются проблемы.

Слайд 5

Например, п ланируя путешествие в Париж , на первом этапе, вы выбираете транспорт и гостиницу с учетом того, что в день нужно потратить определенную сумму . На втором этапе нужно ознакомиться с предоставленной информацией об отелях и видах транспорта. Выбрать транспорт с учетом того, вы можете потратить на него 1,70 евро в день, кроме того необходимо наличие карты маршрута. График работа транспорта с 6. 00 до 00. 30. На третьем этапе выбрать место проживания с следующими характеристиками: близость леса, парка или наличие сада; близость к знаменитым достопримечательностям, «шведский стол». Потраченная Вами сумма не должна превышать 80 евро (транспорт + гостиница). На четвертом этапе ребята индивидуально или группами находят пути выхода из сложившейся ситуации. И пятый этап – представление полученных результатов и обмен мнениями.

Слайд 6

Содержание кейса Les transports parisiennes. Транспорт в Париже . http://www.parisinfo.com/se-deplacer-a-paris/infos/guides/les-transports-parisiens ; http://www.parisinfo.com/se-deplacer-a-paris/plans-et-cartes ; Comment on peut se déplacer à Paris? Как переместиться по Парижу? http :// www . parisinfo . com / se - deplacer - a - paris ; http :// www . parisinfo . com / ou - dormir / infos / guides / tous - les - hotels - a - paris ; http :// www . leshotelsdeparis . com / fr / accueil . html

Слайд 7

Например, вы путешествуете по Парижу вместе с ребенком (возраст 10 – 12 лет), на первом этапе вы выбираете ресторан / кафе / бистро с учетом того, что в день вам нужно потратить определенную сумму . На втором этапе нужно о знакомиться с предоставленной информацией о заведениях Парижа, ознакомиться с меню. На третьем этапе с делать заказ блюд на сумму не превышающей 30 евро. Назвать выбранные блюда на французском языке. Выбрать фразы, необходимые для заказа. Постараться сделать заказ на французском языке . На четвертом этапе ребята индивидуально или группами находят пути выхода из сложившейся ситуации. И пятый этап – представление полученных результатов и обмен мнениями.

Слайд 8

Содержание кейса Où on peut manger à Paris? Где можно покушать в Париже? http :// www . parisinfo . com / ou - manger - a - paris ; http :// www . timeout . fr / paris / restaurant / pas - cher ; http :// www . guideparispascher . com / guide / high _ tech /

Слайд 10

Использование кейс-технологии на уроках французского языка как средство формирования функциональной грамотности учащихся старшей школы Селявкина Наталья Николаевна, учитель французского языка МОУ Лицей №9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интернет ресурсов на уроках английского языка как средства формирования коммуникативной компетенции учащихся.

Современный ребенок живет в мире электронной культуры и для того чтобы говорить с ним на одном языке учителю необходимо владеть современными методиками и новыми оьразовательными технологиями. Интернет...

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЖИВОПИСИ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ (СТАТЬЯ)

Необходимость поиска новых путей и методик обучения иностранным языкам заставляет учителей школ обращаться к различным средствам и методам преподавания,  позволяющим  учащимся эффективно и т...

Выступление на педсовете. Тема "Работа над функциональной грамотностью учащихся старшей школы как инструмент формирования УУД"

«Работа над функциональной грамотностью учащихся старшей школы как инструмент формирования УУД» (слайд 1)       Мы ...

Формирование функциональной грамотности учащихся основной школы на уроках русского языка

Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Важно, чтобы каждый ученик мог компетентно войти в контекст современной культуры. В обществе, умел выстраи...

РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

В данной статье рассматриваются понятия функциональной грамотности и грамотности чтения, анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранному языку и приводятся прим...

Развитие читательской грамотности на уроках английского языка, как средства формирования функциональной грамотности

В данной статье рассматриваются понятия функциональной грамотности и грамотности чтения, анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранному языку и приводятся прим...