Урок-путешествие.Урок русского языка в 5 классе по теме : "Повелительное наклонение глагола".
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Ангел Оксана Николаевна

Урок русского языка в 5 классе по теме : «Повелительное наклонение глагола».

                                 

                                     Урок – Путешествие.

 

Цели урока:1.Познакомиться с повелительным наклонением глагола и с тем,

                       как оно образуется;

                     2.Повторить условное (сослагательное ) наклонение глагола;

                     3.Повторение изученного по морфологии (имя сущ., имя прил.).

 

                                             Ход урока.

 

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово учителя:

«Сегодня мы отправимся с вами в путешествие.

А куда - я скажу чуть позже. Вспомните - когда вы отправляетесь в путь,

То обязательно проверяете – всё ли я взял в дорогу, ничего не забыл?

Крепкий ли рюкзак за спиной… Так ведь?

Вот и мы, прежде, чем отправимся в путь, вспомним и повторим то,

что мы уже знаем.

  1. ПУТЕШЕСТВИЕ.

3.1.Повторение изученных правил(§ 71,§ 72,§ 73,§ 74 учебника).

/Ученики группы №1 на уроке являются научными консультантами,

поэтому проводят опрос учеников остальных групп, оценивают их

устные и письменные ответы/

3.2.Объявление цели урока-путешествия:

«Цель нашего урока-путешествия – попасть в Страну Знаний

 к Королеве Повелительного Наклонения ; по пути мы вспомним

условное(сослагательное)наклонение, узнаем - как образуется повелительное

наклонение, мы повидаемся с нашими старыми знакомыми – симпатичным

существительным  и весёлым прилагательным».

3.3.Итак, мы отправляемся по морю на нашем корабле. На горизонте  виден

                             МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОСТРОВ.

Слушаем музыку, описываем свои впечатления – что представляется в нашем воображении? При этом нужно употребить в своём описании имена

существительные  и прилагательные, глаголы настоящего времени.

/Учащиеся записывают по 2 – 3 предложения в тетради, затем научные консультанты

проверяют работы; 2 – 3 работы зачитывают вслух /.

3.4.Наше путешествие по морю продолжается, и вот уже виден

                                ОСТРОВ ЦВЕТОВ.

Опишите, пожалуйста, цветы  этого острова так, будто описываете

картину художника ; употребите существительные и прилагательные,

выражающие ваше восхищение.

 / Учащиеся записывают в тетради по 3 – 4 предложения ; 2 – 3 работы зачитываются вслух ; научные консультанты оценивают ответы учеников других групп/.

3.5.На море поднимаются высокие волны , чтобы переждать бурю ,мы пристаём

к высокому берегу . Это

                            МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПОЛУОСТРОВ.

Жители этого острова – маленькие и большие Цифры – предлагают нам решить задачу.

Откройте ваши учебники по математике. Решите задачу (устно) и выпишите глаголы

из этой задачи (письменно в тетради).

/Научные консультанты проверяют выполнение задания, один правильный ответ и глаголы зачитывается вслух/.

3.6.Мы решили задачу и теперь смело отправляемся вглубь полуострова,

      где вдали я уже вижу высокие башни Дворца Королевы Повелительного

      Наклонения.

      Вот что-то хочет сказать нам Страж Порядка (ученик в этой роли обращается

 к учителю: «Оксана Николаевна , а мы сейчас предстанем перед Королевой Повелительного Наклонения , я боюсь ,что мы ничего не знаем о повелительном наклонении…Вдруг Королева рассердится. Предлагаю прочитать правило в учебнике»

/учащиеся открывают учебник , Страж Порядка зачитывает правило/

 Мы прибыли во Дворец Королевы , Давайте подождём ,Королева занята.

И то ,что Королева произнесёт ,особенно глаголы повелительного наклонения,

давайте вместе запишем – кто больше сможет услышать и записать.

Королева (Придворному) :

- Принеси мне кофе! Да побыстрее!

Придворный :

- Слушаюсь , Ваше Высочество !(приносит кофе).

