Материалы самоанализа
статья на тему

Голоднова Светлана Юрьевна

Материалы самоанализа к портфолио.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon forma_predstavleniya_materialov_samoanaliza2.doc387 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы самоанализа .

1.1.Профессиональная компетентность.

Преподаю биологию  в 5,6,7,9,10 классах, преподаю курс экологии в колледжном 10а классе от колледжа экономики и информатики при УлПУ.

  ( до слияния Новоульяновских школ №1  и №3 в 2009 г.  - преподавала химию     и биологию), предметные  кружки по биологии и химии для 8-10 классав.

  В 2010- 2011 уч. году нагрузка составляет 24часа .                                              Преподавание по биологии осуществляю по государственной программе авторской линии  Пономарёвой Д.Г.

  Используемые мной психолого-педагогические концепции обучения:                                  Центральной фигурой образовательного и воспитательного процессов является учащийся как личность. Совместная деятельность педагога - психолога и учащегося включает в себя ряд специфических процессов и факторов, важнейшим из которых является сотрудничество - взаимодействие. Динамику общения существенно определяют межличностные отношения, сложившиеся между участниками совместной деятельности, их характер и уровень развития, и индивидуально-психологические особенности, совместно действующих индивидов.                  Я считаю, что в современном постоянно меняющемся, динамичном мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам, а личность обучающегося. Именно личность и индивидуальность человека с присущими ему характеристиками являются результатом образовательного процесса. При этом воспитание личности заключается прежде всего в развитии системы его потребностей и мотивов.

Характер мотивации учения и особенности личности являются, по сути, показателями качества образования.

    Мотив является внутренним, если он совпадает с целью деятельности. То есть в условиях учебной деятельности овладение содержанием учебного предмета выступает одновременно и мотивом, и целью. Данная проблема  легла в основу моего педагогического проекта  «Развитие мотивации у школьников на уроках биологии». На вводных уроках использую небольшую входящую диагностику, цель которой  – выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении ими моего предмета. Общая характеристика методики: методика состоит из 20 суждений и предложенных вариантов ответа. Ответы в виде плюсов и минусов записываются либо на специальном бланке, либо на простом листе бумаги напротив порядкового номера суждения. Обработка производится в соответствии с ключом. Методика может использоваться в работе со всеми категориями обучающихся, способными к самоанализу и самоотчету, начиная примерно с 12 лет.  В дальнейшем стараюсь использовать различные формы активизации познавательной деятельности, которые описаны в педпроекте.

        Т. о., зона ближайшего развития учащихся становится  «прозрачной». Так в прошлом учебном году с группой учащихся из 6-ых классов , уровень которых в изучении биологи продвинулся  , мы успешно участвовали в акции «Первоцвет» и заняли 1 место в муниципальном  и 2 место на  областном уровнях. Вместе с тем учащиеся с более низким уровнем были заинтересованы успехами и интересной работой одноклассников.

Ученики старших классов ,интересующиеся биологией, получают опережающие задания, выступают перед учащимися младших классов.

Ученики, планирующие сдавать биологию в качестве выпускного экзамена занимаются дополнительно предметом на кружках  «Биология в вопросах и ответах», «Решение задач по генетике»,  «Вестник биологии», которые строятся на основе  проблемно-деятельностной концепции.

Результаты итоговой аттестации и продолжение учащимися дальнейшего образования:

класс

Форма аттестации

Ф И учащихся

Результат аттестации

Место дальнейшего обучения

химико-биологического профиля

9

традиционная

К азанцеваЕктерина

Антонова Дарья

Гордеев Евгений

Отл.

Отл.

Отл.

Фармколледж г.Ульяновска

10 класс МОУ Новоульяновская СОШ №1

10кл химико-биологической школы, г.Санкт-Петербург, Гатчина

11

ЕГЭ

Манасян Анаит

Шубина Алиса

Голяшкина Ксения.

Терентьева Мария

Ломатова Валя

Тазитов Денис

Веткасова Ксения

Беззатеева Лена

Митрофанова Нат.

  77б

  76б

  57б.

  69б.

  53б.

  54б.

  43б

  41б.

  47б.

УлГУ, мед. факультет

УлГУ, мед. факультет

УлГУ, мед. факультет

УлГПУ биология-психология

УлГПУ,нач.кл.и психологии

УлГПУ биология-экология

Свою деятельность на уроках планирую комплексно. В работе использую рабочие программы и тематическое планирование , которое составляю по схеме:

Тема урока

Тип урока

Учебная цель

ЗУН по стандарту

МО и ФОДП

К/р,л/р, экскурсии

Домашнее задание

Дата

 Поурочное планирование составляю придерживаясь  схемы:

Карта - схема поурочного планирования с учетом поурочной фиксации требований стандарта и дифференцированного подхода к обучающимся.

ЭТАП ПОДГОТОВКИ К УРОКУ (БЛОКУ УРОКОВ, ТЕМЕ)

  1. Проанализировать стандарт образования, программу, материал учебника к теме. Определить несоответствие (недостаточный объем или набор материала в учебнике для реализации стандарта, превосходящий по набору предметного содержания программный материал…)
  2. Выделить формат результатов усвоения программы в соответствии со стандартом (кодификатор ЗУН в изучаемой теме, возможно и обозначение формируемых в теме надпредметных У и Н).
  3. Продумать систему промежуточного и итогового контроля обучающихся, параметры тематического учета знаний учащихся на основе кодификатора.
  4. Подготовить пакет диагностических материалов для мониторинга (промежуточного и итогового) учебных достижений учащихся.

ЭТАП КОНСТРУИРОВАНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО УРОКА

  1. Определить место урока в теме, разделе, курсе.
  2. Обозначить цель, задачи, спроектировать результат урока в соответствии с требованиями стандарта в отношении себя, как учителя, класса в целом и отдельного учащегося (особое внимание уделить неуспешным учащимся, с проблемами посещения).
  3. Определить тип урока.
  4. Спланировать этап опроса: приемы, формы контроля, позволяющие на основе   тематического учета знаний индивидуализировать этот этап урока.
  5. Спланировать учебный материал:
  1. Отобрать содержание материала по теме в соответствии с требованиями стандарта.
  2. Определить уровень его усвоения учащимися (знакомство, репродуктивный, творческий).
  3. Определить целесообразность использования различных источников информации.
  1. Подобрать учебные задания и вопросы, исходя из планируемого уровня усвоения учебного материала и индивидуальных возможностей, уровня подготовки учащихся класса (задания на узнавание, воспроизведение, применение в знакомой или измененной ситуации, на творческом уровне).
  2. Выбрать целесообразную структура урока, продумать последовательность его этапов и логику перехода от этапа к этапу, группировку и последовательность отобранного предварительно материала, рациональное распределение времени.
  3. Грамотно (в соответствии с целью, задачами урока, его типом, структурой и спроектированным результатом) отобрать методы, приемы, оргформы, спланировать индивидуальную работу с учащимися различного уровня подготовки (ИУП, консультация…).
  4. Определить способ поурочной фиксации результата, ответив себе на вопросы: Что контролировать? Как контролировать? Как использовать результаты контроля?
  5. Продумать оборудование (наглядность, схемы, муляжи, таблицы…).
  6. Продумать формы подведения итогов урока.
  7. Продумать Д\З и инструктаж по его выполнению.

ЭТАП РЕФЛЕКСИВНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ

Проанализировать урок с точки зрения достижения целевой установки для себя, классом в целом и каждым учащимся класса индивидуально.

Внести изменения.

 Для системы диагностики , контроля и оценки ЗУН использую современные КИМы , состоящие из частей А, В, С (КИМ. Биология. 6,7,8,9 класс.,М.,Вако,2010г.), что отвечает требованиям ГИА и  ЕГЭ.   Для создания  благоприятного климата на уроке помимо классических (жестких) систем опроса также использую метод беседы -  более гибкий, чем опрос, способ, позволяющий чувствовать себя более уверенно учащимся, испытывающих затруднения с устными ответами. Беседа может быть стандартизированной и свободной. Психологи рекомендуют задавать открытые вопросы, которые стимулируют свободные, развернутые  ответы.    Метод столкновения взглядов, позиций – позволяет обращаться к ученикам, с просьбой высказать свое мнение, дать совет как  относиться к определенному явлению,  проблеме. Методика незаконченного предложения, рассказа, рисование или дополнение рисунка.

Для осуществления самоанализа и самооценки использую методики по Конаржевскому Ю.А., по Шамовой Т.И. , по Поташнику М.М.  и другие. Например:

ТАБЛИЦА ДЛЯ СБОРА ДАННЫХ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ   ПОСТАНОВКУ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ(По Шамовой Т.И.)

  Цель: проанализировать, является ли самостоятельная работа учащихся на уроке средством включения каждого ученика в деятельность по достижению дидактической цели урока.

Содержание объектов наблюдения

Запланировано              Выполнено

1. Была ли на уроке самостоятельная работа?

2. Сколько времени она занимала?

3. На каких этапах была самостоятельная работа:

  1. при проверке домашнего задания (время);
  1. при подготовке к усвоению новых знаний (время);
  1. при изучении нового (время);
  1. при закреплении (время).

4. Подготовлена ли она всеми предшествующими этапами работы?

5. На какой характер деятельности учащихся рассчитана самостоятельная работа?

  1. репродуктивный (время);
  2. частично-поисковый (время);
  3. исследовательский (время).

6. Формы организации самостоятельной работы:

  1. общеклассная;
  2. групповая;
  3. парная;
  4. индивидуальная.

7. Эффективно ли подведены итоги самостоятельной работы?

8. Оценить значение самостоятельной работы в достижении дидактической цели урока.

 

 

+ реализовано полностью               .реализовано частично                    - не реализовано.

ПРИМЕРНАЯ ПАМЯТКА ДЛЯ САМОАНАЛИЗА   УРОКА УЧИТЕЛЕМ

1.Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся по данным педконсилиума? Какие особенности учащихся были учтены при планировании данного урока?                                                                                                                                                                                 2. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок работает на последующие уроки, темы, разделы? В чем специфика этого урока? Каков его тип?                                                                                                            3. Какие задачи решались на уроке: а) образовательные,б) воспитательные,в) задачи развития?Была ли обеспечена их комплексность? Взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности класса, отдельных групп школьников?                                                                                                                                                                                            4.Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, домашнего задания и т.п.? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли “связки” между этапами урока?                                                                                                                                                                    5. На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент на уроке и почему? Выбрано ли главное, существенное?                                                                                                                                                                                                                                6. Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения.                               7. Какое сочетание форм обучения было избрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли был дифференцированный подход к учащимся? Как он осуществлялся и почему именно так?                                                                                                                                   8. Как организован был контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?                            9. Как использовался на уроках учебный кабинет, какие средства обучения? Почему?                                                                                              10. За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность школьников в течение всего урока?                                                                               11. За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, общение? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?                                                                                                                                                                                                                     12. Как и за счет чего обеспечивалось на уроке и в домашней работе школьников рациональное использование времени, предупреждение перегрузки школьников?                                                                                                                                                                                                        13. Запасные методические “ходы” на случай непредвиденной ситуации.                                                                                                                   14. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то как и почему? Когда учитель планирует восполнение нереализованного?

 

В результате самоанализа вношу коррективы в учебно-воспитательный процесс: анализ причин некачественного усвоения темы, отбор учебного материала, подбор форм и методов.

     Для успешного решения образовательных задач стараюсь внедрить  в процесс обучения современные педагогические технологии:

1) разноуровневое обучение, которое опробировалось в нашей школе в 2002-2006 учебных годах и я являлась участником экспериментальной творческой группы. За время работы группы были созданы  тесты на обучаемость ( вводный контроль)  по темам «Введение в органическую химию», «Вегетативные органы растений», «Классификация отделов растений»  и др. к ним же были разработаны тесты на обученность (выходной контроль). Результаты работы:  

           

год

класс

Входной контроль (обучаемость): качество, усп-ть

Администр. срез ЗУН №1: качество, усп-ть

Полугодовая к/р : качество, усп-ть

Выходной контроль (обученность) качество, усп-ть

Годовой показатель: качество, упев-ть

2005

6б(экспер-ный)

51%,  100%

48%, 100%

49,5%, 98%

49%, 100%

48%, 100%

48,5%, 100%

50 %, 100%

51%, 100%

55%, 100%

57%, 100%

                                     

 2) применение ИКТ на уроках биологии. Для этого использую как готовые разработки уроков – презентаций, так и созданные самой. К созданию презентаций так же привлекаю заинтересованных биологией или информатикой учащихся., что позволяет повысить мотивацию учащихся и их обученность, реализует  творческий потенциал учащихся.

   Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных

Наименование технологии

Уровень использования

на уровне отдельных элементов

системное использование

1. Развивающее обучение

 Элементы урока

 

2. Проблемное обучение

Отдельные уроки по биологии

 

 

4. Технология модульного обучения

Отдельные уроки

 

 

5.. Проектные методы обучения

 

 

Реализация метода проектов на кружке

6. Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр

 урок-КВН,  урок-соревнование

 

 

7Технология разноуровневого обучения

 Разработаны отдельные темы и контрольные работы

 

8.Информационно-коммуникационные технологии

 Использование уроков сери «Кирилла и Мифодия» и др.

