Тематическое мероприятие для 7- 8 классов «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути».
методическая разработка (7, 8 класс)

Сухарева Татьяна Викторовна

Формирование негативной оценки таких явлений, как ксенофобия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое  мероприятие  для 7- 8 классов «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути».

 Цель: формировать негативную оценку таких явлений, как национализм, ксенофобия, экстремизм, формировать критическое отношение к модным молодежным течениям 

Задачи мероприятия:
- расширить представление детей о молодежной субкультуре;

-стимулировать потребность обучающихся в самовоспитании;
-поддержать желание изменить к лучшему жизнь окружающих;
-формировать у обучающихся представление о многообразии культур
народов России.
-воспитывать уважение к истории, культуре, духовным ценностям,
традициям и обычаям других народов.
-организовать просветительскую работу с детьми, направленную на воспитание толерантного отношения к людям другой национальности в семье.

Оборудование и наглядность:

- Презентация;

- Выставка терминов мероприятия;

-Видеоролик;

Ход мероприятия

 Социальный педагог: Здравствуйте. Я рада встрече с вами.

-Давайте возьмем друг друга за руки. Улыбнемся друг другу.

- Сегодня я хочу поговорить с вами о чем-то очень важном. Наш разговор я хочу начать с демонстрации фрагментов мультфильма по сказке Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утенок».

- Кто помнит  эту сказку?

Демонстрация 3-х фрагментов сказки.

- Все ли герои сказки относятся друг к другу доброжелательно? (Ответы детей)

- Почему утенка обижают? (Он не похож на других).

- А какие черты гадкого утенка называет его мать? ( У него доброе сердце, он умеет хорошо плавать)

- А это важно иметь доброе сердце?

 Создание проблемной ситуации.

- Как вы думаете, а мы с вами можем оказаться в такой же ситуации, как гадкий утенок?

-Нас могут обижать?

-А почему? (Мы тоже отличаемся друг от друга, мы не похожи друг на друга, это может кому-то не нравиться).

- А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (Нет)

3) Игра.

- Давайте мы с вами поиграем в такую игру.

-Вы по кругу будете называть хорошие, положительные качества своего соседа, но только те, которые показывают его индивидуальность, то есть то, чем он отличается от других.

( Проводится игра)

- А теперь сделайте вывод: хорошо ли, что все мы такие разные? (Да).

- Конечно, хорошо, что мы все такие разные!

- Давайте возьмемся за руки и скажем все вместе: «Как хорошо, что мы все такие разные!»

Социальный педагог: Ребята, наше мероприятие  посвящено сложной теме современного мира: профилактике ксенофобии. В последнее время в нашей стране участились случаи драк, убийств на расовой и национальной почве, столкновений различных молодежных субкультур. Как вы считаете: «Актуальна ли проблема ксенофобии в современной России?»

Невозможно добиться полного отсутствия ксенофобии, однако, возможно максимальное «сглаживание острых углов» с помощью формирования толерантности в обществе путем.

Социальный педагог: Ребята, кто-нибудь знает значение слова «ксенофобия»? Давайте подойдём к выставке и прочтем, что означает это слово!

Ксенофобия – это негативное, эмоционально насыщенное, иррациональное по своей природе отношение субъекта к определенным человеческим общностям и их отдельным представителям – «чужакам», «иным», «не нашим». Она проявляется в соответствующих социальных установках субъекта, предрассудках, предубеждениях, социальных стереотипах, а также в его мировоззрении. Это агрессивное поведение молодежи в отношении «чужих», обоснованное враждебными установками.

Итак, под ксенофобией обычно понимаются различные проявления интолерантности (нетерпимости) по отношению к группам, которые воспринимаются массовым сознанием как «чужие». Сам термин ксенофобия как раз и означает страхи, настороженность и недоброжелательство (т. е. фобии) к чужим.

