Рабочая программа для 5 класса ( 2024 г ).Технологическая карта урока «Текстильные материалы, получение свойств. Производство ткани». Самоанализ урока
методическая разработка по технологии (5 класс)

Программа по технологии для 5 класса построена по модульному принципу.

Модульная программа по технологии – эта система логически завершённых блоков (модулей) обеспечивает материал, позволяющий достичь результатов, предусматривающих различные образовательные траектории её реализации.

Модульная программа включает в себя инвариантные (обязательные) и вариативные модули.

Программа по технологиям знакомит обучающихся с различными технологиями, в том числе материальными, информационными, коммуникационными, когнитивными, техническими. В рамках освоения программы по технологиям происходит приобретение базовых навыков работы с современными технологиями, освоение современных технологий, знакомство с мировыми профессиями, самоопределение и ориентация обучающихся в сути трудовой деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌ Министерство образования и науки Республики Бурятия 

‌ Комитет по образованию г.Улан-Удэ

МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»

РАССМОТРЕНО

Педсовет

Протокол №1
от «30» августа 2023г.

СОГЛАСОВАНО

Заседание НМС

Протокол №1
от «31» августа 2023г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор            В.С.Шарханов                            

Приказ №738/2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID  3898643)

учебный предмет «Технология»

для учащихся 5 классов






г.Улан-Удэ ‌ 2023 – 2024 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по технологиям интегрирует знания по разным учебным предметам и является одной из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного развития в реализации реализаций.

Программа по технологиям знакомит обучающихся с различными технологиями, в том числе материальными, информационными, коммуникационными, когнитивными, техническими. В рамках освоения программы по технологиям происходит приобретение базовых навыков работы с современными технологиями, освоение современных технологий, знакомство с мировыми профессиями, самоопределение и ориентация обучающихся в сути трудовой деятельности.

Программа по технологии робота раскрывает содержание, адекватное отражающее изменение жизненных реалий и обеспечивает профессиональную ориентацию и самоопределение личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн, 3D-моделирование, прототипирование, технологии производства структур в области пространственной обработки материалов, аддитивные технологии, нанотехнологии, отехника и система автоматического управления; технологии электротехники, электроника и электроэнергетика, строительство, транспорт, агро- и биотехнологии, обработка пищевых продуктов.

Программа по технологии конкретизирует содержание, предметные, метапредметные и личностные результаты.

Стратегическими документами, определяющими направление прогрессивного развития и методов обучения, являются ФГОС ООО и Концепция преподавания предметной области «Технология».

Основной целью освоения технологий является достижение технологической грамотности, предельной компетентности, творческого мышления.

Задачами курса по технологиям являются:

владение основами, навыками и опытом деятельности в предметной области «Технология»;

применение трудовых навыков и внедрением методов преобразования материи, энергии и информации в соответствии
с поставленными преступниками, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических последствий, а также личной и общественной безопасности;

поддержка у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, помощь предложению и продуманности новых технологических решений;

условия использования обучения необходимы навыки в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, когнитивных инструментов и технологий;

Развитие умений оценивает их профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, методы работы определяют их профессиональные предпочтения.

Технологическое образование обучающихся носит интегративный характер и строится на неразрывной взаимосвязи с трудовым процессом, создаёт возможность применения научно-теоретических знаний в преобразовательной продуктивной деятельности, включения обучающихся в реальные трудовые отношения в процессе созидательной деятельности, воспитания культуры личности во всех её проявлениях (культуры труда, эстетической Следовательно, технологической и других ее культур), самостоятельности, инициативности, предприимчивости, развития компетенций, обучающиеся осваивают новые виды труда и принимают нестандартные решения.

Основной методический принцип программы по технологии: освоение сути и структуры технологии неразрывно связано с освоением процесса познания – построение и анализ надежных моделей.

Программа по технологии построена по модульному принципу.

Модульная программа по технологии – эта система логически завершённых блоков (модулей) обеспечивает материал, позволяющий достичь результатов, предусматривающих различные образовательные траектории её реализации.

Модульная программа включает в себя инвариантные (обязательные) и вариативные модули.

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ


Модуль «Производство и технологии»

Модуль «Производство и технологии» является общим для рассмотрения другими модулями. Основные технологии раскрываются в модуле
в системном виде, что позволяет осваивать их при внедрении в рамках других инвариантных и вариативных модулей.

Особенностью современной техносферы является распространение технологического потребления в когнитивную область. Объектом - технологии разрабатываются фундаментальные элементы социума: данные, информация, знания. Преобразование данных в информации и информация в знаниях в условиях проявления феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий.

Освоение содержания модуля осуществляется на протяжении всего курса обучения на уровне базового общего образования. Содержание модуля построено на основе постоянного знакомства учащихся с технологиями, технологиями, материалами, производством и профессиональной сферой.


Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

В следующем примере описываются технологии обработки материалов по единой схеме: историко-культурное значение, экспериментальное свойство исследуемого материала, знакомство с инструментами, технологии обработки, организация рабочего места, правила безопасного использования инструментов и приспособлений, экологические последствия использования материалов и применения технологий. , а также характеризуют профессию, непосредственно связанную с добычей и обработкой данных материалов. Материалы и технологии для изучения, используемые в процессе выполнения учебного проекта, результатом которого будет производство продукции, используемое преподавателем. Модуль может быть представлен как проектный цикл по освоению технологий обработки материалов.

Модуль «Компьютерная графика. Черчение»

В рамках данной модуля обучающиеся знакомятся с алгоритмами и областями применения графической информации, с различными типами графических изображений и их элементов, учатся применять чертёжные инструменты, читать и выполнять чертежи на бумажном носителе с соблюдением основных правил, знакомятся с инструментами и условными графическими представлениями графических редакторов. , учатся создавать с их помощью тексты и рисунки, знакомятся со схемой конструкторской документации и графических моделей, владеют навыками чтения, выполнения и оформления сборных чертежей, ручными и сложными методами подготовки чертежей, эскизов и технических чертежей деталей, выполнения расчётов по чертежам.

Приобретаемые в модуле знания и навыки необходимы для создания и освоения новых технологий, а также продуктов техносферы, и направлены на решение задач, обеспечивающих кадровый потенциал российского производства.

Содержание модуля «Компьютерная графика. Черчение» может быть представлено, в том числе, и различать темами или блоками в других модулях. Ориентиром в данном случае будут приведены предметные результаты за год обучения.

Модуль «Робототехника»

В модуле наиболее полно реализована идея конвергенции материальных и информационных технологий. Значимость данной модуля заключается в том, что при его освоении развиваются навыки работы с когнитивной составляющей (действиями, операциями и этапами).

Модуль «Робототехника» включает в себя процесс проектирования, создания действующих моделей роботов, интегрирующих знания в области техники и технических устройств, электроники, программирования, фундаментальные знания, полученные в рамках естественных веществ, а также дополнительное образование и самообразования.

Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»

Модуль в мере направлен на реализацию основных методических преобразований модульного курса: освоение технологий идет неразрывно с освоением методологии познания, которая является моделированием. При этом технология связи с процессом познания носит двусторонний характер: модель позволяет выделить ее элементы и дает возможность анализа использовать технологический подход при построении модели, необходимой для познания объекта. Модуль играет решающую роль в развитии знаний и умений, необходимых для проектирования и модификации продуктов (предметов), разработки и создания технологий.

Общее число часов, рекомендованных для изучения технологи в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

Модуль «Производство и технологии»

Технологии вокруг нас. Потребности человека. Преобразующая деятельность человека и технологии. Мир идей и создания новых вещей и продуктов. Производственная деятельность.

Материальный мир и производитель человека. Свойства вещей.

Материалы и сырьё. Естественные (природные) и искусственные материалы.

Материальные технологии. Технологический процесс.

Производство и техника. Роль техники в производственной деятельности человека.

Когнитивные технологии: мозговой штурм, метод интеллект-карты, метод фокальных объектов и другие.

Проекты и ресурсы в производственной деятельности человека. Проект
как форма деятельности организации. Виды проектов. Этапы проектной деятельности. Проектная документация.

Какие есть профессии.

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

Технологии обработки конструкционных материалов .

Проектирование, моделирование, конструирование – основные составляющие технологии. Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта.

Бумага и ее свойства. Производство бумаги, история и современные технологии.

Использование труда человеком (история и современность). Использование древесины и охрана природы. Общие сведения о древесине хвойных и лиственных пород. Пиломатериалы. Способы обработки древесины. Организация рабочего места при работе с древесиной.

Ручной и электрифицированный инструмент для обработки древесины.

Операции (основные): разметка, пиление, сверление, зачистка, декорирование древесины.

Народные промыслы по обработке древесины.

Профессии, связанные с производством и обработкой древесины.

Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделия из дерева».

Технологии обработки пищевых продуктов.

Общие сведения о питании и технологии приготовления пищи.

Рациональное, здоровое питание, режим питания, пищевая пирамида.

Значение выбора продуктов для здоровья человека. Пищевая ценность разных продуктов питания. Пищевая ценность яиц, круп, овощей. Технологии обработки овощей, круп.

Технология приготовления блюда из яиц, круп, овощей. Определение качества продуктов, правил хранения продуктов.

Интерьер кухни, разумное размещение мебели. Посуда, инструменты, приспособления для обработки пищевых продуктов, кастрюли.

Правила этикета за столом. Условия хранения продуктов питания. Утилизация бытовых и пищевых отходов.

Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов.

Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека».

Технологии обработки текстильных материалов.

Основы материаловедения. Текстильные материалы (нитки, Ткань), производство и использование человеком. История, культура.

Современные технологии производства тканей из других стран.

Технологии получения текстильных материалов из натуральных волокон растительного происхождения, продуктов животного происхождения, из пищевых волокон. Свойства тканей.

Основы технологии изготовления изделий из текстильных материалов.

Последовательность изготовления швейного изделия. Контроль качества готовой продукции.

Устройство швейной машины: виды приводов швейной регуляторы, машины.

Виды стежков, швов. Виды ручных и машинных швов (стачные, краевые).

Профессии, связанные со швейным производством.

Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов».

Чертёж выкроек проектного швейного изделия (например, мешок для сменной обуви, прихватка, лоскутное шитье).

Выполнение технологических операций по пошиву проектного изделия, отдела изделия.

Оценка качества изготовления проектного швейного изделия.

Модуль «Робототехника»

Автоматизация и роботизация. Принципы работы робота.

Классификация современных роботов. Виды роботов, их функции и назначение.

Взаимосвязь конструкции робота и выполнение им функции.

Робототехнические конструкторы и комплектующие.

Чтение схемы. Сборка роботизированной конструкции по готовому шаблону.

Базовые принципы программирования.

Визуальный язык для программирования простых робототехнических систем.

Модуль «Компьютерная графика. Черчение»

Наглядная информация о способах передачи информации о материальном мире (вещах). Виды и области применения графической информации (графических изображений).

Основы графической грамоты. Графические материалы и инструменты.

Типы графических изображений (рисунок, диаграмма, графики, графы, эскиз, технический рисунок, чертёж, схема, карта, пиктограмма и другие.).

Основные элементы графических изображений (точка, линия, контур, буквы и цифры, условные знаки).

Правила построения чертежей (рамка, основные надписи, масштабы, виды, нанесение размеров чертежа).

Чтение чертежа.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения технологии на уровне базового общего образования у обучающегося формируются следующие личностные результаты в части:

1) патриотического воспитания:

глубокий интерес к истории и современному состоянию российской науки и технологий;

ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.

2) гражданского и духовно-нравственного воспитания : 

готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, границ с современными технологиями, в особенностях технологий четвёртой промышленной революции;

осознание важности морально-этических преобразований в деятельности, связанной с реализацией технологий;

понимание социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослых и социальные сообщества.

3) эстетического воспитания

восприятие эстетических качеств предметов труда;

умение создавать эстетичные значимые изделия из различных материалов;

понимание ценностей отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в декоративно-прикладном искусстве;

осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе.

4) ценности научного познания и практической деятельности:

осознание ценностей науки как фундаментальных технологий;

развитие интереса к исследовательской деятельности, внедрение достижений науки.

