Самоанализ занятия "Вторая жизнь бросовому материалу"
план-конспект по технологии на тему
Самоанализ занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_zanyatiya_vtoraya_zhizn_brosovomu_materialu.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия по Технологии.
Внеклассное занятие было проведено в 6 классе, как творческое, фантазийное.
Тема занятия «Вторая жизнь бросовому материалу».
Цель: научить творчески работать с бросовым материалом.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представление о работе с бытовыми отходами, выполнять поделки из использованных в быту предметов:
Развивающие:
-развивать образное воображение, художественное мышление:
-развивать интерес к предмету:
Воспитательные:
-способствовать творческой активности, трудолюбия, умения работать в коллектив:.
-способствовать воспитанию аккуратности в работе:
Тип занятия : систематизация знаний, умений.
Методы работы: Наглядный, практический.
Форма работы: Групповая, фронтальная
В процессе обучения формируются результаты:
Предметные:
-повторить основные правила работы на уроке:
-разрабатывать изделия из бросового материала.
Метапредмесные:
Познавательные
-формировать умения на поставленный вопрос учителя:
Регулятивные
-развивать умения самоконтроля, самооценки:
Коммуникативные
-содействовать развитию находить и исправлять свои ошибки:
Личностные
-развитие творческой фантазии, воображения при выполнении поделок из бросового материала..
Занятие включает в себя 6 этапов:
- Самоопределение к деятельности.
- Постановки темы и цели занятия.
- Актуализация знаний, мотивация.
- Групповая и фронтальная работа.
- Рефлексия деятельности.
- Выставка работ.
Основным этапом занятия была практическая работа, где девочки с удовольствием проявляли интерес работы с бросовым материалом, мастерили, творили.
При проведении урока ориентировалась на следующие принципы:
-принцип деятельности (когда девочки с удовольствием принимались за работу по формированию какого либо изделия);
-принцип межпредметной связи с уроком (на занятии прослеживается связь с такими предметами как история, математика, изо, биология);
-принцип вариативности (при оформлении своего изделия у каждого наблюдалось вариативное мышление);
-принцип творчества.
Для достижения цели урока, были выполнены несколько поделок из бросового материала.
В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, групповая работа.
Задания были ориентированы на развитие мышления, внимания, творческих способностей, самостоятельности и инициативы девочек.
Цель урока, по-моему, достигнута, я полагаю, что все девочки попробовали фантазию с бросовым материалом, соблюдали технику безопасности, правила санитарии и гигиены.
А самое главное в моих занятиях научить девочек применять свои знания и умения в жизни. Такими поделками из бросового материала, мы внесли в охрану природы хоть не большой вклад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по работе с бросовым материалом.
В данной презентации представлены пример изготовления рыбок из бросового материала для украшения участка, группы или игрового пространства. Цель работы: формировать экологические компетенции, путем ис...
Ручной труд: Работа с бросовым материалом: Изготовление игрушек из коробков «Лягушка» (урок).
Объёмное моделирование - изготовление поделок с использованием готовых геометрических форм, т.е. упаковок, коробочек....
«Работа с бросовым материалом: Изготовление игрушки-карандашницы из коробков «Зайчик» (мастер-класс).
Мастер-класс посвящён теме: «Работа с бросовым материалом: Изготовление игрушки-карандашницы из коробков «Зайчик». Формирование представлений о пользе и возможностях занятий по изготовлению подел...
Развитие творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством работы с природным и бросовым материалами
Каждый ребёнок имеет свой потенциал, который необходимо развивать, опираясь на его индивидуальность. У современной школы такой возможности пока нет.Поэтому задачу развития творческих способностей дете...
План-конспект занятия "Вторая жизнь бросовому материалу"
Цель занятиянаучить творчески работать с бросовым материалом.Задачи занятияОбразовательные:-формировать представление о работе с бытовыми отходами, выполнять поделки из использованных в быту предметов...
План- конспект урока "Вертолет из бросовых материалов"
План - конспект урока....
Мастер-класс "ГНОМИК" (работа с бросовым материалом)
Бросовый материал - это то, что мы незадумываясь без жалости выбрасываем в мусорную корзину. А ведь многие из этих ненужных вещей могут пригодиться для создания декоративных поделок, сувениров. Нужно ...