Беседа "Нам надо лучше знать друг-друга"
классный час по теме

Лобанова Ольга Павловна

Цель: формировать навыки и правила поведения в обществе с друзьями, ровесниками, родителями, взрослыми; углубить понимание  нравственного смысла дружбы, взаимопомощи, сотрудничества, сопереживания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_nam_nado_luchshe_znat_drug-druga.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

                             «Нам надо лучше знать друг друга»

Цель: формировать навыки и правила поведения в обществе с друзьями, ровесниками, родителями, взрослыми; углубить понимание  нравственного смысла дружбы, взаимопомощи, сотрудничества, сопереживания.

     Воспитатель. Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Я очень рада видеть вас! Надеюсь и у вас тоже хорошее настроение. Каждый из нас существо индивидуальное, у каждого из нас есть то, чем мы не похожи друг на друга. Здесь я имею в виду не цвет глаз или кожи, а наш внутренний мир, наш характер. Но каждый из нас становится личностью, развивается только в обществе. Наверное, каждому бы хотелось жить так, как ему нравиться.  Но мы живем среди людей, и каждый наш поступок, каждое наше желание отражается на людях.

      Давайте на минутку перенесемся в страну сказок, и посмотрим как же живут герои сказок.

       Ребята, я вам прочитаю диалог Красной Шапочки и ее мамы и Кота Базилио и Лисы Алисы, а вы внимательно слушайте.

Красная шапочка: Привет ребята, я живу с мамой на краю большого леса.

Мама: вчера я попросила дочку отнести корзину с пирожками бабушке, которая живет на другом конце леса.

Красная Шапочка. В это время я смотрела по телевизору мое любимое шоу, поэтому, сказала маме, что сделаю это позже. Представляете, что мне сказала мама?

Мама: Когда я хочу, чтобы что-то было сделано, то это надо сделать немедленно, и мне не важно, что другие в это время чем-то заняты, тем более таким делом – как просмотр телевизора!

Красная шапочка. Вы взрослые всегда делаете так,  как вам надо.

Воспитатель. Ну, вот мама с дочерью поссорились

                    Кот Базилио и Лиса Алиса.

Кот – Здравствуйте, ребята. Вчера я предложил Лисе пойти в гости к Буратино.

Лиса. – Я согласилась и предложила Коту идти к Буратино через центральную площадь, так ближе.

Кот. Я предложил пойти короткой дорогой через речку,  а там и рукой подать до нужного места.

Лиса. Я говорю ему: «Нет, что ты это долго. Я предлагаю пойти через центр города, а ты упрямишься»

Кот. Нет, я не согласен. Путь, который я предложил короче.

Лиса. Ну как хочешь. Я тогда вовсе не пойду.

Кот. Ну и не надо.

Воспитатель. Ну вот, друзья не смогли договориться между собой.

      Ребята, что происходит между героями сказок? Что схожего между ситуациями, происходящими между ними.

Ответ. Они ссорятся.

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, а ссоритесь ли вы? И с кем?

( с родителями, друзьями, учителями, одноклассниками и т.д.)                                                                                                                                              -  Давайте, определим причины, почему происходят конфликты?

(запреты, грубость, незнание правил этикета, непослушание, необщительность)

     Сегодня мы вместе попытаемся разобраться, что же нужно делать для того, чтобы, мы научились понимать друг друга, и между нами  не было ссор и разногласий. Для этого мы сегодня отправимся в путешествие в город Понимания.

     Вы знаете, что в любое путешествие необходимо взять вещи, без которых нельзя обойтись в пути. Наше путешествие необычное и мы возьмем с собой не котелок и палатку, а то, что нам обязательно пригодится.

      Я уже сказала, что наше путешествие необычное. Чтобы попасть в город «Понимания», нам придется сделать несколько остановок и выполнить задания: на каждой станции нам необходимо выработать правило, которое поможет нам понимать друг друга. Выработать правило вам поможет название станции и ситуации, которые мы будем рассматривать. Перед каждым из вас лежит лист, куда вы будете записывать правила, выработанные вместе.  Но не забывайте, что по пути в город вы должны использовать те правила, которые вы сами и определите. Это необходимо сделать для того, чтобы наше путешествие было для каждого приятным и не принесло огорчений. Я буду вашим проводником.