5) формирование культуры здоровья и эмоционального здоровья:

осознание ценностей безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;

умение распознавать признаки угрозы и исследовать защиту личности от этих угроз.

6) трудового воспитания

уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей);

ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивности, морально достойном труда в российском обществе;

готовность к активному развитию в возможностях, возникающих практически в трудовых делах, задачах технологической и социальной направленности, возможности инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

умение ориентироваться в мире современных профессий;

умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с учетом личных и общественных интересов, желания;

ориентация на достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.

7) экологическое воспитание

воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между окружающей средой и техносферой;

осознание пределов преобразовательной деятельности человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения технологий на уровне базового образования
у обучающихся формируются универсальные познавательные технологические действия, универсальные регулятивные технологические действия, универсальные коммуникативные технологические действия.

Универсальные познавательные технологические действия

Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать основные признаки проявления и рукотворных объектов;

сохраненный признак классификации, поддержка для обобщения и сравнения;

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;

выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений течения и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;

Самостоятельно выбирают способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

Базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формировать запрос к информационной системе с получением ресурсов информации;

оценить полноту, достоверность и актуальность полученной информации;

опытным путем изучения свойств различных материалов;

овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, изучать арифметические действия с приближенными величинами;

строить и оценивать модели объектов, направлений и процессов;

уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения научных и познавательных задач;

уметь оценить правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

прогнозировать поведение технических систем, в том числе с учётом синергетических эффектов.

Работа с информацией:

выбрать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;

интерпретировать данные между данными, информацией и результатами;

владеть начальными навыками работы с «большими данными»;

Владелец осуществляет преобразование данных в информацию, информацию в знания.

Регулятивные универсальные технологические действия

Самоорганизация:

уметь определять самостоятельно цели и планировать пути их достижения, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения научных и познавательных задач;

уметь соотносить свои действия с приведенными результатами, изучать контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющимся изменением;

делать выбор и брать на себя ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):

дать адекватную оценку ситуации и предложить план ее изменений;

объяснить причины достижений (недостижения) результатов приводной деятельности;

вносить необходимые коррективы в деятельность по решению проблем или по отдельному проекту;

оценить соответствие результата цели и условий и при необходимости скорректировать цель и процесс ее достижения.

Умения принятия себя и других:

Признавать свое право на ошибку при определении задачи или при реализации проекта, это то же самое право, другое, на аналогичную ошибку.

Коммуникативные универсальные технологические действия

У обучающихся формируются навыки общения как часть коммуникативных универсальных научных действий:

в ходе обсуждения данного материала, планирования и выполнения учебного проекта;

в рамках публичного показа результатов проектной деятельности;

в ходе совместного решения задач с использованием облачных сервисов;

в ходе общения с другими культурами, например, с социальными сетями.

Совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной работы в учебном проекте;

понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимых условий успешной проектной деятельности;

уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника – совместная деятельность участников;

владеть навыками постепенности своей точки зрения, используя при этом законы логики;

уметь распознавать некорректную аргументацию.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Для всех модулей обязательные предметные результаты:

организовать рабочее место в соответствии с изучаемым продуктом;

соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;

грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии с изучаемым методом.

Предмет результатов освоения содержания модуля «Производство и технологии»

К окончанию обучения в 5 классе:

назвать и охарактеризовать технологию;

назвать и охарактеризовать человека;

называть и характеризовать природные (природные) и искусственные материалы;

сравнивать и анализировать свойства материалов;

классифицировать технику, описать назначение техники;

объяснить понятия «техника», «машина», «механизм», охарактеризовать простые механизмы и познать их в конструкциях и эффективных моделях окружающего предметного мира;

охарактеризовать предметы труда в различных видах материального производства;

использовать метод мозгового штурма, метод интеллект-карты, метод фокальных объектов и другие методы;

использовать метод электронного проектирования, выполнять научные проекты;

Назовите и охарактеризуйте профессию.

Предмет результатов освоения содержания модуля «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

К окончанию обучения в 5 классе :

самостоятельно выполнять технические проекты в соответствии с этапами проектной деятельности; выбрать идею творческого проекта, выявлять потребность в производстве продукта на основе анализа источников информации различных видов и реализовывать ее в проектной деятельности;

создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы; использовать средства и инструменты информационно-коммуникационных технологий для решения прикладных учебно-познавательных задач;

назвать и охарактеризовать виды бумаги, ее свойства, получение и применение;

названные народные промыслы по обработке древесины;

характеризовать свойства конструкционных материалов;

выбор материалов для изготовления изделий с учетом их свойств, технологий обработки, инструментов и приспособлений;

называть и характеризовать виды древесины, пиломатериалов;

выполнять простые ручные операции (разметка, распиливание, строгание, сверление) по обработке изделий из древесины с учётом её свойства, применять в работе столовые инструменты и приспособления;

рассматривать, анализировать и сравнивать свойства древесины разных пород деревьев;

Знать и называть пищевую ценность яиц, круп, овощей;

приводить обработку пищевых продуктов, способствуя сохранению их пищевой ценности;

назвать и выполнить технологию первичной обработки овощей, крупную;

называть и выполнять технологию приготовления блюда из яиц, овощей, круп;

именованные виды планировки кухни; способы рационального размещения мебели;

называть и характеризовать комплектные материалы, классифицировать их, описывать основные этапы производства;

анализировать и сравнивать свойства текстильных материалов;

выбор материалов, инструментов и оборудования для выполнения швейных работ;

использовать ручные инструменты для выполнения швейных работ;

подготавливать швейную машину к работе с соблюдением правил ее эксплуатации, выполнять простые операции машинной обработки (машинные ленты);

Выполните последовательность изготовления швейных изделий, изучите контроль качества;

характеризовать группу профессий, описывать особенности их развития, объяснять социальное значение группы профессий.

Предмет результатов освоения содержания модуля «Робототехника»

К окончанию обучения в 5 класс:

классифицировать и характеризовать роботов по видам и назначению;

знать законы основной робототехники;

назвать и охарактеризовать назначение деталей робототехнического конструктора;

охарактеризовать составные части роботов, датчики в современных робототехнических средствах;

получить опыт моделирования машин и управления с помощью робототехнического конструктора;

применять навыки моделирования машин и управления с помощью робототехнического конструктора;

обладатели навыков индивидуальной и коллективной деятельности, направленной на робототехническую продукцию.

