Тестовые задания для проведения рубежного контроля по литературе
тест по литературе (10 класс) по теме

Еремина Людмила Александровна

Тестовые задания для проведения рубежного контроля по литературе разработаны с учетом требований к результатам освоения учебной дисциплины "Литература" в учреждениях среднего профессионального образования и содержат вопросы по творчеству писателей и поэтов второй половины XIX века. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_2013_ostrov_turg_nekr_leskov.docx23.81 КБ
Файл noyabr_2013groza.docx20.8 КБ
Файл noyabr_2013_npo_2_kurs.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРА              РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ I КУРС

ЧАСТЬ А

  1.  Назовите авторов данных литературных  произведений:

А)  «Невский проспект»       Б) «Евгений Онегин»          В) «Гроза»        Г) «Обломов»       Д) «Герой нашего времени»      Е) «Мертвые души»      Ж) «Отцы и дети» И) «Кому на Руси жить хорошо»

2. К какому литературному жанру можно отнести пьесу «Гроза» (по определению автора)?

А) комедия

Б) трагедия

В) драма

Г) трагикомедия.

3. Какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик-самоучка Кулигин, герой драмы «Гроза»

А) телеграф

Б) громоотвод

В) печатный станок

Г) микроскоп

4.  Катерина признается при людях  Тихону в своем грехе. Что заставляет ее это сделать?

А) страх перед свекровью

Б) чувство стыда

В) желание искупить вину перед Богом и муки совести

Г) желание уехать с Борисом

5. Узнайте среди характеристик, данных героям «Грозы» Н.Добролюбовым, портрет Тихона.

А) «…только хочет больше, как можно больше прав для себя, когда же нужно признать их и за другими, …считает это посягательством на его личное достоинство, и сердится, и старается всячески оттянуть дело и воспрепятствовать ему».

Б) «…когда …поймет, что …нужно, и захочет чего-нибудь достигнуть, то добьется своего во что бы то ни стало…»

В) «…предстает один из множества тех жалких типов, которые обыкновенно называются безвредными, хотя они столь же вредны, как и самодуры, потому что служат им верными помощниками».

Г) «Образование отняло у него силы делать пакости, – правда; но оно не дало ему силы противиться пакостям, которые делают другие…»

6. Кого Н. А. Добролюбов назвал «лучом света в темном царстве»?

А) Варвару;                                          в) Тихона;

Б) Катерину;                                        г) Кулигина.

7. Что мешает Обломову быть деятельным человеком?

А) бедность          Б) болезнь             В) отсутствие цели       Г) воспитание и закономерности жизни

8. Глава «Сон Обломова» включена в роман для того, чтобы:

а) расширить представление о барской жизни

б) объяснить происхождение героя

в) объяснить причины апатии и бездеятельности героя

9. Вслед за Гоголем Гончаров использует предметно – бытовую деталь как важное средство характеристики персонажа. В романе «Обломов» такой деталью является:

а) книга      б) рояль     в) письменный стол     г) халат

10.  Кто был главным оппонентом Евгения Базарова в спорах?

А) Аркадий     Б) Павел Петрович Кирсанов    В) Анна Сергеевна Одинцова   Г) Николай Петрович  Кирсанов

11.  Какова будущая специальность Евгения Базарова?

а) инженер   б) учитель   в) ученый – исследователь   г) врач    д) неопределенная

 12. Чем Е.Базаров особенно далек автору романа?

А) непониманием роли народа в освободительном движении

Б) нигилистическим отношением к культурному наследию России

В) преувеличением  роли интеллигенции в освободительном движении

Г) отрывом от какой-либо практической деятельности

13. Укажите героиню романа Тургенева «Отцы и дети», встреча с которой стала причиной перемен в Базарове: «В разговорах с ней он еще больше прежнего высказывал свое равнодушное презрение ко всему романтическому; а оставшись наедине, он с негодованием сознавал романтика в самом себе»:

А)Анна Сергеевна  Одинцова   б) Фенечка   в) Евдоксия Кукшина    г) сестра Одинцовой Катя

14. Лирика – это:

а) Один из основных родов литературы, в котором художественный мир литературного произведения отражает внутреннее переживания лирического героя;

б) эмоциональное восприятие повествователем описываемого;

в) особое свойство литературных произведений, заключающееся в том, что автор воспроизводит в их художественном мире.

