Урок-путешествие на остров Обращение в 5 классе
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Аюпова Айгуль Альбертовна

Урок закрепления знаний учащихся об обращении 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Обращение". Урок в 5 классе1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок – путешествие на остров «Обращение».

Слайд 2

Цель: Углубить и расширить знания учащихся об использовании обращений в предложениях; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся; Активизировать индивидуальные, творческие способности учеников, работать над выразительностью речи. Воспитывать любовь у учащихся к родному языку; сплоченность коллектива. Тема: « Предложения с обращением. Закрепление».

Слайд 3

Ильсаф , ты любишь заниматься спортом? Айгуль , какой у тебя любимый сказочный герой? Ляйля , чем ты занимаешься в свободное время? Разиль , есть ли у тебя дома кот или собака? Побеседуем

Слайд 4

А почему вы отвечали на мои вопросы? Так что же это за слово, называющего того, к кому обращаются с речью?

Слайд 5

Всем нам при общении Поможет обращение. К людям, звездам или птицам Можно смело обратиться. Только, друг, не забывай: Запятые расставляй. ( А.Косоговский .) ОБРАЩЕНИЕ.

Слайд 6

Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в далекое и трудное плавание. Конечно, море будет ненастоящим, но плыть от этого не станет легче Это море знаний- самое бурное, штормовое из всех морей, существующих на Земле. Мы отправляемся в путешествие на двух кораблях. Наше плавание будет проходить не только в пространстве, но и во времени. Итак, в путь! Мы путешествуем по морю к острову под названием «Обращение».

Слайд 7

1 ЗАДАНИЕ. «ВОПРОСЫ». 1. Что называется обращением? 2. Чем обычно выражается обращение? 3. Является ли обращение членом предложения? 4. Как выделяются обращения на письме? КОНКУРС «ЧЕЙ КОРАБЛЬ ПЕРВЫМ ОТОЙДЕТ ОТ ПРИЧАЛА?»

Слайд 8

Вот и первый риф. Его преодолеет тот, кто выполнит задание. А что такое риф? Риф –это подводная или мало возвышающая над уровнем моря скала, препятствующая судоходству.

Слайд 9

«Кто больше и быстрее?» По обращениям, которые вы найдете в предложениях, отгадайте названия сказок и их автора. (устно). 1. Чем вы, гости, торг ведёте и куда теперь плывёте? 2. Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? 3. Отпусти ты, старче, меня в море... 4. Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч.. . Ребята, появился еще один риф.

Слайд 10

Не трещите морозы В заповедном бору, У сосны и берёзы Не грызите кору! Ветры бури ураганы Дуйте что есть мочи Вихри вьюги и бураны Разыграйтесь к ночи. Спишите, вставляя знаки препинания

Слайд 11

1. Сыпь ты черемуха снегом. (С. Е с е н и н.) 2 . Серебристая дорога ты зовешь меня куда? (С.Есенин.) З. Я вижу вас родные степи. (А.Фет). 4. Я люблю тебя Россия. (М. Ножкин .) 5. Расцветай наш край родной .

Слайд 12

А теперь два самых отважных матроса из каждой команды должны составить запись в судовой журнал. У доски: составить и записать предложения со словами: моряк и капитан так, чтобы эти слова были и обращением, и подлежащим. Письменное задание:

Слайд 13

1. Составьте предложения с обращениями, называя того, к кому, вы обращаетесь, именем собственным. Используйте следующие речевые ситуации: попросите своего товарища‚дать вам книгу. спросите у учителя разрешения войти в класс. позовите свою собаку гулять; спросите у сестры, когда она придет. посовётуйте другу не есть мороженое. 2. Запишите составленные предложения, выделяя обращения запятыми. ( по 1 предложению). Творческое задание

Слайд 14

Нас, очевидно, ожидает спокойное плавание правильным курсом. Но взгляните, что там вдали? Пиратский флаг! У пиратов длинные крючья. Они могут взять ваши корабли на абордаж. Чтобы этого не случилось, нужно отбить атаку. А что такое абордаж? Абордаж-это сцепка судов для рукопашного боя, применяющаяся во времена парусного флота, т.е. приспособление для захвата судов .

Слайд 15

1. Слушай Незнайка выручи меня отсюда. 2. Эй братец загораешь? З. Получай свою одежду товарищ по несчастью. 4. Скажи Незнайка какая муха тебя укусила? 5. Цветик научи меня сочинять стихи. Задание-тест .

Слайд 16

1. Не трещите морозы в заповедном бору. 2. К утру мороз крепчал. З. Вылезайте муравьи после зимней стужи. 4. Муравьи санитары леса. 5. Догорай костер дотла. Спишите, вставляя знаки препинания:

Слайд 17

Наше плавание подходит к концу. Мы благополучно обошли все подводные и надводные препятствия и, наконец, попадаем на наш остров. Смотрите! Смотрите! Справа по борту какой-то предмет! Это закупоренная бутылка. Выловим и откроем ее. На листке что-то написано.

Слайд 18

Вы достойны победы. Ваше путешествие, к сожалению, заканчивается. И вот перед вами остров «ОБРАЩЕНИЕ». До встречи, друзья, на острове «Вводные слова». «Дорогие ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по внеклассному чтению в 3 классе Тема: «От благодарных читателей» (художественные произведения, героям которых установлены памятники).

Урок-путешествие по внеклассному чтению в 3 классе с использованием метода проектной деятельности и ИКТ ...

Урок-путешествие "В городе богини Афины" 5 класс

Разработка урока и презентация к нему....

Урок-путешествие по Новой истории в 8 классе "Страны промышленной цивилизации в конце 19- начале 20 века"

Урок содержит задания в виде маршрутных листов. Учащиеся выполняют задания, двигаясь по маршруту....

Урок-путешествие в "Страну английского языка" (2 класс)

Конспект урока во 2 классе, представлен в виде урока-путешествия. Представлены интересные задания, цель которых проверить знания учащихся, а также поддержать интерес ребят к изучению английского языка...

презентация к уроку "Путешествия и географические открытия" в 6 классе

Презентация раскрывает роль Христофора Колумба в открытии Америки. Содержит краткую биографию великого первооткрывателя. Снабжена фото....

Урок-путешествие.Урок русского языка в 5 классе по теме : "Повелительное наклонение глагола".

Урок русского языка в 5 классе по теме : «Повелительное наклонение глагола»....