Рабочая программа по учебному курсу. Литература 7 класс. Базовый уровень
рабочая программа по литературе (7 класс) по теме

Сопина Татьяна Васильевна

 

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2004 г), Примерной программы основного общего  и среднего (полного) образования по  литературеи в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы (авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев). Авторы новой программы (Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев – 2-е изд. М., ООО «ТИД «Русское слово» - РС», 2005) предлагают для реализации задач литературного образования в 5-9 классах концентрический на хронологической основе вариант построения курса с выходом на «линейное» рассмотрение историко-литературного материала в 9, 10 и 11 классах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «ИВАНО-ЛИСИЧАНСКАЯ СОШ»

Согласовано

Руководитель МО

___________Сопина Т.В..

Протокол № ___ от

«____»___________2012г.

Согласовано

Заместитель директора   по УВР МБОУ «Ивано- Лисичанская СОШ»

___________ Лаптева С.И.

«____»____________2012 г.

Утверждаю

 Директор МБОУ  «Ивано-

Лисичанская СОШ»

__________Галайко И.Н..

Приказ № ___ от «___»____2012 г.

 

Рабочая программа

Сопиной Татьяны Васильевны

I квалификационная категория

по учебному курсу « Литература»

7 класс

Базовый уровень

2012-2013 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2004 г), Примерной программы основного общего  и среднего (полного) образования по  литературе и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы (авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев). Авторы новой программы (Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев – 2-е изд. М., ООО «ТИД «Русское слово» - РС», 2005) предлагают для реализации задач литературного образования в 5-9 классах концентрический на хронологической основе вариант построения курса с выходом на «линейное» рассмотрение историко-литературного материала в 9, 10 и 11 классах.

Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной. Формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса, который, в свою очередь, служит верному и глубокому постижению прочитанного, содействует появлению прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности.

В круг образовательных задач входит формирование умений творческого углубленного чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова, формирование речевых умений – умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать о их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.

    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение литературы в 7 классе  70 часов (2 часа в неделю), из них сочинений 5 (классных 4, домашних 1)

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса 

Учащиеся должны знать: 
— авторов и содержание изученных художественных произведений;
— основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 7 классе: жанры фольклора; предания; былины; пословицы, поговорки (развитие представлений); летопись (развитие представлений); роды литературы; эпос (развитие понятия); повесть (развитие представлений); литературный герой (развитие понятия); понятие о теме и идее произведения (начальные представления); герой-повествователь (развитие понятия); портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное произведение (развитие понятия); ода (начальные представления); баллада (развитие представлений); стихотворения в прозе; лирический герой (начальные представления); поэма (развитие понятия); трехсложные размеры стиха (развитие понятия); тоническое стихосложение (начальные представления); гипербола (развитие понятия); гротеск (начальные представления); сатира и юмор как формы комического (развитие представлений); публицистика (развитие представлений); мемуары как публицистический жанр (начальные представления); литературные традиции.
— видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;
— различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических, драматических и лирических произведениях;
— видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;
— объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;
— видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определенной ситуации, определять смену интонаций в речи героев пьесы;
— передавать динамику чувств в выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героя пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении;
— видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению;
— аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения — от отдельного тропа до композиции — и целостно воспринимать позицию

писателя в пределах произведения;   сопоставлять произведения разных писателей в пределах  каждого литературного рода;
— сравнивать эпизод эпического произведения и  его экранизацию и оценивать её с точки зрения выражения авторской позиции;
— стилистически сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему;
— написать басню, былину, письмо или дневник литературного героя

Календарно-тематическое планирование

урока

Дата проведения

Тема учебного

занятия

Тип урока

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Планируемые

сроки

Факт

1.

Введение

Знакомство со структурой и особенностями учебника. Своеобразие курса. Литературные роды (лирика, эпос, драма). Жанр и жанровое образование.

Рассказ учи теля  с  эле ментами бе седы

Уметь правильно, бегло и выразительно читать тексты

2

Из устного  народного  творчества. Былины

«Святогор и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Со ловей-разбойник». А.К. Толстой. «Илья Муромец».

Беседа

Уметь правильно, бегло и выразительно читать тексты

3

Русские народные песни

Обрядовая поэзия {«Девочки, колядки!..», «Наша Масле ница дорогая...», «Говорили сваты на конях будут »); лириче ские песни («Подушечка моя пуховая...»); лироэпические песни («Солдатская»).

Рассказ учи теля  с  эле ментами бе седы

Уметь правильно, бегло и выразительно читать тексты

4

Из древнерусской литературы

Из «Повести временных лет » («И вспомнил Олег коня своего »), «Повесть о Петре и Февронии Муромских

Беседа

Уметь выявлять роль героя, портрета

5

Р. Речи  Классное сочинение

Урок развития речи

Уметь   письменно отвечать на вопросы, писать сочине ния на литературную и свободную темы

6

Из  литературы  XVIII  века

М.В. ЛОМОНОСОВ

Жизнь и судьба поэта, просветителя, ученого. «О вы, кото рых ожидает... » (из «Оды на день восшествия на всероссий ский престол ее величества государыни императрицы Елиса-веты Петровны, 1747 года»), «Предисловие о пользе книг церковных в российском языке» (отрывок)..

Урок-

исследование.

Обучение вырази-

тельному чтению

Уметь правильно, бегло и выразительно читать тексты

7

Г.Р. ДЕРЖАВИН

Биография Державина (по страницам книги В. Ходасевича «Державин»). Стихотворение «Властителям и судиям».

Беседа

Уметь правильно, бегло и выразительно читать тексты

8-11

Д.И. ФОНВИЗИН

Краткие сведения о писателе. Комедия «Недоросль». Своеоб разие драматургического произведения, основной конфликт пьесы и ее проблематика, образы комедии

Рассказ учи теля  с  эле ментами бе седы

Уметь составлять простой и сложный планы изучаемо го произведения

12-14

А.С. ПУШКИН

Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта: «К Ча адаеву» («Любви, надежды, тихой славы...»), «Во глубине сибирских руд...». Человек и природа («Туча»). Дружба и тема долга. «Песнь о вещем Олеге». Поэма «Полтава» (в сокращении). Образ Петра и тема Рос сии в поэме. Гражданский пафос поэмы. Изображение «мас сы» и персоналий в поэме.

Урок-

исследование.

Обучение вырази-

тельному чтению

Уметь выявлять роль героя, портрета

15-16

Р.речи. Классное сочинение

Урок развития речи

Уметь   письменно отвечать на вопросы, писать сочине ния на литературную и свободную темы

17-19

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

Стихотворения: «Родина», «Песня про царя Ивана Ва сильевича...». Родина в лирическом и эпическом произведении; проблематика и основные мотивы «Песни...»

Беседа

Уметь правильно, бегло и выразительно читать тексты

20

Вн. чтение

Урок    вне классного чтения

Уметь осмысливать  и анализировать прочитан ное самостоятельно художественное произведение

21-22

Н. В. ГОГОЛЬ

Н.В. Гоголь в Петербурге. Новая тема — изображение чи новничества и жизни «маленького человека». Разоблачение угодничества, глупости, бездуховности. Повесть «Шинель»

Уметь составлять простой и сложный планы изучаемо го произведения

23-24

И.С. ТУРГЕНЕВ

Рассказ о жизни писателя в 60-е годы. Общая характери стика книги «Записки охотника». Многообразие и слож ность характеров крестьян в изображении И.С. Тургенева. Рассказ «Хорь и Калиныч», «Певцы» .Стихотворение в прозе «Нищий»: тематика; худо жественное богатство стихотворения.

Рассказ учи теля  с  эле ментами бе седы

Уметь составлять простой и сложный планы изучаемо го произведения

25-27

Н.А. НЕКРАСОВ

Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Вчерашний день, часу в шестом...», «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда», поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»).

Урок-

исследование.

Обучение вырази-

тельному чтению

Уметь правильно, бегло и выразительно читать тексты

28-29

М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН

Краткие сведения о писателе. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил », «Дикий помещик» и од на сказка по выбору..

Беседа

Уметь составлять простой и сложный планы изучаемо го произведения

30-31

Л.Н. ТОЛСТОЙ

Л.Н. Толстой — участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». Литература и история. Рассказ «Севастополь в декабре месяце» 

Беседа

Уметь выявлять роль героя, портрета

32-34

Н.С. ЛЕСКОВ

Краткие сведения о биографии писателя. «Лесков — писатель будущего». Повесть «Левша». Особенность проблематики и центральная идея повести.

Рассказ учи теля  с  эле ментами бе седы

Уметь выявлять роль героя, портрета

35-36

Р. Речи. Классное сочинение

Урок развития речи

Уметь   письменно отвечать на вопросы, писать сочине ния на литературную и свободную темы

37

А.А. ФЕТ

Русская природа в стихотворениях: «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой...»..

Урок-

исследование.

Обучение вырази-

тельному чтению

Уметь правильно, бегло и выразительно читать тексты

38

Произведения русских поэтов XIX века о России

А.С. Пушкин. «Два чувства дивно близки нам... » Н.М. Языков. «Песня ». И.С. Никитин. «Русь ».

А.Н. Майков. «Нива».

А.К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...»

Урок-

исследование.

Обучение вырази-

тельному чтению

Уметь правильно, бегло и выразительно читать тексты

39

А.П. ЧЕХОВ

Рассказы: «Хамелеон», «Смерть чиновника». Разоблаче ние беспринципности, корыстолюбия, чинопочитания, само уничижения. .

Беседа

Уметь выявлять роль героя, портрета

40

Вн. чтение

Урок    вне классного чтения

Уметь осмысливать  и анализировать прочитан ное самостоятельно художественное произведение

41

Тестирование по теме «Литература 19 века»

42-44

Из  литературы  XX  века

М. ГОРЬКИЙ

Повесть «Детство» (главы по выбору). «Легенда о Данко» (из рассказа «Старуха Изергиль»)..

Беседа

Уметь выявлять роль героя, портрета

45-46

И.А. БУНИН

Стихотворение «Догорел апрельский светлый вечер...». Человек и природа в стихах И. Бунина, размышления о своеобразии поэзии. «Как я пишу». Рассказ «Кукушка». Смысл на звания; доброта, милосердие, справедливость, покорность, сми рение — основные проблемы рассказа.

Беседа

Уметь правильно, бегло и выразительно читать тексты

47-48

А.И. КУПРИН

Рассказы «Куст сирени», «Allez!». Взаимопонимание, взаимо выручка, чувство локтя в понимании автора и его героя..

Рассказ учи теля  с  эле ментами бе седы

Уметь составлять простой и сложный планы изучаемо го произведения

49

В.В. МАЯКОВСКИЙ

Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Вла димиром Маяковским летом на даче».

Урок-

исследование.

Обучение вырази-

тельному чтению

Уметь правильно, бегло и выразительно читать тексты

50

С.А. ЕСЕНИН

Стихотворения: «Отговорила роща золотая...», «Я покинул родимый дом...». Тематика лирических стихотворений; лирическое «я» и образ автора.

Урок-

исследование.

Обучение вырази-

тельному чтению

Уметь правильно, бегло и выразительно читать тексты

51

Вн. чтение

Урок    вне классного чтения

Уметь осмысливать  и анализировать прочитан ное самостоятельно художественное произведение

52

И.С. ШМЕЛЕВ

Рассказ «Русская песня». Основные сюжетные линии рассказа. Проблематика и художественная идея.

Беседа

Уметь правильно, бегло и выразительно читать тексты

53

М.М. ПРИШВИН

Рассказ «Москва-река». Тема и основная мысль. Родина, человек и природа в рассказе. Образ рассказчика.

Беседа

Уметь правильно, бегло и выразительно читать тексты

54

К.Г. ПАУСТОВСКИЙ

Повесть «Мещерская сторона» (главы «Обыкновенная зе мля», «Первое знакомство», «Леса», «Луга», «Бескорыстие» — по выбору)..

Беседа

Уметь правильно, бегло и выразительно читать тексты

55-56

Р. Р.  Подготовка к домашнему сочинению

Уметь   письменно отвечать на вопросы, писать сочине ния на литературную и свободную темы

57

Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ

Стихотворение «Не позволяй душе лениться...». Тема стихотворения и его художественная идея.

Урок-

исследование.

Обучение вырази-

тельному чтению

Уметь правильно, бегло и выразительно читать тексты

58

А.Т. ТВАРДОВСКИЙ

Стихотворения: «Прощаемся мы с матерями...» (из цикла «Памяти матери»), «На дне моей жизни...». Поэма «Василий Теркин». Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга, дом, сыновняя память — основные мотивы военной лирики и эпоса А.Т. Твардовского.

Урок-

исследование.

Обучение вырази-

тельному чтению

Уметь правильно, бегло и выразительно читать тексты

59

Лирика поэтов  —  участников Великой  Отечественной  войны

Н.П. Майоров. «Творчество»;

Б.А. Богатков. «Повестка»;

М. Джалиль. «Последняя песня»;

Bс. H. Лобода. «Начало».

Урок-

исследование.

Обучение вырази-

тельному чтению

Уметь правильно, бегло и выразительно читать тексты

60

Р. Речи. Классное сочинение

Уметь   письменно отвечать на вопросы, писать сочине ния на литературную и свободную темы

61

Б.Л. ВАСИЛЬЕВ

Рассказ «Экспонат №...». Название рассказа и его роль для понимания художественной идеи произведения, проблема истинного и ложного.

Беседа

Уметь выявлять роль героя, портрета

62

В.М. ШУКШИН

Краткие сведения о писателе. «Чудаки» и «чудики» в рассказах В.М. Шукшина. «Слово о малой родине». Раздумья об отчем крае и его месте в жизни человека. Рассказ «Микроскоп». Внутренняя простота и нравственная высота героя.

Беседа

Уметь выявлять роль героя, портрета

63-64

Русские поэты XX века о России

А.А. Ахматова. «Мне голос был. Он звал утешно...»

М.И. Цветаева. «Рябину рубили зорькою...»

Я.В. Смеляков. «История». А.И. Фатьянов. «Давно мы дома не были...» А.Я. Яшин. «Не разучился ль...» А.А. Вознесенский. «Муромский сруб». А.Д.Дементьев. «Волга».

Урок-

исследование.

Обучение вырази-

тельному чтению

Уметь правильно, бегло и выразительно читать тексты

65

Вн. чтение

Урок    вне классного чтения

Уметь осмысливать  и анализировать прочитан ное самостоятельно художественное произведение

66

Тестирование по теме «Литература 20 века»

67-68

А. де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ

Краткие сведения о писателе. Повесть «Планета людей», «Ли ния», «Самолет», «Самолет и планета», сказка «Маленький принц» — по выбору. Добро, справедливость, мужество, порядоч ность, честь в понимании писателя и его героев.

Рассказ учи теля  с  эле ментами бе седы

Уметь выявлять роль героя, портрета

69

Я. КУПАЛА

Основные биографические сведения. Отражение судьбы бело русского народа в стихах «Мужик», «А кто там идет?», «Алеся». М. Горький и М. Исаковский — переводчики Я. Купалы.

Беседа

Уметь правильно, бегло и выразительно читать тексты

70

Итоговый урок.

Урок    вне классного чтения

Уметь осмысливать  и анализировать прочитан ное самостоятельно художественное произведение


Содержание курса программы 7 класса

Введение

 

Из устного народного творчества

Былины

«Святогор и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Со ловей-разбойник». А.К. Толстой. «Илья Муромец».  

Обрядовая поэзия («Девочки, колядки!..», «Наша Масле ница дорогая...», «Говорили сваты на конях будут »); лириче ские песни («Подушечка моя пуховая...»); лироэпические песни («Солдатская»).  

Из  древнерусской литературы

Из «Повести временных лет» («И вспомнил Олег коня свое го »), «Повесть о Петре и Февронии Муромских».  

Из литературы XVIII века

М.В. ЛОМОНОСОВ

Жизнь и судьба поэта, просветителя, ученого. «О вы, ко торых ожидает...» (из «Оды на день восшествия на всерос сийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года

Г.Р. ДЕРЖАВИН

Биография Державина (по страницам книги В. Ходасевича «Державин»). Стихотворение «Властителям и судиям».  

Д.И. ФОНВИЗИН

Краткие сведения о писателе. Комедия «Недоросль

Из литературы XIX века

А.С. ПУШКИН

Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта: «К Ча адаеву» («Любви, надежды, тихой славы...»), «Во глубине сибирских руд...». Человек и природа («Туча»), Дружба и тема долга. «Песнь о вещем Олеге

М.Ю.ЛЕРМОНТОВ

Стихотворения: «Родина», «Песня про царя Ивана Ва сильевича...».  

Н.В. ГОГОЛЬ

Н.В. Гоголь в Петербурге. Новая тема — изображение чи новничества и жизни «маленького человека». Разоблачение угодничества, глупости, бездуховности. Повесть «Шинель»

И.С. ТУРГЕНЕВ

Рассказ о жизни писателя в 60-е годы. Общая характери стика книги «Записки охотника». Многообразие и слож ность характеров крестьян в изображении И.С. Тургенева. Рассказ «Хорь и Калиныч»  

Н.А. НЕКРАСОВ

Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Вчерашний день, часу в шестом...», «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда», поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»).  

М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН

Краткие сведения о писателе. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил », «Дикий помещик» и од на сказка по выбору.  

Л.Н. ТОЛСТОЙ

Л.Н. Толстой — участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». Литература и история. Рассказ «Севастополь в декабре месяце»

Н.С. ЛЕСКОВ

Краткие сведения о биографии писателя. «Лесков — писатель будущего». Повесть «Левша».  

А.А. ФЕТ

Русская природа в стихотворениях: «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой...».  

Произведения  русских  поэтов XIX  века  о  России

А.С. Пушкин. «Два чувства дивно близки нам...» Н.М. Языков. «Песня». И.С. Никитин. «Русь».

А.П. ЧЕХОВ

Рассказы: «Хамелеон», «Смерть чиновника».  

Из литературы XX века

М. ГОРЬКИЙ

Повесть «Детство» (главы по выбору). «Легенда о Данко» (из рассказа «Старуха Изергиль»).  

И.А. БУНИН

Стихотворение «Догорел апрельский светлый вечер...», рассказ «Кукушка».  

А.И. КУПРИН

Рассказ «Куст сирени»  

В.В. МАЯКОВСКИЙ

Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Вла димиром Маяковским летом на даче».  

С.А. ЕСЕНИН

Стихотворения: «Отговорила роща золотая...», «Я поки ну л родимый дом...».  

И.С. ШМЕЛЕВ

Рассказ «Русская песня».  

М.М. ПРИШВИН

Рассказ «Москва-река».  

К.Г. ПАУСТОВСКИЙ

Повесть «Мещерская сторона» (главы «Обыкновенная зе мля», «Первое знакомство», «Леса», «Луга», «Бескорыстие» — по выбору).  

Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ

Стихотворение «Не позволяй душе лениться...».  

А.Т. ТВАРДОВСКИЙ

Стихотворения: «Прощаемся мы с матерями...» (из цикла «Памяти матери»), «На дне моей жизни...». Поэма «Василий Теркин».  

Б.Л. ВАСИЛЬЕВ

Рассказ «Экспонат №...».  

В.М. ШУКШИН

Краткие сведения о писателе. «Чудаки» и «чудики» в рас сказах В.М. Шукшина. Рассказ «Микроскоп».  

Русские поэты XX века  о России

А.А. Ахматова. «Мне голос был. Он звал утешно...»

М.И.Цветаева. «Рябину рубили зорькою...»

Я.В. Смеляков. «История».

А.И. Фатьянов. «Давно мы дома не были...»

А.Я. Яшин. «Не разучился ль...»

А.А. Вознесенский. «Муромский сруб».

А.Д.Дементьев. «Волга».

 

Из зарубежной литературы

У. ШЕКСПИР

Краткие сведения об авторе. Сонеты: «Когда на суд безмол вных, тайных дум...», «Прекрасное прекрасней во сто крат...», «Уж если ты разлюбишь, так теперь...», «Лю блю, но реже говорю об этом...».  

 

Р. БЁРНС

Краткие сведения об авторе. Стихотворения: «Возвращение солдата», «Джон Ячменное Зерно» — по выбору.  

Р.Л. СТИВЕНСОН

Краткие сведения об авторе. Роман «Остров сокровищ» (часть третья, «Мои приключения на суше»).  

А. де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ

Краткие сведения о писателе. Повесть Шланета людей», «Ли ния», «Самолет», «Самолет и планета», сказка «Маленький принц» — по выбору.  

Для заучивания наизусть

М.В. Ломоносов. Из Юды на день восшествия на все российский престол...» (отрывок). Г.Р. Державин. «Властителям и судиям» (отрывок). А.С. Пушкин. 1—2 стихотворения — по выбору. М.Ю. Лермонтов. «Родина».

Н.А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда» (отрывок).

А.А. Фет. Стихотворение — по выбору.

С.А. Есенин. Стихотворение — по выбору.

Из стихов о России поэтов XIX века. 1—2 стихотворения — по выбору.

Н.А. Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться...»

А.Т. Твардовский. «На дне моей жизни...»

У. Ш е к с п и р. Один сонет — по выбору.

Для домашнего чтения

Из устного народного творчества

Былины: «Святогор и Илья Муромец», «Рождение бога тыря».

Из древнерусской литературы

«Повесть временных лет» («Единоборство Мстислава с Редедею»), «Житие Сергия Радонежского».

Из литературы XVIII века

Г.Р.Державин. «Признание».

Из литературы XIX века

А.С. Пушкин. «19 октября» ( «Роняет лес багряный свой убор...»), «19 октября 1827г» («Бог помочь вам, друзья мои...»).

М.Ю. Лермонтов. «Панорама Москвы», «Прощай, не мытая Россия».

И.С. Тургенев. «Первая любовь».

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Премудрый пискарь», «Коняга».

А.П. Чехов. «Смерть чиновника». В.Г. Короленко. «Парадокс», «Слепой музыкант».

Из литературы XX века М. Г о р ь к и й. «В людях». И.А. Бунин. «Цифры».

В.В. Маяковский. «Адище города».

Б.Л. Васильев. «Вам привет от бабы Аеры».

В.П. Астафьев. «Родные березы», «Весенний остров».

А.Т. Твардовский.   «Я знаю, никакой моей вины...»,

«Дом у дороги».

В.А. Солоухин. «Ножичек с костяной ручкой».

К. Б у л ы ч е в. «Белое платье Золушки».

В.М. Шукшин. «Забуксовал».

Ф.А. Искандер. «Петух».

Дж.Д. Сэлинджер. «Над пропастью во ржи».

Виды и формы  контроля:

 
— промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменение лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного, составление сравнительной характеристики по заданным критериям, викторины, игры, конкурсы,
— итоговый (за полугодие): сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания.

  Перечень учебно-методических средств обучения

 // Литература. 7 кл. Планирование и материалы к курсу. Меркин Г.С., Меркин Б.Г.; Литература. 7 кл.: Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 2 ч./ Автор сост. Г.С. Меркин. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2007.; // Литература. 7 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Части 1, 2. Соловьева Ф.Е. . – М.: «ТИД «Русское слово – РС»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу. Литература 5 класс. Базовый уровень

В Концепции модернизации российского образования ос­новная цель, стоящая перед современной школой, определяет­ся так: «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальны...

Рабочая программа по учебному курсу. Литература 6 класс. Базовый уровень

Данная рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе  федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы 2004 года и авторской программ...

Рабочая программа по учебному курсу. Литература 8 класс. Базовый уровень

Современное школьное литературное образование несет в себе важнейшие культуросберегающие, развивающие и вос­питательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации. З...

Рабочая программа по учебному курсу. Литература 9 класс. Базовый уровень

Современное школьное литературное образование несет в себе важнейшие культуросберегающие, развивающие и вос­питательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации. З...

Рабочая программа по учебному курсу. Литература 10 класс. Базовый уровень

В Концепции модернизации российского образования ос­новная цель, стоящая перед современной школой, определяет­ся так: «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальны...

Рабочая программа по учебному курсу. Литература 11 класс. Базовый уровень

Главная задачапрограммы по литературе для учащихся старшей ступени – обеспечить вариативность и дифференциацию литературного образования, чего невозможно достичь при наличии единой программы для выпус...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Литература» 5 класс (базовый уровень)

Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематический пл...