 

9. Тестовые технологии

 

 

Разработаны тесты по отдельным темам

 

Использование ИКТ-технологий

Использование при составлении отчетов и планов

Использование для подготовки дидактического материала

Использование электронных источников  при подготовке к уроку

Использование для ведения учета знаний учащихся

Использование Интернета для поиска ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

+

+

+

-

+

                                              Владение интерактивными методами

Владение методикой организации групповой формы работы на уроке

Этапы урока, на которых используются групповые формы работы

Частота использования групповых форм работы уч-ся на уроке

+

изучение нового материала, закрепление, контроль знаний

2-3 раза с классом в течение четверти

   3)так же учащимся даю следующий вид заданий : самостоятельно составить тесты по пройденной теме , которые должны включать : а) вопросы с 1 правильным ответом, б) вопросы с 2 и более правильными ответами, в) выбор правильных утверждений, г) задание на соответствие.  Т. о. учащиеся подготавливаются к формулировкам вопросов на ГИА и ЕГЭ.                                                                                                                                                                              4) С 2010 года работаю над темой «Деятельностный подход в обучении биологии». Ведущее место отдаю выполнению лабораторных работ, биологическому наблюдению, эксперименту , участию в акциях ( «Мы за здоровый образ жизни», « Первоцвет», «Наркотикам – нет!», «Живи , родник» и др.) .  В акции «Первоцвет» в 2010 г. заняли 1 место в муниципальном  и 2 место на  областном уровнях.                                                                                                                                                                                                                                       

6.2. Методическая деятельность .

В течении  2 лет являюсь  руководителем школьного методического   объединения учителей естествознания и руководителем муниципального методобъединения учителей естествознания.

Учавствую с выступлениями на школьных МО учителей естествознания, августовсих совещаниях МО учителей естествознния, на Областной научно – практической конференции в ИПК ПРО г.Ульяновска 8.02. 2010 г. Выступила с публичной защитой педагогического проекта по теме : «Развитие мотивации у школьников на уроках биологии».

   

     За время работы для кабинетов химии и биологии  были созданы следующие наглядные и методические материалы:                                                                                                                                                   1. Модель молярного объёма газов, 1999г.                                                                                                  2. Магнитная динамическая модель , демонстрирующая перегруппировку атомов при хим.реакции, 2001г.                                                                                                                                 3. Коллекция моллюсков (раздаточный материал), 2003г.                                                                       4. Коллекция аммонитов и белемнитов и их отпечатков, с 2001 г.по настоящее время .                                                                                                                                                        5. Коллекция семян и плодов,(раздаточный материал), пополняется ежегодно.                            6. Набор спилов стволов деревьев (раздаточный материал), 2004г.                                                 7. Коллекция шишек голосемянных (раздаточный материал), пополняется ежегодно.                                                                                                                                                    8. Гнёзда птиц (демонстрационный материал), 2005г.                                                                     9.  Собран электронный наглядный материал по биологии, с 2009г по настоящее время.                                                                                                                                                          10. Составлены программы для индивидуального общеобразовательного обучения учащихся 6,7,8,9,11 классов  на 1 час по биологии, химии, географии (гос.стандарт)   и для 6,7 классов  по программе для 8 вида, ежегодно.                                                                                                               11. Технологические карты по разделам неорганической химии,2004г.                                    12.  Тесты на обучаемость и обученность по темам :  «Введение в органическую химию», «Вегетативные органы растений», «Классификация отделов растений»  и др, 2002-2006гг.                                                                                                                                             13. Программа кружка «Вестник биологии», 2009г.                                                                     14. Прграмма кружка « Биология в вопросах и ответах», 2010г.

15. Сценарий тематического ветера для 5-7 классов « Знакомство с химией».

В копилку методической воспитательной работы легли :

  1. Сценарий мероприятия для 5-го класса «Будем знакомы»;
  2.  Сценарий мероприятия для 5-го класса  « Конкурс красоты»;
  3.  Сценарий мероприятия     « А ну, девчёнки!»
  4.  Сценарий мероприятия      « У войны не женское лицо…»                                                                          

