Классный час в 7 классе на тему: "Пожелаем друг другу добра!"
классный час (7 класс)

Листровая Лилия Николаевна

Данный материал позволит:

- Осмыслить учащимся категории «доброта», мотивацию на добрые дела.

- Развитть представление у учащихся о добре и зле.

- Развить самооценку.

- Воспитать стремление совершать добрые дела и красивые поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План-клнспект540 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Пожелаем друг другу добра»

                                                                                 Добро и зло творить всегда

 во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

добро творить трудней!

Цели и задачи: 

- Осмысление категории «доброта», мотивация на добрые дела.

- Развитие представления учащихся о добре и зле.

- Развитие самооценки.

- Воспитание стремления совершать добрые дела и красивые поступки.

Оборудование: презентация, видеоклип, сердечки с пожеланиями, раздаточный материал, использование ИКТ, разноцветные кружочки за правильные ответы.

Ход занятия

  1. Приветствие.
  2. Делением на группы (Здоровье, Удача, Счастье, Успех) . Выбирают капитана команд.
  3. Тренинг «Пожелаем  друг другу добра».

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Просмотрите, пожалуйста, видео ролик и скажите, какая тема нашего классного часа. (Дети просматривают видео ролик).

Учитель: Дети, о каком качестве пойдет речь? 

Ученики: О доброте. 

Учитель: Да, сегодня мы будем говорить о доброте. В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение слову «добро»:

Слайд 1. «Добро» - положительное, хорошее, полезное. Противоположное – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.

Учитель: Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? 
Доброта… Добро… Что же это такое?

  1. Групповая работа «Ассоциация к слову «доброта».

Слайд 2. Ученикам раздаются листы с нарисованным солнышком, дети на его лучах пишут ассоциации к слову «добро». Зачитывают свои варианты.

  1. Работа с высказываниями.

Задание: Прочитайте высказывания великих людей, объясните смысл, подтвердив примерами из жизни. 

 Слайд 3. Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное (Л. Толстой). 
Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид 
(В. Розов). 

  1. Работа с пословицами.

Учитель: – Ребята, представьте, что Доброта – это наука, у которой есть свои законы. Слова в них перепутались. Восстановите законы доброты – соберите пословицы из словосочетаний и скажите, в чём заключается их смысл.

Добрые дела

добро.

Спеши делать

красят человека.

Без добрых дел

на добрые дела.

Жизнь дана

злое слово дом разрушит.

Злой не верит,

нет доброго имени.

Доброе слово дом построит,

добра не ищут.

От добра

что есть добрые люди.

При солнышке тепло,

дороже богатства.

Доброе дело

при матушке добро.

Слайд 4. Ответы проверяют по слайду.

Добрые дела красят человека.

Спеши делать добро.

Без добрых дел нет доброго имени.

Жизнь дана на добрые дела.

Злой не верит, что есть добрые люди.

Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

От добра добра не ищут.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Доброе дело дороже богатства.

  1. Тренинг «Цветок доброты».

Учитель: А как много добрых слов образовано от этого слова – добро! 

Слайд 5. Знакомятся с высказыванием А. Грина, которое оформлено в виде эпиграфа: «Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели». (А. Грин).

Слайд 6.  На доске изображен ЦВЕТОК ДОБРОТЫ. Дети рассматривают цветок, читают на лепестках слова (доброжелательный, добродетельный, добродушный, добросовестный, добросердечный, добропорядочный, добронравный, добро, доброта, добродетель).

  1. Конкурс «Ромашка».  

На лепестках записано описание качества человека, дети внимательно читают слова. Они должны догадаться  и выбрать лепесток с названием  черты характера человека.

Учитель: - Человека, на  которого всегда и во всем можно положиться, называют…. (Капитаны команд поднимают руку и отвечают).

- Человека, у которого доброе сердце, называют…..

- Человек, который желает другим только добра называют…..

- Человека с доброй душой  и мягким характером, незлопамятного, называют…

- Человека, обладающего добрым, хорошим нравом, называют…..

(Ответы: добропорядочный, добросердечный, добродушный, добронравный, доброжелательный).

Человек не одинок. Он живет среди других людей, и он должен научиться держать и вести себя среди других людей. Давайте протестируем следующие высказывания о поведении человека, об общении. Голосуем карточками (метод «Светофор»):

Зеленая – согласен.

Красная – не согласен.

Желтая – не знаю, затрудняюсь ответить.

Тезисы:

- Всегда ставь себя выше других.

- Пообещав что-то сделать - сделай, не можешь - не обещай.

- Ты не обязан делать всегда то, что делают другие и во всем следовать за всеми.

- Всегда требуй награды за добрые дела.

- Не обращай внимание на советы окружающих и следуй своим собственным.

- Будь внимательным к окружающим и в первую очередь к пожилым.

  1. Рефлексия.

Учитель: Ребята, а давайте прямо сейчас сделаем друг другу добрый подарок, подарим кусочек своего сердца с самыми добрыми пожеланиями. 

Напишите пожелание на сердечке и подарите соседу по парте и нашим гостям.

- А приятно ли вам получать в свой адрес комплименты, слышать добрые слова? (Все по - очереди говорят друг другу комплименты).

Так давайте же чаще делать друг другу приятные вещи и говорить добрые слова.

Заключение.

Учитель: Знаете, ребята, ещё в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами Л – “Люди”, З – “Земля”, М – “Мыслить”,  буква Д обозначалась словом “Добро”, сама азбука как бы призывала: “Люди Земли, мыслите, думайте и творите Добро!” Помните этот призыв. И знайте, что основное назначение человека – творить добро.

 

                                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание для 6 класса "Научитесь хвалить и благодарить друг друга"

Авторская презентация к собранию и раздаточный материал для родителей "Правила взаимопонимания" и "10 заповедей родительства"...

Беседа о добром отношении к друг другу

Почему мы судим человека не по личным качествам, а за внешнюю привлекательность - модную одежду, дорогие вещи, стильную прическу и т.д. Что с нами стало? Почему отталкиваем друг друга, незаслуженно ос...

Классный час "Умеем ли мы говорить и слушать друг друга"

Классный час по теме «Умеем ли мы говорить и слушать друг друга?» разработан для обучающихся 12-13 лет, 2021г.Направление: Духовно-нравственное развитиеЦель:достижение внутригруппового спл...

Презентация для классного часа "Иди, мой друг, дорогою добра"

Для классного часа "Иди, мой друг, дорого добра"...

«Давайте жить дружно! Как услышать друг друга в школе и дома?» «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути» Классный час для учащихся 7-8 классов

Классный час для учащихся 7-8 классов, целью которого является формирование у учащихся толерантного отношения друг к другу....