Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции письменной речи для учащихся 6-8 классов по теме "Великие творцы Победы"
план-конспект урока (6,7,8 класс) на тему

Авдеева Елена Анатольевна

Логопедические занятия, проводимые в школе, направлены не только на устранение недостатков устной и письменной речи, но и на развитие познавательных способностей учащихся, расширение их кругозора, формирование духовно-нравственного воспитания. Вашему вниманию предлагается конспект логопедического занятия для учащихся 6-8 классов по лексической теме: «Великие творцы Победы». Материалы этого занятия могут успешно использоваться на  обобщающих уроках истории, при проведении классных часов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции письменной речи  для учащихся 6-8 классов по теме: «Великие творцы Победы»

Автор - составитель:

Авдеева Елена Анатольевна,

                                  учитель-логопед высшей квалификационной категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Логопедические занятия, проводимые в школе, направлены не только на устранение недостатков устной и письменной речи, но и на развитие познавательных способностей учащихся, расширение их кругозора, формирование духовно-нравственного воспитания. Вашему вниманию предлагается конспект логопедического занятия для учащихся 6-8 классов по лексической теме: «Великие творцы Победы». Материалы этого занятия могут успешно использоваться на  обобщающих уроках истории, при проведении классных часов.

ТЕМЫ:

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ: Совершенствование навыка языкового анализа, синтеза.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ: Полководцы Великой Отечественной войны.

ГРАММАТИЧЕСКАЯ: Правописание собственных имён существительных.

ЗАДАЧИ:

1. Совершенствование навыка языкового анализа, синтеза.

2. Актуализация правил русской орфографии.

3. Развитие и обогащение словарного запаса по теме: «Война».

4.Совершенствование навыка чтения.

5.Развитие зрительного внимания, словесно-логического мышления.

6.Развитие умения работать с кроссвордом.

7. Воспитание уважения к защитникам Родины, патриотических чувств, интереса к истории родной страны.

ОБОРУДОВАНИЕ: кроссворды (индивидуальные карточки), карточки-задания, ребусы, портреты Маршалов, стихотворные зашумлённые тексты.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

а) Вступительная беседа.

Проходят годы, вот уже и XXI век наступил. Давно отгремели залпы Великой Отечественной войны. Дорогой ценой было завоёвано счастье жить и трудиться под мирным небом. И память об этом живёт в сердцах людей. Думать о мире, бороться за мир мы должны ежедневно, ежечасно.

б) Образование сложного слова.

Исход многих сражений в ВОВ определялся мужеством, знаниями, героизмом этих людей. А вот каких, вы узнаете, если выделите корни в предложенных словах и соедините их.

                                                    ПОЛК + ВОДИТЬ =                                                  

                                                                          сущ. мн. ч.

Какое слово получилось?                - полководцы (обращается внимание на соединительную гласную в сложном слове)

Лексическая тема сегодняшнего занятия: «Великие творцы Победы».

Сегодня вы будете работать с кроссвордом, выполнять различные задания, вписывать ответы в клетки кроссворда по горизонтали. (Актуализация знаний учащихся: горизонталь, вертикаль)

II. РАБОТА С КРОССВОРДОМ

1. ЗАДАНИЕ Работа с ребусом. 

,,

                                                                            3  4

                           

                             

+ ОВ

  +                                      

В результате работы учащиеся записывают:  Шапошников. (Внимание здесь и в последующих словах на заглавную букву)

Шапошников Борис Михайлович – Маршал Советского Союза, начальник Генштаба 1941-1942 г.г. (Здесь и далее показ портретов полководцев.)

2. ЗАДАНИЕ

Выполните предложенные задания: запишите

- только существующий предлог: Я, ТЫ, АБ, УР, ЗА, ВОТ, И

- только слог, в котором согласный твёрдый: СЯ, БИ, ВЕ, ТИ, ЛЁ, ХА

- слово, состоящее из одного слога: ПИЛОТ, ВОЙНА, АТАКА, РОДИНА, РОВ, ВОИН

В результате работы учащиеся  записывают: Захаров.

Матвей Васильевич Захаров – Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза(1945,1971), в его честь названа улица нашего района.

3. ЗАДАНИЕ «Калейдоскоп».

Соедините только те буквы, которые пропущены. Какое слово получилось?

                                                                             

А

Н

К

Л

Н

Я

     

                                                                                     

О

Ж

Т

В результате выполнения задания учащиеся записывают: Тимошенко.

Семён Константинович Тимошенко – Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза (1940, 1965). В 1940-41 г.г. нарком обороны СССР, главнокомандующий войсками Зап. и Юго-Зап. направлений и ряда фронтов.

4. ЗАДАНИЕ  Расшифруйте слово. Известно, что квадрату, в котором закрашена ¼ часть соответствует буква в, ½ - буква о, полностью закрашенному квадрату – р, ¾ - г.

   

В результате работы учащиесяся записывают: Говоров.

Говоров Леонид Александрович – Маршал Советского Союза (1944), Герой Советского Союза (1945), командовал войсками Ленинградского фронта, в его честь названа одна из улиц нашего города.

5. ЗАДАНИЕ Прочитайте слово, собрав буквы по стрелочкам.

П

Л

Г

Й

И

Ы

О

Ф

С

Ч

Б

Ю

Е

П

Е

К

У

И

К

Ц

А

Ш

Х

Ж

Ё

В

М

С

О

Г

В

Т

Д

А

З

С

 В результате работы учащиеся записывают: Василевский.

Василевский Александр Михайлович – Маршал Советского Союза, дважды герой Советского Союза (1944, 1945). В 1942 – 44г.г. координировал действия ряда фронтов в крупных операциях.  

6.ЗАДАНИЕ  Работа с ребусом.

                                                       

,,,                                  

,                                  

           

+                                  

                                       

                                   

В результате работы учащиеся записывают: Жуков.

Жуков Георгий Константинович – Маршал Советского Союза (1943), четырежды Герой Советского Союза (1939,1944, 1945, 1956), величайший полководец Второй Мировой  войны, принимал парад Победы на Красной площади в 1945г.

7. ЗАДАНИЕ  Прочитайте слово, собрав буквы только в треугольниках.

   В

А

Л

О

   Р

С

У

Т

И

У

  Б

Н

З

  Ж

   Т

А

  Я

 

  Ш

  Г

                                                                                                                                 

    Л

Х

В результате работы учащиеся записывают: Толбухин.

Толбухин Фёдор Иванович – Маршал Советского Союза (1944), Герой Советского Союза (1965, посм.), начальник штаба ряда фронтов, командующий армиями, Южным, 4-м Укр. и 3-м Укр. Фронтов.

8. ЗАДАНИЕ Определите, какие буквы пропущены в словах, переставьте их в соответствии с цифрами.

ИЛ…ЮСТРАЦИЯ                   -  3  

КОЛОН…А                               -5

…ЕТЕРАН                                - 7

ПРИ…ТИ                                  -11

ТЕЛЕГРАМ…А                       - 1

ПРОФЕС…ИЯ                         - 8

ГАРН…ЗОН                                 - 4

АК…ОРД                                      - 9

К…ВАЛЕРИЯ                             - 2

БИ…ГРАФИЯ                            - 6

ЭП…ДЕМИЯ                            - 10

  1

  2

  3

  4

  5

  6

   7

  8

   9

 10

11

В результате работы учащиесяся записывают: Малиновский.

Малиновский Родион Яковлевич – Маршал Советского Союза, дважды Герой Соетского Союза (1945, 1958). В ВОВ командовал войсками ряда армий, Юж., Юго-Зап., 3-го Укр. и 2-го Укр. фронтов.

9. ЗАДАНИЕ Запишите название профессии человека, который куёт предметы из металла.

  + ОВ

В результате работы уч-ся получают слово: Кузнецов.

Кузнецов Николай Герасимович – вице-адмирал (1956), Герой Советского Союза (1945), главнокомандующий ВМФ в ВОВ, в его честь названа одна из улиц Санкт-Петербурга.

10. ЗАДАНИЕ  Выделите из слов соответствующие слоги.

ЕЖИ – 1 СЛОГ

ВЕРЕТЕНО – 2 СЛОГ

МЕНТАЛИТЕТ – 1 СЛОГ

КОМАНДИР – 1 СЛОГ                            

В результате работы учащиеся записывают: Ерёменко.

Ерёменко Андрей Иванович – Маршал Советского Союза (1955), Герой Советского Союза (1944). Командующий войсками Брянск., Юго – Вост., Сталингр. фронтов и ряда армий.

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

Какое слово получилось по вертикали?                      - патриотизм

Как вы понимаете значение этого слова?

Перечислите фамилии полководцев, которых мы сегодня вспомнили.

Чтение зашумлённого стихотворения.

1-й ученик.       Поклонимся великим тем годам,

                          Всем нашим командирам и бойцам.

2-й ученик.      Всем маршалам страны и рядовым,

                          Поклонимся всем мёртвым и живым.

3-й ученик.      Всем тем, кого нам забывать нельзя,

                          Поклонимся, поклонимся, друзья.

Послушайте слова Г. К. Жукова:

Для меня главным было служение Родине, своему народу. И с чистой совестью могу сказать: я сделал всё, чтобы выполнить этот свой долг…

Дни моих самых больших радостей совпали с радостями Отечества. Тревога Родины, её потери и огорчения всегда волновали меня больше, чем личные. Я прожил жизнь с сознанием, что приношу пользу народу, а это главное для любой жизни.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вторая Мировая Война. Итоги и уроки. – М.,1985.

2. Жуков Г. К.  Фотоальбом. – М., 1984.

3. Новый иллюстрированный энциклопедический словарь. – М.,2001.

 

Б.М. Шапошников

М.В. Захаров

Кроссворд «Великие творцы Победы»

1.Ш

А

П

О

Ш

Н

И

К

О

В

2.З

А

Х

А

Р

О

В

3.Т

И

М

О

Ш

Е

Н

К

О

4.Г

О

В

О

Р

О

В

С.К. Тимошенко

5.В

А

С

И

Л

Е

В

С

К

И

Й

6.Ж

У

К

О

В

7.Т

О

Л

Б

У

Х

И

Н

8.М

А

Л

И

Н

О

В

С

К

И

Й

9.К

У

З

Н

Е

Ц

О

В

10.Е

Р

Ё

М

Е

Н

К

О

Ф.И. Толбухин

Л.А. Говоров


 
Г.К. Жуков

А.М. Василевский

А.И. Ерёменко

Н.Г. Кузнецов

Р. Я. Малиновский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".

В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции смешанного вида дисграфии для учащихся 5-6 классов по теме:"Вода"

Данное занятие направлено на коррекцию смешанного вида дисграфии у учащихсчя 5-6 классов по лексической теме:"Вода" . В  ходе данного занятия  ученики, выполняя различные логопедические...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по  коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции артикуляторно-акустической дисграфии у учащихся 2-го класса

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по  коррекции артикуляторно-акустической дисграфии у учащихся 2-го класса...

конспект логопедического занятия по коррекции письменной речи, коррекции слоговой структуры слова. для учащихся 4 класса с ОВЗ."Слоги. Слова. Профессии".

Материал включает презентацию, подробный конспект занятия, приложение - наглядный материал. Предназначен для учащихся 4 класса с ИН лёгкой степени. Материал может быть использован для занятий с учащим...