Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках как одно из основных условий современного образовательного процесса
статья

Кравченко Елена Игоревна

В настоящее время учителя имеют большие возможности поиска новых средств, форм и методов обучения и воспитания. Постоянно появляются новые подходы к организации этого процесса. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, способы повышения мотивации к учебе учащихся и качества обучения. Поэтому многие учителя начинают активно использовать на своих уроках компьютерные технологии, которые позволяют делать процесс обучения более увлекательным и доступным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках как одно из основных  условий современного образовательного процесса

В настоящее время учителя имеют большие возможности поиска новых средств, форм и методов обучения и воспитания. Постоянно появляются новые подходы к организации этого процесса. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, способы повышения мотивации к учебе учащихся и качества обучения. Поэтому многие учителя начинают активно использовать на своих уроках компьютерные технологии, которые позволяют делать процесс обучения более увлекательным и доступным.

В современном обучении в школе одним из обязательных элементов преподавания является применение ИКТ-технологий на уроке. Трудно найти школу, не укомплектованную компьютерами. Поэтому перед педагогами стоит задача: успешно использовать в своей практике информационные технологии, и, тем самым, повысить качество обучения. Конечно, компьютер не вытеснит традиционные методы и формы обучения. Однако, он позволит достичь оптимальных результатов. Поэтому ИКТ обязательно нужно использовать на уроках, но при этом необходимо найти правильное применение. На уроках русского языка и литературы при примеении ИКТ создается больше возможностей для решения познавательных задач, мотивации к обучению, реализации творческого потенциала, словом, создаются все условия для полного, всестороннего развития личности учащегося.

Передо мной, как и перед многими учителями, встал вопрос, как гармонично внедрить компьютерные технологии в обычный урок. Когда мы чего-то не знаем, то обращаемся за советом к сети Интернет. Там учителю русского языка и литературы предоставляется обилие языкового материала, подробное описание новейших обучающих технологий, советы авторов учебных пособий, возможность постоянно повышать собственный уровень квалификации и мастерства, возможность обмениваться опытом с коллегами, дополнительные материалы и многое другое. Всё это позволяет обогащать свои уроки разнообразными идеями и делать их интереснее. Конечно, нельзя бездумно использовать всё, что предоставляет нам Интернет. Я стараюсь делать так, чтобы материал, взятый из Интернета, был логическим продолжением того, что я делаю на уроках, соответствовал теме и содержанию. Поэтому учителю нужно вдумчиво искать и последовательно отбирать нужную информацию, чтобы  разумно и грамотно использовать ее в учебном процессе.

Настоящим спасением для создания интересного урока является использование презентаций. Это позволяет не только привлечь внимание учеников, но и наглядно продемонстрировать тот или иной материал. И в Интернете достаточно как готовых презентаций по определенным темам, так и материала для создания собственных.

Я считаю создание презентаций учителем и учениками  одним из лучших средств использования ИКТ на уроках русского языка и литературы. Такое мультимедийное пособие помогает выявить слабые места в знаниях учащихся, самостоятельно повторить и обобщить изученный материал, отработать навыки прохождения тестирования.

Подводя итог, хочется сказать, что использование ИТК на уроках помогает учителю сделать урок более интересным, разнообразить методику преподавания, повысить заинтересованность учащихся к конкретному предмету, а также помогает учителю совершенствовать свои навыки ведения уроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физики для формирования образовательной среды в условиях ФГОС

Принципиальным отличием новых образовательных стандартов являетсяориентация на результат образования. Образовательные результаты,выражающие собой, по существу, цели образования, неразрывно связаны сус...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

В статье рассматриваются вопросы  эффективного использования информационно – коммукационных технологий при  организации  учебного  процесса....

Социализация обучающихся через использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии

Новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения и социализации личности о...

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии в школе.

Для нашего времени характерно снижение уровня мотивации обучения, и прежде всего учебно-познавательных  мотивов учащихся. Не является исключением и технология. Поэтому необходимо использовать люб...

ДОКЛАД: Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках родного языка и литературы с применением различных современных методов обучения и воспитания.

Цель инновационной работы: формирование у учащихся готовности  к саморазвитию  навыков информационно-коммуникативной деятельности в процессе обучения и воспитанияЗадачи инновационной работы:...

Методические рекомендации "Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках иностранного языка как одного из способов повышения качества и интенсивности процесса обучения."

Методические рекомендации "Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках иностранного языка как одного из способов повышения качества и интенсивности процесса обучения"...