15.  Сколько было мужиков, встретившихся на «столбовой дороженьке» и отправившихся на поиски счастливого на Руси?

а) 5           б)  9      в) 7            г)3

16. Кого искали мужики в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?

а) счастливого                      б) богатого                 в) ученого                      г) скатерть-самобранку

17. Кого Некрасов называет счастливым в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?

а) купчину толстопузого    б) Григория Добросклонова    в) попа     г) мужиков

18. О каком персонаже идет речь?

Осанистая женщина,

Широкая и плотная,

Лет тридцати осьми.

Красива; волос с проседью,

Глаза большие, строгие,

а) проворная Орефьевна, бурмистрова кума     б) Ненила Власьевна      в) княжна Переметьева                            г) Матрена Тимофеевна

19.Укажите, какой художественный прием использует А.А.Фет в выделенных словосочетаниях: «Снова птицы летят издалека//К берегам, расторгающим лед,//Солнце теплое ходит высоко//И душистого ландыша ждет».

А)олицетворение                                       В)эпитет

Б)инверсия                                                   Г)аллегория

20.Герой какого произведения при рождении был обещан Богу, «много раз погибал и не погиб»?

А)Л.Н.Толстой, «Война и мир», князь Андрей                В)И.С.Тургенев, «Отцы и дети», Базаров

Б)А.Н.Островский, «Гроза», Катерина Кабанова             Г)Н.С.Лесков, «Очарованный странник», Флягин

21.Кому из русских поэтов принадлежат слова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»?

А)А.С.Пушкину                                В)Ф.И.Тютчеву

Б)Н.А.Некрасову                              Г)М.Ю.Лермонтову

22. Иван Флягин (Н.С.Лесков «Очарованный странник») в своей жизни не был

А)нянькой грудного ребенка                В)солдатом

Б)садовником                                          Г)монахом

  23.Переломный момент в жизни Ивана Флягина (Н.С.Лесков «Очарованный странник») наступает, когда

А)он осознает себя великим грешником и хочет искупить вину страданием

Б)он отказывается от веры и перестает молиться

В)по его вине погибает человек

ЧАСТЬ В

1. Назовите имя героини в пьесе А.Н.Островского «Гроза», в которую влюблен Борис.

2. По приведенным ниже отрывкам узнайте, о каком герое идет речь. Назовите героя, автора и название произведения.

А) «Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели. Меня отдали в Коммерческую академию, а сестру в пансион, да оба вдруг и умерли в холеру; мы с сестрой сиротами и остались. Потом мы слышим, и бабушка здесь умерла и оставила завещание, чтобы дядя нам заплатил часть, какую следует, когда мы придем в совершеннолетие, только с условием, если мы будем к нему почтительны ».

Б) «В Гороховой улице, в одном из больших домов, народонаселения которого стало бы на целый уездный город, лежал утром в своей постели, на своей квартире,…Цвет лица у …не был ни румяный, ни смуглый, а безразличный, или казался таким, может быть, потому, что…как-то обрюзг не по летам…  ».

В)  «Длинное и худое (лицо), с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвета, оно оживлялось неловкой улыбкой и выражало самоуверенность и ум».

  1. Каким героям принадлежат следующие высказывания (назовите героя, автора и произведение):

А)  «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта»

Б)  «…Да что ж ты мне прикажешь с собой  делать, когда у меня сердце такое! Ведь уж знаю, что надо отдать, а все добром не могу. Друг ты мне, и я тебе должен отдать, а приди ты у меня просить – обругаю. Я отдам, отдам, а обругаю…»

В) «Не очень-то нынче старших уважают…Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то…»

Г)  «Отчего люди не летают, как птицы? Иногда мне кажется, что я птица…»

4. Укажите название литературного направления в поэзии второй половины 19 века, которое нашло воплощение в творчестве Тютчева и Фета.