                  (Звучит куплет из песни «Дорога добра)

   Все готовы. Отправляемся в путь.

                                   1станция «Волшебные слова».

    Чтобы нам проехать эту станцию, вспомним волшебные слова. Я буду читать вам стихотворение, ваша задача закончить предложение. Когда мы выполним задание, не забудьте выработать правило и записать на листе.

Я встал ужасно рано хмурым,

Ни петухам, ни курам, ни лопухам,

Ни пастухам не крикнул …..(С добрым утром)

Слово-то какое очень дорогое.

Дядя Саша огорчен, рассказал он вот о чем:

- Видел Настю я на улице сейчас,

Настя, - славная девчонка. Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти, я не слышал слова…..(здравствуйте)

Слово-то какое, очень дорогое.

Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была, на меня он, как «торпеда»,

Налетел из-за угла.

Но представьте – зря от Вити ждал я слова….(Извините)

А слово-то какое – очень дорогое.

Он про внучку говорил: экая досада,

Я портфель ей подарил, вижу, очень рада.

Но нельзя ж молчать как рыба,

Ну, сказала бы…….(Спасибо)

А слово-то какое очень дорогое.

1 правило - в общении надо использовать волшебные слова.

                         2. станция «Выслушай собеседника»

      Ребята, посмотрите, что здесь происходит.  (На слайде  рисунок ).Вы не знаете? Я вам расскажу. Это  мудрецы, но они слепые. В город привезли слона, которого они хотели посмотреть, но как, ведь они не видят. Тогда один предложил    его пощупать.  Первый нащупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад.

    «Слон похож на веер!» - закричал первый мудрец. Второй потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» - воскликнул он.

     «Вы оба не правы, сказал третий, он похож на веревку», Этот человек нащупал слоновий хвост.

     «Слон похож на копье», - воскликнул четвертый.

     «Нет, нет, закричал пятый, слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона.

    Шестой мудрец подергал слоновий хобот. «Вы все не правы, - сказал он, слон похож на змею».

   «Нет на веревку!» - «Змею» - «Стену» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнают, какой слон.

     Скажите, слепые мудрецы  не могут понять, какой слон, только ли потому что они не видели. Или была другая причина?  Совершенно верно, никто не хотел слушать, что говорят другие. Мудрецы так до сих пор не знают, как выглядит слон. Что же нужно сделать, чтобы разрешить их бесконечный спор.

2 правило - при разговоре необходимо уметь выслушать собеседника.

                           3 станция «Правильный разговор»

     Ребята, посмотрите на людей, которых вы видите на рисунке. Мама плачет, папа стоит задумчивый. Они даже не обращают внимания на своего маленького сына. А дело вот в чем. Они получили письмо от своего старшего сына из летнего лагеря. Письмо перед вами. Прочтите его вслух.

       Письмо: Предки здорово. Я отдыхаю круто. У меня много клевых кентов. Они все ходят в суперском прикиде. Сегодня мы пойдем тусоваться на денс.

                         Целую. Ваш

      Ребята. Вы что-нибудь поняли из того, что написал сын своим родителям. Я совершенно ничего не поняла. Правильно ли он говорил? Ваша задача исправить мальчика и написать обращение к родителям на нормальном русском  языке.И определить следующее правило, которое поможет нам понимать друг друга.

3 правило-  разговаривать нужно правильно. Если ты используешь сленг, то только в кругу своих друзей.

                                    4 станция « Этикет».  

     Ребята, мы часто ходим в гости, и я надеюсь, что вы знаете правила поведения в гостях или другом общественном месте.  Сейчас я вам прочитаю  маленький отрывок ваша задача постараться найти ошибки, которые допускает гость.

Игорь сильно стучит в дверь. Открывает хозяйка.

Игорь (громко) Здравствуйте! (перешагивает через порог, наступает хозяйке на ногу). Извините. Вы приглашали на шесть часов. Но я решил придти пораньше, чтобы не опоздать. Поздравляю с днем рождения. (Протягивает подарок и облегченно вздыхает. Раздевается.( Сначала снял пальто, потом шапку)

Хозяйка. Проходите.

Хозяйка проходит на кухню. Игорь идет за ней и начинает давать ей советы.                                                           Игорь. Хлеб надо резать тонкими ломтиками, а селедку надо украшать зеленым луком.

Хозяйка и Игорь садятся за стол. Игорь сел, расстелил салфетку, нож взял в правую руку, а вилку в левую, но, перекладывая вилку в другую руку, он уронил нож и тут же извинился.

Хозяйка. Ничего, не стоит беспокоиться.

Игорь (обращаясь к хозяйке). Все было очень вкусно, но моя мама готовит лучше.

Игорь. Ух, сыт. (Встает и выходит из-за стола).

     Итак, выясним, сколько и какие ошибки сделал Игорь. Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Давайте, составим следующее правило понимания.

4 правило - необходимо знать и соблюдать правила поведения в гостях и общественных местах.

                            Станция 5. Станция взаимопомощи.

     Ребята, вы все знаете русскую народную сказку «Гуси - лебеди»  -это детская сказка, но очень поучительная. Давайте послушаем небольшой отрывок из этой сказки.  Чему учит эта сказка? Выработайте правило.

5 правило - надо помогать друг другу в трудную минуту, когда тебе будет трудно, тебе тоже помогут.

                                  Станция 6 «Мимики и жестов».

      Ребята, посмотрите на экран. Перед вами лица людей. Можете ли вы сказать, какое у них настроение, какие чувства они испытывают.

     Мы видим, что понимать друг друга нам помогают не только слова, но и выражение лица, жесты, мимика.

6 правило - мимика, жесты помогают определить настроение человека и понять его.

       Ребята, вы сами составили свод правил, которые помогут вам лучше понять друг друга, сделать общение приятным, не ссорится. Я хочу добавить еще одно правило в наш кодекс. Каждый человек любит, когда ему говорят приятные слова, которые называются комплиментами. Комплимент – это обмен человеческим теплом, искренность ваших чувств.

      Задание. Давайте, мы сейчас скажем друг другу комплимент. У меня в руках сердце, когда вы будете говорить комплимент, передавайте его тому, кому вы говорите комплимент или пожелание, оно будет показывать искренность ваших слов. Придумайте комплимент, тому, кто сидит рядом с вами. Начинаю я: Леша ты очень хороший человек, потому что ты надежный, трудолюбивый» и т.д.

      Наше путешествие заканчивается. Мы с вами выполнили все задания, и теперь ворота этого замечательного города для нас открыты, ведь вы   поняли, что нужно делать, чтобы больше не ссориться и чтобы понимание было взаимным. На память о нашей совместной работе вы заберете с собой памятки, которые вы сами же и составили.

      Остается надеяться, чтобы эти правила помогут вам в общении с другими людьми

     Спасибо, до свидания.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы интересны друг другу потому, что мы разные»

Цели и задачи: •Ввести и закрепить определение термина "толерантность”, углубить понимание его значения. •Сформировать представление о толерантном отношении. •Используя различные упражнения,...

внеклассный урок "Давайте говорить друг другу комплименты"

Этот внеклассный урок дает понятие словам, как комплиент и лесть.уметь различать комплимент от неправдивой похвалы; научить говорить друг – другу ласковые и вежливые слова; воспитывает быть дружными, ...

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...

"Нам надо лучше знать друг друга"

« Нам надо лучше знать друг друга». Цель: Сплочение детского коллектива. Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативны...

Как научиться лучше понимать друг друга в отношениях?

Современные отношения можно часто описать как быстро меняющиеся и технологически продвинутые. Однако, улучшение коммуникации между партнерами является неотъемлемой частью здоровых отношений. Это относ...