«Давайте жить дружно! Как услышать друг друга в школе и дома?» «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути» Классный час для учащихся 7-8 классов
классный час (8 класс)

Классный час для учащихся 7-8 классов, целью которого является формирование у учащихся толерантного отношения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gluhova_t._v._s_nenavestyu_i_ksnofobiey_nam_ne_po_puti.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа для 7- 8 классов

«Давайте жить дружно!

Как услышать друг друга в школе и дома?»

«С ненавистью и ксенофобией нам не по пути».

Выполнил: социальный педагог

 МОУ «СОШ № 103»

Глухова Татьяна Викторовна

Классный час для 7- 8 классов

«С ненавистью и ксенофобией нам не по пути».

 Цель: формировать негативную оценку таких явлений, как национализм, ксенофобия, экстремизм, формировать критическое отношение к модным молодежным течениям

  • Задачи мероприятия:
  • расширить представление детей о молодежной субкультуре;
  • стимулировать потребность обучающихся в самовоспитании;
  • поддержать желание изменить к лучшему жизнь окружающих;
  • воспитывать уважение к истории, культуре, духовным ценностям, традициям и обычаям других народов.
  • организовать просветительскую работу с детьми, направленную на воспитание толерантного отношения к людям другой национальности в семье.

Оборудование и наглядность:

- Презентация;

-Видеоролики;

Ход мероприятия:

 Социальный педагог: Здравствуйте. Я рада встрече с вами. Предлагаю вам сегодня разделится на три группы.

-Давайте  поприветствуем друг друга. Предлагаю по очереди вставать каждому ряду и приветствовать присутствующих как это принята в разных странах мира.

1.Упражнение «Приветствия».(3 минуты)

Задача: познакомиться с приветствиями в разных культурах и сломать стереотипные формы поведения.

Участники получают карточки с приветствиями из разных стран:

сложить руки (как в "молитве") на уровне груди и поклониться (Япония);

крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия)

показать язык (Тибет);

Социальный педагог: Ребята, наше мероприятие  посвящено сложной теме современного мира: профилактике ксенофобии. В последнее время в нашей стране участились случаи драк, убийств на расовой и национальной почве, столкновений различных молодежных субкультур. Как вы считаете: «Актуальна ли проблема ксенофобии в современной России?»

Невозможно добиться полного отсутствия ксенофобии, однако, возможно максимальное «сглаживание острых углов» с помощью формирования толерантности в обществе путем.

2 упражнение: « Мои качества» (время выполнения 10 минут)

Правила. Участникам, сидящим в кругу, предлагается представиться, назвав по первым буквам своего имени и фамилии свои личностные качества (черты, свойства характера), присущих только ему. Например: «естественность», «миролюбие» и др.

Социальный педагог: - Что объединило, в этих представлениях участников?

-Какие качества толерантной личности были у нескольких участников?

Вывод. Все мы разные, но нас объединяют некоторые качества, например качества толерантного человека.

Социальный педагог: Ребята, что же такое «ксенофобия»? Кто-нибудь знает значение слова «ксенофобия»? Давайте подойдём к выставке и прочтем, что означает это слово!

Ксенофобия – это негативное, эмоционально насыщенное, иррациональное по своей природе отношение субъекта к определенным человеческим общностям и их отдельным представителям – «чужакам», «иным», «не нашим». Она проявляется в соответствующих социальных установках субъекта, предрассудках, предубеждениях, социальных стереотипах, а также в его мировоззрении. Это агрессивное поведение молодежи в отношении «чужих», обоснованное враждебными установками.

Итак, под ксенофобией обычно понимаются различные проявления интолерантности (нетерпимости) по отношению к группам, которые воспринимаются массовым сознанием как «чужие». Сам термин ксенофобия как раз и означает страхи, настороженность и недоброжелательство (т. е. фобии) к чужим.

Необходимо выделить ряд основных наиболее значимых факторов, оказывающих влияние на формирование экстремизма в России, которые можно подразделить на три группы: социально-экономические, идеологические и миграционные. Следует также отметить проблему распространения экстремистских взглядов и идей через сеть Интернет. Киберпространство продолжает обладать огромным потенциалом для культивирования экстремизма. Это делает Интернет благоприятной средой для пропаганды экстремистских идей.

Просмотр видеоролика «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути»: https://www.youtube.com/watch?v=EoQfeO2Gqss (8 минут)

Внедрение экстремизма в молодежную среду в настоящее время приобрело очень большие масштабы и имеет опасные последствия для будущего нашей страны, так как подрастающее поколение - это ресурс национальной безопасности, гарант поступательного развития общества и социальных инноваций. Молодежь в силу природных и социальных особенностей способна не только адаптироваться, но и активно воздействовать на его позитивное изменение.

Анализ проявления экстремизма в молодежной среде показывает, что это крайне опасное явление в жизни общества, создает угрозу общественной безопасности. Противоправные деяния, совершенные в последнее время представителями неформальных молодежных объединений (футбольных фанатов, скинхедов, националистов, лево – и праворадикальных элементов), вызывают широкий общественный резонанс и могут спровоцировать осложнение обстановки в стране.

Экстремизм, особенно экстремистское поведение в молодежной среде, – явления чрезвычайные, зачастую влекущие за собой серьезные последствия.

Наиболее известные проявления ксенофобии и экстремизма – случаи насилия и агрессии, направленные против лиц иной этнической принадлежности.

Просмотр анимационного ролика «Экстремизм – это преступление»: https://yandex.ru/video/preview/16955602545019809647 (3 минуты)

Социальный педагог: Я сейчас раздам каждой группе карточки с описанием различных ситуаций, давайте их обсудим.

