РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «геометрия», 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Гузель Ражаповна

Рабочая  программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов:

1. Программа основного общего образования по геометрии для общеобразовательных учреждений 7-9 классов./ Сост.Т.А.Бурмистрова..- М.: Просвещение, 2011.

2. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

3. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-14 учебный год

4. С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования

Учебник: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.  Геометрия, 7-9, - М.: Просвещение, 2011

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_geometriya.doc264 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

на заседание ШМО

Протокол № ___ от

«____»___________ 2013 г.

_____________

(руководитель ШМО

 В.С. Макарова)

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

 

_____________

 (Т.А. Семенова)

«Утверждено»

Директор МБОУ лицей № 3

 

_________

(Р.М. Сунагатуллина)

Приказ № ___ от «___»___ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

Габдуллиной Гузяль Ражаповны

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей №3 МР Учалинский район

по учебному курсу «геометрия»

7 б, в класс

2013-2014


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая  программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов:

1. Программа основного общего образования по геометрии для общеобразовательных учреждений 7-9 классов./ Сост.Т.А.Бурмистрова..- М.: Просвещение, 2011.

2. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

3. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-14 учебный год

4. С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • изучение пространственных форм и количественных отношений действительного мира;
  • геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

  •       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  •       Математической речи;
  •       Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  •       Внимания; памяти;
  •       Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  •       Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  •       Волевых качеств;
  •       Коммуникабельности;
  •       Ответственности.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Геометрия изучается в основной школе 2 учебных часа в неделю в течении каждого года обучения, всего 210 уроков.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания геометрии в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения геометрии ученик должен

знать/понимать

НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире фигуры;
  • распознавать развертки;
  • определять по линейным разверткам фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
  • вычислять объем прямоугольного параллелепипеда;

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • находить значения длин элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов;
  • оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
  • решать задачи на доказательства, построения с помощью циркуля и линейки;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

ИЗМЕРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН

  • использовать свойства измерения длин, площадей, углов при решении задач на нахождение длины отрезка, окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
  • вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
  • вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
  • решать задачи на доказательство;

КООРДИНАТЫ

  • вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
  • использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

ВЕКТОРЫ

  • оперировать с векторами: находить сумму и разность векторов, находить вектор равный произведению заданного вектора на число;
  • находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности векторов, координаты произведения вектора на число;
  • вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

Содержание рабочей программы

СТРУКТУРА УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА.

  1. Начальные геометрические сведения  - 11 ч
  • Прямая и отрезок
  • Луч и угол
  • Сравнение отрезков и углов
  • Измерение отрезков
  • Измерение углов
  • Перпендикулярные прямые

2.   Треугольник  - 18 ч

  • Первый признак равенства треугольников
  • Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
  • Второй и третий признаки равенства треугольников
  • Задачи на построение

3.   Параллельные прямые  - 13 ч

  • Признаки параллельности прямых
  • Аксиома параллельных прямых

4.    Соотношения  между сторонами и углами треугольника  - 20 ч

  • Сумма углов треугольника
  • Соотношения между сторонами и углами треугольник
  • Прямоугольные треугольники
  • Построение треугольника по трём элементам

5.    Повторение  - 6 ч


Календарно-тематическое планирование уроков

Предмет геометрия

Класс  7 б, в

Учитель   Габдуллина Г.Р.

Количество часов за 1 четверть 16 часов

Количество часов за 2 четверть 15 часов

Количество часов за 3 четверть 21 час

Количество часов за 4 четверть 16 часов

Всего  68  часов, в неделю  2  часа

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

итого

Контрольные работы

1

1

2

2

6

Самостоятелные работы

3

4

4

2

13

Итого

4

5

6

4

19

Планирование составлено на основе __программа основного общего образования по геометрии для общеобразовательных учреждений 7-9 классов./ Сост.Т.А.Бурмистрова..- М.: Просвещение, 2011.:

Учебник Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г. Геометрия, 7-9:-М.: Просвещение, 2004


урока

Темы уроков

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

I четверть – 16 ч

Глава I. Начальные геометрические сведения  11 ч.

1

Прямая и отрезок. (с использованием ИТ)

1

3.09

2

Луч и угол

1

5.09

3

Сравнение отрезков и углов

1

10.09

4

Измерение отрезков

1

12.09

5

Решение задач по теме «Измерение отрезков». Самостоятельная работа №1

1

17.09

6

Измерение углов

1

19.09

7

Смежные и вертикальные углы. (с использованием ИТ)

1

24.09

8

Перпендикулярные прямые. Самостоятельная работа №2 

1

26.09

9

Решение задач, подготовка к контрольной работе

1

1.10

10

Контрольная работа №1

1

3.10

11

Анализ контрольной работы

1

8.10

Глава II. Треугольники     18 ч.

12

Треугольник.

1

10.10

13

Первый признак равенства треугольников

1

17.10

14

Решение задач. Самостоятельная работа №3                                       

1

22.10

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. (с использованием ИТ)

1

24.10

16

Свойства равнобедренного треугольника

1

29.10

II четверть – 15 ч.

17

Решение задач. Самостоятельная работа №4

1

7.11

18

Второй признак равенства треугольников

1

12.11

19

Решение задач. Самостоятельная работа №5

1

14.11

20

Третий признак равенства треугольников

1

19.11

21

Решение задач. Самостоятельная работа №6

1

21.11

22

Окружность

1

26.11

23

Примеры решения задач на построение. (с использованием ИТ)

1

28.11

24

Решение задач на построение

1

3.12

25

Решение задач

1

5.12

26

Решение задач. Самостоятельная работа №7

1

10.12

27

Подготовка к контрольной работе

1

12.12

28

Контрольная работа №2

1

17.12

29

Анализ контрольной работы

1

19.12

Глава III.  Параллельные прямые    13 ч.

30

Признаки параллельности прямых. (с использованием ИТ)

1

24.12

31

Признаки параллельности прямых

1

26.12

III четверть – 21 ч.

32

Практические способы построения параллельных прямых. Самостоятельная работа №8

1

14.01

33

Решение задач

1

15.01

34

Аксиома параллельных прямых

1

16.01

35

Свойства параллельных прямых

1

21.01

36

Свойства параллельных прямых. (с использованием ИТ)

1

23.01

37

Решение задач

1

28.01

38

Решение задач

1

30.01

39

Решение задач. Самостоятельная работа №9

1

4.02

40

Подготовка к контрольной работе

1

6.02

41

Контрольная работа №3

1

11.02

42

Анализ контрольной работы

1

13.02

Глава IV.  Соотношения между сторонами и углами треугольника   20 ч.

43

Сумма углов треугольника. (с использованием ИТ)

1

18.02

44

Решение задач. Самостоятельная работа №10

1

20.02

45

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

25.02

46

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

27.02

47

Неравенство треугольника. Самостоятельная работа №11

1

4.03

48

Решение задач, подготовка к контрольной работе

1

6.03

49

Контрольная работа №4

1

11.03

50

Анализ контрольной работы

1

13.03

51

Прямоугольные треугольники и их свойства

1

18.03

52

Решение задач

1

20.03

IV четверть – 17 ч.

53

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

1.04

54

Решение задач. Самостоятельная работа №12

1

3.04

55

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

8.04

56

Построение треугольника по трём элементам (с использованием ИТ)

1

10.04

57

Построение треугольника по трём элементам. (с использованием ИТ)

1

15.04

58

Построение треугольника по трём элементам. Самостоятельная работа №13

1

17.04

59

Решение задач на построение (с использованием ИТ)

1

22.04

60

Подготовка к контрольной работе

1

24.04

61

Контрольная работа №5

1

29.04

62

Анализ контрольной работы

1

6.05

Повторение   6 ч

63

«Начальные геометрические сведения»

1

13.05

64

«Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник» (с использованием ИТ)

1

15.05

65

«Параллельные прямые»

1

20.05

66

«Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

22.05

67

Итоговая контрольная работа

1

27.05

68

Обобщающий урок

1

29.05


Учебно-методический комплект

Учебники:

Геометрия: Л.С Атанасян, В.Ф.Бутузов,  «Геометрия 7-9», М: «Просвещение», 2004г

Дополнительная литература:

1. Зив Б. Г. «Дидактические материалы по геометрии», 7  класс М: «Просвещение», 2004г;

2. Н.Ф.Гаврилова. Поурочные разработки: 7 класс.- М.: ВАКО, 2007


Приложения к рабочей программе геометрия 7 класс:

Темы самостоятельных работ

дата

четверть

1

Измерение отрезков

17.09

1 четверть

2

Перпендикулярные прямые

26.09

3

Первый признак равенства треугольников

22.10

4

Свойства равнобедренного треугольника

7.11

2 четверть

5

Второй признак равенства треугольников

14.11

6

Третий признак равенства треугольников

21.11

7

Задачи на построение

10.12

8

Признаки параллельности прямых

14.01

3 четверть

9

Аксиома параллельности

4.02

10

Сумма углов треугольника

20.02

11

Неравенство треугольника

4.03

12

Признаки равенства прямоугольных треугольников

3.04

4 четверть

13

Построение треугольника по трём элементам

17.04

Темы контрольных работ

дата

четверть

1

Начальные геометрические сведения

3.10

1 четверть

2

Треугольник

17.12

2 четверть

3

Параллельные прямые

11.02

3 четверть

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

11.03

5

Прямоугольный треугольник, задачи на построение

29.04

4 четверть

6

Итоговая контрольная работа

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" в 7-9 классах

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Геометрия» 9Б класс (базовый)

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9Б класса и реализуется на основе следующих документов: -Авторская программа Геометрия 9класс // авт. Л.С.Атанасян из сборника Программа дляобще...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «геометрия», 8 класс

Рабочая  программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «геометрия», 9 класс

Рабочая  программа по геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии федеральным компонентом государственного стандарта ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «геометрия», 10 класс

Рабочая  программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов ...

Рабочая программа по учебному курсу «Геометрия» 10-12 классы

Настоящая  рабочая  программа  разработана в соответствии с Примерной программой среднего(полного) образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебного курса «Геометрия» Основное общее образование: 7 –9 классы (Базовый уровень) (ФКГОС)

Составлена на основе Стандарта, примерной программы по геометрии и авторской программы по геометрии для образовательных учреждений (7 – 9 классы): Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия. ...