МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДОКЛАД "Инновационные методы реализации ФГОС на уроках МУЗЫКИ" E-mail: timon.school@mail.ru сайт: timon-school.ru
материал по музыке по теме

Дундукова Наталья Сергеевна

Цель.

Поделиться опытом с коллегами, создать условия для дискуссии с целью выявления новых профессиональных приёмов внедрения компьютерных инноваций в учебную деятельность  по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_rmo.docx25.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Инновационные методы реализации ФГОС на уроках МУЗЫКИ.

Составила и провела:

 учитель музыки МБОУ СОШ №25 с. Небуг Наталья Сергеевна Дундукова.

Место проведения:

 МБОУ СОШ №11 г. Туапсе районное методическое объединение учителей музыки.

Дата проведение: 30.12.2014 год

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, проигрыватель, флэш- носитель, презентация «Симфонический оркестр», печатное сообщение.

Цель.

Поделиться опытом с коллегами, создать условия для дискуссии с целью выявления новых профессиональных приёмов внедрения компьютерных инноваций в учебную деятельность  по ФГОС.

 

Как много новых технологий
К нам с новым веком в класс пришло.
Забудем, как считали на листочках
И графики по клеточкам вели.
Сейчас возможности открыл компьютер.
Дерзай! Учись! Твори!

  

О том, что уроки художественно-эстетического цикла должны создавать условия для формирования и развития музыкальной и художественной культуры, говорится достаточно долго и много, наверное, с самого становления музыки и изобразительного искусства (а не пения и рисования) в школе. Во время работы в школе в качестве учителя музыки меня изначально занимали вопросы: как сделать свои уроки более эмоциональными, запоминающимися? Что сделать, чтобы ребёнок шёл на встречу с настоящим, подлинным искусством в предвкушении нового, захватывающего, созвучного с внутренними побуждениями и желаниями? Как сделать, чтобы в наше время, когда в обществе царят невежество и жестокость, а многие привычные для нас вещи теряют свои ценности, уроки искусства вызывали положительные эмоции, возбуждали интерес, стремление выразить собственное “Я”?

В этом помогли новые  федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).

 

Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроки  музыка, искусства, открывает новые возможности. В этом случае, учителям на предметах искусства необходимо сделать  инновационную - проектную деятельность (ИПД)  новым средством художественно-творческого развития.

Применение проектной деятельности   на уроках   музыки   в системе образования реально становится базой для формирования художественного вкуса,   развития   творческого потенциала   ребенка   и гармонического  развития  личности в целом.

С помощью компьютера дети могут виртуально бродить по залам музеев (например, музею музыкальных инструментов), изучать творчество композиторов и даже изучать нотную грамоту. Педагог должен знать такие программы и уметь ими пользоваться.

Насколько необходимы новые музыкальные технологии сельским детям? Удаленность сельских школ от очагов культуры не должна влиять на уровень духовно-культурного развития детей, а значит  именно в сельской школе создание детьми собственных музыкальных  проектов  должны стать приоритетными.

Перед современным учителем встает  задача идти  вместе с детьми к пониманию музыки, учить самостоятельно, познавать музыкальное искусство и вырабатывать потребность общения с музыкой.

По моему мнению, современный урок музыки, это урок, который насыщен новыми приемами педагогической техники на всех его этапах.

Назову основные из них:

1)          Звуковой и информативный музыкальный материал, необходимый на уроке, содержит готовые программные продукты. Данные ресурсы служат «сырьем» для создания тематических мультимедиа презентаций, а также позволяет использование  видеоряда по теме.

Например, во втором классе, при знакомстве учащихся с симфоническим оркестром я использую готовую продукцию Школы развития личности Кирилла и Мефодия «Учимся понимать музыку», урок №2 «Симфонический оркестр» Пример: Презентация №1. Перед детьми очень наглядно представлены: весь оркестр, группы инструментов, предложено звучание каждого инструмента, что очень удобно для учителя и дает детям полную картину мира симфонического оркестра.