Предмет результатов освоения содержания модуля «Компьютерная графика. Черчение»

К окончанию обучения в 5 классе:

виды и области применения графической информации;

названия типов графических изображений (рисунок, диаграмма, графики, графы, эскиз, технический рисунок, чертёж, схема, карта, пиктограмма и другие);

называет элементы основных графических изображений (точка, линия, контур, буквы и цифры, условные знаки);

называть и применять чертёжные инструменты;

Прочитайте и выполните чертежи на листе А4 (рамка, основные надписи, масштаб, виды, нанесение размеров).  

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

№ п/п

Название разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Производство и технологии

1.1

Технологии вокруг нас

2

0

0

https://resh.edu.ru

1.2

Материалы и ресурсы в трудовой деятельности человека

4

0

3

  https://resh.edu.ru

1.3

Проектирование и проекты

2

0

1

  https://resh.edu.ru

Итого по разделу

8

Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение

2.1

Введение в графику и черчение

4

0

2

https://resh.edu.ru

2.2

Основные элементы графических изображений и их построение

4

0

3

https://resh.edu.ru

Итого по разделу

8

Раздел 3. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов

3.1

Технологии обработки конструкционных материалов. Технология, ее основные составляющие. Бумага и ее недвижимость

2

0

1

https://resh.edu.ru

3.2

Конструкционные материалы и их свойства

2

0

0

https://resh.edu.ru

3.3

Технологии ручной обработки древесины. Виды и характеристики электрифицированного инструмента для обработки древесины

4

0

3

https://resh.edu.ru

3.4

Приемы тонирования и лакирования изделий из дерева. Декорирование древесины

2

0

0

  https://resh.edu.ru

3,5

Качество продукции. Подходы к повышению качества изделий из древесины. Мир профессий

4

0

2

  https://resh.edu.ru

3.6

Технологии обработки пищевых продуктов

6

0

4

https://resh.edu.ru

  https://infourok.ru/

3.7

Технологии обработки текстильных материалов

2

0

2

https://resh.edu.ru

3,8

Швейная машина как высшее технологическое оборудование для изготовления швейных изделий

2

0

2

https://resh.edu.ru

3,9

Конструирование швейных изделий. Чертёж и изготовление выкроек швейного изделия

4

0

2

https://resh.edu.ru

3.10

Технологические операции по пошиву изделий. Оценка качества швейной продукции

4

0

1

https://resh.edu.ru

Итого по разделу

32

Раздел 4. Робототехника

4.1

Введение в робототехнику. Робототехнический конструктор

4

0

3

4.2

Конструирование: подвижные и фиксированные соединения, механическая передача.

2

0

1

https://resh.edu.ru

4.3

Электронные устройства: двигатель и контроллер, назначение, устройство и функции.

2

0

1

https://resh.edu.ru

4.4

Программирование робота

2

0

1

https://resh.edu.ru

4,5

Датчики, их назначение и принцип работы

4

0

1

https://resh.edu.ru

4.6

Основы проектной деятельности

6

0

2

https://resh.edu.ru

Итого по разделу

20

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

35


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Потребности человека и технологий

1

0

0

https://resh.edu.ru

2

Практическая работа «Изучение свойств вещей»

1

0

1

  https://resh.edu.ru

3

Материалы и сырье. Свойства материалов

1

0

0

  https://resh.edu.ru

4

Практическая работа «Выбор материалов на основе анализа его свойств»

1

0

0

https://resh.edu.ru

5

Производство и техника. Материальные технологии

1

0

0

  https://resh.edu.ru

6

Практическая работа «Анализ технологических операций»

1

0

1

  https://resh.edu.ru

7

Когнитивные технологии. Проектирование и проекты

1

0

0

https://resh.edu.ru

8

Мини-проект «Разработка паспорта учебного проекта»

1

0

1

  https://resh.edu.ru

9

Основы графической грамоты

1

0

0

  https://resh.edu.ru

10

Практическая работа «Чтение графических изображений»

1

0

1

https://resh.edu.ru

11

Графические изображения

1

0

0

  https://resh.edu.ru

12

Практическая работа «Выполнение эскиза изделия»

1

0

1

  https://resh.edu.ru

13

Основные элементы графических изображений

1

0

0

https://resh.edu.ru

14

Практическая работа «Выполнение чертёжного шрифта»

1

0

1

  https://resh.edu.ru

15

Правила построения чертежей

1

0

0

  https://resh.edu.ru

16

Практическая работа «Выполнение чертежа плоской детали (изделия)»

1

0

1

https://resh.edu.ru

17

Технология, ее основные составляющие. Бумага и ее недвижимость

1

0

0

  https://resh.edu.ru

18

Практическая работа «Составление технологической выполнения картоизделий из бумаги»

1

0

1

  https://resh.edu.ru

19

Виды и свойства конструкционных материалов. Древесина

1

0

1

https://resh.edu.ru

20

Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделия из дерева»

1

0

1

  https://resh.edu.ru

21

Ручной инструмент для обработки древесины, приемы работ

1

0

0

  https://resh.edu.ru

22

Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделия из дерева»

1

0

1

https://resh.edu.ru

23

Электрифицированный инструмент для обработки древесины. Приемы работы

1

0

1

  https://resh.edu.ru

24

Выполнение проекта «Изделия из дерева» на технологической карте.

1

0

1

  https://resh.edu.ru

25

Декорирование древесины. Приемы тонирования и лакирования изделий из дерева

1

0

1

https://resh.edu.ru

26

Выполнение проекта «Изделия из дерева» на технологической карте.

