Публичное представление инновационного педагогического опыта
опыты и эксперименты на тему

Уваровская Ньургустана Николаевна

       Мастахская средняя общеобразовательная школа с 2008 года работает по реализации инновационного образовательного проекта «Олоҥхо-сайдыы тирэҕэ», поэтому большое внимание уделяется нравственно-патриотической, экологической, трудовой, оздоровительной работе. По проекту    Олонхо    разработана  этнопедагогическая программа развития личности с консолидацией  сил социума.  В результате  данной работы  Мастахская школа является улусным ресурсным центром Олонхо.   В рамках этого проекта ежегодно проводятся  улусные конкурсы и научно-практические  конференции по Олонхо, выставки прикладного творчества,  республиканский конкурс молодых исполнителей олонхо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

Информационная карта инновационного педагогического опыта

  1. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор, адрес

Должность

Стаж работы в должности

Уваровская Ньургустана Николаевна

МБОУ «Мастахская СОШ»

Кобяйский район

Учитель истории и обществознания

7

  1. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Внедрение философии олонхо на уроках и во внеурочной деятельности

Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям, развития образования, его практическая значимость).

      Актуальность. Люччегинский 2-й наслег издавна славился талантливым певцом-импровизатором Семеновым Ф.С. - Кысса Сөдүөт. Удивительные по мощи и красоте образы героев олонхо, их вечная устремленность к победе над силами зла, жизнеутверждающий пафос не могли не отразиться в коллективном сознании лючинцев. К сожалению, многие из уникальных произведений устного эпоса, не зафиксированные в письменных текстах, в наши дни утрачены. Тем дороже для нас и всего народа саха творчество олонхосута Ф.С. Семенова - Кысса Сөдүөт.

      Сейчас остро стоит вопрос о сохранении олонхо, это в первую очередь сохранение живых традиций исполнения и текстов олонхо. Лючинцы издревле славятся своим гостеприимством, доброжелательностью к приезжим людям. У них отношения между односельчанами складываются по принципу взаимного доверия, взаимовыручки и поддержки. Они отличаются своим оптимизмом, легкостью на подъем, великодушием, целеустремленностью. Таким образом, у них уже сохранены добрые традиции, хранимые и передаваемые из поколения в поколение с незапамятных времен олонхо.    

        Традиции укрепления здоровья, нравственного и физического совершенствования молодого поколения находят живой отклик в сознании  лючинцев. Мастахская средняя общеобразовательная школа с 2008 года работает по реализации инновационного образовательного проекта «Олоҥхо-сайдыы тирэҕэ», поэтому большое внимание уделяется нравственно-патриотической, экологической, трудовой, оздоровительной работе.

По проекту    Олонхо    разработана  этнопедагогическая программа развития личности с консолидацией  сил социума.  В результате  данной работы  Мастахская школа является улусным ресурсным центром Олонхо.

В рамках этого проекта ежегодно проводятся  улусные конкурсы и научно-практические  конференции по Олонхо, выставки прикладного творчества,  республиканский конкурс молодых исполнителей олонхо.

Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов)

Своеобразие и новизна предлагаемого опыта  заключается в применении новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися. Практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить своих учеников через философию олонхо самостоятельно приобретать знания, мыслить, уметь ориентироваться, быть востребованным и успешным, любить родину и быть патриотом своей страны.

     Эффективность обучения зависит от правильного подбора методов, приемов и средств работы. Прежде всего, я применяю дифференцированный и индивидуальный подход. Задания подбираю в соответствии с уровнем знаний и подготовки учеников, оценка ставиться с учетом его способностей, что позволяет повысить интерес учащихся к занятиям и заинтересовать в совершенствовании своих возможностей. В процессе урока включаю упражнения и задания входящие в КИМы ОГЭ, ЕГЭ и ВОШ. Это помогает совершенствовать работу системы подготовки к экзаменам.

Наличие теоретической базы

Главная цель моей работы – повысить интерес учащихся к предметам история и обществознание. Теоретическая база является одной из главных в работе учителя. Как руководитель МО выступаю по данной теме, принимаю участие в конкурсах открытых уроков по внедрению олонхо в учебный процесс. Приобщаю детей к написанию рефератов и презентаций, к исследовательской работе. Наличие методической литературы. Выступление на педсовете по данной тематике. Внеклассные мероприятия с целью распространения опыта среди коллег. Лекции, беседы с учащимися по различной тематике.

Ведущая педагогическая идея

        Олонхо, как сокровищница вековой мудрости народа, должно служить средством гуманистического, эстетического, нравственного воспитания гармонично развитой личности, почитающей свою самобытную национальную культуру, богатый язык, достоинство народа Саха. Через олонхо мы можем приобщать молодое поколение к народной педагогике, этнической и экологической культуре своего народа. Уникальность олонхо заключается также в его удивительной этнопедагогической логике «выращивания» созидающего человека - Айыы, т.е. человек созидающий вычленен как наивысшая ценность, как строитель собственной судьбы и судьбы своих родителей - семьи, рода, родного очага. Срединного мира. Вживить эти вечные ценности в образовательный процесс – залог воспитания достойного человека.

Оптимальность и эффективность средств

        Немаловажную роль в приобретении учащимися глубоких и прочных знаний играет организация учебной деятельности школьников на кружках, правильный выбор учителем методов, приёмов и средств обучения. Учитель пользуется предлагаемыми материалами, создавая условия для проявления деятельности личностных структур сознания: критичности, мотивирования, рефлексии и т. д.

Результативность опыта (ориентированность опыта на конкретный практический результат, успехи и достижения обучаемых)

В результате использования вышеописанных подходов в педагогической деятельности удается:

- раскрыть всесторонние способности учащихся;
- повысить заинтересованность ребят и увлеченность предметом;
- научить учащихся быть более уверенными в себе;

- научить учащихся стараться использовать полученные знания в различных ситуациях; 

- повысить качество знаний учащихся.

Предлагаю вашему вниманию работы учащихся:

Всероссийский уровень:

2012-2013 у.г. участие учащихся во Всероссийской дистанционной олимпиаде «Летописец»

Республиканский уровень:

2011-2012 у.г. – Республиканская  интернет - викторина «Золотое звено». Уваровская Сайаана Диплом II степени, Семенов Сандал 8 класс. Диплом II степени

2013-2014 у.г. респ. НПК к 80-летию Егоровой Ф.П. – Баишев Виталий 1 кл. Лауреат  I степени.

Респ. заочная викторина, проведенная в рамках НПК к 80-летию Егоровой Ф.П. – Егорова Вика 7 кл. – 1 место.

Муниципальный уровень:

2010-2011 у.г. - Ильинов Дима 7 кл. 1 место по обществознанию. Муниципальный этап ВОШ

2011-2012 у.г  - Уваровская Сайаана - Диплом II степени и сертификат за участие в XI улусных Сметанинских чтениях. Диплом I степени в интеллектуальной интернет-игре «Мой Кобяй»

Муниципальный этап ВОШ по истории Кейметинова Сияна 7 класс 3 место, Михайлов Петя 8 класс 1 место, Ноговицына Анна 8 класс 2 место

2013-2014 у.г. Семенова Маша, 9 кл. Участие в улусных Сметанинских чтениях. Номинация «Лучшая защита доклада».

2014-2015 у.г. Муниц. этап ВОШ. История Ноговицына Аня 11 класс – 2 место.

Семенова Маша, 10 кл. Участие в улусных Сметанинских чтениях. Диплом I степени

Результативность опыта (ориентированность опыта на конкретный практический результат, успехи и достижения педагога)

Достижения педагога.

Российский уровень:

2013 - Благодарственное письмо за активное сотрудничество и проведение II Всероссийской дистанционной олимпиады «Летописец» на базе МБОУ «Мастахской СОШ» Кобяйского района Республики Саха (Якутия). Всероссийский исторический центр «Летописец».

Республиканский уровень:

2013 - Благодарственное письмо Министерства образования РС (Я) (министр А.С. Владимиров) за плодотворный труд в системе образования.

Муниципальный уровень:

2013 – Почетная грамота от Главы Кобяйского улуса Спиридонова И.Н. за многолетний добросовестный труд, за вклад в развитие системы образования Кобяйского улуса. Распоряжение от 13.12.2013

2012 - Почетная грамота от МКУ «Управление образования» (В.И. Сергеева) за многолетний и плодотворный труд.

2012 - Благодарственное письмо от МКУ «Управления образования» МО «Кобяйский улус (район) за достойный вклад в развитие библиотечной системы образовательного учреждения.

2012 - Диплом III степени. Улусный конкурс «Мультимедийный урок Олонхо», проведенный в рамках республиканского конкурса молодых исполнителей олонхо. 20-21 декабря,  п. Мастах Кобяйский улус.

2011 - Благодарственное письмо от МУ «Управление образования» (В.И. Сергеева) за многолетний добросовестный труд.

Школьный уровень:

2011 - Диплом II степени в конкурсе открытых интегрированных уроков «10 серебряных уроков». 10-11 марта Мастах

2011 – Махтал сурук. Региональнай «Олоҥхо – ниһилиэккэ духовнай сайдыы тирэҕэ» НПК олоҥхонон ыччаты иитиигэ-сайыннарыыга сайаҕас сыһыаныҥ, алгыстаах сүбэҥ-амаҥ иһин. Кулун ттутар 11-12 күннэрэ, Мастаах

2010 - Грамота «10 серебряных уроков», номинация «С.А. Зверев аатын үйэтитии». 6 марта Мастах.

2010 - «Нэһилиэккэ олоҥхонон иитиигэ общественность оруолун кэҥэтии» улуустааҕы НПК тэрээһинигэр кыттыыҥ иһин. Кулун тутар 6 күнэ, Мастаах.

Возможность тиражирования

Размещение на сайте социальной сети работников образования htpp://nsportal.ru

С публикациями о представленном инновационном педагогическом опыте Вы можете познакомиться на персональном сайте в социальной сети работников образования по адресу:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление инновационного педагогического опыта

Вопросы активизации познавательной деятельности школьников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики.Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффек...

Публичное представление инновационного педагогического опыта

   Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет ...

Публичное представление инновационного педагогического опыта Зайцева А.А.

Публичное представление инновационного педагогического опыта Зайцева А.А....

Публичное представление инновационного педагогического опыта

В статье представлен инновационный педагогический опыт по теме  «Формирование  нравственной творческой личности на уроках русского   языка,   литературы и  внеурочное вр...

Публичное представление инновационного педагогического опыта

Представлен инновационный педагогический  опыт по проблеме "Воспитание поликультурной личности на уроках английского языка"...

Публичное представление инновационного педагогического опыта учителя английского языка

1. Актуальность и перспективность опыта.    Я работаю над методической проблемой «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ  УЧАЩИХСЯ  В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ...

Публичное представление инновационного педагогического опыта. "Использование ЭОР в процессе преподавания русского языка и литературы как эффективное средство развития познавательной активности учащихся"

Публичное представление инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы.Использование электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания русского языка и литера...