РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «геометрия», 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме

Гузель Ражаповна

Рабочая  программа по геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторской программы.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.Программа основного общего образования по геометрии для общеобразовательных учреждений 7-9 классов./ Сост.Т.А.Бурмистрова..- М.: Просвещение, 2011.

2. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

3.Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-14 учебный год

4.С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

Учебник Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г. Геометрия, 7-9:-М.: Просвещение, 2011

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_9_vg.doc217 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

на заседание ШМО

Протокол № ___ от

«____»___________ 2013 г.

_____________

(руководитель ШМО

 В.С. Макарова)

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

 

_____________

 (Т.А. Семенова)

«Утверждено»

Директор МБОУ лицей № 3

 

_________

(Р.М. Сунагатуллина)

Приказ № ___ от «___»___ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

Габдуллиной Гузяль Ражаповны

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей №3 МР Учалинский район

по учебному курсу «геометрия»

9 в, г класс

2013-2014


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая  программа по геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторской программы.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.Программа основного общего образования по геометрии для общеобразовательных учреждений 7-9 классов./ Сост.Т.А.Бурмистрова..- М.: Просвещение, 2011.

2. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

3.Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-14 учебный год

4.С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • изучение пространственных форм и количественных отношений действительного мира;
  • геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

   Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  •       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  •       Математической речи;
  •       Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  •       Внимания; памяти;
  •       Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  •       Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  •       Волевых качеств;
  •       Коммуникабельности;
  •       Ответственности.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Геометрия изучается в основной школе 2 учебных часа в неделю в течении каждого года обучения, всего 210 уроков.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания геометрии в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения геометрии ученик должен

знать/понимать

НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире фигуры;
  • распознавать развертки;
  • определять по линейным разверткам фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
  • вычислять объем прямоугольного параллелепипеда;

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • находить значения длин элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов;
  • оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
  • решать задачи на доказательства, построения с помощью циркуля и линейки;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

         

           ИЗМЕРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН

  • использовать свойства измерения длин, площадей, углов при решении задач на нахождение длины отрезка, окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
  • вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
  • вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
  • решать задачи на доказательство;

             

           КООРДИНАТЫ

  • вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
  • использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

           ВЕКТОРЫ

  • оперировать с векторами: находить сумму и разность векторов, находить вектор равный произведению заданного вектора на число;
  • находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности векторов, координаты произведения вектора на число;
  • вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

Содержание рабочей программы

СТРУКТУРА УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА.

Вводное повторение (2 ч.)

  • Многоугольник.
  • Площадь многоугольника.

Векторы (12ч.)

  • Понятие вектора. Равенство векторов.
  • Откладывание вектора от данной точки.
  • Сложение и вычитание векторов.
  • Умножение вектора на число.
  • Применение векторов к решению задач.

Метод координат (11ч.)

  • Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
  • Координаты вектора.
  • Простейшие задачи в координатах.
  • Уравнение окружности и прямой.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (14 ч.)

  • Синус, косинус и тангенс угла.
  • Теорема о площади треугольника.
  •  Теорема синусов.
  • Теорема косинусов.
  • . Скалярное произведение векторов.

Длина окружности и площадь круга (11 ч.)

  • Правильный многоугольник.
  • Окружность, описанная около правильного многоугольника.
  • Окружность, вписанная в правильный многоугольник.
  • Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.
  • Длина окружности.
  • Площадь круга.

Движение (11ч.)

  • Отображение плоскости на себя.
  • Движение.
  • Параллельный перенос.
  • Поворот
  • Об аксиомах планиметрии

Повторение (5ч.)


Календарно-тематическое планирование уроков

Предмет  геометрия

Класс  9 в, г

Учитель  Габдуллина Г.Р.

Всего 66 ч

В неделю  2 часа

Количество часов за 1 четверть 16

Количество часов за 2 четверть 15

Количество часов за 3 четверть 21

Количество часов за 4 четверть 14

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год

Контрольные работы

1

1

2

2

6

Самостоятелные работы

2

4

3

2

11

Итого

3

5

5

4

17

 

Планирование составлено на основе ___программа основного общего образования по геометрии для общеобразовательных учреждений 7-9 классов./ Сост.Т.А.Бурмистрова..- М.: Просвещение, 2011.:

Учебник Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г. Геометрия, 7-9:-М.: Просвещение, 2004


№ уроков

Темы уроков

Количество уроков

Дата

Примечание

план

факт

1 четверть     16ч

Вводное повторение     

1

Многоугольник (с использованием ИТ)

1

3.09

2

Площадь многоугольника

1

5.09

Глава 9. Векторы     12ч

3

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

10.09

4

Откладывание вектора от данной точки

1

12.09

5

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. (с использованием ИТ)

1

17.09

6

Сумма нескольких векторов

1

19.09

7

Вычитание векторов

1

24.09

8

Решение задач «Сложение и вычитание векторов». (с использованием ИТ)

Самостоятельная работа №1.

1

26.09

9

Умножение вектора на число

1

1.10

10

Умножение вектора на число. Самостоятельная работа №2

1

3.10

11

Применение векторов к решению задач

1

8.10

12

Применение векторов к решению задач (с использованием ИТ)

1

10.10

13

Решение задач.

1

17.10

14

Контрольная работа №1 на тему «Векторы»

1

22.10

Глава 10. Метод координат     11ч

15

Анализ контрольной работы.

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1

24.10

16

Координаты вектора.

1

29.10

2 четверть     16

17

Простейшие задачи в координатах. Самостоятельная работа №3

1

7.11

18

Простейшие задачи в координатах

1

12.11

19

Простейшие задачи в координатах. Самостоятельная работа №4

1

14.11

20

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности

1

19.11

21

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности

1

21.11

22

Уравнение прямой.

1

26.11

23

Решение задач

1

28.11

24

Решение задач.

Самостоятельная работа №5

1

3.12

25

Контрольная работа № 2 на тему «Метод координат»

1

5.12

Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника     14ч

26-28

Анализ контрольной работы.

Синус, косинус и тангенс угла

1

10.12

27

Синус, косинус и тангенс угла.

1

12.12

28

Синус, косинус и тангенс угла. Самостоятельная работа №6

1

17.12

29

Теорема о площади треугольника

1

19.12

30

Теорема синусов. Теорема косинусов.

1

24.12

31

Решение треугольников (с использованием ИТ)

1

26.12

3 четверть     21ч

32

Решение треугольников.

Самостоятельная работа №7

1

14.01

33

Измерительные работы (с использованием ИТ)

1

16.01

34

Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». (с использование ИТ)

1

21.01

35

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

23.01

36

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

1

28.01

37

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

1

38

Решение задач

1

30.01

39

Контрольная работа №3 теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.»

1

4.02

Глава 12. Длина окружности и площадь круга     11ч

40

Анализ контрольной работы.

Правильный многоугольник. (с использованием ИТ)

1

6.02

41

Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. (с использованием ИТ)

1

11.02

42

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Самостоятельная работа №8

1

13.02

43

Построение правильных многоугольников. (с использованием ИТ)

1

18.02

44

Длина окружности.

1

20.02

45

Длина окружности

1

25.02

46

Площадь круга. Площадь кругового сектора

1

27.02

47

Площадь круга. Площадь кругового сектора.(с использованием ИТ).

Самостоятельная работа №9

1

4.03

48

Решение задач

1

6.03

49

Решение задач

1

11.03

50

Контрольная работа №4 «Длина окружности. Площадь круга»

1

13.03

Глава 13. Движение     11ч

51

Анализ контрольной работы.

Отображение плоскости на себя.

1

18.03

52

Понятие движения. (с использованием ИТ)

1

20.03

4 четверть     14ч

53

Движение

1

1.04

54

Наложения и движения.

Самостоятельная работа №10

1

3.04

55

Параллельный перенос. (с использованием ИТ)

1

8.04

56

Поворот

1

10.04

57

Решение задач.

1

15.04

58

Решение задач.

1

17.04

59

Решение задач.

Самостоятельная работа №11

1

22.04

60

Контрольная работа №5 «Движение»

1

24.04

61

Анализ контрольной работы.

Об аксиомах планиметрии

1

29.04

Итоговое повторение     

62

Треугольники. Параллельные прямые (с использованием ИТ)

1

6.05

63

Окружность

1

13.05

64

Четырехугольники. Многоугольники

1

15.05

65

Итоговая контрольная работа №6

1

20.05

66

Обобщающий урок

1

22.05


Учебно-методический комплект

Учебники:

Геометрия: Л.С Атанасян, В.Ф.Бутузов,  «Геометрия 7-9», М: «Просвещение», 2004г

Дополнительная литература:

1 Зив Б. Г. «Дидактические материалы по геометрии», 9  класс М: «Просвещение», 2004г;

   2. Н.Ф.Гаврилова. Поурочные разработки: 9 класс.- М.: ВАКО, 2007


Приложения к рабочей программе геометрия 9 класс

Самостоятельные работы

Название темы

дата

четверть

1  

Сложение и вычитание векторов

26.09

1

2

Координаты вектора

3.10

1

3

Простейшие задачи в координатах

7.11

2

4

Простейшие задачи в координатах

14.11

2

5

Уравнение прямой и окружности

3.12

2

6

Синус, косинус, тангенс угла

7.12

2

7

Решение треугольников

14.01

3

8

Решение треугольников

13.02

3

9

Скалярное произведение векторов

4.03

3

10

Длина окружности. Площадь круга

3.04

4

11

Параллельный перенос. Поворот.

22.04

4

Контрольные работы.

Название темы

Дата

четверть

1

Векторы

22.10

1

2

Метод координат

5.12

2

3

Соотношение между сторонами и углами треугольника

4.02

3

4

Скалярное произведение векторов

13.03

3

5

Длина окружности. Площадь круга.

24.04

4

6

Итоговая контрольная работа

20.05

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" в 7-9 классах

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Геометрия» 9Б класс (базовый)

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9Б класса и реализуется на основе следующих документов: -Авторская программа Геометрия 9класс // авт. Л.С.Атанасян из сборника Программа дляобще...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «геометрия», 8 класс

Рабочая  программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «геометрия», 7 класс

Рабочая  программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «геометрия», 10 класс

Рабочая  программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов ...

Рабочая программа по учебному курсу «Геометрия» 10-12 классы

Настоящая  рабочая  программа  разработана в соответствии с Примерной программой среднего(полного) образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебного курса «Геометрия» Основное общее образование: 7 –9 классы (Базовый уровень) (ФКГОС)

Составлена на основе Стандарта, примерной программы по геометрии и авторской программы по геометрии для образовательных учреждений (7 – 9 классы): Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия. ...