Необходимо выделить ряд основных наиболее значимых факторов, оказывающих влияние на формирование экстремизма в России, которые можно подразделить на три группы: социально-экономические, идеологические и миграционные. Следует также отметить проблему распространения экстремистских взглядов и идей через сеть Интернет. Киберпространство продолжает обладать огромным потенциалом для культивирования экстремизма. Это делает Интернет благоприятной средой для пропаганды экстремистских идей.

Формы проявления современного экстремизма (просмотр видеоролика)

Внедрение экстремизма в молодежную среду в настоящее время приобрело очень большие масштабы и имеет опасные последствия для будущего нашей страны, так как подрастающее поколение - это ресурс национальной безопасности, гарант поступательного развития общества и социальных инноваций. Молодежь в силу природных и социальных особенностей способна не только адаптироваться, но и активно воздействовать на его позитивное изменение.
Анализ проявления экстремизма в молодежной среде показывает, что это крайне опасное явление в жизни общества, создает угрозу общественной безопасности. Противоправные деяния, совершенные в последнее время представителями неформальных молодежных объединений (футбольных фанатов, скинхедов, националистов, лево – и праворадикальных элементов), вызывают широкий общественный резонанс и могут спровоцировать осложнение обстановки в стране.

Экстремизм, особенно экстремистское поведение в молодежной среде, – явления чрезвычайные, зачастую влекущие за собой серьезные последствия.
Наиболее известные проявления ксенофобии и экстремизма – случаи насилия и агрессии, направленные против лиц иной этнической принадлежности.

Практическая часть мероприятия:

1. Маша и Катя пришли во двор. Там они увидели, как мальчишки играют в стритбол. Они тоже захотели поиграть. Но мальчишки стали смеяться над ними и говорить, что девочки не могут играть в такую игру. Маша и Катя обиделись и передумали играть.

2. Саша любит рок-музыку. Недавно он проколол себе ухо, потому что многие рокзвезды носят серьги. Он пришел в школу, и одноклассники стали смеяться над ним. Один мальчик даже крикнул ему «ты не мужчина».

3.Лена пришла в образовательное учреждение в новом платье. Подруги спросили ее, где она его купила. Она ответила, что мама купила его в секонд-хэнде. Девочки сказали «значит, ты бедная» и не захотели с ней общаться.

4. Армен недавно приехал в наш город. Он говорит по-русски с акцентом. После занятий ребята окружили его и стали передразнивать.

Обсуждение проблемных ситуаций.

- Что общего во всех проигранных сценках?

- Почему в сценках люди ведут себя именно таким образом?

- Как чувствуют себя жертвы?

- Заслуживают ли они такого обращения?

- Случались ли с ними ситуации, когда они становились жертвами?

- Как они вели себя, кто им помог?

- Как можно предотвратить подобные ситуации?

Рефлексия

Значима ли для вас лично тема нашего мероприятия ? Да. Нет. Не могу ответить.

Комфортно или нет вы чувствовали себя на мероприятии? Да. Нет. Не могу ответить.

Имели ли вы возможность обогатить свой жизненный опыт? Да. Нет. Не могу ответить.

Социальный педагог: На этом наше мероприятие подошло к концу, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 8 классе на тему: "Проблемы загрязнения окружающей среды и пути их решения"

Данный материал - разработка урока английского языка в 8 классе на тему: "Проблемы загрязнения окружающей среды и пути их решения". ( по УМК "Enjoy  English", авторы М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева...

конспект урока обществознание 8 класс А.И. Кравченко «Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения»

Конспект урока «Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения»При подготовке данной методической разработки учитывалось то, что с 1 сентября 2012 г. школы Р...

Презентация к занятию "С ненавистью и ксенофобией нам не по пути"

Занятие с педагогом-психологом по теме толерантности и ксенофобии....

Тематическое мероприятие для 7-9 классов «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути».

Цель: формировать негативную оценку таких явлений, как национализм, ксенофобия, экстремизм, формировать критическое отношение к модным молодежным течениям...

«Давайте жить дружно! Как услышать друг друга в школе и дома?» «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути» Классный час для учащихся 7-8 классов

Классный час для учащихся 7-8 классов, целью которого является формирование у учащихся толерантного отношения друг к другу....