Королева (злится) :

- Не хочу кофе! Принеси мне чай!

Придворный :

-Слушаюсь Ваше Высочество ! (приносит чай)

Королева  берёт чашку с чаем :

- Отойди от меня ! Не стой истуканом !

/Учащиеся записывают глаголы повелительного наклонения, научные консультанты

проверяют работы учеников/

3.6.а) От команды №1 ,Вика Котова обращается к Королеве :»Здравствуйте ,

Ваше Королевское Величество! Мы прибыли издалека в Ваше прекрасное Королевство,

чтобы узнать всё о глаголах повелительного наклонения. Расскажите нам, пожалуйста, как образуются глаголы повелительного наклонения.»

3.7.Королева у доски пишет, как образуются глаголы повелительного наклонения. Затем грозно спрашивает: « Вам понятно?!».

  1. Тренировочные упражнения. 

4.1.Диалоги (Ученики составляют диалоги с глаголами повелительного и условного наклонения. Например:

Король и королева приглашают на бал.

Король:

-Приходи на бал!

Ученик:

- Я бы пошёл, но мне мама не разрешает.

4.2. Работа с орфографической тетрадью.

/Учащиеся работают по заданию в тетради, научные консультанты проверяют и оценивают работы/

  1. Итог.

Что запомнилось на уроке?

Что узнали нового?

Что повторили?

6. Д/З (запись в дневник; выставление оценок)

                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Личная разработка Ангел О.Н.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 5 классе по теме : «Повелительное наклонение глагола».

                                 

                                     Урок – Путешествие.

Цели урока:1.Познакомиться с повелительным наклонением глагола и с тем,

                       как оно образуется;

                     2.Повторить условное (сослагательное ) наклонение глагола;

                     3.Повторение изученного по морфологии (имя сущ., имя прил.).

                                             Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово учителя:

«Сегодня мы отправимся с вами в путешествие.

А куда - я скажу чуть позже. Вспомните - когда вы отправляетесь в путь,

То обязательно проверяете – всё ли я взял в дорогу, ничего не забыл?

Крепкий ли рюкзак за спиной… Так ведь?

Вот и мы, прежде, чем отправимся в путь, вспомним и повторим то,

что мы уже знаем.

  1. ПУТЕШЕСТВИЕ.
  1. Повторение изученных правил(§ 71,§ 72,§ 73,§ 74 учебника).

/Ученики группы №1 на уроке являются научными консультантами,

поэтому проводят опрос учеников остальных групп, оценивают их

устные и письменные ответы/

  1. Объявление цели урока-путешествия:

«Цель нашего урока-путешествия – попасть в Страну Знаний

 к Королеве Повелительного Наклонения ; по пути мы вспомним

условное(сослагательное)наклонение, узнаем - как образуется повелительное

наклонение, мы повидаемся с нашими старыми знакомыми – симпатичным

существительным  и весёлым прилагательным».

  1. Итак, мы отправляемся по морю на нашем корабле. На горизонте  виден

                             МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОСТРОВ.

Слушаем музыку, описываем свои впечатления – что представляется в нашем воображении? При этом нужно употребить в своём описании имена

существительные  и прилагательные, глаголы настоящего времени.

/Учащиеся записывают по 2 – 3 предложения в тетради, затем научные консультанты

проверяют работы; 2 – 3 работы зачитывают вслух /.

  1. Наше путешествие по морю продолжается, и вот уже виден

                                ОСТРОВ ЦВЕТОВ.

Опишите, пожалуйста, цветы  этого острова так, будто описываете

картину художника ; употребите существительные и прилагательные,

выражающие ваше восхищение.

 / Учащиеся записывают в тетради по 3 – 4 предложения ; 2 – 3 работы зачитываются вслух ; научные консультанты оценивают ответы учеников других групп/.

  1. На море поднимаются высокие волны , чтобы переждать бурю ,мы пристаём

к высокому берегу . Это

                            МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПОЛУОСТРОВ.

Жители этого острова – маленькие и большие Цифры – предлагают нам решить задачу.

