Беседа о добром отношении к друг другу
материал по физкультуре на тему

Симоненко Юрий Сергеевич

Почему мы судим человека не по личным качествам, а за внешнюю привлекательность - модную одежду, дорогие вещи, стильную прическу и т.д. Что с нами стало? Почему отталкиваем друг друга, незаслуженно оскорбляем? Об этом и многом другом обсудим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_podrostkami_o_dobrom_otnoshenii_drug_k_drugu.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №2 города Белогорск»

БЕСЕДА

О ДОБРОМ ОТНОШЕНИИ ДРУГ  К ДРУГУ

Составил:

ФИО: Симоненко Юрий Сергеевич

Должность: тренер-преподаватель

город Белогорск

2016г.

Каждый человек мечтает о том,

чтобы к нему относились по доброму,

чтобы его любили.

Плохо без любви, холодно. Мы чувствуем себя никому не нужными, незащищенными, страдаем от одиночества. Мечтаем о том, чтобы нас заметили и выделили из всех, признали, и по достоинству оценили.

Но в жизни очень часто приходиться наблюдать неприятные вещи…

  1.  Ученицы одного из пятых классов не общаются с одной из девочек их класса. Им не нравится, что она носит не модную одежду, ее прическа кажется им смешной. Иногда они обзывают ее, но обычно просто не замечают, а если обращаются, то только по фамилии. Когда, набравшись смелости, девочка все же предпринимает попытки присоединиться к разговору или игре, одноклассницы отворачиваются или уходят, после чего хихикают и насмешничают.
  2.  На перемене шестиклассники столпились около своего одноклассника. Тот с превосходством всем демонстрировал свой дорогой телефон. Он грубо кидал реплики своему однокласснику, которого воспитывала старенькая бабушка.  - Выбрось на помойку свой телефон!
  3. Еще один случай. Когда Настя пришла в новую школу, Юля - классная заводила и командирша решила сразу показать ей  «кто здесь хозяин?». Она подговорила одноклассников не принимать новенькую в игры и не разговаривать с ней. Некоторым ребятам не нравилось, что девочку обижают просто за то, что она новенькая, но все же они боялись открыто говорить о своем мнении, ведь Юля и против них может подговорить ребят…

К сожалению, таких примеров  из жизни школьников достаточно много.

Что с нами стало? Почему отталкиваем друг друга, незаслуженно оскорбляем?

Почему мы часто судим человека не по личностным качествам, а за внешнюю привлекательность - модную одежду, дорогие вещи, стильную прическу.

Давайте задумаемся, ведь подросток одетый в дорогую одежду, с крутым телефоном - сам пока еще в жизни ничего не добился, выглядит он так, благодаря своим родителям.

Но, к сожалению не все родители могут себе позволить баловать и наряжать своего ребенка, кто - то воспитывает своего ребенка один, у кого-то трудная жизненная ситуация - гибель мужа, или еще страшнее ситуация, когда ребенок вынужден воспитываться у бабушек. Поймите, что такие дети итак в жизни уже «хлебнули горя», итак успели столкнуться с болью и несправедливостью. И когда, придя в свой классный коллектив, в очередной раз слышат грубость, унижение, насмешки, от своих одноклассников - задумайтесь  о его состоянии.

Мы же люди, и наше высокое предназначение в том, чтобы признать право любого человека на жизнь, даже если он не такой как все, и доставляет нам какие-то неудобства.

Вы наверно все слышали и знаете такие слова как - эмпатия, толерантность, этикет, уважение, такт. Этими качествами обязательно должен обладать каждый воспитанный человек. И нам сегодня обязательно нужно осмыслить эти понятия.

Эмпатия - способность человека поставить себя на место другого и ощутить его переживания.

Толерантность - способность человека принять окружающих людей такими, какие они есть: с их недостатками, иными верованиями, не пытаясь их переделывать и «подстраивать» под себя.

Этикет- норма поведения человека в окружении других людей.

Уважение-понимание весомости, значимости другого человека.

Такт - бережное отношение к людям, следование принципу «что неприятно мне, может быть неприятно и ему.

Тест определение уровня эмпатийности

Инструкция: для выявления уровня эмпатийных тенденций необходимо, отвечая на каждое из 36 утверждений, приписывать ответам следующие числа: если вы ответили

«не знаю» — 0,

ответу «нет, никогда» припишите 1,

 «иногда» — 2,

 «часто» — 3,

«почти всегда» —4

«да, всегда» — 5.

Отвечать нужно на все пункты.

 

1. Мне больше нравятся книги о путешествиях, чем книги из серии «Жизнь замечательных людей». 

2. Взрослых детей раздражает забота родителей.

3. Мне нравится размышлять о причинах успехов и неудачах других людей.

4. Среди всех музыкальных передач предпочитаю передачи о современной музыке.

5. Чрезмерную раздражительность и несправедливые упреки больного надо терпеть, даже если они продолжаются годами.

6. Больному человеку можно помочь даже словом.

7. Посторонним людям не следует вмешиваться в конфликт между двумя лицами.

8. Старые люди, как правило, обидчивы без причин.

9. Когда в детстве слушал грустную историю, на мои глаза сами по себе наворачивались слезы.

10. Раздраженное состояние моих родителей влияет на мое настроение.

11. Я равнодушен к критике в мой адрес.

12. Мне больше нравится рассматривать портреты, чем картины с пейзажами.

13. Я всегда прощал все родителям, даже если они были неправы.

14. Если лошадь плохо тянет, ее нужно хлестать.

15. Когда я читаю о драматических событиях в жизни людей, то чувствую, словно это происходит со мной.

16. Родители относятся к своим детям справедливо.

17. Видя ссорящихся подростков или взрослых, я вмешиваюсь.

18. Я не обращаю внимание на плохое настроение моих родителей.

19. Я подолгу наблюдаю за поведением животных, откладывая другие дела.

20. Фильмы и книги могут вызвать слезы только у несерьезных людей.

21. Мне нравится наблюдать за выражением лиц и поведением незнакомых людей.

22. В детстве я приводил домой кошек и собак.

23. Все люди необоснованно озлобленны.

24. Глядя на постороннего человека, мне хочется угадать, как сложится его жизнь.

25. В детстве младшие по возрасту ходили за мной по пятам.

26. При виде покалеченного животного я стараюсь ему чем то помочь.

27. Человеку станет легче, если внимательно слушать его жалобы.

28. Увидев уличное происшествие, я стараюсь не попадать в число свидетелей.

29. Младшим нравится, когда я предлагаю им свою идею, дело или развлечение.

30. Люди преувеличивают способность животных чувствовать настроение своих хозяев.

31. Из затруднительной конфликтной ситуации человек должен выходить самостоятельно.

32. Если ребенок плачет, на это есть свои причины.

33. Молодежь должна удовлетворять любые просьбы и чудачества стариков.

34. Мне хотелось разобраться, почему некоторые мои одноклассники иногда были задумчивы.

35. Беспризорных домашних животных следует отлавливать и уничтожать.

36. Если мои друзья начинают обсуждать со мной свои личные проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.

Подсчет результатов. Прежде чем посчитать полученные результаты, проверьте степень откровенности, с которой вы отвечали. Не ответили ли вы «не знаю» на некоторые из утверждений под номерами: 3, 9, 11, 13, 28, 36, а также не пометили ли пункты 11, 13, 15, 27 ответа ми «да, всегда»? Если это так, то вы не пожелали быть откровенными перед собой, а в некоторых случаях стремились выглядеть в лучшем свете. Результатам тестирования можно доверять, если по всем перечисленным утверждениям вы дали не более трех неискренних ответов, при четырех же следует сомневаться в их достоверности, а при пяти — можете считать, что работу выполнили напрасно. Теперь просуммируйте все баллы, приписанные ответам на пункты: 2, 5, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 19, 21, 22, 24, 25, 26, 27, 29 и 32. Соотнесите результат со шкалой развитости эмпатийных тенденций.

Классификатор теста.

 Если вы набрали от 82 до 90 баллов, это очень высокий уровень эмпатийности. У вас болезненно развито сопереживание. В общении, как барометр, тонко реагируете на настроение собеседника, еще не успевшего сказать ни слова. Вам трудно от того, что окружающие используют вас в качестве громоотвода, обрушивая на вас эмоциональное состояние. Плохо чувствуете себя в присутствии тяжелых людей. Взрослые и дети охотно доверяют вам свои тайны и идут за советом. Нередко испытываете комплекс вины, опасаясь причинить людям хлопоты; не только словом, но даже взглядом боитесь задеть их. В то же время сами очень ранимы. Можете страдать при виде покалеченного животного или не находить себе места от случайного холодного приветствия вашего шефа. Ваша впечатлительность порой долго не дает заснуть. Будучи в расстроенных чувствах, нуждаетесь в эмоциональной поддержке со стороны. При таком отношении к жизни вы близки к невротическим срывам. Побеспокойтесь о психическом здоровье.

 От 63 до 81 балла — высокая эмпатийность. Вы чувствительны к нуждам и проблемам окружающих, великодушны, склонны многое им прощать. С неподдельным интересом относитесь к людям. Вам нравится читать их лица и заглядывать в их будущее. Вы эмоционально отзывчивы, общительны, быстро устанавливаете контакты с окружающими и находите общий язык. Должно быть, и дети тянутся к вам. Окружающие ценят вашу душевность. Вы стараетесь не допускать конфликты и находить компромиссные решения. Хорошо переносите критику в свой адрес. В оценке событий больше доверяете своим чувствам и интуиции, чем аналитическим выводам. Предпочитаете работать с людьми, нежели в одиночку. Постоянно нуждаетесь в социальном одобрении своих действий. При всех перечисленных качествах вы не всегда аккуратны в точной и кропотливой работе. Не стоит особого труда вы вести вас из равновесия.

 От 37 до 62 баллов — нормальный уровень эмпатийности, присущий подавляющему большинству людей. Окружающие не могут назвать вас толстокожим, но в то же время вы не относитесь к числу особо чувствительных лиц. В межличностных от ношениях судить о других более склонны по их поступкам, чем доверять своим личным впечатлениям. Вам не чужды эмоциональные проявления, но в большинстве своем они находятся под самоконтролем. В общении внимательны, стараетесь понять больше, чем сказано словами, но при излишнем влиянии чувств собеседника теряете терпение. Предпочитаете деликатно не высказывать свою точку зрения, не будучи уверенным, что она будет принята. При чтении художественных произведений и просмотре фильмов чаще следите за действием, чем за переживаниями героев. Затрудняетесь прогнозировать развитие отношений между людьми, по этому, случается, их поступки оказываются для вас неожиданными. У вас нет раскованности чувств, и это мешает вашему полноценному восприятию людей.

 12—36 баллов — низкий уровень эмпатийности. Вы испытываете затруднения в установлении контактов с людьми, неуютно чувствуете себя в большой компании. Эмоциональные проявления в поступках окружающих подчас кажутся вам не понятными и лишенными смысла. Отдаете предпочтение уединенным занятиям конкретным делом, а не работе с людьми. Вы — сторонник точных форму лировок и рациональных решений. Вероятно, у вас мало друзей, а и тех, кто есть, цените больше за деловые качества и ясный ум, чем за чуткость и отзывчивость. Люди платят вам тем же. Бывает, что чувствуете свою отчужденность, когда окружающие не слишком жалуют вас вниманием. Но это поправимо, если вы раскроете панцирь и станете пристальнее всматриваться в поведение близких и принимать их потребности так же, как свои.

 11 баллов и менее — очень низкий уровень. Эмпатийные тенденции личности не развиты. Затрудняетесь первым начать разговор, держитесь особняком среди сослуживцев. Особенно трудны контакты с детьми и лицами, которые намного старше вас. В межличностных отношениях нередко оказываетесь в неловком положении. Во многом не находите взаимопонимания с окружающими. Любите острые ощущения, спортивные состязания предпочитаете искусству. В деятельности слишком центрированы на себе. Вы можете быть очень продуктивны в индивидуальной работе, во взаимодействии же с другими не всегда выглядите в лучшем свете. Болезненно пере носите критику в свой адрес, хотя можете на нее бурно не реагировать. Необходима гимнастика чувств. 

Итак, если мы хотим остаться людьми, нам надо учиться добру.

Позвольте, предложить вам некоторые советы, которые возможно, помогут  в постижении этой трудной науки.

         Относитесь к людям так, как хотели бы чтобы они относились к Вам. Добро, как и зло, заразительно. Сейте вокруг себя добро, и в мире его станет больше.

         Помните о законе «отзеркаливания». Как вы к людям, так и они к Вам. Станьте более открытыми, не скупитесь на улыбку незнакомым людям. И Вам просто не смогут не ответить тем же. Глядишь, светлых лиц станет больше. А значит и общество наше посветлеет.

         Предполагайте в людях только хорошее. Человек, в которого верят и которого считают хорошим, обязательно станет таким.

         Полюбите себя, поверьте в себя. Один из великих писал: «Только человек, любящий и уважающий себя, может уважать и любить других».

         Не обижайтесь. Надо уметь прощать, не копить в себе зло, не быть мстительным.

       Ведь обида разрушает жизнь. Есть старинная русская пословица «Кто старое помянет, тому глаз вон»

Я желаю Вам подумать над этими советами и руководствоваться ими по жизни. И если это будет так, то сегодня наша беседа не прошла напрасно. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с элементами дискуссии для 6 класса. «Давайте говорить друг другу комплименты »

Цель: учить ребят быть внимательными, доброжелательными к людям, уметь вовремя прийти на помощь, быть уверенными в себе во всех делах....

Беседа "Нам надо лучше знать друг-друга"

Цель: формировать навыки и правила поведения в обществе с друзьями, ровесниками, родителями, взрослыми; углубить понимание  нравственного смысла дружбы, взаимопомощи, сотрудничества, сопереживани...

Тренинг детско-родительских отношений «Пять путей к сердцу друг друга»

Трениг направлен на сблтжение родителей и детей, гармонизацию эмоциональных связей в семье. Трениг поможет родителям лучше узнать и понять своих детей, т.к. современным родителям не хватает времени на...

Классный час в 7 классе на тему: "Пожелаем друг другу добра!"

Данный материал позволит:- Осмыслить учащимся категории «доброта», мотивацию на добрые дела.- Развитть представление у учащихся о добре и зле.- Развить самооценку.- Воспитать стремление со...

Конспект беседы: «Хорошие манеры или будьте вежливы друг с другом».

Беседа «Хорошие манеры или будьте вежливы друг с другом»Цели и задачи:- познакомить детей с правилами этикета,- формировать умение самостоятельно пользоваться правилами поведения,- закрепи...

Тренинг детско-родительских отношений «Учимся понимать друг друга».

Повышение психолого - педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания и эффектиных навыков коммуникации с детьми...

Как научиться лучше понимать друг друга в отношениях?

Современные отношения можно часто описать как быстро меняющиеся и технологически продвинутые. Однако, улучшение коммуникации между партнерами является неотъемлемой частью здоровых отношений. Это относ...