анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016/2017 учебный год
материал (9 класс) на тему

Варченко Екатерина Владимировна

Подробный анализ воспитательной работы классного руководителя ГБОУ ТРОЦ "Солнышко", для обучающихся воспитанников с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_16-17.docx43.99 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы

классного руководителя 7 г и 9 б, г классов ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» г.Москвы г.о.Троицк за 2016/17 учебный год.

Списочный состав воспитанников всех классов:

На начало учебного года

На конец учебного года

Ф.И.

класс

Ф.И.

класс

1

К.Сергей

1

К.Сергей

2

Б. Евгений

2

Б. Евгений

3

Г. Виктория

3

Г. Виктория

4

Д.Максим

4

Д.Максим

5

К.Андрей

5

К.Андрей

6

Л. Дмитрий

6

Л. Дмитрий

7

Л. Дарья

7

Л. Дарья

8

О. Алексей

8

О. Алексей

9

С.Евгений

9

С.Евгений

10

В. Екатерина

10

В. Екатерина

Статистический отчёт по движению детей в течение учебного года:

класс/

итого

На начало учебного года

На конец учебного года

всего

детей

Из них

всего

детей

Из них

девоч ек

маль чиков

детей- инвал

обуч.в классе

обуч. по ин дивид прогр.  на дому

девоч ек

маль чиков

детей -инвал

обуч.в классе

обуч. по ин дивид прогр. на дому

1

-

1

1

-

1(УО)

1

-

1

1

-

1(УО)

8

2

6

7

8(УО)

-

8

2

6

7

8(УО)

-

1

1

-

1

-

1(УО)

1

1

-

1

-

1(УО)

1класс, 2группы

10

3

7

9

8

2

10

3

7

9

8

2

Вывод: классное руководство течение учебного года осуществлялось в  1 классе и 2 группах     учащихся, обучение которых строится разными формами обучения, как внутри школы, так и на дому:

  • в классе – 8 человек на начало года и на конец:
  • на дому – 2 человека

К. Сергей, В. Екатерина

Всего воспитанников – 10 человек на начало и конец года:          

  • девочек – 3 человека;                                                  
  • мальчиков – 8 человек;
  • детей-инвалидов – 9 человек.

Социальная характеристика семей

класс/

итого

На начало учебного года

На конец учебного года

всего детей

Из них

всего детей

Из них

многодетных

опекаемых, семей опекунов

малообеспеченных

непол ных: 1 мать

(1 отец);

«соц иального риска

»

стоящих на различн. вида учетах

многодетных

опекаемых, семей опекунов

малообеспеченных

непол ных: 1 мать

(1 отец);

«соц иального риска

»

стоящих на различн. вида учетах

1

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

8

4

2

5

3(1)

1

1

8

4

2

5

3(1)

1

1

1

1

-

-

-

-

-

1

1

-

-

-

-

-

1класс, 2группы

10

5

2

5

4

1

1

10

5

2

5

4

1

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Вывод: следуя данным нам конец учебного года можно констатировать следующее:

  • многодетных семей (графа 10)  – 4 семьи;
  • малообеспеченных (12 графа) – 6 семей; 
  • полных –   6 семей
  • неполных (13 графа)   4 семьи,

из которых семьи:

с 1 матерью - 3 семьи;

с 1 отцом – 1 семья;

  • семей «социального риска» (14 графа)   1 семья;
  • безработных – нет;
  • двуязычных семей  – нет;
  • семья, взявшая детей под опеку (11 графа)  – 2 семьи.

Классное руководство  осуществлялось в течение всего учебного года и включало в себя работу по 4 основным направлениям:

  • воспитательная работа с воспитанниками;
  • работа с родителями;
  • работа в рамках ШМО классных руководителей;
  • работа с документацией.

Цель: совершенствование воспитательного пространства, способствующего максимально полному развитию каждого ребёнка, формирование  культуры и социальных норм поведения, навыков общения в социуме, использование в работе здоровьесберегающих технологий.  

Задачи:

  1. совершенствование условий для самовыражения личности ребёнка с нарушениями развития, посредством принятия посильного участия мероприятиях различного уровня;
  2. развитие личностных черт и качеств учащихся с целью их подготовки к самостоятельной жизни и труду, поддержка индивидуальных устремлений и действий каждого ребёнка;
  3. организация воспитательного процесса на уровне реальных возможностей воспитанников;
  4. привитие отдельным учащимся социальных норм и навыков общественного поведения (дети с синдромом Дауна);
  5. полноценное использование здоровьесберегающих технологий в течение учебного дня и во внеурочной жизни учащихся;
  6. более полное использование потенциала воспитанников в воспитательной работе класса.

Качественные показатели воспитательной работы с воспитанниками

в 2016\2017 учебном году

месяц

Содержание мероприятия

Уровень проведения мероприятия

Количество участников

награды

примечание

Сентябрь

Линейка, посвящённая  «Дню знаний»

школьный

2 (9б)

-

Общешкольный кл.час «Беслан»

школьный

весь 9 б кл.

Общешкольное родительское собрание

школьный

9б и 7г

Все родители

Октябрь

Общешкольный кл.час в рамках месячника «ГО и ЧС» и профориентации

школьный

весь 9 б кл.

-

Рисунки, вы ступление в живой газете

Экскурсия в ПЧ г.Троицка

школьный

весь 9 б кл.

-

Праздник «День учителя»

школьный

весь 9 б кл.

-

Ноябрь

Общешкольный кл.час «Поведение на водах» в рамках «ГО и ЧС» и профориентации.

муниципальный

весь 9 б кл

-

ВСС «Троицкая»

«Парад планет»

муниципальный

1 (9б)

грамота

«День матери»

школьный

2

-

Экскурсия в «Додопиццу» в рамках профориентации

школьный

весь 9 б кл

-

Поездка в «Усадьбу Деда Мороза»

школьный

3 (9б)

1 (7г)

-

Декабрь

Общешкольный кл.час «75 лет начала разгрома фашистских войск под Москвой»

школьный

весь 9 б кл

-

«День инвалидов»

муниципальный

1 (7г)

-

Профориентация в рамках кл.часа по робототехнике

школьный

весь 9 б кл

-

Митинг, посвящённый героям Отечества России на площади Верещагина г.Троицка

муниципальный

весь 9 б кл

-

Возложение цветов к памятнику Верещагина

муниципальный

весь 9 б кл

-

Конкурс «Под рождественской звездой»

окружной (ТИНАО)

3 (9б)

ГранПри

Встреча с байкерами г.Москвы (поездка)

городской

1 (9б)

-

Выезд на заседание городского киноклуба г.Москвы

городской

1 (7г)

-

Праздник, посвящённый «Новому году»

школьный

весь 9б кл

-

«Новый год» во 2-4-х классах (шефская помощь)

классный

1 (9б)

-

К.Андрей игр ал Деда Мороза

Ёлка в Храме Христа Спасителя

городской

3 (9б)

-

«Кремлёвская ёлка»

городской

4 (9б)

-

«Ёлка Мэра Троицка»

муниципальный

1 (7г)

-

Январь

Ёлка в пиццерии

школьный

весь 9б кл

-

«Весёлые старты» 6-9 кл

школьный

3 (9б)

-

Февраль

«20 лет ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»»

1 (9б)

1 (7г)

-

Общешкольный классный час «День Российской науки»

школьный

весь 9б кл

Каравичевы Т.Л. и О.В. (ба бушка и дедушка Кара вичева С. 7г)

Конкурс  «Патриотической песни»

муниципальный

2 (9б)

-

«Масленица»

школьный

весь 9б кл

-

Март

Праздник ко Дню 8 марта

школьный

3 (9б)

1 (7г)

-

Общешкольный кл.час «Спасение на водах»

школьный

весь 9 б кл

-

ВСС «Троицкая»

Общешкольное родительское собрание

школьный

9б и 7г

 

Экологический сбор макулатуры

школьный

весь 9 б кл

-

Спектакль «Собачья дверка» В МОУ СОШ № 2

муниципальный

весь 9 б кл

-

Апрель

Общешкольный классный час по пожаротушению и поведению людей в ЧС

школьный

весь 9 б кл

-

представители МЧС

Конкурс «Путешествие в Древнюю Русь»

городской

1 (9б)

1 (7г)

-

 

Субботник

школьный

весь 9 б кл

-

-

Пасхальное богослужение в Храме с.Пучково

школьный

2

подарки

Дефиле (показ мод)

школьный

2

-

«Зарница» в рамках проекта «Солнышко стартует»

ТИНАО

4

дипломы медали

Театрализованное путешествие в сказку ЦКИ «Меридиан» «Снова за Синей птицей»

городской

2 (9б)

-

Городская студенческая научно-практическая конференция «Профессиональные кадры в экономике столичного образования»

городской (г.Москва)

2 (9б)

-

Выступление с презентацией «Изготовление предметов мебели и интерьера из деталей автомобиля»

К.Андрей,

Л.Дмитрий

Встреча с артистом Куличко вым в рамках профориентации

муниципальный

1 (7г)

-

Встреча с ветераном труда

школьный

весь 9 б кл

-

-

Май

Встреча с ветераном труда

школьный

весь 9 б кл

-

-

Праздник ко Дню Победы

школьный

весь 9 б кл

-

-

Возложение цветов к памятнику павшим воинам

школьный

весь 9 б кл

-

-

Линейка «Выпуск 2016/17»

школьный

весь 9 б кл

-

-

Количественные показатели воспитательной работы с воспитанниками в 2016\2017 учебном году

дата

Линейки  

Праздники

Конкурс

Классн.часы (общешкольные)

Род.собрания(общешкольные)

Митинги

Возложение цветов

Экскурсии  (поездки)

Спортивные соревнования

ОПТ (субботники)

Спектакли

НПК НТТМ

Встречи  с инт.ересными людьми

Мероприятия I полугодия

Сентябрь

1

5(1)

1(1)

Октябрь

1

3(1)

1

1

Ноябрь

1

1

3(1)

2

Декабрь

6

1

5 (2)

1

1

2

Мероприятия II полугодия

Январь

1

3

1

1

Февраль

2

1

3 (1)

Март

1

5(1)

1(1)

1

1

Апрель

1

1

3(1)

1

1

1

1

1

2

Май

1

1

4

1

1

1

Итого:

2

14

4

34 (8)

5 (2)

1

2

6

2

2

2

1

3

Вывод: создание условий для нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности  позволило скорректировать отдельные нарушения  развития воспитанников класса,  привело к совершенствованию классного коллектива, помогло осуществить поддержку индивидуальных устремлений и действий каждого ребёнка в течение учебного года. Эффективность воспитательного воздействия можно проследить на следующем материале

  • классные часы: запланировано в течение учебного года – 34 часа, проведены – 34 часа, тематика классных часов в течение года не изменялась, добавились общешкольные классные часы – 8 часов;
  • культура здорового образа жизни детей  проводилась с воспитанниками 9б класса в течение всего учебного года по плану воспитательной работы, основным результатом работы стало то, что дети задумываются о состоянии собственного здоровья и здоровья окружающих, об образе жизни и ЗОЖ, о профилактике заболеваний, закаливании, меньше стали пропускать занятия по болезни. Воспитанники ежедневно занимались утренней гимнастикой;
  • ОПТ (общественно-полезный труд) заключался в виде нескольких видов работы, в которых принимали участие все воспитанники класса;
  • мероприятия, в которых дети принимали активное участие, см. таблицу. Из неё видно, что мероприятия не только стали более разнообразны, но и участие в них приняли большинство воспитанников 9б класса, что очень радует, так как дети вступают во взрослую жизнь;

таким образом, можно отметить, что в течение всего учебного года дети стали более активны в делах не только своего класса, но и школы и города. За участие в мероприятиях многие воспитанники 9б и 7г были награждены почётными грамотами, дипломами, благодарственными письмами, призами и подарками, памятными медалями, поездками на праздники и т.п..

  • посещения на дому –

в этом учебном году семьи мною не посещались. Со всеми родителями поддерживалась еженедельная (порой ежедневная) связь по телефону, реже при непосредственном персональном контакте в стенах школы.

  • классные родительские собрания – 5 собраний,

тематика, которых была посвящена периоду взросления воспитанников, их вступлению в пубертатный период, отсутствием у большинства родителей чётких представлений о том, что может ждать детей с отклонением в интеллектуальном развитии в социуме, какое средне-специальное образование можно получить в г.Москве и ближайших населённых пунктах Подмосковья Подольск, Щербинка, Одинцово и т.п.). Почти все основные вопросы сводились к одному, что будут делать дети после окончания 9-го класса в мае 2017 года. Родители довольно охотно откликались на работу в данном направлении, задавали большое количество вопросов, пытались прогнозировать своё будущее и будущее собственных детей;

  • консультации родителей

этот вид работы я даже не стала включать в сводную таблицу показателей, так как работа велась ежедневно, постоянно, планомерно, касаясь всех сторон жизни детей на протяжении учебного года как в очной форме, так и по телефону и через интернет;

  • общешкольные родительские собрания – 2 собрания

собрания в этом учебном году посещали все родители;

  • помощь классу со стороны родителей – не было

и хотя родители вроде бы перестали быть заинтересованы только в образовательном процессе своих детей, но и помогать классному руководителю и школе в целом не стремятся, ссылаясь на извечную занятость.

В 2016/2017 году воспитанники 9б и 9в классов закончили обучение в ГБОУ ТРОЦ «Солнышко», поэтому цели и задачи воспитательной работы будут определены в начале следующего учебного года для тех классов, чьим классным руководителем я стану.

Классный руководитель _____________ Варченко Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы классного руководителя за 2014/2015 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя за  2014/2015 учебный год  Класс:  5″а″Классный руководитель:  Купреев Михаил Никитович В классе обучается 28 человек....

Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы за I полугодие 2016 – 2017 учебного годаВоспитательный блок нашей школы  работают проблемой «Духовно-нравственное воспитание в условиях сельской школы».Целью воспитат...

Анализ воспитательной работы 4 группы за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы 4 группы за 2016-2017 учебный год...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 11 класса Витютневой О.Е. за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя 11 класса Витютневой О.Е. за 2016-2017 учебный год...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 7-А класса Мишиной Ольги Николаевны за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя 7-А класса Мишиной Ольги Николаевны за 2016-2017 учебный  год...

Анализ воспитательной работы классного руководителя в 9 класса за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя в 9 класса  за 2016-2017 учебный год...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...