Упражнение 3. «Обсуждение жизненных ситуаций» (8 минут)

1. Маша и Катя пришли во двор. Там они увидели, как мальчишки играют в стритбол. Они тоже захотели поиграть. Но мальчишки стали смеяться над ними и говорить, что девочки не могут играть в такую игру. Маша и Катя обиделись и передумали играть.

2. Саша любит рок-музыку. Недавно он проколол себе ухо, потому что многие рокзвезды носят серьги. Он пришел в школу, и одноклассники стали смеяться над ним. Один мальчик даже крикнул ему «ты не мужчина».

3.Лена пришла в образовательное учреждение в новом платье. Подруги спросили ее, где она его купила. Она ответила, что мама купила его в секонд-хэнде. Девочки сказали «значит, ты бедная» и не захотели с ней общаться.

4. Армен недавно приехал в наш город. Он говорит по-русски с акцентом. После занятий ребята окружили его и стали передразнивать.

Обсуждение проблемных ситуаций.

- Что общего во всех проигранных сценках?

- Почему в сценках люди ведут себя именно таким образом?

- Как чувствуют себя жертвы?

- Заслуживают ли они такого обращения?

- Случались ли с ними ситуации, когда они становились жертвами?

- Как они вели себя, кто им помог?

- Как можно предотвратить подобные ситуации?

4 упражнение: Игра «Разговор сквозь стекло» (5 минут)

Цель: развитие чувства взаимопонимания между детьми.

Правила игры: Дети разбиваются на пары.

Социальный педагог: Представьте себе, что перед вами стеклянная комната. Один из вас сидит внутри этой комнаты. Партнерам ничего не слышно. Вам необходимо жестами, мимикой объяснить своему партнеру по игре, доснести смысл сказанного вами. Каждый из пары игроков получает карточку с заданием для передачи информации. После истечения отведенного времени, партнер объясняет, правильно ли он понял суть информации.

-Легко ли невербальными способами договориться, объясниться с человеком?

-Помогают ли такие способы нам при общении донести лучше информацию до оппанента?

Вывод. При обоюдном желании людей договориться, даже если они не могут общаться на понятном, одном языке, можно проявить понимание, терпимость и договориться.

5 упражнение «Нас объединяет» (время выполнения 5-7 минут)

Цель: найти общие черты, которые объединяют каждого участника.

Правила: участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Меня объединяет с тобой то, что...». Например: что живем в городе Валуйки, учимся в одном классе, у нас схожие интересы и др.

Участники внутреннего круга отвечают: «Меня разъединяет то, что...» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос, хобби и др. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Социальный педагог: 

-Каковы ваши впечатления от выполнения этого упражнения?

-Могут ли существенно разъединять людей их взгляды, интересы, национальность, рассовая принадлежность?

Вывод. Все мы живём в обществе, вокруг нас находятся люди и мы должны научиться жить в мире и согласии.

Рефлексия:

Значима ли для вас лично тема нашего мероприятия ? Да. Нет. Не могу ответить.

Комфортно или нет вы чувствовали себя на мероприятии? Да. Нет. Не могу ответить.

Имели ли вы возможность обогатить свой жизненный опыт? Да. Нет. Не могу ответить.

На этом наше мероприятие подошло к концу, до новых встреч!

Список используемой литературы и материалов:

1.Соловьев Я. В.. Мы – против экстремизма. М.: НМЦ Гражданин», 2010, 210с.

2.  Кумицкая Т.М.  Отечество: гражданское и патриотическое воспитание. – М.: ВАКО, 2009, 287с.

3. Бондарева С.Н., Колесов Д.В. Толерантность. Введение в проблему / С.Н. Бондарева, Д.В. Колесов – М.: МПСИ, МОДЭК, 2011 г. – 240 с.

Википедия/ Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]

4. Классный час в 8 классе на тему: «Толерантность – это твой жизненный путь»// Учительская копилка [Электронный ресурс] http://uchkopilka.ru/vne-deyat/klassnye-chasy/item/2585-klassnyj-chas-v-9-klasse-na-temu-tolerantnost-eto-tvoj-zhiznennyj-put

5. Экстремизм – это преступление: анимационный ролик / https://yandex.ru/video/preview/16955602545019809647

6. С ненавистью и ксенофобией нам не по пути: видеоролик /https://www.youtube.com/watch?v=EoQfeO2Gqss

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Давайте жить дружно!"

В материалах представлены конспект и презентация к классному часу для 6 класса "Давайте дить дружно!", посвященному взаимоотношениям родителе и подростков. На классный час приглашаются родители. Цели:...

классный час "Давайте жить дружно"

Классный час посвященый проблеме воспитания толерантности учащихся.«Давайте жить дружно!»-воспитание толерантности....

Классный час в 7 классе. Тема: "Давайте жить дружно"

Цель классного часа: углубить представление подростков о дружбе.Задачи: формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, ...

Классный час в 4 классе на тему " Ребята, давайте жить дружно!"

Цель: способствовать созданию благоприятной атмосферы в классе, сплочению классного коллектива. Задачи:1)   воспитание чувства уважения друг к другу;2)   улучшение взаимоотнош...

Презентация к занятию "С ненавистью и ксенофобией нам не по пути"

Занятие с педагогом-психологом по теме толерантности и ксенофобии....

Тематическое мероприятие для 7- 8 классов «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути».

Формирование негативной оценки таких явлений, как ксенофобия....

Тематическое мероприятие для 7-9 классов «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути».

Цель: формировать негативную оценку таких явлений, как национализм, ксенофобия, экстремизм, формировать критическое отношение к модным молодежным течениям...