Сопровождение музыкально одаренного ребенка в студии.
методическая разработка на тему
В статье даётся план и рекомендации по сопровождению одаренного ребёнка с ярко выраженными музыкальными данными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_soprovozhdenie_odarennogo_rebenka.docx | 18.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Сопровождение музыкально одаренного ребенка
в вокальной студии.
Одаренность человека – это маленький росточек,
едва проклюнувшийся из земли
и требующий к себе огромного внимания.
Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,
сделать всё, чтобы он вырос
и дал обильный плод.
В.А.Сухомлинский
Задачи:
- Развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы ребенка
- Формирование эстетического вкуса.
- Стимулирование развития творческой деятельности одарённых детей.
Диагностический этап:
Педагогическая и специальная диагностика с целью определения музыкальной одаренности*.
*Таблица фиксации вокальных данных воспитанника студии /Ф. И./
Дата | Чистота интонации | Дикция. Артикуляция | Звуковедение | Работа в многоголосном ансамбле | Сценическая культура. | Примеча- ния | |
1 – 3 балла – низкий уровень
3 – 7 баллов – средний уровень
7 – 10 баллов – высокий уровень
Информационный этап:
- Разработка подходов к сопровождению музыкально одаренного ребенка.
- Консультации для родителей.
- Составление рекомендаций по взаимодействию с музыкально одаренным ребенком в воспитательно - образовательном процессе.
Развивающий этап:
- Индивидуальное пошаговое сопровождение одаренного ребёнка;
- Поиск специального репертуара для раскрытия особенностей данных ребенка /тембр, окраска голоса, диапазон/;
- Использование методов и форм для дальнейшего развития музыкальных способностей**
- Создание развивающей среды: поиск и приобретение фонограмм, др.
- Запись детей в звукозаписывающих студиях. Видеозапись выступлений. Анализ деятельности.
- Создание ситуации успеха и радости;
- Психологическая поддержка (родители – педагог);
- Фиксация результативности /Диагностика. Дипломы, грамоты, благодарности/.
**Методы и формы развития музыкальных способностей:
- Дальнейшее развитие музыкального слуха;
- Развитие вокальных данных;
- Помощь в постановке вокальных номеров;
- Объединение детей в «Творческие союзы» - дуэты, трио и т.д. с учётом вокальных данных и особенности сценического поведения;
- Организация концертов для участия талантливых детей на базе школы и других концертных площадках;
- Участие в конкурсах различных уровней;
- Посещение концертов, фестивалей, в том числе с участием детских творческих коллективов и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе: "Одаренному ребенку одаренный педагог"
«Одаренному ребенку---одаренный педагог». Суюндукова Емысхан Зинадиновна – учитель английского языка ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1159.САО г.Москва. Эпиграфом своего педа...
Педагогическое сопровождение одаренного ребенка
Материал содержит методические рекомендации по работе с одаренными детьми и может быть полезен как учителю-предметнику, так и классному руководителю, работающему со старшеклассниками....
Тьюторское сопровождение интеллектуального творчества одаренного ребенка
В статье рассматривается создание условий для развития интеллектуального творчества одаренных детей на примере работы школьного клуба "Олимп"....
РАБОТА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, СОПРОВОЖДЕНИЮ И РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
В статье обобщаются некоторые теоретические положения и опыт работы педагога дополнительного образования по выявлению, сопровождение и развитию музыкально одаренных детей. Даются практические рекоменд...
Диагностика в системе сопровождения одаренного ребенка в школе.
Презентация выступления психолога на конференции, посвященной теме "Одаренный ребенок"...
Карта сопровождения одаренного ребенка
Карта сопровождения одаренного ребенка - вкладыш портфолио учащихся Каменского лицея....
Консультация для родителей по теме: "Музыкально-одаренный ребенок"
Среди многообразных человеческих дарований музыкальные способности принято считать наиболее изученными. Наличие особых данных для занятий музыкой признавалось всегда. Признание человека способным или ...