ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ для проведения текущего контроля по разделу Компьютерная обработка документов для должности служащих 24033 Машинистка, работающая с иностранным языком
учебно-методический материал по информатике и икт на тему

Данный тест составлен по разделу Компьютерная обработка документов для должности служащих 24033 Машинистка, работающая с иностранным языком для проведения текущего контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekushchiy_kontrol_dlya_dop_obr.docx39.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Армавирский юридический техникум»

 

(ГБПОУ КК АЮТ)

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

для проведения текущего контроля

по разделу Компьютерная обработка документов

для должности служащих 24033 Машинистка, работающая с иностранным языком

Подготовила преподаватель

Лукашук А.Е.

Рассмотрены и утверждены

на заседании ЦМК математических

и компьютерных дисциплин

«      »                                 

Протокол №                        

Председатель ЦМК

                                

2016-2017 уч. год


Пояснительная записка

Контроль знаний - доминирующая составляющая образовательного процесса.

За все время развития цивилизации общество интересовал процесс передачи знаний от одного поколения людей другому поколению. Пристальное внимание уделялось не только механизму передачи знаний и умений, но и методам контроля приобретенных новым поколением знаний.

История проверки знаний и способностей с помощью различных заданий насчитывает около 4 тыс. лет. По мере развития цивилизации изменялись и методы передачи знаний, и формы их контроля.

На различных уровнях обучения используются различные виды контроля знаний и умений. Контроль знаний и умений учащихся решает триединую задачу:

  • определить глубину освоения учащимся учебного материала;
  • решить вопрос о переходе учащегося к изучению следующего учебного материала (при положительной оценке) либо предложить ему дополнительные вопросы для изучения текущего учебного материала (при неудовлетворительной оценке);
  • подобрать индивидуальное задание для практической и самостоятельной работы ученика.

На современном этапе развития на смену традиционным формам контроля знаний приходят новые формы, построенные на широком применении средств вычислительной техники.

В качестве одного из способов быстрой проверки знаний можно назвать тестирование. И как бы мы с вами ни относились к тестированию, оно уже прочно вошло в нашу жизнь. А это значит, что если вы, учитель, то вам нужно научиться составлять тесты, чтобы ваши ученики к ним привыкали, а если вы - студент, то вам нужно привыкать отвечать на вопросы многочисленных тестов.

Тест - система структурированных и унифицированных кратких вопросов и заданий, лимитированных по времени поиска ответа и предназначенных для установления количественных и качественных индивидуальных различий учащихся, характеристик процесса обучения, достижений учащихся и учителя. Тест состоит из тестовых заданий - учебных вопросов, задач, проблемных ситуаций.

Основные цели и функции тестирования и тестов:

  • информационная - систематическая фиксация и анализ результатов обучения, построение профилей, срезов знаний;
  • диагностическая - адаптация методики и дидактики обучения на основе собранной информации;
  • обучающая - закрепление и углубление знаний, умений и навыков учащихся;
  • мотивационная - стимулирование учащихся к дальнейшему росту усилий по получению знаний, умений и навыков, по овладению технологиями самообучения - высшей формы образования;
  • аттестационная - определение количественных и качественных характеристик уровня полученных в результате обучения (самообучения) знаний, умений и навыков учащегося и учителя.

Тестирование позволяет оперативно и достаточно точно определить уровень знаний учеников и применяется с целью промежуточной аттестации учащегося и решения вопроса о его допуске к зачету или экзамену. Использование тестирования, с одной стороны, повышает качество подготовки специалиста, с другой стороны, облегчает труд учителя, так как по результатам тестирования определяется наличие некоторого минимума знаний.

В зависимости от длительности контролируемого периода обучения тестовый контроль знаний может быть:

  1. текущим;
  2. тематическим;
  3. рубежным;
  4. итоговым;
  5. заключительным.

Его проведение связано с выполнением основных педагогических функций:

  1. диагностической;
  2. обучающей;
  3. воспитывающей;
  4. организующей.

И принципов:

  1. объективности;
  2. гласности;
  3. научности;
  4. систематичности;
  5. эффективности.

Преимущества использования тестирования: оперативность получения сведений о знаниях учащихся, объективность полученных результатов, возможность получения статистических данных об успеваемости каждого ученика и всего класса, возможность получения сведений о динамике успехов (или о снижении результатов) учащегося, возможность определения тем и вопросов, слабо освоенных учащимися.

К недостаткам тестирования следует отнести трудности формулировки вопросов теста, составления нескольких однозначных и точных ответов на поставленный вопрос, определения качественного состава и количества вопросов, входящих в один тест, оценки результатов тестирования в силу неодинаковости (по значимости и сложности) вопросов, входящих в один тест, сложности идентификации и аутентификации тестируемого учащегося.

Следует отметить, что проблеме тестирования школьников и студентов сегодня уделяется достаточно много внимания, как на многочисленных научных конференциях, так и в центральной печати, однако в большинстве случаев анализу подвергаются программные средства для проведения тестирования - специальные программные оболочки. Не отрицая безусловной важности этого аспекта, тем не менее отмечу явно недостаточную, на мой взгляд, проработку самого содержания тестов, что сводит на нет преимущество самых "продвинутых" программных средств.

В США ежегодно знания и способности всех членов общества проверяются с помощью 47 млн. тестовых бланков, которые выпускают 400 тестовых компаний.

Педагогическое тестирование в настоящее время становится одной из самых актуальных информационных технологий образования.

Рекомендации по разработке тестовых заданий

Тестовое задание должно быть представлено в форме краткого суждения, сформулировано ясным, четким языком, исключающим неоднозначность.

Содержание задания должно быть выражено краткой, предельно простой синтаксической конструкцией, без повторов и двойных отрицаний.

Задание должно быть составлено с учетом того, чтобы среднее время его выполнения составляло 1,5-2 мин.

Желательно, чтобы исходные условия (текст задания) не превышали 10-12 слов. В тексте задания необходимо устранить всякую двусмысленность или неясность формулировок. Верные и неверные ответы должны быть сходны по структуре и общему количеству слов. Недопустимы варианты типа «все перечисленное верно» или «все указанные ответы неверны».

Общие требования для оформления всех форм заданий

Должны быть указаны следующие сведения:

  • наименование учебной дисциплины;
  • название профессиональной образовательной программы;
  • специальность;
  • авторский коллектив разработчиков;
  • структура тестового материала (список тематических разделов, по которым составлены тестовые задания);
  • должны быть указаны критерии оценок.

Данный тест составлен по разделу Компьютерная обработка документов для должности служащих 24033 Машинистка, работающая с иностранным языком для проведения текущего контроля.

.

Критерии выставления оценок

  1. 40 правильных ответов – оценка «5» (80 %);
  2. 30 правильных ответов – оценка «4» (60 %);
  3. 20 правильных ответов – оценка «3» (40 %).

1. Какое из перечисленных устройств ввода относится к классу манипуляторов:

  1. Тачпад
  2. Джойстик
  3. Микрофон
  4. Клавиатура

 Ответ: 2

2. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить

  1. в оперативной памяти
  2. во внешней памяти
  3. в контроллере магнитного диска

 Ответ: 2

3. Постоянное запоминающее устройство служит для хранения:

  1. программы пользователя во время работы
  2. особо ценных прикладных программ
  3. особо ценных документов
  4. постоянно используемых программ
  5. программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов

 Ответ: 5

4. Персональный компьютер - это…

  1. устройство для работы с текстовой информацией
  2. электронное устройство для обработки чисел
  3. электронное устройство для обработки информации

 Ответ: 3

5. В каком устройстве ПК производится обработка информации?

  1. Внешняя память
  2. Дисплей
  3. Процессор

 Ответ: 3

6. Принтеры бывают:

  1. матричные, лазерные, струйные
  2. монохромные, цветные, черно-белые
  3. настольные, портативные

 Ответ: 1

7. Архитектура компьютера - это

  1. техническое описание деталей устройств компьютера
  2. описание устройств для ввода-вывода информации
  3. описание программного обеспечения для работы компьютера

 Ответ: 1

8. Устройство для вывода текстовой и графической информации на различные твердые носители

  1. монитор
  2. принтер
  3. сканер
  4. модем

 Ответ: 2

9. Сканеры бывают:

  1. горизонтальные и вертикальные
  2. внутренние и внешние
  3. ручные, роликовые и планшетные
  4. матричные, струйные и лазерные

 Ответ: 3

10. Графический планшет (дигитайзер) - устройство:

  1. для компьютерных игр
  2. при проведении инженерных расчетов
  3. для передачи символьной информации в компьютер
  4. для ввода в ПК чертежей, рисунка

 Ответ: 4

11. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:

Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.

  1. 92 бита
  2. 220 бит
  3. 456 бит
  4. 512 бит

 Ответ: 3

12. В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.

  1. 384 бита
  2. 192 бита
  3. 256 бит
  4. 48 бит

 Ответ: 1

13. После запуска Excel в окне документа появляется незаполненная….

  1. рабочая книга
  2. тетрадь
  3. таблица
  4. страница

 Ответ: 1

14. Слово, с которого начинается заголовок программы.

  1. program
  2. readln
  3. integer
  4. begin

 Ответ: 1

15. Что из перечисленного ниже относится к устройствам вывода информации с компьютера?

  1. Сканер
  2. Принтер
  3. Плоттер
  4. Монитор
  5. Микрофон
  6. Колонки

 Ответ: 2,3,4,6

16. Какое количество бит содержит слово «информатика». В ответе записать только число.

 Ответ: 88

17. Устройство ввода информации с листа бумаги называется:

  1. Плоттер
  2. Стример
  3. Драйвер
  4. Сканер

 Ответ: 4

18. Драйвер - это

  1. устройство длительного хранения информации
  2. программа, управляющая конкретным внешним устройством
  3. устройство ввода
  4. устройство вывода

 Ответ: 2

19. При подключении компьютера к телефонной сети используется:

  1. модем
  2. факс
  3. сканер
  4. принтер

Ответ: 1

20. Укажите устройства ввода.

  1. Микрофон, клавиатура, сканер, цифровая камера
  2. Мышь, световое перо, винчестер
  3. Принтер, клавиатура, джойстик

 Ответ: 1

21. Какое устройство ПК предназначено для вывода информации?

  1. Процессор
  2. Монитор
  3. Клавиатура

Ответ: 2

22. К внешней памяти относятся …

  1. модем, диск, кассета
  2. кассета , оптический диск, магнитофон
  3. диск, кассета, оптический диск

 Ответ: 3

23. В состав процессора входят:

  1. устройства записи информации, чтения информации
  2. арифметико-логическое устройство, устройство управления
  3. устройства ввода и вывода информации
  4. устройство для хранения информации

 Ответ: 2

24. Тип принтеров, при котором изображение создается путем механического давления на бумагу через ленту с красителем. Применяются либо шаблоны символов или иголки, конструктивно объединенные в матрицы.

  1. ударного типа (матричные)
  2. струйные
  3. фотоэлектронные

Ответ: 1

25. Мониторов не бывает

  1. монохромных
  2. жидкокристаллических
  3. на основе ЭЛТ
  4. инфракрасных

 Ответ: 4

26. При отключении компьютера вся информация стирается

  1. на CD-ROM диске
  2. в оперативной памяти
  3. в гибком диске

 Ответ: 2

27. Строки в рабочей книге обозначаются:

  1. римскими цифрами
  2. русскими буквами
  3. латинскими буквами
  4. арабскими цифрами

 Ответ: 4

28. Что из перечисленного ниже относится к устройствам ввода информации с компьютера?

  1. Сканер
  2. Принтер
  3. Плоттер
  4. Монитор
  5. Микрофон
  6. Колонки

 Ответ: 1,5

29. Принтеры не могут быть:

  1. Планшетными
  2. Матричными
  3. Лазерными
  4. Струйными

 Ответ: 1

30. "Программа, хранящаяся во внешней памяти, после вызова на выполнение попадает в ….. и обрабатывается ….".

  1. устройство ввода      процессором
  2. процессор      регистрами процессора
  3. процессор      процессором
  4. оперативная память      процессором
  5. файл      процессором

 Ответ: 4

31. Минимальный состав персонального компьютера…

  1. винчестер, дисковод, монитор, клавиатура
  2. монитор, клавиатура, системный блок
  3. принтер, клавиатура, монитор, память

Ответ: 2

32. При отключении компьютера вся информация стирается

  1. на CD-ROM диске
  2. в оперативной памяти
  3. в гибком диске

 Ответ: 2

33. К внешним запоминающим устройствам относится..

  1. Процессор
  2. Дискета
  3. Монитор

 Ответ: 2

34. Оперативное Запоминающее Устройство (ОЗУ) физически представляет собой

  1. Микросхему
  2. Дискету
  3. Магнитный диск

Ответ: 1

35. Для правильной работы периферийного устройства драйвер этого устройства должен находиться

  1. в оперативной памяти
  2. на жестком диске
  3. на инсталляционных дискетах
  4. выведен на печать

Ответ: 2

36. Тип принтера, при котором главным элементом является печатающая головка, состоящая из сопел, к которым подводятся чернила.

  1. струйный
  2. лазерный
  3. матричный

Ответ: 1

37. Корпуса персональных компьютеров бывают:

  1. горизонтальные и вертикальные
  2. внутренние и внешние
  3. ручные, роликовые и планшетные
  4. матричные, струйные и лазерные

 Ответ: 1

38. Принтеры бывают:

  1. настольные, портативные
  2. матричные, лазерные, струйные
  3. монохромные, цветные, черно-белые
  4. на основе ЭЛТ

Ответ: 2

39. Имена листов в Excel указаны:

  1. в заголовочной строке
  2. в строке состояния
  3. в нижней части окна
  4. в строке формул

 Ответ: 3

40. С помощью какой команды мы можем вывести на экран текст?

  1. write('текст')
  2. read('текст')
  3. написать('текст')
  4. вывести('текст')
  5. отобразить на экран('текст')

 Ответ: 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты заданий для проведения текущего контроля по дисциплине "Естествознание" (раздел физика)

Материалы тематических тестовых заданий  по дисциплине «Естествознание» (физика) предназначены для студентов 1 курса . Контрольно – измерительные материалы позволят преподавателю установить...

Задание для проведения текущего контроля по теме "Дроби" 5 класс

Задание для проведения текущего контроля по теме "Дроби" 5 класс...

Банк тестовых заданий для проведения текущего контроля по дисциплине ОУД.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело 2020-2021

Банк тестовых заданий для проведения текущего контроля по дисциплине ОУД.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело...

Банк тестовых заданий для проведения текущего контроля по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело форма обучения очная 2020-2021

Банк тестовых заданий для проведения текущего контроля по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело форма обучения очная...

Банк тестовых заданий для проведения текущего контроля по дисциплине Основы философии

Банк тестовых заданий для проведения текущего контроля по дисциплине Основы философии...