1

0

1

  https://resh.edu.ru

27

Контроль и оценка качества изделий из дерева

1

0

0

  https://resh.edu.ru

28

Подготовка проекта «Изделия из дерева» к защите

1

0

1

https://resh.edu.ru

29

Профессии, связанные с производством и обработкой древесины

1

0

0

  https://resh.edu.ru

30

Защита проекта «Изделия из дерева»

1

0

1

  https://resh.edu.ru

31

Технология приготовления блюда из яиц, круп, овощей

1

0

1

https://resh.edu.ru

32

Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека»

1

0

1

  https://resh.edu.ru

33

Кулинария. Кухня, санитарно-гигиенические требования к размещению кухни

1

0

0

  https://resh.edu.ru

34

Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека»

1

0

1

https://resh.edu.ru

35

Сервировка стола, правила этикета

1

0

1

  https://resh.edu.ru

36

Защита проекта «Питание и здоровье человека»

1

0

1

  https://resh.edu.ru

37

Текстильные материалы, получение свойств

1

0

1

https://resh.edu.ru

38

Практическая работа «Изучение свойств тканей»

1

0

1

  https://resh.edu.ru

39

Швейная машина, ее устройство. Виды машинных швов

1

0

0

  https://resh.edu.ru

40

Практическая работа «Заправка верхних и нижних нитей машины. Выполнение прямого строчек»

1

0

1

https://resh.edu.ru

41

Конструирование и изготовление швейных изделий

1

0

1

  https://resh.edu.ru

42

Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»

1

0

1

  https://resh.edu.ru

43

Чертеж выкроек швейного изделия

1

0

1

https://resh.edu.ru

44

Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов» по ​​технологической карте.

1

0

1

  https://resh.edu.ru

45

Ручные и машинные швы. Швейные машинные работы

1

0

0

  https://resh.edu.ru

46

Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов» по ​​технологической карте.

1

0

1

https://resh.edu.ru

47

Оценка качества изготовления проектного швейного изделия

1

0

1

  https://resh.edu.ru

48

Защита проекта «Изделие из текстильных материалов»

1

0

1

  https://resh.edu.ru

49

Робототехника, сфера применения

1

0

0

https://resh.edu.ru

50

Практическая работа Практическая работа «Мой робот-помощник»

1

0

1

  https://resh.edu.ru

51

Конструирование робототехнической модели

1

0

1

  https://resh.edu.ru

52

Практическая работа «Сортировка деталей конструктора»

1

0

0

https://resh.edu.ru

53

Механическая связь, ее виды

1

0

0

  https://resh.edu.ru

54

Практическая работа «Сборка модели с ременной или зубчатой ​​передачей»

1

0

1

  https://resh.edu.ru

55

Электронные устройства: электродвигатель и контроллер

1

0

0

https://resh.edu.ru

56

Практическая работа «Подключение мотора к контроллеру, управление вращением»

1

0

1

  https://resh.edu.ru

57

Алгоритмы. Роботы как исполнители

1

0

1

  https://resh.edu.ru

58

Практическая работа «Сборка модели робота, программирование мотора»

1

0

1

https://resh.edu.ru

59

Датчик ощущения

1

0

0

  https://resh.edu.ru

60

Практическая работа «Сборка модели робота, программирование датчика срабатывания»

1

0

1

  https://resh.edu.ru

61

Создание кодов программ для двух датчиков нажатия

1

0

1

https://resh.edu.ru

162

Практическая работа «Программирование модели робота с двумя датчиками срабатывания»

1

0

1

  https://resh.edu.ru

63

Групповой творческий (учебный) проект «Робот-помощник»

1

0

1

  https://resh.edu.ru

64

Определение этапа группового проекта

1

0

1

https://resh.edu.ru

65

Оценка модели качества робота

1

0

1

  https://resh.edu.ru

66

Подготовка проекта «Робот-помощник» к защите

1

0

1

  https://resh.edu.ru

67

Испытание модели робота

1

0

1

https://resh.edu.ru

68

Защита проекта «Робот-помощник»

1

0

1

  https://resh.edu.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

19


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌• Технология: 5-й класс: учебник / Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌ ‌​1. Образовательный портал «Непрерывная подготовка учителя технологии»: http://tehnologi.su
2. Сообщество взаимопомощи учителей: Pedsovet.su — http://pedsovet.su/load/212
3. Образовательный сайт «ИКТ на уроках технологии»: http://ikt45.ru/
4. Сообщество учителей технологии «Уроки творчества: искусство и технология в школе»: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&tmpl=com
5. Библиотека разработок по технологии: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library
6. Сайт «Лобзик»: http://www.lobzik.pri.ee/modules/news/
7. Учебная платформа: https://resh.edu.ru
 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​​ЦОК Цифровой образовательный контент
 РЭШ Российская электронная школа http://resh.edu.ru/
 Учи.ру Uchi.ru
 Министерство образования РФ http://www.ed.gov.ru/ http://www.edu.ru/
 Новые технологии в образовании http://edu.secna.ru/main/
 http://www.sbio.info/
 https://infourok.ru/



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в 5 классе

ФИО учителя: Балихаева Зинаида Климентьевна, МАОУ Лингвистическая гимназия № 33 г.Улан-Удэ

Предмет: Технология

Тема урока: «Текстильные материалы, получение свойств. Производство ткани»

Место и роль урока в изучаемом разделе: Урок 38, входит в раздел 3 «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов», тема: 3.7 Технологии обработки текстильных материалов .

Тип урока: урок открытия нового знания

Педагогические технологии:

  проблемно-диалогическое обучение;

  деятельностно-поисковое обучение;

  здоровьесберегающее обучение

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.

Методы:

объяснительно - демонстрационный; репродуктивный (беседа с использованием репродуктивных и проблемных вопросов); частично –поисковый (формирование соответствующих умений во время выполнения практической работы); закрепление материала.

Цель урока:

Содержательная – познакомиться с технологией изготовления ткани; узнать его свойства.

Деятельностная – развивать умение определять в ткани долевые нити и лицевую сторону  

Задачи:

- образовательные: сформировать знания о видах и свойствах текстильных волокон, прядильном и ткацком производствах, способах определения изнаночной и лицевой сторон ткани, направления долевой нити.

- развивающие: способствовать развитию умения определять лицевую и изнаночную стороны ткани, направления долевой нити, логического мышления;

- воспитательные: пробуждать интерес к предмету, воспитывать самостоятельность, активность, культуру поведения при

фронтальной работе, индивидуальной работе (планировать работу, совместно оценивать результат работы).

