План-конспект урока . Защита проекта"Сделать город ярче - укрась цветами"
проект по технологии (8 класс) на тему

Цыпурина Антонина Ивановна

Арт-группа Рассказовского представительства Тамбовского государственного университета им. Г.Р.Державина предложила нам принять участие во Всеросийском арт-проекте "Сделай город ярче--укрась цветами!" Участие прняли 20 учащихся и я в том числе.  Все 20 работ получили признание на Всероссийском уровне и получили дипломы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Защита творческого проекта.

Сделай  город  ярче – укрась  цветами !

Цели урока:

Образовательные:

ознакомить учащихся с приемами защиты творческого проекта; вырабатывать умения и  навыки публичного выступления, чтения схем;

учить применять полученные знания и умения (вязания крючком) на практике;

Развивающие:

развивать  интерес к предмету;    

развивать кругозор, эрудицию, речь учащихся;

развить умение критически оценивать свою и чужую работу;

Воспитательные:

Воспитывать  интерес к учению, познавательной потребности, самостоятельности, трудолюбию, взаимопомощи;

воспитывать художественный  вкус;

Методическое оснащение урока:

  1. Материально-техническая база:

-кабинет трудового обучения;

-проектор, ноутбук

  1. Дидактическое обеспечение:

    - пояснительная записка;

-рабочая тетрадь;

-технологическая карта вязания цветка;

-образцы цветов;

-листы оценки работы учащихся,

-требования к защите творческих проектов.

Методы обучения:

-словесный;

-наглядно иллюстративный ;

-самостоятельная  работа;

-контроль.

Формы организации занятия:

-индивидуальная;

-фронтальная;

-групповая.

Объекты труда:

-презентации проектов   “ Сделай  город  ярче – укрась  цветами ”;

-модели цветов.

Межпредметные связи:

  1. Русский язык: правописание слов - себестоимость, проект
  2. История: история вязания
  3. Биология: строение растений
  4. Черчение: изображение таблиц
  5. Экономика и математика: арифметический подсчет себестоимости изделия,

Тип урока: обобщающий

План  урока:

  1. Организационная часть

II. Повторение материала
III. Изучение нового материала
IY. Практическая работа
V. Заключительная часть

План урока:

  1. Эпиграф конкурса.
  2. Вводное слово учителя (о целях и задачах конкурса).
  3. Обращение к участницам.
  4. Жеребьёвка.
  5. Презентация проектов по очереди. Вопросы, оценки, подсчёт общего балла.
  6. Подведение заключительных итогов техническим советом и выбор зрителями номинанта зрительских симпатий. (Музыкальное сопровождение).
  7. Подведение итогов и награждение участниц.

Эпиграф.

Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого будет душа художника.
Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде.

О. Роден.

ХОД УРОКА

№ п.п.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

1.Приветствие. Звучит музыка.

2.Это стихотворение и слова французского скульптора О.Родена:

“Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде, и осознавать, что всё что нас окружает,  подвластно человеку, все создается его руками, энергией, волей, выдумкой, фантазией, его умом.

Арт-группа Рассказовского представительства Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина предложила нам принять участие во Всероссийском арт-проекте «Сделай горд ярче-укрась цветами!»                    

Город Рассказово Тамбовской области называют «столицей вязания». Даже на гербе и флаге населенного пункта изображен клубок шерсти, символизирующий старинное кустарное производство местных мастеров.  (слайд №2) По условиям конкурса каждый участик должен был представить связанный цветок или композицию. Размер и материалы по усмотрению мастера.

  Участие приняли 20 учащихся  ,и я в том числе. Все 20 работ получили признание на Всероссийском уровне.

И  сегодня мы собрались, чтобы увидеть таланты, какие есть среди наших  девочек,

3.Постановка темы урока

- Что нового вы узнали на предыдущих уроках по вязанию?

-Чему вы научились на прошлых уроках?

-А  сегодня вам предстоит …?

-Как вы думаете, чему вы можете научиться на этом уроке?

А еще бы мне хотелось, чтобы вы научились ………..

Правильно……………На занятии предстоит систематизировать знания в проектной деятельности, научиться публично выступать и отстаивать свои идеи, развить умение оценивать результаты своей работы и работы товарищей. оценить их выдумку, творчество, мастерство и ораторские возможности.

1.“Веселые мастерицы”.
Знают мамы, знают дети,
Знают взрослый и малыш,
На безногом табурете
Ни за что не усидишь.
Без колес не сдвинешь воза,
Хоть впряги в него коня,
Не спасешься от мороза,
Если в печке нет огня.
От иголки мало толка,
Если без ушка она,
Так и руки без труда
Не годятся никуда.

 

Примерные ответы на вопросы:

Познакомились с историей вязания,

Условными обозначениями,

Материалами и инструментами для вязания

Узнали что такое творческий проект и этапы выполнения.

Научились приемам вязания, чтению схем, вязанию по схемам.

Работе по  технологической карте.

Выполнять проект.

Защищать проект.

2. Записывают тему урока в тетради.

Примерные ответы на вопросы:

Узнать последовательность защиты проекта

 Как защищать проекты

Будем защищать свои работы

Выступать перед аудиторией.

Правильно говорить.

Оценивать работу товарищей

Выступать перед  своими товарищами.

Доказать преимущество своего проекта….

2

Повторение материала

Проверка теоретических знаний по рукоделию. Обучающиеся должны указать соответствие между названиями во втором столбце и определениями в 4 столбце. Если ученица отвечает правильно, то в третьем столбце должно получиться слово " Рукоделие"     (СЛАЙД №2)

- Что такое рукоделие?  (слайд №4)

Рукоделие — вид ручного труда, искусство выполнения вещей из ткани, ниток, шерсти и других материалов. Преимущественно термин используется для женского труда: шитьявышивания и вязания.

Какие виды рукоделия вы знаете!

   Работа с карточками  (слайд №3)

Ответы детей.

Вика  зачитывает определение из словаря Ожегова (1) Рукоделие - вещь, искусно выполенная руками (о вышитом, связанном)

2) Рукоделие - Ручной труд (о шитье, вышивании, вязании)

Вязание, вышивание, макраме, фриволите, декупаж

4

Изучение нового материала

Что такое творческий проект? (слайд 5)

Из каких этапов состоит проект? Точнее….(слайд 6)

Сейчас мы с вами активизируем знания по выполнению проекта.  А вы в свою очередь, сделаете самооценку  своей пояснительной записки. И сделаете самоанализ  теоретической части. Практическая часть ваших проектов  автоматически оценивается на»5», т.к. у вас на руках дипломы  всероссийского образца. А вот теоретическую часть вашей работы нам предстоит с вами оценить.  (Слайд 7-27)

На последнем листе указвается перечень литературы, используемой при выполнении проекта.

Работа над творческим проектом это ещё и  демонстрация своих  знания, умений, которые вы приобрели при выполнении проекта, умение заинтересовать присутствующих своей работой, оценить самостоятельно свою работу, выслушать мнение окружающих и оценку учителя

-  Как защищать проект?

Сейчас мы все вместе , по пунктам вспомним алгоритм защиты проекта………….

               Отвечают дети………

  •    При защите творческого проекта ученица должна:

Примерные ответы учащихся: 

Творческий проект-  это самостоятельная, творческая, завершенная работа учащегося под руководством учителя

--Подготовительный (поисково-исследовательский),технологический,заключительный

  1.  Дать название проекта, показать или продемонстрировать его.
  2. Назвать причины, почему вы решили выбрать именно этот проект, указать цели и задачи перед его выполнением.
  3. Назвать разделы программы "Технология", соответствующие ее проекту, указать дополнительную литературу.
  4. Перечислить оборудование и средства, используемые при выполнении проекта.
  5. Дать краткую историческую справку об изделии.
  6. Обосновать выбор материала, цветовую гамму.
  7. Дать оценку материальных затрат.

Рассказать о новых знаниях и умениях, полученных при выполнении проекта

5

Практическая работа.

Защита творческих проектов. Выступление авторов своих работ с презентациями (доклад ученика -6мин.)

Обсуждение выступления (4мин.)

Основой жизни на Земле

Можно труд назвать вполне.

Человек трудом гордится,

Другой же может лишь его стыдиться.

 

Без стараний и умений

Не жди успехов, достижений.

Сегодня у вас по технологии зачет-

Творческого проекта защита-отчет.

Работали вы  над ним  увлекательно,

Давайте слушать друг друга внимательно.

Пока жюри подводит подсчеты и итоги ваших выступлений и оценок мы с вами продолжим работу по технологическим картам

Загадки и вопросы

Два кольца, два конца,

        По середине гвоздик. (ножницы)

                Две стройные сестрицы

                В руках у мастерицы

                Весь день ныряли в петельки

                И вот он шарф для Петеньки. (Спицы)

В полотняной стране

По реке простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь

Ни морщинки не видать. (Утюг)

                         Скрученные волокна (нить)

Сырье для пряжи (волокно)

 Ручной инструмент для вязания (крючок)

Процесс изготовления изделия из нитей (вязание)

 Что означает № крючка? (диаметр в мм.)

