Словарь логопедических терминов "Нарушение письменной речи"
методическая разработка

Нарушение письменной речи (терминология)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovarik_ppk.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Терминология

Дисграфия – частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций.

Аккустическая дисграфия – дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания (дифференциации фонем). При этом слух и произношение звуков не нарушены.

- замена букв, соответствующих фонетически близким звукам (шипящие-свистящие, глухие-звонкие)

- неправильное обозначение мягкости на письме

- смешение или замена лабиализованных (губных) гласных

Оптическая дисграфия – нарушения на письме, обусловленные несформированностью зрительных, пространственных и моторных процессов.

- зеркальное написании букв

- недописывание элементов, написание лишних элементов

- замены, смешение графически сходных букв

Аграмматическая дисграфия – нарушения на письме, обусловленные несформированностью лексико-грамматического строя речи.

- неправильное написание окончаний

- неверное употребление предлогов, приставок

- неверный подбор проверочных и однокоренных слов

- нарушение согласования слов в предложении

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза – нарушения на письме, обусловленные несформированностью фонематического, слогового анализа и синтеза, анализа слов в предложении, анализа предложений в тексте.

- пропуски гласных, согласных при стечении

- перестановки букв, добавление букв

- пропуски, перестановки слогов, недописывыание слов

- слитное написание предлогов, раздельное написание приставок

- несоблюдение границ предложения

Смешенная дисграфия – несформированность сразу нескольких операций письма.

Дизорфография – особый вид нарушения письма, обусловленный неполноценным усвоением орфографических правил (неумение применять правила на письме).

Морфологическая дизорфография – орфографические ошибки.

Синтаксическая дизорфография – ошибки при расстановке знаков препинания, определении частей предложения.

Смешенная дизорфография – орфографические и синтаксические ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по развитию навыков письменной речи в 5 классе

Научить детей использовать возможности эпистолярного жанра для воспитания у них желания общаться друг с другом, делиться своими мыслями и чувствами....

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции письменной речи для учащихся 6-8 классов по теме "Великие творцы Победы"

Логопедические занятия, проводимые в школе, направлены не только на устранение недостатков устной и письменной речи, но и на развитие познавательных способностей учащихся, расширение их кругозора, фор...

«Комплекс логопедических приёмов по дифференциации звуков и букв в устной и письменной речи»

Конспект разработан для учащихся 3-х классов, имеющих нарушения письменной речи. Данные приёмы можно использовать для коррекции устной речи....

Программа логопедического мониторинга устной и письменной речи школьников с умственной отсталостью

Представлена программа логопедического мониторинга устной и письменной речи школьников с умственной отсталостью. В программе представлено теоретическоое обоснование, алгоритм логопедического мониторин...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе Логопедической программы коррекции нарушений Устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических занятий с младшими школьниками. Автор Козырева Л.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе логопедической программы коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических...