Современный урок в реализации ФГОС НОО ( интегрированный: музыка + ОРКСЭ) в 4 классе. Тема: "Святая Русь"
методическая разработка по музыке на тему

Ушакова Иоланта Вячеславовна

Предмет: Музыка. Основы религиозных культур и светской этики.

Модуль: Основы православной культуры.

Класс: 4

Тема урока: Храм

Тип урока: комплексное применение знаний, умений

Форам урока: урок-панорама

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация слайдов, схема храма

Данный урок раскрывает основные понятия о храме, его возникновении, святых Земли Русской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_18.docx20.01 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx2.5 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 19"

Современный урок в реализации ФГОС НОО

( интегрированный: музыка + ОРКСЭ)

в 4 классе

Тема: "Святая Руссь"

музыка:"Святые земли русской"

ОРКСЭ : "Храм".

Учитель музыки: Ушакова Иоланта Вячеславовна

Г. Балаково саратовской области

Технологическая карта интегрированного урока ОРКСЭ и музыки.

Предмет: Музыка. Основы религиозных культур и светской этики.

Модуль: Основы православной культуры.

Класс: 4

Тема урока: Храм

Тип урока: комплексное применение знаний, умений

Форам урока: урок-панорама

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация слайдов, схема храма.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов

1.Оргмомент

1 мин.

2.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

3 мин.

Учитель приветствует детей и настраивает на успешную работу

Учитель читает на фоне музыки стихотворение Н.А. Некрасова
«Храм на горе»

Учитель просит детей сформулировать тему урока.

Задаёт вопросы: можно ли представить современный город без храма?

.

Дети слушают

Этот этап урока требует предварительной подготовки. На предыдущем уроке дети получают для заучивания наизусть стихотворения о храмах.

Читают стихи

Формулируют тему урока

Отвечают на вопросы

 

Коммуникативные УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Регулятивные УУД: понимать цель выполняемых действий

 Познавательные УУД: уметь извлечь главную информацию

Коммуникативные УУД: внимательно слушать речь учителя,  выражать свои мысли

3. Постановка темы и целей

2 мин.

Что бы вы хотели узнать о храмах?

Корректирует вопросы, предложенные учениками.

Ответы детей.

Куда ходят молиться, где звонят колокола, где крестят детей, где живет Бог.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу.
Коммуникативные УУД: внимательно слушать одноклассников, понимать их высказывания; выражать свои мысли

4. Выявление восприятия, мотивации

3 мин.

  Учитель просит  дать определение слову «храм» с помощью иллюстраций.

 Зачем люди посещают  храмы?

Кто из вас заходил в храм? С кем вы ходили? Были вы там с родителями, бабушками и дедушками?

Учащиеся дают определения слову «храм».

Ответы детей

Познавательные УУД: поиски способов решения проблемы
Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.

Регулятивные УУД: удерживать учебную задачу в процессе работы.

5. Изучение нового материала

23 мин.

6. Включение в систему знаний и повторение

5 мин.

7. Подведение итогов

4 мин.

8. Инструктаж по выполнению домашнего задания

1мин.

9. Рефлексия

3 мин.

Объясняет новый материал.

Организует беседу по содержанию нового материала:

Как правильно вести себя в храме?

Каким образом храм отличается от остальных зданий?

Что напоминает купол по своей форме?

Для чего нужны колокола?

Организует прослушивание фрагментов колокольных звонов.

     Какие чувства вызывает у вас звон колоколов?

На основе беседы с детьми знакомит их с правилами поведения в храме.

Знакомит с устройством храма.

Организует чтение  и обсуждение стихотворения Н.Веселовской на с.49 учебника.

Организует беседу с детьми о святых земли Русской

На фоне музыки показывает презентацию о Сергии Радонежском – почитаемым святым на Руси.

Организует прослушивание церковного песнопения о Сергии Радонежском.

Знакомит с понятиями – икона, иконостас, Царские врата, алтарь.

Задаёт вопросы:

 Зачем же люди строят храмы и ходят в них?

Где можно молиться Богу? Только в храме?

 Тогда зачем же молиться в храме?

Что такое иконостас?

Может ли православный христианин молиться без иконы?

Как вы поняли: Богоматерь – это Бог или человек? Объясните.

Организует прослушивание хорового произведения на текст молитвы «Отче наш» великого русского композитора П.И.Чайковского

Учитель проводит опрос с помощью загадок.

Рассказать родителям о том, что запомнил на уроке.

Узнать, какие храмы есть в нашем городе.

 Нарисовать храм вашей мечты.

Подобрать и выучить стихотворение о храме

Учебник с. 48-52 прочитать и ответить на вопросы.

Организует самооценку учебной деятельности с помощью составления синквейна к слову храм.

Слушают учителя, смотрят презентацию, участвуют в беседе

Слушают колокольный звон

Участвуют в беседе

Читают стихотворение из учебника

Участвуют в беседе

Слушают фрагмент церковного песнопения о Сергии Радонежском

Участвуют в беседе

Слушают хоровое произведение молитвы «Отче наш»

Отгадывают загадки

Познавательные УУД: умение выделять существенную информацию из различных источников.

Регулятивные УУД: удерживать учебную задачу в процессе работы.


Коммуникативное УУД: участие в коллективном обсуждении учебной проблемы

Познавательные  УУД: понимать учебную информацию

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Познавательные УУД: уметь узнать    предметы по существенным признакам. 
Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения задания
Коммуникативные УУД :внимательно слушать одноклассников и понимать их высказывания.

Познавательные УУД: уметь обобщить полученную информацию.
Регулятивные УУД :оценить достигнутые результаты общей и собственной деятельности; удерживать учебную задачу на всем протяжении урока.
Коммуникативные УУД: быть внимательным к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Храмы России

Слайд 2

Колокольня

Слайд 3

Части храма

Слайд 4

Канун

Слайд 5

Троице-Сергиева лавра

Слайд 6

Сергий Радонежский

Слайд 7

иконостас

Слайд 8

Икона Христа

Слайд 9

Алтарь

Слайд 10

Домашнее задание Рассказать родителям о том, что запомнил на уроке. Узнать, какие храмы есть в нашем городе. Нарисовать храм вашей мечты. Подобрать и выучить стихотворение о храме. Составить и оформить памятку «Как вести себя в храме». Учебник с. 48-52 прочитать и ответить на вопросы.

Слайд 11

Синквейн 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна . 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок православной культуры в 5 классе Тема. Святой Георгий Победоносец.

Цель: дать знания о подвиге, его понимании христианами на примере жизни святого  воина Георгия Победоносца, познакомить с памятниками христианской культуры (иконами, храмами), посвященными ...

Конспект урока музыки во 2 классе. тема:Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

Конспект урока музыки во 2 классе. тема:Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский....

Особенности современного урока при реализации требований ФГОС системно-деятельностный подход

Особенности современного урока при реализации требований ФГОС: системно-деятельностный подход...

статья "Современный урок математики: требования ФГОС и их реализация в образовательном процессе"

в статье описан современный урок математики по требованиям ФГОС...

Современный урок обществознания: требования ФГОС и их реализация в образовательном процессе.

Этот материал поможет учителям обществознания грамотно провести урок в соответствии с ФГОС...

Презентация по теме "Конструирование современного урока в реализации ФГОС 3 поколения"

В презентации по теме "Конструирование современного урока в реализации ФГОС 3 поколения" вы найтете этапы современного урока:  этап осмысление нового знаний, приемы, применяемые в совре...