Откройте ваши учебники по математике. Решите задачу (устно) и выпишите глаголы

из этой задачи (письменно в тетради).

/Научные консультанты проверяют выполнение задания, один правильный ответ и глаголы зачитывается вслух/.

  1. Мы решили задачу и теперь смело отправляемся вглубь полуострова,

      где вдали я уже вижу высокие башни Дворца Королевы Повелительного

      Наклонения.

      Вот что-то хочет сказать нам Страж Порядка (ученик в этой роли обращается

 к учителю: «Оксана Николаевна , а мы сейчас предстанем перед Королевой Повелительного Наклонения , я боюсь ,что мы ничего не знаем о повелительном наклонении…Вдруг Королева рассердится. Предлагаю прочитать правило в учебнике»

/учащиеся открывают учебник , Страж Порядка зачитывает правило/

 Мы прибыли во Дворец Королевы , Давайте подождём ,Королева занята.

И то ,что Королева произнесёт ,особенно глаголы повелительного наклонения,

давайте вместе запишем – кто больше сможет услышать и записать.

Королева (Придворному) :

- Принеси мне кофе! Да побыстрее!

Придворный :

- Слушаюсь , Ваше Высочество !(приносит кофе).

Королева (злится) :

- Не хочу кофе! Принеси мне чай!

Придворный :

-Слушаюсь Ваше Высочество ! (приносит чай)

Королева  берёт чашку с чаем :

- Отойди от меня ! Не стой истуканом !

/Учащиеся записывают глаголы повелительного наклонения, научные консультанты

проверяют работы учеников/

3.6.а) От команды №1 ,Вика Котова обращается к Королеве :»Здравствуйте ,

Ваше Королевское Величество! Мы прибыли издалека в Ваше прекрасное Королевство,

чтобы узнать всё о глаголах повелительного наклонения. Расскажите нам, пожалуйста, как образуются глаголы повелительного наклонения.»

  1. Королева у доски пишет, как образуются глаголы повелительного наклонения. Затем грозно спрашивает: « Вам понятно?!».
  1. Тренировочные упражнения.  
  1. Диалоги (Ученики составляют диалоги с глаголами повелительного и условного наклонения. Например:

Король и королева приглашают на бал.

Король:

-Приходи на бал!

Ученик:

- Я бы пошёл, но мне мама не разрешает.

4.2. Работа с орфографической тетрадью.

/Учащиеся работают по заданию в тетради, научные консультанты проверяют и оценивают работы/

  1. Итог.

Что запомнилось на уроке?

Что узнали нового?

Что повторили?

6. Д/З (запись в дневник; выставление оценок)

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн –ринг по теме «Повелительное наклонение глагола» (Командный урок-объяснение нового материала в 6 классе)

Нетрадиционный урок изучения нового материала, проводится в виде игры брейн-ринг....

Презентация к уроку по теме "Повелительное наклонение глагола"

Презентация "Повелительное наклонение глагола" 6 класс...

урок русского языка 5 класс на тему: "Наклонение глагола"

ема: Наклонение глаголаЦель: формировать навык распознавания наклонения глагола.Задачи урока через планируемые результаты:Личностные: Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельнос...

Разработка модульного урока по теме "Повелительное наклонение глагола" в 6 классе

Предлагаемая разработка представляет собой модульный урок изучения и первичного закрепления знаний с использованием разноуровневой технологии по теме "Повелительное наклонение глагола". Урок входит ку...

"Прошу, советую, приказываю". Презентация к уроку русского языка в 6 классе о повелительном наклонении глаголов.

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=368810&d_no=358334&ext=Attachment.aspx?Id=181980 Презентация выполнена в программе Microsoft PowerPoint 2007. В презентации настроены произвольн...

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме " Наклонение глагола."

Урок построен  с  учетом требований ФГОС по учебнику М.Т.Баранова....

Презентация на тему: "Повелительное наклонение глагола" (6 класс)

Цель данной методической разработки: познакомить обучающихся с грамматическими особенностями, способами образования повелительного наклонения глаголов.Задачи: знать грамматические особенности повелите...