Самоанализ занятия "Вторая жизнь бросовому материалу"
план-конспект по технологии на тему

Перминова Олеся Александровна

Самоанализ занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya_vtoraya_zhizn_brosovomu_materialu.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия по Технологии.

Внеклассное занятие было проведено в 6 классе, как творческое, фантазийное.  

Тема занятия «Вторая жизнь бросовому материалу».

Цель: научить творчески работать с бросовым материалом.

Задачи:

Образовательные:

-формировать представление о работе с бытовыми отходами, выполнять поделки из использованных в быту предметов:

Развивающие:

-развивать образное воображение, художественное мышление:

-развивать интерес к предмету:

Воспитательные:

-способствовать творческой активности, трудолюбия, умения работать в коллектив:.

-способствовать воспитанию аккуратности в работе:

Тип занятия : систематизация знаний, умений.

Методы работы: Наглядный, практический.

Форма работы: Групповая, фронтальная

В процессе обучения формируются  результаты: 

Предметные:

-повторить основные правила работы на уроке:

-разрабатывать изделия из бросового материала.

Метапредмесные:

Познавательные

-формировать умения на поставленный вопрос учителя:

Регулятивные

-развивать умения самоконтроля, самооценки:

Коммуникативные

-содействовать развитию находить и исправлять свои ошибки:

Личностные

-развитие творческой фантазии, воображения при выполнении поделок из бросового материала..

Занятие включает в себя 6 этапов:

  1. Самоопределение к деятельности.
  2. Постановки темы и цели занятия.
  3. Актуализация знаний, мотивация.
  4. Групповая  и фронтальная работа.
  5. Рефлексия деятельности.
  6. Выставка работ.

Основным этапом занятия была практическая работа, где девочки с удовольствием проявляли интерес работы с бросовым материалом, мастерили, творили.

При проведении урока ориентировалась на следующие принципы:

-принцип деятельности (когда девочки с удовольствием принимались за работу по формированию какого либо изделия);

-принцип межпредметной связи с уроком (на занятии прослеживается связь с такими предметами как история, математика, изо, биология);

-принцип вариативности (при оформлении своего изделия у каждого наблюдалось вариативное мышление);

-принцип творчества.

Для достижения цели урока, были выполнены несколько поделок из бросового материала.

В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, групповая работа.

Задания были ориентированы на развитие мышления, внимания, творческих способностей, самостоятельности и инициативы девочек.

Цель урока, по-моему, достигнута, я полагаю, что все девочки попробовали фантазию с бросовым материалом, соблюдали технику безопасности,  правила санитарии и гигиены.

         А самое главное в моих занятиях научить девочек применять свои знания и умения в жизни. Такими поделками из бросового материала, мы внесли в охрану природы хоть не большой  вклад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по работе с бросовым материалом.

В данной презентации представлены пример изготовления рыбок из бросового материала для украшения участка, группы или игрового пространства. Цель работы: формировать экологические компетенции, путем ис...

Ручной труд: Работа с бросовым материалом: Изготовление игрушек из коробков «Лягушка» (урок).

Объёмное моделирование - изготовление поделок с использованием готовых геометрических форм, т.е. упаковок, коробочек....

«Работа с бросовым материалом: Изготовление игрушки-карандашницы из коробков «Зайчик» (мастер-класс).

Мастер-класс посвящён теме: «Работа с бросовым материалом: Изготовление игрушки-карандашницы из коробков «Зайчик». Формирование представлений о пользе и возможностях занятий по изготовлению подел...

Развитие творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством работы с природным и бросовым материалами

Каждый ребёнок имеет свой потенциал, который необходимо развивать, опираясь на его индивидуальность. У современной школы такой возможности пока нет.Поэтому задачу развития творческих способностей дете...

План-конспект занятия "Вторая жизнь бросовому материалу"

Цель занятиянаучить творчески работать с бросовым материалом.Задачи занятияОбразовательные:-формировать представление о работе с бытовыми отходами, выполнять поделки из использованных в быту предметов...

Мастер-класс "ГНОМИК" (работа с бросовым материалом)

Бросовый материал - это то, что мы незадумываясь без жалости выбрасываем в мусорную корзину. А ведь многие из этих ненужных вещей могут пригодиться для создания декоративных поделок, сувениров. Нужно ...