Представление инновационного-педагогического опыта
статья на тему

Влазнева Елена Николаевна

Представление собственного инновационного-педагогического опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_ipo_vlazneva.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:

I. Общие сведения

1.

Ф. И. О. автора опыта

Влазнева Елена Николаевна

2.

Должность

Учитель английского языка

3.

Стаж педагогической работы

21 год

4.

Квалификационная категория

Первая, 2013г.

5.

Учреждение, в котором работает автор опыта

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 18»

г.о. Саранск Республики Мордовия

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Осуществление личностно-ориентированного подхода в работе учителя иностранного языка. Обучение английскому языку высокомотивированных учащихся. Обучение английскому языку учащихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушение функций органов зрения).

1.

Актуальность и перспективность опыта

В документах по модернизации школы четко выделены три приоритетных направления образования в современном информационном обществе: информатизация образования, обучение иностранным языкам, овладение социально-экономическими знаниями.  Выпускник школы должен обладать знаниями, составляющими целостную картину мира, навыками и умениями осуществлять разные виды деятельности: учебную, трудовую, эстетическую, а также обладать современными ценностными ориентациями и опытом творческой деятельности, уметь пользоваться новыми информационными технологиями, быть готовым к межличностному и межкультурному сотрудничеству как внутри своей страны, так и на международном уровне. Все это может быть достигнуто лишь при личностно-ориентированном подходе к образованию и воспитанию подрастающего поколения, когда учитываются потребности, возможности и склонности школьника и он сам выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения.

 Помощь одаренным детям - особая задача государства. Одаренные филологи, безусловно, также необходимы нашему обществу, как и талантливые ученые и инженеры. Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.

Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов традиционно является одним из значимых аспектов государственной политики в сфере образования. Особую актуальность эта проблема приобретает в связи с подписанием Российской Федерацией Конвенции о правах инвалидов.

2.

Новизна опыта

В чем же новизна личностно ориентированного обучения? Личностно-ориентированное обучение позволяет поставить в центр образовательной системы ученика, интересы его развития.  Личностно-ориентированного система образования, базируясь на личностно-ориентированной концепции, нацелена не на формирование личности обучаемого в "заданном русле" (как это было в традиционной системе), а на создание условий, в которых обучаемый развивает собственную универсальную сущность, свои природные силы. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования,  происходит переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать, быть готовым к любому обучению.

3.

Наличие теоретической базы

Идея личностно-ориентированного образования была выдвинута в нашей стране еще в конце 1970 годов в работах доктора  психологических наук, профессора И.С. Якиманской. Идеи И.С. Якиманской в применении к изучению иностранных языков получили свое развитие в работах И.А. Зимней, в начале 1990 годов («Психология обучения иностранным языкам», «Метод проектов в обучении иностранным языкам» и др). Однако, применение личностно-ориентированного подхода стало возможно в нашей стране лишь в последнее десятилетие благодаря общественно-политическим, экономическим, социальным преобразованиям.  В последние годы  создана законодательная база для реализации личностно-ориентированной стратегии обновления школы: разработана и одобрена «Национальная доктрина образования», принят «Закон об образовании», образовательные учреждения переходят на ФГОС.

Используемые УМК:

1) «Happy English. ru» в  3,9 классах К. Кауфман , М. Кауфман,

 2) «Spotlight on English» в  4,7, 8 классах В.Эванс, Дж. Дули, Н. Быковой, М. Поспеловой, О. Подоляко, Ю. Ваулиной.

Темы курсов повышения квалификации:

 «Технологии подготовки и проведения ЕГЭ» (Мордовский республиканский институт образования),  2011 г.  

 «Проблемы обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательных учреждений общего типа»  (Мордовский республиканский институт образования),  2014 г.

4.

Ведущая педагогическая идея

  • Обучение -  свободное раскрытие личности.
  •  Ученик - субъект, активно действующее лицо;  учитель  - помощник, консультант.
  • Обучение ориентировано на ученика, свободное, спонтанно-продуктивное в ходе выполнения какого-либо дела.
  •  Взаимосвязь между целями обучения  и их реализацией; постановка целей самими учащимися.
  •  Обучение ориентировано на анализ ситуации усвоения предмета.
  •  Обучение направлено на логику мира ребенка, его индивидуальные особенности.

5.

Оптимальность и эффективность средств

Развитие личности происходит прежде всего через формирование универсальных учебных действий, то есть через развитие умения учиться, способности к самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В составе универсальных учебных действий выделяются четыре вида:  личностные,  регулятивные  (включающие также действия саморегуляции, обеспечивающие обучающимся организацию своей учебной деятельности), познавательные  и  коммуникативные.

Учитываются интересы и волнующие современных школьников проблемы (с учетом разных возрастных групп – в начальной, основной, старшей школе). Это проявляется прежде всего при отборе аутентичного текстового материала, в выборе тем для обсуждения, в привлечении актуального аудио-визуального материала, в том числе из Интернета.

Отбор материала предполагает некоторую избыточность и выделение двух уровней: уровня предъявления и уровня спроса,  так как учитываются возможности и потребности учащихся. Это позволяет осуществлять дифференцированный и даже индивидуальный подход к ученикам, ставит их в ситуацию выбора, побуждает к большей самостоятельности и активности.

Осуществляется проблемная  подача  материала,  побуждение учащихся к размышлению, самостоятельному поиску информации, к самостоятельным выводам, обобщениям. Темы зачастую формулируются в виде проблем.

 С помощью специальных заданий учебника осуществляется развитие рефлексии (самонаблюдении, самоотчета), которая способствует развитию личности, её самосознания, самооценки.

Делается акцент на работу с информацией. Ученики поощряются самостоятельно добывать дополнительный материал, критически осмысливать получаемую информацию, уметь делать выводы, аргументировать их, располагая необходимыми фактами, решать возникающие проблемы.

Все меньше места занимают в учебном процессе такие учебные речевые действия, которые не характеризуются хотя бы условной коммуникативностью, например, чтение всеми учениками одного и того же текста и пересказ его друг другу.

Осуществляется приближение процесса  обучения ИЯ  по своим основным параметрам к процессу овладения языком в естественной языковой ситуации, создание в аудитории микромира окружающей нас жизни со всеми реальными, межчеловеческими отношениями и целенаправленностью в практическом использовании языка.

Постоянно используются «обучение в сотрудничестве» и «метод проектов».

Особая роль принадлежит на уроках  игре и имитационно-игровым ситуациям. Постоянно используются  активные формы уроков.

6.

Результативность опыта

Призовое место ученицы 8 А класса Келаревой Е. в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2013-2014 учебном году.

Второе место ученицы 9 А класса Келаревой Е. в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2014-2015 учебном году.

Призовое место ученика 9 А класса Мясина В. в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2014-2015 учебном году.

Призовое место ученика 9 Б класса Хрущева Д. в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2014-2015 учебном году.

Призовое место ученицы 8 Б класса Евстроповой О. в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2014-2015 учебном году.

Призовое место ученицы 7 В класса Рычковой С. в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2014-2015 учебном году.

Призовое место ученицы 9 А класса Келаревой Е. в республиканском туре Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2014-2015 учебном году.

Диплом первой степени городского фестиваля патриотической песни на иностранных языках «С чего начинается Родина?» в 2011 году.

Третье место ученицы Жидковой Дарьи в конкурсе «Познание и творчество» в номинации «Мир английского языка» в 2012 году.

  Высокое качество знаний учащихся (выше 60%).

Высокое качество знаний  учащихся по результатам ЕГЭ.

Поступление выпускников в высшие учебные заведения на факультеты иностранных языков и вузы, где английский язык является профилирующим предметом.

Поступление учащегося с ограниченными возможностями здоровья на факультет иностранных языков МГУ им. Н.П. Огарева.

7.

Возможность тиражирования

Основные положения опыта выставлены на сайте http://www.schoolrm.ru/schools/sc18sar/teachers/index.php 

http://www.nsportal.ru/vlazneva-elena-nikolaevna 

8.

Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с учащимися

За время работы были разработаны:

1. Рабочие программы курсов английского языка.

2.Разработки открытых уроков и мероприятий.

3.Выступления на семинарах, фестивале методических служб, педагогических советах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление инновационного педагогического опыта

Представление инновационного педагогического опыта Макаровой Ольги Александровны, учителя физики  МОУ «Лицей № 31» городского округа Саранск...

Представление инновационного педагогического опыта

"Творческие работы малой формы (мини - изложения, мини - сочинения, этюды, эссе) как средства развития креативных способностей учащихся"...

Публичное представление инновационного педагогического опыта

     Мастахская средняя общеобразовательная школа с 2008 года работает по реализации инновационного образовательного проекта «Олоҥхо-сайдыы тирэҕэ», поэтому большое внимание удел...

Представление инновационного педагогического опыта по теме самообразования

Тема инновационного педагогического опыта:«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы»...

Публичное представление инновационного педагогического опыта

Вопросы активизации познавательной деятельности школьников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики.Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффек...

Представление инновационного педагогического опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ "Лицей №43" Гордеевой Л.М.

В статье представлен инновационный педагогический опыт учителя русского языка и литературы Гордеевой Л.М., основанный на диалоге культур народов...