Ресурсы 

(материально-техническое оборудование урока и учебно-методическое пособие)

Учебник, материалы ЭОР, модели проектных швейных работ, модель ткацкого станка, коллекция тканей, коллекция волокон хлопка и льна, образцы тканей, лупа.

ЭОР

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7565/start/314393/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7566/start/289285/

План урока:

1 Мотивация к учебной деятельности

2 Актуализация знаний

3 Выявление места и причины затруднения, целеполагание

4 Построение проекта выхода из затруднения

5 Реализация построенного проекта

5.1 Физминутка

6. Первичное закрепление.

  7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

8. Включение в систему знаний и повторения

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

9.1 Домашнее задание

Планируемые результаты:

Предметные: знает виды  и свойства текстильных волокон, прядильного  и ткацкого производствах, способы определения изнаночной и лицевой сторон ткани, направления долевой нити, определяет и сравнивает свойства текстильных материалов из х/б и льняных волокон.

Личностные УУД: 

проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалуинтерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике, правила безопасной работы с иглой, ножницами;

понимает значение предметно-практической деятельности в жизни, понимает причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД

– строит сообщения в устной форме, осуществляет  практическую деятельность, представленную в учебнике;

 проводит сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

задает вопросы, делает выводы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников; 

 оценивает  действия партнера и соотносит со своей точкой зрения;

Регулятивные УУД 

–  принимает и сохраняет учебную задачу, работает с технологическими картами, ориентируется на страницах учебника;

  контролирует  и оценивает  свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками

Решаемые проблемы

Как классифицируют текстильные волокна? Из каких растений получают волокна и ткани? Каковы способы получения тканей из волокон растительного происхождения?

Основные понятия и термины

Волокна растительного происхождения (хлопок, лен), прядение, пряжа (нити), долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка; ткацкий рисунок, раппорт; прядильщик, ткач; отбеливание, крашение, печатание

Ход урока

 

Этапы урока

Предп

олагае

мое

время

мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

 

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

Формы организации взаимодействия на уроке

 

Универсальные учебные действия

1.  Мотивация

(самоопределен

ие) к учебной

деятельности

1 мин

Включение обучающихся в деятельность на личностно- значимом уровне

Приветствует учеников:

-Здравствуйте, ребята!

Организационный момент.

Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: самоорганизация

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

2. Актуализация знаний и фиксирование

индивидуального затруднения

в пробном действии.

 

 

2мин

Повторение изученного

материала, необходимого

для “открытия нового знания” и выявление затруднений

Отсроченная догадка:

-В начальных классах вы знакомились с различными тканями. Вспомните, из чего изготавливают ткань, все ли ткани одинаковы? А что мы  знаем  о производстве текстильных материалов?

Слушают учителя

Беседуют с учителем

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес, внимание, удивление.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы

 3. Выявление места и причины затруднения,целеполагание

 

 

 

 

 

2мин

Цель: обсуждение затруднения

 

-Почему возникли затруднения?

-Чего мы ещё не знаем?

- Сформулируйте тему нашего урока

Что мы научимся сегодня определять?

1. научатся определять долевую нить в ткани;

2. научатся определять лицевую и изнаночную стороны ткани;

3. научатся определять прочность окраски ткани

Формулируют тему и

цель урока: «Текстильные материалы. Производство ткани»

Цель: научиться определять и сравнивать свойства текстильных материалов из х/б и льняных волокон

4.Построение

проекта выхода

из затруднения

5 мин

Цель: создание проекта будущих учебных действий

Словестно-иллюстративный рассказ «Производство текстильных материалов». Работа с учебником (с. 120). Просмотр мультимедийной презентации

Рассказ о классификации текстильных волокон, характеристике волокон растительного происхождения (учебник, с.120) с показом видеоурока на платформе РЭШ

Работают с учебником, анализируют информацию в учебнике, на слайдах презентации. Рассматривают образцы нитей, ткани. Делятся впечатлениями

Фронтальная

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, ориентируются в учебнике

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; уважительно относиться к чужому труду

Познавательные УУД

– строит сообщения в устной форме, осуществляет  практическую деятельность, представленную в учебнике

5.Реализация

построенного

проекта

 4мин

Выбор оптимального варианта, фиксация (вербально и знаково)

Исследовательское задание

- Разделите кусочек

ткани на ниточки.

- Сделайте вывод, что

такое ткань

Наблюдает, советует, учебной задачи;

Руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. В сотрудничестве с обучающимися формулирует вывод

Проводят исследование, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находят решения учебной задачи; делают вывод

Индивидуальная или парная

Познавательные: умеют выявлять особенности ткани в процессе её рассмотрения; формулировать выводы

Регулятивные: умеют контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками; преобразовывать практическую задачу в познавательную

6. .Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

8 мин

Закрепление с проговариванием  нового знания

Словестно-иллюстративный рассказ «Производство текстильных материалов». Работа с учебником (с.126). Просмотр мультимедийной презентации

Рассказывает о производстве нити, ткани, отделочном производстве, способах определения долевой нити и лицевой стороны ткани (учебник, с. 126) с показом видеоурока на платформе РЭШ

Работают с учебником, анализируют информацию в учебнике, на слайдах презентации.

Рассматривают образцы нитей, ткани.

Делятся впечатлениями

 Индивидуальная, фронтальная

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников, учителя

Познавательные: умеют описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; выявлять особенности разных волокон в процессе их рассмотрения, делать выводы

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

2 мин

Физкультминутка

Провожу физкультминутку

-Ребята, вижу, вы устали, давайте

ответим на вопросы с элементами физ-ры.

Я вам задам вопросы, если из

Задаваемых утверждений

Будет «верно» -поднимайте руки над головой и

хлопайте,

если «неверно»- приседайте.

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 8мин мин

Осознание учеником того, что он уже умеет

 Лабораторная работа

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа

Проверяю организацию рабочего места. Повторяем правила  техники безопасности

Определение направления долевой нити в ткани

Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности

Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани

Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности

Организуют рабочее место

 

Выполняют задание

.

 

 Выполняют задание

самостоятельно, затем

сверяются с данным

образцом, выполняют

взаимопроверку

Индивидуальная

 

Индивидуальная 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место

Регулятивные: ориентируются в учебнике, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения, обучающихся на уроке

8.Включение в

систему знаний

и повторения

5 мин

Выявление границ применимости нового знании

Лабораторная работа

Сравнительный анализ прочности окраски тканей

Контролирую правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе

Выполняют задание по

новому,

выработанному

проекту, объясняют и

аргументируют

свои

действия.

Индивидуальная

Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место

Регулятивные: ориентируются в учебнике, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения, обучающихся на уроке

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

5 мин

Осознание обучающимися

своей учебной деятельности,

самооценка результатов

своей деятельности и всего класса.

В процессе анализа работы учитель организует беседу по вопросам:

1) -Как называется процесс получения ткани из пряжи?

2)- На каких станках вырабатывают пряжу?

3) -Перечислите виды волокон.

4) -Назовите нити, из которых состоит ткань.

5)- Что находится по краям ткани, для чего она служит?

6) -По каким признакам определяют направление нитей основы в тканях?

-Что запомнилось на уроке? Что понравилось?

-Какую цель вы ставили перед собой?

- Достигли ли вы цели?

- Оцените свою работу на уроке:

-Поднимите правую руку те, кто научиться определять и сравнивать свойства текстильных материалов из х/б и льняных волокон?

-Поднимите левую руку те, кто научился  определять в ткани долевые нити и лицевую сторону?

-Замечательно. Мы сегодня хорошо поработали.

-Спасибо вам за работу.

Ставит оценки в журнал.

Рассматривают итоги лабораторных работ, отвечают на вопросы.

Делают выводы.

оценивают свою работу и работу

своих одноклассников

по заданным критериям

Фронтальная

Личностные: сориентированы на уважительное отношение к труду одноклассников

Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанных лабораторных испытаниях

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Предметные: определяет и сравнивает свойства текстильных материалов из х/б и льняных волокон

 9.1. Домашнее задание

3 мин

Организация домашней учебной работы обучающихся, формирование у них прилежания, самостоятельности, развития творческих способностей и склонностей, формирование и развитие УУД

- А вот домашнее задание выберите сами:

Задание 1

Узнайте в магазине «Ткани» названия хлопчатобумажных тканей и запишите их в тетрадь. Определите их сходство и различия по внешнему виду.

Задание 2

Подготовьте сообщение об экохлопке. Свой рассказ сопроводите мультимедийной презентацией

-Урок окончен, всем спасибо. До свидания!

Записывают домашнее задание.

Осуществляют уборку рабочих мест.

Индивидуальная

Личностные УУД: 

-проявляет учебно-познавательный интерес к предметно-исследовательской деятельности 

понимает значение предметно-практической деятельности в жизни, понимает причины успеха в учебной деятельности.

Самоанализ урока технологии в 5 классе, Учитель технологии Балихаева З.К.

Тема урока: «Текстильные материалы, получение свойств. Производство ткани»

Место и роль урока в изучаемом разделе: входит в Раздел 3 «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов», тема: 3.7 Технологии обработки текстильных материалов 

Тип урока: урок открытия нового знания

Педагогические технологии:

  проблемно-диалогическое обучение;

  деятельностно-поисковое обучение;

  здоровьесберегающее обучение

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.

Цель урока:

Содержательная – познакомиться с технологией изготовления ткани; узнать его свойства.

Деятельностная – развивать умение определять в ткани долевые нити и лицевую сторону  

Задачи:

- образовательные: сформировать знания о видах и свойствах текстильных волокон, прядильном и ткацком производствах, способах определения изнаночной и лицевой сторон ткани, направления долевой нити.

- развивающие: способствовать развитию умения определять лицевую и изнаночную стороны ткани, направления долевой нити, логического мышления;

- воспитательные: пробуждать интерес к предмету, воспитывать самостоятельность, активность, культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе (планировать работу, совместно оценивать результат работы).

Ресурсы (материально-техническое оборудование урока и УМП)

Учебник, материалы ЭОР, модели проектных швейных работ, модель ткацкого станка, коллекция тканей, коллекция волокон хлопка и льна, образцы тканей, лупа.

ЭОР

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7565/start/314393/   ;  https://resh.edu.ru/subject/lesson/7566/start/289285/

План урока:

1 Мотивация к учебной деятельности

2 Актуализация знаний

3 Выявление места и причины затруднения, целеполагание

4 Построение проекта выхода из затруднения

5 Реализация построенного проекта

5.1 Физминутка

6. Первичное закрепление.

  7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

8. Включение в систему знаний и повторения

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

9.1 Домашнее задание

Планируемые результаты:

Предметные: знает  виды  и свойства текстильных волокон, прядильного  и ткацкого производствах, способы определения изнаночной и лицевой сторон ткани, направления долевой нити, определяет и сравнивает свойства текстильных материалов из х/б и льняных волокон.

 Личностные УУД: 

–проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике, правила безопасной работы с иглой, ножницами;

–понимает значение предметно-практической деятельности в жизни, понимает причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД

– строит сообщения в устной форме, осуществляет  практическую деятельность, представленную в учебнике;

– проводит сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

– задает вопросы, делает выводы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников; 

– оценивает  действия партнера и соотносит со своей точкой зрения;

Регулятивные УУД

–  принимает и сохраняет учебную задачу, работает с технологическими картами, ориентируется на страницах учебника;

–  контролирует  и оценивает  свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками

Анализ структуры и организации урока

Тип урока - урок открытия нового знания. Структура урока соответствует его целям. Урок построен на основе деятельностного метода. Учитель применил  педагогические технологии:

  проблемно-диалогического обучения;

  деятельностно-поискового обучения;

  здоровьесберегающее обучение.

На уроке использовались методы обучения: демонстрационный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

На каждом этапе время распределено рационально. Содержание урока соответствует требованиям ФГОС к программе по предмету «Технология».

На протяжении всего урока просматривается доступность изложения материала, полнота. Для более легкого усвоения учебного материала для ребят были  подготовлены наглядные материалы: Мультимедийная презентация, ЭОР, модели проектных швейных работ, модель ткацкого станка, коллекция тканей, коллекция волокон хлопка и льна, образцы тканей, лупа. На уроке была создана проблемная ситуация. Использовались различные методы работы: фронтальная, групповая (парная), индивидуальная.

Контроль на уроке осуществлялся при помощи: самоконтроля, взаимоконтроля, ученик-учитель. Использование чередования различных видов деятельности позволило не привести к переутомлению учащихся. На уроке учащиеся работали активно, с  интересом.

Дифференцированный подход к каждому ученику позволил выявить возможные затруднения и способы их ликвидации. План урока был реализован. Поставленные цели и задачи достигнуты. Домашнее задание дано на выбор ученика, направлено на организацию домашней учебной работы обучающихся, формирование у них прилежания, самостоятельности, развития творческих способностей и склонностей, формирование и развитие УУД.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока технологии в 5 классе, Учитель технологии Балихаева З.К.

Тема урока: «Текстильные материалы, получение свойств. Производство ткани»

Место и роль урока в изучаемом разделе: входит в Раздел 3 «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов», тема: 3.7 Технологии обработки текстильных материалов 

Тип урока: урок открытия нового знания

Педагогические технологии:

  проблемно-диалогическое обучение;

  деятельностно-поисковое обучение;

  здоровьесберегающее обучение

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.

Цель урока:

Содержательная – познакомиться с технологией изготовления ткани; узнать его свойства.

Деятельностная – развивать умение определять в ткани долевые нити и лицевую сторону  

Задачи:

- образовательные: сформировать знания о видах и свойствах текстильных волокон, прядильном и ткацком производствах, способах определения изнаночной и лицевой сторон ткани, направления долевой нити.

- развивающие: способствовать развитию умения определять лицевую и изнаночную стороны ткани, направления долевой нити, логического мышления;

- воспитательные: пробуждать интерес к предмету, воспитывать самостоятельность, активность, культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе (планировать работу, совместно оценивать результат работы).

Ресурсы (материально-техническое оборудование урока и УМП)

Учебник, материалы ЭОР, модели проектных швейных работ, модель ткацкого станка, коллекция тканей, коллекция волокон хлопка и льна, образцы тканей, лупа.

ЭОР

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7565/start/314393/   ;  https://resh.edu.ru/subject/lesson/7566/start/289285/

План урока:

1 Мотивация к учебной деятельности

2 Актуализация знаний

3 Выявление места и причины затруднения, целеполагание

4 Построение проекта выхода из затруднения

5 Реализация построенного проекта

5.1 Физминутка

6. Первичное закрепление.

  7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

8. Включение в систему знаний и повторения

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

9.1 Домашнее задание

Планируемые результаты:

Предметные: знает  виды  и свойства текстильных волокон, прядильного  и ткацкого производствах, способы определения изнаночной и лицевой сторон ткани, направления долевой нити, определяет и сравнивает свойства текстильных материалов из х/б и льняных волокон.

 Личностные УУД: 

–проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике, правила безопасной работы с иглой, ножницами;

–понимает значение предметно-практической деятельности в жизни, понимает причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД

– строит сообщения в устной форме, осуществляет  практическую деятельность, представленную в учебнике;

– проводит сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

– задает вопросы, делает выводы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников; 

– оценивает  действия партнера и соотносит со своей точкой зрения;

Регулятивные УУД

–  принимает и сохраняет учебную задачу, работает с технологическими картами, ориентируется на страницах учебника;

–  контролирует  и оценивает  свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками

Анализ структуры и организации урока

Тема урока: «Текстильные материалы, получение свойств. Производство ткани». Урок входит в раздел 3 «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов», тема: 3.7 «Технологии обработки текстильных материалов»

Тип урока - урок открытия нового знания. Структура урока соответствует его целям. Урок построен на основе деятельностного метода. Учитель применил  педагогические технологии: проблемно-диалогического обучения; деятельностно-поискового обучения; здоровьесберегающее обучение.

На уроке использовались методы обучения: демонстрационный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый. На каждом этапе время распределено рационально. Содержание урока соответствует требованиям ФГОС к программе по предмету «Технология».

На протяжении всего урока просматривается доступность изложения материала, полнота. Для более легкого усвоения учебного материала для ребят были  подготовлены наглядные материалы: Мультимедийная презентация, ЭОР, модели проектных швейных работ, модель ткацкого станка, коллекция тканей, коллекция волокон хлопка и льна, образцы тканей, лупа. На уроке была создана проблемная ситуация. Использовались различные методы работы: фронтальная, групповая (парная), индивидуальная.

Контроль на уроке осуществлялся при помощи: самоконтроля, взаимоконтроля, ученик-учитель. Использование чередования различных видов деятельности позволило не привести к переутомлению учащихся. На уроке учащиеся работали активно, с  интересом.

Дифференцированный подход к каждому ученику позволил выявить возможные затруднения и способы их ликвидации. План урока был реализован. Поставленные цели и задачи достигнуты. Домашнее задание дано на выбор ученика, направлено на организацию домашней учебной работы обучающихся, формирование у них прилежания, самостоятельности, развития творческих способностей и склонностей, формирование и развитие УУД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по теме"Химические свойства кислот" 8 класс

Методическая разработка урока химии в  8 классе по теме «Кислоты в свете теории электролитической диссоциации»Тип урока: урок изучения нового материала и систематизации полученных знаний....

Технологическая карта урока по теме "Основное свойство дроби 5 класс"

Данная технологическая карта педназначеня для учащихся 5-х классов. Она поможет учителю в проведении урока....

Технологическая карта урока « Свойства и получение карбоновых кислот»

                           Технологическая карта урока. 10 класс....

Технологическая карта урока "Основания. Классификация, получение и свойства"

Тип урока: урок изучения нового материалаЦели урока: формирование понятия об основаниях как об одном из классов химических соединений; рассмотрение состава, строения, химических свойств; акт...

технологическая карта урока технологии в 5 классе "Производство текстильных волокон" ФГОС

технологическая карта урока технологии в 5 классе "Производство текстильных волокон" разработана с учетом требований ФГОС....

Технологическая карта урока по теме "Получение, свойства и применение алкенов"

Технологическая карта разработана для проведения урока по химии в 10 классе по учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г....