Тематическое мероприятие для 7-9 классов «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути».
методическая разработка (9 класс)

Гресева Ирина Михайловна

Цель: формировать негативную оценку таких явлений, как национализм, ксенофобия, экстремизм, формировать критическое отношение к модным молодежным течениям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ksenofobiya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое  мероприятие  для 7-9 классов «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути».

 Цель: формировать негативную оценку таких явлений, как национализм, ксенофобия, экстремизм, формировать критическое отношение к модным молодежным течениям 

Задачи мероприятия:
- расширить представление детей о молодежной субкультуре;

-стимулировать потребность обучающихся в самовоспитании;
-поддержать желание изменить к лучшему жизнь окружающих;
-формировать у обучающихся представление о многообразии культур
народов России.
-воспитывать уважение к истории, культуре, духовным ценностям,
традициям и обычаям других народов.
-организовать просветительскую работу с детьми, направленную на воспитание толерантного отношения к людям другой национальности в семье.

Оборудование и наглядность:

- Презентация;

- Выставка терминов мероприятия;

-Видеоролик;

Ход мероприятия

 Социальный педагог: Здравствуйте. Я рада встрече с вами.

-Давайте возьмем друг друга за руки. Улыбнемся друг другу.

- Сегодня я хочу поговорить с вами о чем-то очень важном. Наш разговор я хочу начать с демонстрации фрагментов мультфильма по сказке Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утенок».

- Кто помнит  эту сказку?

Демонстрация 3-х фрагментов сказки.

- Все ли герои сказки относятся друг к другу доброжелательно? (Ответы детей)

- Почему утенка обижают? (Он не похож на других).

- А какие черты гадкого утенка называет его мать? ( У него доброе сердце, он умеет хорошо плавать)

- А это важно иметь доброе сердце?

 Создание проблемной ситуации.

- Как вы думаете, а мы с вами можем оказаться в такой же ситуации, как гадкий утенок?

-Нас могут обижать?

-А почему? (Мы тоже отличаемся друг от друга, мы не похожи друг на друга, это может кому-то не нравиться).

- А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (Нет)

3) Игра.

- Давайте мы с вами поиграем в такую игру.

-Вы по кругу будете называть хорошие, положительные качества своего соседа, но только те, которые показывают его индивидуальность, то есть то, чем он отличается от других.

( Проводится игра)

- А теперь сделайте вывод: хорошо ли, что все мы такие разные? (Да).

- Конечно, хорошо, что мы все такие разные!

- Давайте возьмемся за руки и скажем все вместе: «Как хорошо, что мы все такие разные!»

Советник по воспитанию: Ребята, наше мероприятие  посвящено сложной теме современного мира: профилактике ксенофобии. В последнее время в нашей стране участились случаи драк, убийств на расовой и национальной почве, столкновений различных молодежных субкультур. Как вы считаете: «Актуальна ли проблема ксенофобии в современной России?»

Невозможно добиться полного отсутствия ксенофобии, однако, возможно максимальное «сглаживание острых углов» с помощью формирования толерантности в обществе путем.

Советник по воспитанию: Ребята, кто-нибудь знает значение слова «ксенофобия»? Давайте подойдём к выставке и прочтем, что означает это слово!

Ксенофобия – это негативное, эмоционально насыщенное, иррациональное по своей природе отношение субъекта к определенным человеческим общностям и их отдельным представителям – «чужакам», «иным», «не нашим». Она проявляется в соответствующих социальных установках субъекта, предрассудках, предубеждениях, социальных стереотипах, а также в его мировоззрении. Это агрессивное поведение молодежи в отношении «чужих», обоснованное враждебными установками.

Итак, под ксенофобией обычно понимаются различные проявления интолерантности (нетерпимости) по отношению к группам, которые воспринимаются массовым сознанием как «чужие». Сам термин ксенофобия как раз и означает страхи, настороженность и недоброжелательство (т. е. фобии) к чужим.