   Для преподавания биологии использую УМК, в который входят : авторская программа Пономарёвой по биологии для общеобразовательных школ для 5-11 классов, Природоведение  5 класс. Сухова Г. И.  Москва. Вентана –Графф. 2007г. Рабочая тетрадь  «Природоведение. 5 класс». Москва. Вентана-Графф. Методическое пособие для учителя.Природоведение ,5 класс;   Биология 6 класс . Пономарева Д. Г.  М., Вентана-Графф. 2009г., Рабочая тетрадь «Растения. Грибы. Лишайники. 6 класс» М., Вентана-Графф.  . Методическое пособие для учителя «Поурочное планирование.  Биология. 6 класс».;    Биология . Животные. 7 класс.  Константинов  Д. Н. М.,Вентана- Графф. 2006г.. Методическое пособие для учителя «Поурочное планирование. Биология. 7 класс»,Рабочая тетрадь «Биология. Животные. 7 класс». М., Вентана- Графф ;   Биология. Человек.8 класс.  Драгомилов А.Г. М.,  Вентана-Графф. 2005г. Рабочая тетрадь «Биология . 8 клас» . Маш Р.Д, М.,  Вентана-Графф, Графф. 2006г. . Методическое пособие для учителя ; Основы общей биологии. 9 класс.  М., Вентана-Графф.2004г. Рабочая тетрадь «Биология .9 класс», М., Вентана- Графф. Методическое пособие для учителя «Поурочное планирование. Общая биология. 9 класс».  А так же электронные пособия.

  Для учащихся по химии был составлен комплект проверочных, самостоятельных, контрольных работ, тестов, блок-схем по трудным темам, технологической карты урока, справочных материалов.  Сейчас, перейдя полностью на преподавание биологии провожу аналогичную работу по созданию подобного комплекта по биологии.

Для системы диагностики , контроля и оценки ЗУН использую современные КИМы , состоящие из частей А, В, С (КИМ. Биология. 6,7,8,9 класс.,М.,Вако,2010г.), что отвечает требованиям ГИА и  ЕГЭ.  

6.3.Результаты обучения, воспитания и развития учащихся.

Благодаря выработанной системе обучения знания учащихся стабильны и представляют собой систему биологических знаний. На уроках показывают средний,  выше среднего и высокий уровень сформированности  ОУУН.

Учащиеся, проучившиеся у меня 1-2 года привыкают достаточно быстро овладевать знаниями и умениями.

Выписка из справки ВШК « Проверка создания  оптимальных условий для обучения учащихся на уроках естественного цикла» от 17.09.2010г.

 «Благодаря регулярной смене деятельности материал усваивается с минимальным напряжением , утомляемость наступает через 30-35 мин урока у отдельных дете всвязи с их психическими особенностями. Учитель Голоднова С.Ю.  вовремя и гибко переключает работу ребят на другой вид деятельности: беседа, работа с учебником, лабораторная работа, работа с рисунком, тестом; попеременно использует парную , групповую , индивидуальную формы работы».

Выписка из материалов ВШК «Мониторинг качества  знаний  по     предметам»    

(с  2008  по  2010 уч.год):

ФИО учителя

год

предмет

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

год

Голоднова С.Ю.

2008-2010

биология

60

65

58

59

61

химия

42

47

45

43

44

природоведение

96

96

92

91

95

2009-2010

биология

66

54

56

64

68

 

Прочность сохранения полученных знаний подтверждается результатами выпускных экзаменов (в традицинной форме и в форме ЕГЭ) , а так же  выбором места дальнейшего обучения выпускников:

Результаты итоговой аттестации и продолжение учащимися дальнейшего образования:

класс

Форма аттестации

фИ учащихся

Результат аттестации

Место дальнейшего обучения

химико-биологического профиля

9

традиционная

Казанцева Ектерина

Антонова Дарья

Гордеев Евгений

Отл.

Отл.

Отл.

Фармколледж г.Ульяновска

10 класс МОУ Новоульяновская СОШ №1

10кл химико-биологической школы, г.Санкт-Петербург, Гатчина

11

ЕГЭ

Манасян Анаит

Шубина Алиса

Голяшкина Ксения.

Терентьева Мария

Ломатова Валя

Тазитов Денис

Веткасова Ксения

Беззатеева Лена

Митрофанова Нат.

  77б

  76б

  57б.

  69б.

  53б.

  54б.

  43б

  41б.

  47б.

УлГУ, мед. факультет

УлГУ, мед. факультет

УлГУ, мед. факультет

УлГПУ биология-психология

УлГПУ,нач.кл.и психологии

УлГПУ биология-экология

                                                 

Выписка из материалов ВШК  « Процент успеваемости и качества знаний учащихся по педагогам»:

 Учебный год          % успеваемости                         % качества знаний

2005-2006                     100                                                        68

2006-2007                     100                                         71

2007-2008                     декретный  отпуск

2008-2009                     100                                         69

2009-2010                     100                                         73

                                     

Участие учащихся в предметных олимпиадах:

Учебный год

Название  мероприятия

Фамилия, имя учасников

                     Уровень

Место

Класс

2000-01

Олимпиада по

экологии,

биологии,

химии

  Ширманова       Анастасия

Районный

Всероссийский

Районный

2

3

2

11

2004-05

Олимпиада по химии

Калашников Илья

муниципальный

1

11

2005-06

Олимпиада по биологии

       Седых Ирина

Муниципальный

3

   11

2008-09

Олимпиада по химии

Евграфов Иван

   Блинкова Мария

Муниципальный

Муниципальный

1

      3

    9

   11

2009-10

Олимпиада по биологии

Гордеев Евгений

Манасян Анаит

Муниципальный

Муниципальный

     1

 

2

   9

   11

Для успешности обучения мной обязательно проводится внеурочная работа по предмету:                                       

Виды внеурочной деятельности:

вид

Содержание, тема

год

Элективные курсы в 9 классах

Химия за пределами учебника

2008-2009

Кружок  9 -11 классы

Решение задач по генетике

2009-2010

Консультации  к экзаменам

По предметам

2 полугодие каждого года

Индивидуальная работа с заинтересованными учащимися

Подготовка к  текущим конкурсам

В течении года

Индивидуальная работа с неуспевающими

По текущим темам

В течении года

Кружок по биологии для 9-10 классов

Биология в вопросах и ответах

2010-2011

Кружок по химии для 8-9 классов

Решение расчетных задач

2010-2011

В воспитательной работе с классом использую основные принципы воспитания:

- ценностно-смыслового равенства ребенка и взрослого

- природосообразности;

- культуросообразности;

- творческого начала;

- целостности педагогических процессов;

- демократизации воспитательной системы;

- эстетизации всей жизни учащихся.

 Цели и задачи проводимой воспитательной работы.

Цель:  Воспитание Человека и Гражданина на основе нравственности, духовности, патриотизма и толерантности, способного уважать прошлое, ценить настоящее и верить в будущее.

Задачи:

  1. Создать оптимальные условия для свободного развития всех обучающихся;
  2. Создать благоприятные условия для самовыражения и самореализации каждого члена коллектива;
  3. Осуществлять педагогическую и психологическую поддержку обучающимся;
  4. Организовать работу с коллективом класса;
  5. Поддерживать стремление к получению новых знаний;
  6. Воспитывать чувство долга и уважения к предкам, к старшему поколению, к истории своей страны;
  7. Приобщать учащихся к духовным и культурным ценностям своего Отечества.

  Программа реализации поставленных задач (методы достижения):

  1. Уроки.
  2. Классные часы.
  3. Классные и общешкольные мероприятия.
  4. Родительские собрания.
  5. Индивидуальная работа с учащимися.
  6. Тестирование.

Результатами работы явились :

  1. Следующий  уровень воспитанности :                                                                                       Критерии оценки уровня воспитанности учащихся   6 Б класса                                          (2009-2010г.)

Критерии оценки воспитанности

Характерные признаки

Ярко проявля-

ются

Прояв ляются от случая

Прояв ляются

редко

Не прояв ляются

к случаю

Отношение к

Позитивное отношение к урокам физической культуры.

+

собственному здоро-

Занятия спортом.

+

+

здоровью

Участие в спортивных мероприятиях класса.

+

Сформированность гигиенических навыков и привычек.

+

Вредные привычки.

+

Опрятность

+

Отношением к соб-

ственной учебной

деятельности

Любознательность.

+

Организованность.

+

Собранность.

+

Эрудиция.

+

Широкий кругозор.

+

Ответственное отношение к посещению уро ков.

+

Культура речи.

+

Посещение дополнительных занятий, факультативов.

+

Участие в олимпиадах, конференциях, интел лектуальных конкурсах

+

Отношение к ис-

торической памяти своего народа.

Отношение к своей семье

Уважительное отношение к традициям и обычаям своего народа.

+

Уважительное отношение к своим корням и истокам.

+

Умение отстаивать свое мнение.

+

Терпимость в отношении к близким и родным людям.

+

+

Трудолюбие. Желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

+

Помощь по дому.

+

Волонтерская помощь престарелым и инвалидам.

+

Потребность в участии в социально-значимых и гражданских проектах.

+

Инициативность, забота об окружающих людях старшего поколения

+

Отношение

к Родине.

Патриотизм и гра-

жданственность

Осознание своих прав и обязанностей как гражданина и человека.

+

Устойчивость взглядов и убеждений.

+

Гордость за свою страну, ее историю и культуру.

+

Хорошее знание литературы и искусства своей страны.

+

Законопослушание.

+

Терпимость и умение противостоять негативным проявлениям в адрес Родины

+

Планетарность мышления. Интернациона лизм. Уважение прав и свобод других народов

Умение вести диалог с представителями дру гих народов и наций.

Терпимость и дружелюбие.

Способность к проявлению солидарности и поддержки.

 Проявлений национализма, шови низма и фашизма.

Уважительное отношение к укладу жизни, обычаям и традициям других народов.

Умение проявлять взаимопомощь

+

+

+

+

+

+

Отношение к ок ружающим людям

Требовательность к себе.

Стремление к самосовершенствованию.

Доброжелательность.

Приветливость.

Отсутствие проявления хамства, грубости.

Исключение из общения использования ру коприкладства, грубой силы.

Исполнительность и ответственность.

Умение держать слово.

Умение контролировать свои слова и поступки

+

+

+

+

+

+

+

+

Отношение к культуре

Начитанность и эрудиция.

 Потребность в знании музыки, литературы, искусства.

Этика и этикет в общении и взаимоотноше ниях.

Посещение театров, музеев и выставок как жизненно необходимая потребность.

Культура общения с природой

+

+

+

+

Отношение к до сугу

Стремление к интересной и разнообразной деятельности вне учебных занятий.

 Активное участие в мероприятиях школы и класса.

Разносторонность интересов.

Участие в кружках и секциях.

Стремление к приобщению сверстников к ин тересной деятельности вне уроков.

Отсутствие стремления к праздному время провождению.

Трудолюбие. Целеустремленность.

Проявление воли, умение сказать «нет»

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитанность учащихся на начало 2009 – 2010 учебного года

№ п/п

Содержание

Порядковые номера учащихся класса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

1

Щедрость (широта натуры)

с

с

в

н

в

н

в

в

в

с

в

н

с

в

с

с

н

с

н

с

н

с

в

н

н

2

Учтивость (сдержанность)

в

с

в

н

с

н

в

в

в

с

в

в

с

в

в

н

в

с

н

с

с

с

в

в

в

3

Стыдливость

в

с

в

с

н

н

в

в

в

с

в

с

с

с

с

с

с

н

в

с

с

с

с

в

в

4

Лживость

н

н

н

с

в

в

н

н

н

с

с

н

н

н

с

с

в

с

н

с

с

с

н

н

н

5

Совестливость

в

с

в

н

н

н

с

с

в

с

с

с

с

с

с

с

с

в

с

с

с

с

в

в

в

6

Долг (совокупность требований и обязанностей)

в

с

в

н

н

с

с

с

в

с

с

с

с

с

с

н

н

с

в

с

с

с

с

в

с

7

Обаяние

с

в

с

н

с

с

в

в

с

с

с

с

н

в

в

с

н

в

с

с

в

с

н

в

с

8

Вежливость

в

в

в

с

с

с

в

в

в

с

в

в

с

в

в

с

с

с

в

с

с

с

в

в

в

9

Порядочность

в

с

в

с

с

с

с

с

в

с

с

с

с

в

с

с

с

с

в

с

с

с

с

в

в

10

Презрение к труду уборщицы

н

с

н

с

с

н

в

с

н

н

в

н

н

н

н

с

с

в

н

с

н

с

н

н

н

11

Любовь к музыке, танцам

н

н

с

н

с

н

в

н

в

н

с

н

н

в

с

с

н

н

в

с

с

с

в

в

с

12

Любовь к спорту

с

в

с

в

н

в

н

в

с

в

н

н

н

в

с

в

с

в

с

с

н

с

н

с

н

Воспитанность учащихся на окончание 2009 – 2010 учебного года

№ п/п

Содержание

Порядковые номера учащихся класса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

1

Щедрость (широта натуры)

в

с

в

с

с

в

с

н

н

с

в

в

в

в

с

с

н

с

в

в

с

с

с

в

с

2

Учтивость (сдержанность)

с

с

в

с

с

с

с

в

в

с

в

в

с

в

в

с

в

с

с

с

с

с

в

в

в

3

Стыдливость

в

 с

в

в

с

н

в

в

в

с

в

с

с

в

с

в

с

с

в

с

н

в

с

в

с

4

Лживость

н

н

н

с

в

с

н

н

н

с

с

н

н

н

с

н

с

с

н

с

с

н

н

с

Н

5

Совестливость

в

с

в

н

с

с

с

в

в

с

с

в

в

с

с

н

с

в

в

с

с

в

с

в

в

6

Долг (совокупность требований и обязанностей)

в

с

в

с

н

с

с

с

в

с

с

в

в

с

с

н

с

с

в

с

с

в

с

в

в

7

Обаяние

с

в

с

с

с

с

в

в

с

в

с

в

н

в

в

с

н

в

с

с

в

в

н

в

с

8

Вежливость

в

в

в

с

с

с

в

в

в

в

в

в

с

в

в

с

в

с

в

с

с

в

в

в

в

9

Порядочность

в

с

в

с

с

в

с

в

в

с

с

с

с

в

с

в

в

с

в

с

с

в

с

в

в

10

Презрение к труду уборщицы

н

с

н

с

с

н

в

с

н

н

в

н

н

н

н

с

с

с

н

с

н

с

н

н

н

11

Любовь к музыке, танцам

н

н

с

н

с

н

в

н

в

н

с

н

н

в

с

с

н

н

в

с

в

с

в

в

с

12

Любовь к спорту

с

в

с

в

н

в

н

в

с

в

н

с

с

в

с

в

с

в

с

с

н

с

н

с

с

  1. Награды и поощрения учащихся за  5Б (2008 – 2009 г.), 6Б (2009 – 2010 г.), 7Б(2010 – 2011 г.) класс , полученные за активное участие и занятые призовые места в мероприятиях различного уровня: школьного, городского,  муниципального, областного (см. приложения).
  2. В результате работы по профилактике правонарушений и вредных привычек, в классе нет ни одного ученика стоящего на особом контроле школы или в других организациях.

6.4.Результаты участия в инновационной деятельности.

  Я понимаю  "инновацию" как  новшество, новизну, изменение;  как средство и процесс предполагающие  введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация для меня означает введение нового в цели, содержании, методы и формы обучения и воспитания, организация совместной деятельности учителя и учащегося.

   На сегодняшний день я работаю по осуществлению моего педагогического проекта «Развитие мотивации у школьников на уроках биологии».                                                       Главными аспектами моей методики познавательного интереса включают три момента:

  1. привлечение учащихся к целям и задачам урока;
  2. возбуждение интереса к содержанию повторяемого и вновь изучаемого материала;
  3. включение учащихся в интересную для них форму работы.

(см. приложение «Педпроект..»).

    Мной наработаны следующие материалы , которые можно использовать на уроках:

Уроки – презентацияи по природоведению ( «Прибор, открывающий «невидимое»», «Строение Солнечной системы» и др.); по биологии («Клеточная теория»;  «Моллюски», «Эндокринная система»).

  Разноуровневое обучение  опробировалось в нашей школе в 2002-2006 учебных годах и   я являлась участником экспериментальной творческой группы. За время работы группы были созданы  тесты на обучаемость( вводный контроль)  по темам «Введение в органическую химию», «Вегетативные органы растений», «Классификация отделов растений»  и др. к ним же были разработаны тесты на обученность(выходной контроль).

       6.5. Участие в конкурсах и грантах.

В   2009-2010 уч. году приняла участие в конкурсе «Учитель года -2010».

Уровень конкурса

Тема участия

Результаты

Подтверждающие материалы

1.

Уровень ОУ

ИКТ как способ мотивации учащихся на уроках биологии

1 место

Благодарность (см. приложение)

2.

Муниципальный уровень

ИКТ как способ мотивации учащихся на уроках биологии

1 место

Грамота, сертификат    (см.приложение)

3.

Региональный уровень

ИКТ как способ мотивации учащихся на уроках биологии

Участник с проходным баллом 94

Брошюра участников

                                                         Выписка

из приказа №    «О результатах внутришкольного этапа всероссийского конкурса

«Учитель года-2010»» от   _________________2009г.

  По заключению экспертной комиссии в составе зам.директора по УВР Горбуновой А.Н.,  зам.директора по МР Садовой В.Г., победителя конкурса «Учитель года-2009» Чибриковой И.А.  итогами  внутришкольного этапа  конкурса « Учитель года-2010» считать :

        1 место – учитель биологи и химии Голоднова С.Ю.;

        2 место – учитель математики Романова М. А.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы самоанализа педагога

Материал будет полезен учителям при прохождении аттестации...

Материалы самоанализа

Материалы самоанализа(мониторинг педагогической деятельности)учителя МОУ Каргинская СОШМатрёниной Вероники Викторовны,аттестующейся на высшую квалификационную категорию....

Конспект открытого урока по английскому языку 3 класс, тема "Weather" с презентацией, раздаточным материалом и самоанализом.

Данная разработка содержит подробный план-конспект урока английского языка в 3 классе с технологической картой урока по теме "Weather". Это - урок обобщения и систематизации знаний по теме, заключител...

Рабочая программа для 5 класса ( 2024 г ).Технологическая карта урока «Текстильные материалы, получение свойств. Производство ткани». Самоанализ урока

Программа по технологии для 5 класса построена по модульному принципу.Модульная программа по технологии – эта система логически завершённых блоков (модулей) обеспечивает материал, позволяющий до...