В четвертых классах при изучении темы «Герои земли русской» я использую урок №6 «Музыка для симфонического оркестра» для демонстрации видеофрагмента х/фильма «Александр Невский».

«Шедевры музыки» «Кирилла и Мефодия» уникальный мультимедиапродукт, позволяющий использовать произведения классической музыки на уроках и во внеурочной деятельности. Здесь можно послушать произведения выдающихся композиторов – Баха, Бетховена, Чайковского, Мусоргского и другие. Здесь много текстовой информации, музыкальных игр, видеофрагментов, все это оказывает эмоциональное воздействие, развивает художественный вкус детей и даёт возможность получать знания в области культуры и искусства.

2)      Мультимедиа презентации на уроках. Мультимедиа презентации – электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия пользователя) – наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов.

          Использование мультимедиа презентаций целесообразно на любом этапе изучения новой темы и на любом этапе урока, как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекционного экрана.

 

Подготовка презентаций - серьезный творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия ученика.

 

Программа Power Point дает возможность использовать на уроке карты, рисунки, портреты композиторов, видеофрагменты, диаграммы.

 Презентации эффективно используются на различных этапах урока, зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал.

    При объяснении нового материала создание слайдов даёт возможность использовать анимацию, которая помогает учителю поэтапно излагать учебный материал. Выделение объектов, передвижение их по слайду акцентирует внимание учащихся на главном в изучаемом материале, помогает составлению плана изучения темы.

Используя возможности программы PowerPoint, мной были разработаны презентации некоторых тем уроков:

- «Что такое цирк?», «Музыкальные инструменты», «Шумовые и музыкальные звуки», «Три чуда или сказка о царе Салтане», «Детский альбом» Чайковского – 1 класс;

- «Весело – грустно», «Сурок» м.Бетховена, «Три кита» - три жанра музыки», «Марши», «Карнавал животных» - 2 класс;

- «Изобразительные и выразительные интонации», «Средства музыкальной выразительности», «Петя и волк», «Форма – рондо» - 3 класс;

- «Жанры народных песен», «Герои земли русской – Александр Невский», «Вольфганг Амадей Моцарт» - 4 классы.

В своей работе для подготовки докладов, рефератов и творческих работ по искусству я пользуюсь энциклопедиями на CD-ROM, такими как «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»  и «Большая Советская Энциклопедия». Они представляют собой электронные аналоги обычных справочно-информационных изданий – энциклопедий, словарей, справочников – объединяющие в себе функции демонстрационных и справочных материалов, которые:

поддерживают удобную систему поиска по ключевым словам и понятиям;

имеют удобную систему навигации на основе гиперссылок;

поддерживают функцию печати, копирования и вставки в другие документы энциклопедических статей и иллюстраций;

включают в себя аудио- и видеофрагменты;

включают викторины с быстрой, удобной и беспристрастной обработкой полученных результатов.

3.  Интернет позволяет быть в курсе мировых музыкальных новостей, а новейшие Flash – технологии помогают собирать дополнительные материалы к уроку.

 

4)  С помощью цифрового формата звука на основе музыкальных редакторов можно создавать качественные музыкальные композиции, объединять в единое целое фрагменты урока. Т.о. значительно увеличивается количество воспринимаемой на уроке музыкальной информации.

 

В конце 70-х гг. XX в. в Японии было изобретено устройство, быстро получившее широкую популярность – караоке. Само это название в переводе с японского означает «пустой оркестр». Каким же образом мы можем использовать караоке на уроке музыки? Прежде всего, как замену стандартного инструментального сопровождения песни. Несомненно, детям гораздо больше нравится петь под аккомпанемент эстрадного ансамбля или симфонического оркестра, нежели под звуки простого фортепиано.

Кроме исполнения хором той или иной песни, мы получаем также возможность выбора одного или нескольких солистов, которые будут исполнять сольно запевы куплетов с микрофоном, а припев будет петь весь класс. Это наверняка станет мощным дополнительным стимулом для музыкальных занятий. Дети обретают возможность показать себя с лучшей стороны, а, получая микрофон и поддержку коллектива, чувствуют себя настоящими артистами. Пение с микрофоном для многих школьников, увлекающихся модными эстрадными «звездами», особенно привлекательно.

Еще одним интересным методическим приемом использования караоке на уроке музыки и во внеклассной работе становится конкурсное исполнение – «кто лучше споет» (о чем можно судить, к примеру, не только по реакции класса, но и по баллам, выставляемой компьютером). Кроме того, караоке позволяет провести такие мероприятия, как «Угадай мелодию», «Два рояля» и т.д. В этих случаях к названным стимулирующим факторам прибавляется еще и положительные влияния игровой ситуации, а также состязательности, что в конечном итоге, интенсифицирует процесс музыкального развития детей.

Зная особенности применения караоке, а также, имея в своем кабинете соответствующую аппаратуру, я успешно применяю эту технологию на уроках музыки.

В небольшом населенном пункте, где всего одна школа, учитель музыки несет нагрузку по выполнению не только педагогической функции, но и просветительской. Посредством активной музыкальной деятельности учащихся осуществляется связь с общественностью. На первом месте, конечно, концертные выступления учащихся. Благодаря новым музыкальным технологиям, детские концерты стали наиболее яркими, профессиональными и увлекательными.

 Вывод:За последние годы значительно увеличилось количество детей, посещающих музыкальные кружки. Я это связываю, прежде всего, с  возможностью использовать  современную  проектную деятельность детьми самостоятельно при выполнении домашнего задания по предмету «Музыка».

Но все это еще первые шаги и предстоит многое переосмыслить и сделать, чтобы предмет «музыка» занял свое достойное место в общеобразовательном процессе школы. При этом, конечно же, по-прежнему в деле воспитания музыкального вкуса важнейшей остается роль учителя, которого не может заменить ни один компьютер.

С уважением, учитель музыки МБОУ СОШ №25 с. Небуг

Наталья Сергеевна Дундукова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые методы и приемы на уроках музыки

«Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее начнут они испытывать его на себе, тем лучше для них. Они не переведут на свой детский язык ее невыговариваемых глаголов, но запечатлеют их в сердце, н...

Использование методов арт-терапии на уроке музыки во 2 классе

Современная школа, ориентированная на новые стандарты образования, побуждает педагогов искать и применять на уроках новые технологии, новые методы, новые подходы.Чтобы создать на уроке благоприятный э...

Использование различных методов и приёмов на уроках музыки позволяет мне активизировать познавательную деятельность учащихся:

Использование различных методов и приёмов  на уроках музыки позволяет мне  активизировать познавательную деятельность учащихся:...

Современный урок в реализации ФГОС НОО ( интегрированный: музыка + ОРКСЭ) в 4 классе. Тема: "Святая Русь"

Предмет: Музыка. Основы религиозных культур и светской этики.Модуль: Основы православной культуры.Класс: 4Тема урока: ХрамТип урока: комплексное применение знаний, уменийФорам урока: урок-панорамаОбор...

Новые методы обучения в условиях реализации ФГОС на уроках физики

Выступление на методическом объединении школы на тему: "Новые методы обучения в условиях реализации ФГОС на уроках физики"...

Методы достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС на уроках химии

Сегодня школа должна быть ориентирована на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы...

Проектно-исследовательская деятельность-метод реализации ФГОС второго поколения.

В рамках реализации ФГОС второго поколения уделяется значительное внимание проектно-исследовательской деятельности . В результате проектной деятельности формируются практически все универсальные...


 

Комментарии

Ивакина Наталья Викторовна

Очень полезная и нужная информация!