5. Назовите прием одушевления предметов и явлений, к которому прибегает поэт:

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной, и шум нагорный-

Все вторит весело громам.

ЧАСТЬ С.  Задания  представлены на выбор,  требуют развернутого ответа.  ( Одно из  четырех)

1. Катерина по-гречески – «всегда чистая». Почему А.Н.Островский дал это имя своей героине?

2. Что из главы «Сон Обломова» мы узнаем о детстве, воспитании Обломова? Как воспитание Обломова влияет на формирование его личности?

3. Как вы понимаете слово «нигилизм»? В чем суть нигилизма Евгения Базарова? Что он отрицал?

4. Какой смысл вкладывает Н.С. Лесков в слово «праведник»? Докажите свое мнение на примере образа Ивана Северьяныча Флягина.



Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРА              РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ I КУРС

ЧАСТЬ А

  1.  Назовите авторов данных литературных  произведений:

А)  «Невский проспект»

Б) «Евгений Онегин»

В) «Гроза»

Г) «Обломов»

Д) «Герой нашего времени»

Е) «Мертвые души»

Ж) «Отцы и дети»

З) «Очарованный странник»

  1. По приведенным ниже отрывкам узнайте, о каком герое из пьесы А.Н.Островского «Гроза» идет речь.

А) «Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели. Меня отдали в Коммерческую академию, а сестру в пансион, да оба вдруг и умерли в холеру; мы с сестрой сиротами и остались. Потом мы слышим, и бабушка здесь умерла и оставила завещание, чтобы дядя нам заплатил часть, какую следует, когда мы придем в совершеннолетие, только с условием, если мы будем к нему почтительны ».

  Б)   «…Да что ж ты мне прикажешь с собой  делать, когда у меня сердце такое! Ведь уж знаю, что надо отдать, а все добром не могу. Друг ты мне, и я тебе должен отдать, а приди ты у меня просить – обругаю. Я отдам, отдам, а обругаю…»

 В) «Не очень-то нынче старших уважают…Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то…»

 Г)  «Отчего люди не летают, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела»

3. К какому литературному жанру можно отнести пьесу «Гроза» (по определению автора)?

А) комедия   Б) трагедия  В) драма   Г) трагикомедия.

4. Какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик-самоучка Кулигин, герой драмы «Гроза»

А) телеграф     Б) громоотвод   В) печатный станок  Г) микроскоп

5.  Катерина признается при людях  Тихону в своем грехе. Что заставляет ее это сделать?

А) страх перед свекровью

Б) чувство стыда

В) желание искупить вину перед Богом и муки совести

Г) желание уехать с Борисом

6. Известен отзыв В.Ф. Одоевского: «Я считаю на Руси три трагедии: «Недоросль», «Горе от ума», «Ревизор»…».  На каком произведении А.Н.Островского В.Ф.Одоевский поставил «нумер четвертый»?

1) «Свои люди – сочтемся».

2) «Гроза».

3) «Бесприданница».

4) «Лес».

7.Название поэмы символично: это и природное явление, и божественная кара, и олицетворение гнета самодуров, и протест угнетаемых.  Какое из высказываний о грозе принадлежит Катерине?

1) «Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть…».

2) «Недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов этих на ногах нет».

3) «Гроза-то нам в наказание посылается».

4) «Каждая теперь травка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой!»

8. Узнайте среди характеристик, данных героям «Грозы» Н.Добролюбовым, портрет Тихона.

1) «…только хочет больше, как можно больше прав для себя, когда же нужно признать их и за другими, …считает это посягательством на его личное достоинство, и сердится, и старается всячески оттянуть дело и воспрепятствовать ему».

2) «…когда …поймет, что …нужно, и захочет чего-нибудь достигнуть, то добьется своего во что бы то ни стало…»

3) «…предстает один из множества тех жалких типов, которые обыкновенно называются безвредными, хотя они столь же вредны, как и самодуры, потому что служат им верными помощниками».

4) «Образование отняло у него силы делать пакости, – правда; но оно не дало ему силы противиться пакостям, которые делают другие…»

9. Островского прозвали

а) «Колумб Замоскворечья»

б) «человек без селезенки»

в) «товарищ Константин»

г) «луч света в темном царстве»

10. К какому типу литературных героев принадлежала Кабаниха

а) «лишний человек»

б) герой-резонер

в) «маленький человек»

г) «самодур»

11. Кого Н. А. Добролюбов назвал «лучом света в темном царстве»?

А) Варвару;                                          в) Тихона;

Б) Катерину;                                        г) Кулигина.

12. Найдите соответствие приведенных характеристик героям пьесы  (Дикой; Кабаниха):

А) «Кто ж… угодит, коли у …вся жизнь основана на ругательстве? А уж пуще всего из-за денег, ни одного расчета без брани не обходится… А беда, коли поутру… кто-нибудь рассердит! Целый день ко всем придирается».

Б) «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела (заел) совсем».

13. А. Н. Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определенной общественной среды. Какой именно?

А) помещичье-дворянской;

Б) купеческой;

В) аристократической;

Г) народной.

14. А. Н. Островский тесно сотрудничал с театром, на сцене которого были осуществлены практически все пьесы драматурга. Как называется этот театр?

   А) Художественный театр;

   Б) Малый театр;

    В) театр «Современник»;

    Г) Большой театр.

15. Какую достопримечательность хотел установить Кулигин на набережной?

А) памятник Катерине

Б) часы

В) вечный двигатель

ЧАСТЬ В

1.  Местом действия пьесы «Гроза» является провинциальный город Калинов.  Какая река играет сюжетообразующую роль в тексте произведения?

2. Гроза в тексте – благодать Божия, наказание за грехи, гнев человека («никакой грозы надо мной не будет»).  Кто из героев пьесы называет грозу «электричеством»?

3. Назовите имя героини в пьесе А.Н.Островского «Гроза», в которую влюблен Борис.

4. Пьеса начинается словами песни: «Среди долины ровные, на гладкой высоте…».  Кто из героев ее поет?

5. Кому из героев пьесы «Гроза» принадлежит следующая самохарактеристика?

«Отчет, что ли, я стану тебе давать!  Я и поважней тебя никому отчета не даю.  Хочу так думать о тебе, так и думаю.  Для других ты честный человек, а я думаю, что ты разбойник, вот и все.  Хотелось тебе это слышать от меня?  Так вот слушай!  Говорю, что разбойник, и конец!..  Что ж ты, судиться, что ли, со мной будешь!  Так ты знай, что ты червяк.  Захочу помилую, захочу раздавлю».

6. Какому городу Феклуша дает следующую характеристику?

«А я, матушка, так своими глазами видела; конечно, другие от суеты не видят ничего, так он им машиной показывается, они машиной и называют, а я видела, как он лапами-то вот так (растопыривает пальцы) делает.  Ну, и стон, которые люди хорошей жизни, так слышат».  

7. Какой художественный прием использует А.Н.Островский в приведенных примерах из текста: «Дрожит вся, точно ее лихорадка бьет», «Дождь накрапывает, как бы гроза не собралась?»

ЧАСТЬ С.  Задания  представлены на выбор,  требуют развернутого ответа.  ( Одно из  четырех!)  

1. Как вы понимаете название пьесы А.Н.Островского «Гроза»?  

2. Как можно охарактеризовать нравы дома Кабановых?  

3. Что отличает Катерину от обывателей города Калинина?

4. Катерина по-гречески – «всегда чистая». Почему А.Н.Островский дал это имя своей героине?



Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРА     РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ II КУРС

I ВАРИАНТ

ЧАСТЬ А

1.Укажите, сколько новелл входит в сборник «Темные аллеи»

А)13               б)  25   в) 18            г) 38

2. После октябрьской революции И. А. Бунин

а) был осужден и расстрелян

б) эмигрировал в США

в) остался в России

г) эмигрировал во Францию

3.В рассказе «Темные аллеи» главные герои встречаются

а) после  20  лет разлуки, вызванной ее замужеством    

б) после многих лет, проведенных им на дипломатической службе

в) более  30  лет после того, как он ее бросил            

г) после разлуки, вызванной войной

4. Устами Надежды из рассказа  «Темные аллеи» Бунин утверждает

а) что вечная любовь невозможна      

б) что женщина способна на вечную любовь        

в) что любви нет                          

г) что любовь не умирает со смертью  предмета любви

5. Какова цель путешествия главного героя в рассказе «Господин из Сан-Франциско»?

а) ради развлечения

б) по производственным делам

в) это рекламная акция его фирмы

г) к родственникам

 6.Как отнеслись отдыхающие к смерти господина из Сан-Франциско?

а) считали его смерть непоправимым горем

б) старались помочь семье покойного

в) были обижены, что их отдых испортила такая «неприятность»

г) никак не отреагировали

7. Портретные черты господина

а) высокий, статный мужчина; с крашеными волосами; с серебряными усами; здоровыми зубами; с гордо посаженной головой

б) сухой; невысокий; желтоватое лицо; с серебряными усами; с золотыми пломбами; крепкая лысая голова

в) бледный старик; маленького роста; с брюшком; лысоват; блестел золотыми пломбами

8. В первой фразе какого рассказа И.А.Бунина о его герое сказаны важные для понимания смысла произведения слова: «…имени его ни в Неаполе, ни на Капри никто не запомнил…»?

А)«Антоновские яблоки»

б) «Господин из Сан-Франциско»

в) «Темные аллеи»

9.Кто поведал легенду о Данко?

А)Челкаш                б)Макар Чудра          в) Изергиль              г)  Лука

10.Укажите, кто из героев произносит следующие слова: «Нет у меня здесь имени… Понимаешь ли ты, как это обидно – потерять имя? Даже собаки имеют клички…»

А)Барон              б) Актер                  в)Лука                г) Кривой Зоб

11.У каждого из ночлежников есть «прошлое». Найдите прошлое Сатина:

а) потомственный вор; б) был скорняком; в) дворянин, работал в казенной палате; г) был телеграфистом, играл в театре, сидел за убийство.

12.Кто из героинь пьесы «На дне» находит забвение в книгах:

а) Василиса; б) Наташа В) Настя;  г) Анна.

13.О какой героине пьесы М.Горького «На дне» старец Лука говорит: «А там, в кухне, девица сидит, книгу читает – плачет! Право! Слезы текут…»

  1. Анне

б) Наташе

в) Василисе

г) Насте

14.Какому  герою пьесы «На дне» принадлежат слова: «Человек – это звучит гордо!»          

 А) Сатину.                  Б) Луке                        В) Актёру                          Г)  Бубнову.

 15. Какова основная мысль рассказа «Гранатовый браслет»?

А) Изображение «маленького человека»; б) Любовь сильнее смерти; в) Дворянство не способно к возвышенным чувствам

16. Особенно важны в рассказе А.Куприна «Гранатовый браслет» слова генерала Аносова о любви: “Любовь должна быть ______________. Величайшей тайной в мире!”

а)  трагедией      б) искусством       в) любовью          г)  закрытой

17. Кто из перечисленных поэтов не принадлежит к Серебряному веку русской поэзии?

  1. Н.Гумилев

б) В.Маяковский

в) Ф.И.Тютчев

г) А.Блок

18. К какому литературному направлению примыкали названные поэты: А.Ахматова, Н Кузмин, Н Гумилев, О.Мандельштам.

А) символизм

Б) акмеизм
В) футуризм

ЧАСТЬ В

1.Узнайте персонажа рассказа И. Бунина: «…Он был твердо уверен, что имеет полное право на отдых, на удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное…»

2.Назовите фамилию героя рассказа «Гранатовый браслет», безнадежно любившего княгиню Веру Николаевну Шеину?

3.Представители какого течения видели задачи литературы в том, чтобы увидеть и воспеть красоту реального мира и обычного человека, а не тайные, мистические  стороны бытия?

4.Перечислите направления  в модернизме и определите поэтический принцип каждого направления.

5.К какому поэтическому направлению принадлежит творчество А.Блока?

6.Кого из персонажей ранних рассказов М.Горького люди наказали за гордость, за то, что он считал себя выше других?

ЧАСТЬ С (Дайте развернутый ответ на  вопрос)

  1. Почему, на ваш взгляд,  рассказ А.Куприна назван «Гранатовый браслет»?
  2.  В чем заключается правда Луки и правда Сатина в пьесе М.Горького «На дне»?
  3. Как был воспринят Верой и ее семьей подарок – гранатовый браслет? В чем его ценность?
  4. Как утешает Лука ночлежников? Как они относятся к его словам?

ЛИТЕРАТУРА     РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ II КУРС

II ВАРИАНТ

ЧАСТЬ А

1.Какой рассказ не принадлежит перу Бунина:

а) «Легкое дыхание»,  б) «Гранатовый браслет»,  в) «Темные аллеи»

2. Николай Алексеевич из рассказа «Темные аллеи» оставил Надежду

а) из-за разницы в социальном положении      

б) так как полюбил другую        

в) так как был женат        

г) из-за решения родителей

3.Какова основная идея рассказа Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

А) описание путешествия богатого американского туриста через Атлантику

Б) разоблачение революции в России

В) философское осмысление человеческого существования

Г) восприятие американцами Советской России

4. Укажите название корабля, на котором происходит большая часть действия рассказа «Господин из Сан-Франциско».

А)«Титаник»               б) «Британия»      в) «Атлантида»              г)  «Паллада»

5.Укажите ошибочное суждение.

а) «Атлантида» - это мир, где царят сластолюбие, чревоугодие, страсть к роскоши, гордыня и тщеславие.

б) Главный герой рассказа лишён имени. Это говорит о собирательности образа человека, живущего по законам денег и власти.

в) Господин из Сан-Франциско продал душу за земные блага и теперь расплачивается за это смертью.

г) И. Бунин своим рассказом утверждает: смысл жизни состоит в том, чтобы иметь как можно больше денег, и тогда ты бессмертен.

 6.Находясь при смерти, господин из Сан-Франциско

а) лежал на дешёвой железной кровати; под грубыми одеялами; с потолка светил один рожок; уважение к нему было окончательно потеряно

б) лежал в своём номере под пышным балдахином; вокруг него суетились служащие отеля; жена и дочь украдкой вытирали слёзы

 в) лежал один в номере; с потолка светила яркая хрустальная люстра; лицо покрывала смертельная бледность, губы подёргивались; за дверью ждала прислуга.

7. Кому из писателей начала прошлого века была присуждена Нобелевская премия?

    а) И. Северянину           б) А. Куприну в) А. Чехову              г)  И. Бунину.

8.Какому герою пьесы М.Горького «На дне» принадлежит высказывание: «Всякая блоха не плоха, все- черненькие, все- прыгают»:

А) Сатин    б) Лука  в) Васька Пепел г) Барон

9.Укажите настоящую фамилию М. Горького

А) Бугаев              б)  Пешков              в) Лотарев                г) Гликберг

10.На «дне» можно увидеть людей разных профессий. Кем был Бубнов:

а) крючником; б) слесарем; в) картузником; г) сапожником.

11.Какие качества личности противопоставляет автор в характерах Данко и Ларры:

а) ум и ограниченность;  б) отвага и трусость;  в) просвещенность и невежество; г) альтруизм и индивидуализм.

12.Почему смерть - недостаточное наказание для Ларры:

а) смертный приговор лишь убедил бы героя в его исключительности;

б) смертный приговор показал бы, что «племя боится сына Орла ... »;

в) самое страшное для человека - одиночество.

13. Кому принадлежат слова: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчёты и компромиссы не должны её касаться»?

А) Князь Мышкин;  б) Генерал Аносов;   в) Вера Николаевна.

 14. Почему Желтков дарит гранатовый браслет?

А) Браслет – самое дорогое, что у него есть;  б)Стремится напомнить о себе; в) Мечтает подчеркнуть избранничество Веры.

15.Какую музыку использует Куприн для утверждения основной идеи произведения?

  А) П.И.Чайковский «Реквием»; б)Г.Свиридов «Метель»; в) Л.Ван Бетховен «Соната № 2»

16. Кто из поэтов выступил с программой нового поэтического течения, названного акмеизмом?

  А)В.Брюсов   б) К.Бальмонт  в) И.Анненский  г)Н.Гумилев

17. Кто из поэтов не принадлежал символизму?            

а) В. Брюсов.        б) К. Бальмонт.               в) А. Белый           г)  И.Северянин

18. Название этого литературного направления Серебряного века в переводе означает «будущее». О каком литературном направлении идет речь?

А) символизм

Б) акмеизм

В) футуризм

ЧАСТЬ В

1.Какой рассказ А.Куприна носит название драгоценного камня?

2.Какой период и почему назван в искусстве и литературе Серебряным веком русской поэзии?

3.Поэт-философ В.Соловьев писал:

Милый друг, или ты не видишь,

Что все видимое нами-

Только отблеск, только тени

От незримого очами…

Назовите поэтическое течение начала 20 века, исповедовавшее принцип «двоемирия», постижения художником таинства иных миров.

4.Перечислите направления  в модернизме и определите поэтический принцип каждого направления.

5.Представители какого течения видели задачи литературы в том, чтобы увидеть и воспеть красоту реального мира и обычного человека, а не тайные, мистические  стороны бытия?

6.Кого из персонажей ранних рассказов М.Горького люди наказали за гордость, за то, что он считал себя выше других?

ЧАСТЬ С(Дайте развернутый ответ на  вопрос)

  1. Почему, на ваш взгляд,  рассказ А.Куприна назван «Гранатовый браслет»?
  2.  В чем заключается правда Луки и правда Сатина в пьесе М.Горького «На дне»?
  3. Как был воспринят Верой и ее семьей подарок – гранатовый браслет? В чем его ценность?
  4. Как утешает Лука ночлежников? Как они относятся к его словам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для проведения рубежного контроля по русскому языку

Задания для проведения рубежного контроля по русскому языку включают в себя как тестовые задания, так и задания практического характера, направленные на выявление языковой компетенции студентов....

Тестовые задания для проведения рубежного контроля по дисциплине Бухгалтерский учет

Тестовые задания для проведения рубежного контроля по специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров...

Тестовые задания для проведения оперативного контроля знаний по дисциплине "Химия" для всех специальностей среднего профессионального образования технического профиля на базе основного общего образования

Данный материал включает тестовые задания и варианты простых расчётных задач по темам: "Классификация неорганических соединений" и "Химические реакции". Данные задания могут быть использованы как для ...

Тестовые задания для проведения итогового контроля по обществозанию для студентов I курса.

Тестовые задания для проведения итогового контроля содержат вопросы по всем темам, изученным на первом курсе и включают разноуровневые задания....

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ для проведения текущего контроля по разделу Компьютерная обработка документов для должности служащих 24033 Машинистка, работающая с иностранным языком

Данный тест составлен по разделу Компьютерная обработка документов для должности служащих 24033 Машинистка, работающая с иностранным языком для проведения текущего контроля.....

Банк тестовых заданий для проведения текущего контроля по дисциплине ОУД.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело 2020-2021

Банк тестовых заданий для проведения текущего контроля по дисциплине ОУД.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело...