Публичное представление инновационного педагогического опыта
опыты и эксперименты по английскому языку по теме

Агафонова Вера Александровна

Представлен инновационный педагогический  опыт по проблеме "Воспитание поликультурной личности на уроках английского языка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА. 

I. Общие сведения

1.

Ф. И. О. автора опыта

Агафонова Вера Александровна

2.

Должность

Учитель  английского языка

3.

Стаж педагогической работы

35 лет

4.

Квалификационная категория

Высшая, 2013 г.

5.

Учреждение, в котором работает автор опыта

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №35» г.о. Саранск Республики Мордовия

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Воспитание поликультурной личности

Задачи:

  • Глубокое и всестороннее владение учащимися культурой своего народа, что является условием интеграции в другие культуры
  • Укрепление национального самосознания
  • Повышение иноязычной коммуникативной, межкультурной и общеобразовательной компетенции обучающихся в процессе урочной и внеурочной деятельности.

1.

Актуальность и перспективность опыта

В связи с процессами глобализации особенно актуальной становится необходимость формирования личности, обладающей коммуникативными способностями.  Личности, подготовленной и успешно адаптированной к вхождению в мировое сообщество. Формирование и перспективность данного опыта имеют целью осознание обучающимися необходимости приобретения прочных умений ориентироваться в современной иноязычной среде, необходимости овладения иностранным языком для успешной социализации в будущем. Становление и формирование данного педагогического опыта связано с умелым сочетанием урочной и внеурочной деятельности.

2.

Концептуальность

Создание на уроках английского языка и во внеурочной деятельности творческой атмосферы с целью приобщения учащихся к культуре, традициям страны изучаемого языка. Реализация  инновационного педагогического опыта  осуществляется  через вариативность  форм внеклассной работы, что  способствует  формированию способности учащихся к участию в межкультурной коммуникации, что особенно важно в современных условиях глобализации

3.

Наличие теоретической базы

  • Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода к образованию. – М: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004
  • Зимняя И.А. Общая культура человека в системе требований государственного образовательного стандарта. – М: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов,2015
  • Коммуникативная компетенция: Современные подходы к многоуровневому описанию в методологических целях. – М: Еврошкола, 2010
  • Сафонова В.В.Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. – Воронеж: Истоки, 2006
  • Common European Framework Reference: Learning, Teaching, Assessment. – CUP, 2015

Условиями развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочное время является коренное изменение содержания обучения на основе усиления его практической направленности: уроки-видеоконференции; сотрудничество с Медицинским институтом МГУ имени Н.П. Огарева – 2013 г., где учащиеся имеют возможность на практике применить свои знания английского языка, в общении с иностранными студентами.

4.

Ведущая педагогическая идея

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (ИКК), (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), необходимой и достаточной для общения в пределах порогового и порогового продвинутого уровней. Использование нетрадиционных методов и методических приемов. Развитие самостоятельности, творчества, совершенствование учебно-познавательной деятельности.

Образование, воспитание и развитие личности школьника, готовой к межличностному и межкультурному сотрудничеству.

5.

Оптимальность и эффективность средств

Предлагаемая методика – эффективное средство повышения предметной деятельности учащихся, повышает усвоение познавательных, преобразовательных, ценностно-ориентированных, коммуникативных умений, побуждает к дальнейшим исследованиям, к самообразованию. Совершенствуются умения отбирать, систематизировать, интерпретировать культуроведческую информацию, работать со справочной литературой.

6.

Результативность опыта

1.Положительная динамика учебных достижений – главный результат инновационных преобразований.

2. Участие   в форуме учителей английского языка  на портале www.englishteachers.ru, в работе Всероссийских  образовательных порталов https://prosveshhenie.ru portalpedagoga.ru 

Опыт работы прошел редакционную экспертизу и обобщен на Всероссийском уровне на сайте образовательного СМИ Проект ИНФОУРОК»

   3. Повышение мотивации обучения.

4. Применение ИКТ учащимися и учителем в целях   эффективности реализации ИПО  

7.

Возможность тиражирования

Возможность представления на портале www.englishteachers.ru,  https://prosveshhenie.ru  portalpedagoga.ru на сайте образовательного СМИ «Проект ИНФОУРОК» на собственных сайтах https://nsportal.ru/agafonova-vera-aleksandrovna

Инфоурок / Сайты учителей / Агафонова Вера Александровна / на сайте образовательного СМИ «Проект ИНФОУРОК»

8.

Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с учащимися

За время работы были разработаны:

1. Рабочие программы по английскому языку.

2. Дидактические (дифференцированные) материалы для контроля уровня освоения знаний.

3. Дидактические материалы в виде электронных образовательных ресурсов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление инновационного опыта "Метод проектов как способ реализации личностно-деятельностного подхода в обучении английскому языку""

Данное представление включает в себя теоритеческие, практические и аналитические стороны инновационного опыта....

Публичное представление инновационного опыта учителя русского языка и литературы Буртяковой Светланы Владимировны. Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деятельности стоит вопрос: чему учить и как учить. Решение этого вопроса на раз

Публичное представление  инновационного опыта учителя русского языка и литературы Буртяковой Светланы Владимировны.    Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деяте...

Публичное представление инновационного опыта учителя русского языка и литературы Смольяновой Татьяны Ивановны

Публичное представление инновационного опыта учителя русского языка и литературыСмольяновой Татьяны Ивановны Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деятельности стоит вопро...

Публичное представление инновационного опыта.

Публичное представление инновационного опыта учителя биологии и химии по теме "Исследовательский подход в процессе обучения биологии на уроках и во внеурочное время"...

Публичное представление инновационного опыта

В документе представлен собственный инновационный педагогический опыт по теме: " Обучение школьников интерпретации драматического произведения на основе использования инновационных технологий"....

Публичное представление инновационного педагогического опыта

     Мастахская средняя общеобразовательная школа с 2008 года работает по реализации инновационного образовательного проекта «Олоҥхо-сайдыы тирэҕэ», поэтому большое внимание удел...

Публичное представление инновационного педагогического опыта

Вопросы активизации познавательной деятельности школьников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики.Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффек...