Методическая разработка презентации "«Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательной активности обучающихся в рамках реализации ФГОС"
презентация к уроку

Казначеева Наталья Алексеевна
Презентация к семинару-практикуму   «Реализация современных дидактических подходов в практике преподавания   русского языка и литературы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_dokladu.ppt2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум «Реализация современных дидактических подходов в практике преподавания русского языка и литературы» «Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательной активности обучающихся в рамках реализации ФГОС» Казначеева Н.А. учитель русского языка и литературы Человек есть свой собственный проект. Ж.П. Сартр

Слайд 2

Проекты способны обеспечить: активность обучающихся; раскрытие способностей; формирование уверенности в себе; комфортность обучения; совершенствование коммуникативных навыков; развитие творческого мышления.

Слайд 3

Принципы проектного обучения добровольность выбора вида деятельности; учет интересов и психологических особенностей учащихся; доведение работы до логического конца; полезная значимость выполненных проектов.

Слайд 4

Учитель русского языка и литературы в работе сталкивается с серьёзными проблемами, среди которых можно выделить следующие: учащиеся относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу; у них недостаточно развит навык работы с информационными источниками; чрезмерно увлекаясь интернет-ресурсами, «скачивают» информацию, не анализируя; словарный состав катастрофически снижается, как следствие возникают затруднения с умением грамотно формулировать мысли.

Слайд 5

Классификация проектов по доминирующей деятельности Виды проектов Информационный проект Ролевой проект Практико-ориентированный проект Творческий проект Исследовательский проект

Слайд 6

Классификация проектов по продолжительности Виды проектов Мини-проекты Краткосрочные проекты Недельные проекты Годичные проекты

Слайд 7

ЭТАПЫ РАБОТЫ Начальный Определение темы и цели проекта Зачем? Для чего мы делаем проект? Какого результата хотим достичь? Выдвижение гипотез Сделай свое предположение о том, какой будет результат и почему? Постановка задач Что нужно сделать, чтобы получить результат? Выбор способа и методов, планирование. Как мы это можем делать? Основной этап Поиск материала по теме, анализ, систематизация и оформление информации. Формулирование выводов. Заключительный этап Результат. Защита проекта и оценка результатов. Что получится как решение проблемы? Если что-то не удалось - это тоже результат.

Слайд 8

ЭТАПЫ РАБОТЫ «Проект - это 6 П»

Слайд 9

Для реализации метода проекта на всех его этапах используются информационно-коммуникационные технологии .

Слайд 10

Проект по русскому языку

Слайд 11

Проект по творчеству А.Н.Островского

Слайд 12

Проекты по литературе

Слайд 13

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Участие в проектной деятельности станет эффективным средством повышения мотивации на уроках русского языка литературы, будет способствовать формированию и воспитанию личности, владеющей проектной технологией на уровне компетентности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Исследовательская деятельность на уроках английского языка – одна из форм развития познавательной активности обучающихся"

Статья посвящена способам активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках английского языка....

Обобщение опыта "Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательной активности учащихся"

Проетно-исследовательская деятельность на уроках языка и литературы позволяет гармонично дополнять традиционную классно- урочную систему,   более тесно связана  с жизнью, практикой, сти...

ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ

Процесс становления новой системы образования сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Содержание образования обогащается новыми про...

Доклад "Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках литературы как средство развития познавательной активности обучающихся в рамках реализации ФГОС"

      Действительно, одним из условий, позволяющих воспитывать у обучающихся стремление к открытию новых знаний, является развитие потребности в поисковой активности....

Проектная и исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы в пятых и шестых классах.

Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменения ни одну сторону учебного процесса. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентирован...

Статья «Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательной активности обучающихся в рамках реализации ФГОС »

Главным элементом проектной технологии является процесс проектирования ученического поиска - от моделирования тренировочных умений к постановке учебной проблемы и ее исследования, к конструированию и ...