Игра «Собери пару».

(Составить пословицу из двух частей)

Мастерство тому дается,

кто весь делу отдается

Терпение и труд ,

все перетрут

Славен человек не словами

славен  делами

Умелые руки,

не знают скуки

Делу – время,

потехе - час

Что посеешь,

то и пожнешь

.

«Доскажи пословицу»

Один за всех, … (все за одного).

Один в поле - … (не воин).

Одной рукой узла … (не завяжешь).

Одна пчела немного … (меду натаскает).

На словах и так и сяк, …(а на деле никак).

На словах города берет, … (а на деле ни шагу вперед)

Не храбрись словом, … (покажи делом).

Щедр на слова, …(да скуп на деле).

Каждый автор называет свою работу, демонстрирует ее, рассказывает, отвечает на вопросы, дополняя предыдущие ответы при необходимости. Можно использовать презентации.

Наблюдают за последовательностью проведения презентаций, затем приступают к  обсуждению работ, задают интересующие их вопросы, самостоятельно оценивают выступления мастеров  

Возможные вопросы для обсуждения:

  1. Этапы работы над проектом?
  2. Самый интересный этап работы?
  3. Как оцениваете стоимость своего проекта?
  4. Если бы заново изготовить проект, что бы вы изменили в нем?
  5.  Почему вы выбрали именно эту модель?
  6.  Какие положительные или отрицательные моменты возникли в вашей работе?
  7. Что вы бы изменили в своей работе и почему?
  8. Какое практическое применение можно найти вашей работе?
  9. Удовлетворены ли вы результатом своей работы?
  10.  Интересно ли было работать над выполнением проекта?
  11. Что вызывало трудности,  как вы с ними справлялись?

  Лист оценки выполнения проекта

  Ведомость самооценки проектов

Девочки  представляют свои работы в процессе презентации

Ответы учащихся:

6

Заключительная часть

Беседа 

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Чем интересен и полезен для вас был урок?
  • С какими трудностями столкнулись при выполнении проекта?
  • Смогли бы выполнить подобную работу самостоятельно?


Подведение итогов: Анализ учителем ошибок и недочетов, определение личного вклада каждого участника в выполнении задания.

На сегодняшнем занятии вы научились новым навыкам: не только демонстрировать свои знания и умения, но и компетентно представлять свои варианты решения проблем, что очень пригодится вам в будущем. Согласны ли вы с тем, что умения, приобретенные во время работы над проектом, помогут вам в дальнейшей жизни быть более удачливыми, оригинальными и неординарными? Даже если вы не будете в будущем выполнять такие работы как сегодня на уроке, вы все же сегодня прикоснулись к национальной культуре, создавая предметные проекты декоративно-прикладного искусства и народных промыслов. Сегодня у нас был праздник творчества и мастерства!

Урок закончен, спасибо всем!                  Остаётся парад дипломов

Примерные ответы на вопросы:

  • Сегодня на уроке мы узнали много интересного и полезного.
  • Научились новым видам технологий по изготовлению панно для украшения интерьеров или подарков.
  • Трудно было подобрать подходящие стебельки.
  • Да конечно. Эту технологию возьмём на вооружение при декорировании сумки их ткани, вязаных домашних тапочек, заколок…………

По условиям конкурса 1 марта все участники конкурса выходят на улицу и оставляют свои работы на лавочках, на столбах, на деревьях, кустах……Что мы и сделали….(см приложение   )

Смотреть   приложение   с  фотографиями.

Лист оценки выполнения проекта

ФИО учащихся

Изделие (5б)

Презентация (5б)

Защита

(5б)

Итог

1

Васеева Вика

2

Денисова Вика

3

Накоскина Алена

4

Немытина Кристина

5

Порядина Настя

6

Рябухина Анна

Контрольно - оценочный лист творческого проекта

Класс____  Ф. И. учащегося________________________

Тема творческого проекта______________________________________________

     

 

Этапы выполнения проекта 

Критерии 

Кол-во 

Оценка в  в 

п/п 

оценки 

баллов 

баллах 

1. 

Организационно-подготовительный этап 

-обоснование возникшей проблемы и 

Есть/нет 

1 

потребности 

-выбор модели, описание внешнего вида вида 

Есть/нет 

1 

 вида модели 

- выбор материала 

Есть/нет 

0,5

-выбор   оборудования,  

инструментов

Есть/нет 

0,5

-организация рабочего места 

Есть/нет

1

2. 

Технологический этап 

- выполнение технологических операций

операций 

Есть/нет 

1 

-соблюдение технологической      

       технологической 

Есть/нет 

1 

последовательности 

-правильность сборки и отделки изделия 

Есть/нет 

1

-соблюдение ТБ и культура труда 

Есть/нет 

1 

-экономическое обоснование 

Есть/нет 

1 

 

-экологическое обоснование 

- реклама

Есть/нет 

Есть/нет

1

1 

3. 

Заключительный этап 

-защита проекта   (культура речи, поведение, уверенность, владение собой)

Есть/нет 

1 

-качество доклада (краткость, четкость,  ясность формулировок) 

Есть/нет 

1 

-общие впечатления от изделия (гармония, соответствие теме, дополнения и т. д.)

Есть/нет 

1 

-ответы на вопросы 

Есть/нет 

1 

Общий бал: ________                                   Оценка: _______

 Дата: __________                                         Подпись: _____ /_________/

                                                                                         _____ / ________ /  

Сводная ведомость оценок защиты выполненного проекта

ФИ учащегося

Само-оценка

Оценка

Уч-ся

Оценка жюри

Оценка учителя

Общая

1

Васеева Вика

2

Денисова Вика

3

Накоскина Алена

4

Немытина Кристина

5

Порядина Настя

6

Рябухина Анна

                                           Литература для учителя:

  1. Бешенков А.К. ,Бычков А.Б. Методика обучения технологии.  5-9 классы. - М.: - издательство «Дрофа», 2003.
  2. Морозова Л.Н., Кравченко Н.Г., Павлова О.В., Технология. Проектная деятельность учащихся. Волгоград, издательство «Учитель», 2007.
  3. Пономаренко Н.А. Технология. 5-11классы. Проектная деятельность на уроках. Волгоград, издательство «Учитель», 2008.
  4. Научно-методические журналы «Школа и производство» 2004-2009годы.

 Приложение:   Фото-отчёт        

                                           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ГЕРБ РАССКАЗОВО

Слайд 3

Установите соответствие между 2 и 4 столбиками 1 Инструмент для вязания крючком К Добавление различных по цвету и качеству волокон, синтетически, металлизированных нитей. 2 Материалы для вязания крючком Р Крючок: никелированный, алюминиевый, пластмассовый 3 Фасонная пряжа О В два раза выше, чем столбик без накида 4 Столбик с накидом У Нитки, пряжа 5 Воздушная петля Л Образует рыхлую поверхность и красивых край 6 Столбик без накида Е Получение кольца из воздушных петель, для убавления и выполнения швов. 7 Полустолбик с накидом И Спираль, кругом 8 Вязание по кругу Д Основа для первого ряда образует основу для вязания первого ряда 9 Соединительный столбик Е Для получения плотной поверхности

Слайд 4

РУКОДЕЛИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита проекта "Мой город - Баку"

Защита проекта " Мой город - Баку" Алиев Алзаман...

План-конспект открытого урока по теме "цвет вокруг нас"

План-конспект открытого урока по теме "цвет вокруг нас", английский язык, 5 класс (1-й год обучения)...

План-конспект урока - защиты проектов по теме "Ancestor\'s Appearance"

Это заключительный урок по теме "Внешность".  Урок начинается с повторения материала, необходимого для дальнейшей работы. Для экономии времени  и ускорения контроля используется  презен...

План-конспект открытого урока в 4 классе "Города русской земли. Золотое кольцо России".

Данный урок изобразительного искусства  преднозначен для учеников 4 классов. Цель урока - воспитать художественный вкус и любовь к своей Родине! Данный урок трактуется как урок искусства. Итогом ...

План-конспект открытого урока урока английского языка учителя английского языка МБОУ СОШ № 27 города Шахты Устиновой Елены Сергеевны

Тема урока: “I’m going to be a doctor.” («Я собираюсь быть доктором». Знакомство с оборотом to be going to в рамках изучения раздела «Работа моей мечты»)Тип у...

План-конспект бинарного урока по дисциплинам "Литература" и "Физика". Гроза в литературном произведении А.Н. Островского. Защита электроустановок от атмосферного электричества и перенапряжения

План-конспект бинарного урока по дисциплинам "Литература" и "Физика". Гроза в литературном произведении А.Н. Островского. Защита электроустановок от атмосферного электричества и пе...

План-конспект открытого урока в 7 классе по теме "« Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes. (Лицо города – визитная карточка страны.) Thema: Санкт-Петербург. Достопримечательности города.»"

1. Учить чтению текста о Санкт – Петербурге  с полным  пониманием содержания прочитанного, извлекать нужную информацию из прочитанного и выражать свое отношение к прочитанному.  У...