Необходимо выделить ряд основных наиболее значимых факторов, оказывающих влияние на формирование экстремизма в России, которые можно подразделить на три группы: социально-экономические, идеологические и миграционные. Следует также отметить проблему распространения экстремистских взглядов и идей через сеть Интернет. Киберпространство продолжает обладать огромным потенциалом для культивирования экстремизма. Это делает Интернет благоприятной средой для пропаганды экстремистских идей.

Формы проявления современного экстремизма (просмотр видеоролика)

Внедрение экстремизма в молодежную среду в настоящее время приобрело очень большие масштабы и имеет опасные последствия для будущего нашей страны, так как подрастающее поколение - это ресурс национальной безопасности, гарант поступательного развития общества и социальных инноваций. Молодежь в силу природных и социальных особенностей способна не только адаптироваться, но и активно воздействовать на его позитивное изменение.
Анализ проявления экстремизма в молодежной среде показывает, что это крайне опасное явление в жизни общества, создает угрозу общественной безопасности. Противоправные деяния, совершенные в последнее время представителями неформальных молодежных объединений (футбольных фанатов, скинхедов, националистов, лево – и праворадикальных элементов), вызывают широкий общественный резонанс и могут спровоцировать осложнение обстановки в стране.

Экстремизм, особенно экстремистское поведение в молодежной среде, – явления чрезвычайные, зачастую влекущие за собой серьезные последствия.
Наиболее известные проявления ксенофобии и экстремизма – случаи насилия и агрессии, направленные против лиц иной этнической принадлежности.

Практическая часть мероприятия:

1. Маша и Катя пришли во двор. Там они увидели, как мальчишки играют в стритбол. Они тоже захотели поиграть. Но мальчишки стали смеяться над ними и говорить, что девочки не могут играть в такую игру. Маша и Катя обиделись и передумали играть.

2. Саша любит рок-музыку. Недавно он проколол себе ухо, потому что многие рокзвезды носят серьги. Он пришел в школу, и одноклассники стали смеяться над ним. Один мальчик даже крикнул ему «ты не мужчина».

3.Лена пришла в образовательное учреждение в новом платье. Подруги спросили ее, где она его купила. Она ответила, что мама купила его в секонд-хэнде. Девочки сказали «значит, ты бедная» и не захотели с ней общаться.

4. Армен недавно приехал в наш город. Он говорит по-русски с акцентом. После занятий ребята окружили его и стали передразнивать.

Обсуждение проблемных ситуаций.

- Что общего во всех проигранных сценках?

- Почему в сценках люди ведут себя именно таким образом?

- Как чувствуют себя жертвы?

- Заслуживают ли они такого обращения?

- Случались ли с ними ситуации, когда они становились жертвами?

- Как они вели себя, кто им помог?

- Как можно предотвратить подобные ситуации?

Рефлексия

Значима ли для вас лично тема нашего мероприятия ? Да. Нет. Не могу ответить.

Комфортно или нет вы чувствовали себя на мероприятии? Да. Нет. Не могу ответить.

Имели ли вы возможность обогатить свой жизненный опыт? Да. Нет. Не могу ответить.

Советник по воспитанию: На этом наше мероприятие подошло к концу, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 8 классе на тему: "Проблемы загрязнения окружающей среды и пути их решения"

Данный материал - разработка урока английского языка в 8 классе на тему: "Проблемы загрязнения окружающей среды и пути их решения". ( по УМК "Enjoy  English", авторы М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева...

Тематическое и поурочное планирование по программе "Противодействие коррупции исторический опыт, проблемы и пути реализации"

Тематическое и поурочное планирование по программе "Противодействие коррупции исторический опыт, проблемы и пути реализации"...

Презентация к занятию "С ненавистью и ксенофобией нам не по пути"

Занятие с педагогом-психологом по теме толерантности и ксенофобии....

Тематическое мероприятие для 7- 8 классов «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути».

Формирование негативной оценки таких явлений, как ксенофобия....

«Давайте жить дружно! Как услышать друг друга в школе и дома?» «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути» Классный час для учащихся 7-8 классов

Классный час для учащихся 7-8 классов, целью которого является формирование у учащихся толерантного отношения друг к другу....