Анализ воспитательной работы классного руководителя в 9 класса за 2016-2017 учебный год
материал по алгебре на тему

Сванкулова Алена Анатольевна

Анализ воспитательной работы классного руководителя

в 9 класса  за 2016-2017 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analizvosp.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы классного руководителя

в 9 класса  за 2016-2017 учебный год

Сванкуловаой Алены Анатольевны

Деятельность   в 2016-2017 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика   обстоятельств. Таким образом была построена система воспитательной работы с обучающимися 9 класса. В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а также воспитательной программой образовательного учреждения.

На начало учебного года в классе обучалось 9 человек, в течение года выбыли 9 человек  Возраст обучающихся 9 в основном составляет 15-16 лет.

В основной  группе  по физкультуре занимается – 9 человек.

Исходя из общей статистики класса, сформировалась цель воспитательной работы в 9  классе -  воспитание образованной, физически и духовно здоровой личности, способной к самореализации и самоопределению. В соответствии с целью, из нее вытекают следующие воспитательные задачи:

  1. Работа над сплочением дружного детского коллектива.
  2. Воспитание духовно-нравственных основ и толерантности, свободы и чувства собственного достоинства, культуры жизненного самоопределения
  3. Способствовать приобретению детьми умений и навыков корректировки собственной жизненной позиции, активно приобщая их к участию в общественной жизни школы и класса.
  4. Развивать творческие способности учащихся как условие формирования в дальнейшем всесторонне развитой личности.
  5. Воспитание сознательного отношения к непрерывному физическому совершенствованию, воспитанию культуры здоровья

        

 Уровень развития познавательных интересов в классе средний. По итогам учебного года в 9 классе 1 чел. «отличница»(Ялбачева Ксения),4 человека окончили учебный год «хорошистами» (Амуров А, Ерленбаева С, Чолтуев Т, Юдина А.) . А у остальных обучающихся преобладающая оценка «удовлетворительно». Процент качества знаний равен 13,3%. Такой низкий показатель не позволяет учащимся принимать участие в предметных олимпиадах и конкурсах. Кроме того, обучающиеся сами не проявляют интереса к отдельным предметам. 

Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - среднее. Некоторые педагоги отмечают недостаточный   уровень культуры общения ребят друг с другом, с окружающими. В течение года не  было отмечено нарушения дисциплины. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу.

Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности - среднее. Проведение и участие различных мероприятий, бесед, игр, способствовали сплочению коллектива.  

С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят, находят среди одноклассников друзей. У большинства ребят выбор взаимный. 2 считают себя лидером класса.

В начале учебного года в классе была проведена анкета на выявление интересов учащихся, на основе которой и, конечно, с учетом желания ребят, в классе сформировался актив, в котором задействованы  все учащиеся, в зависимости от интересов и отношения к различным видам деятельности. Все обучающиеся добросовестно относились к своим поручениям, не всегда проявляли активность и самостоятельность.

На протяжении учебного года воспитательная работа в 9 классе велась по плану и была построена по следующим направлениям:

-  Гражданско-правовое и патриотическое;

- Экологическое и трудовое;

- Нравственно-эстетическое;

- Профориентационная работа;

- Профилактика правонарушений и пропаганда здорового образа жизни.

В гражданско-правовом   и патриотическом направлении была поставлена следующая цель: формирование патриотического, гражданского, правового сознания учащихся. 

С этой целью в классе проводились классные часы Единый классный час: «Семья под защитой государства», «Знаем, помним, верим», также проведены индивидуальные и групповые беседы «Наши подвиги». На классном часе, посвященному Дню прав человека и Дню конституции, ознакомились с Конвенцией о правах ребенка, «Всеобщей декларацией прав человека», «Конституцией РФ».

Все проведенные мероприятия направлены на развитие гражданской активности, инициативности, творчества учащихся, оказывают помощь и поддержку на этапе становления личности подростков, формированию патриотизма.

С целью воспитания экологического сознания, истинного чувства любви к природе родного края, формирование уважения к труду, были проведены субботники по уборке, закрепленной за нами территории, генеральные уборки в классе, различные беседы, классный час «Цивилизация – начало борьбы с природой»

На протяжении всего учебного года в классе прослеживался хороший уровень добросовестного отношения к труду, навыков самообслуживания, бережного отношения к природе.

Цель нравственного воспитания это прежде всего, формирование нравственных основ человеческой личности, культуры поведения и культуры общения, умения выслушивать мнение других и отстаивать правильность своей позиции. Подростки учатся ориентироваться в общественных явлениях, осознавать свое поведение, предвидеть нравственные результаты своих поступков.

Нротяжении учебного года большое внимание уделялось нравственному воспитанию. Проведены классные часы, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, тематические мероприятия нравственной и эстетической направленности. К таким мероприятиям можно отнести - поздравление с Днем Учителя, проведение тематических часов по духовному воспитанию «Толерантность» , «Способность к прощению», «Всему начало любовь».  Особенно удались классные часы «Мама!» (Посвященный Дню матери)

Приоритетным направлением воспитательной работы в 2016-2017 учебном году являлась профориентационная направленность, главной целью которой было самоопределение учащихся на выходе из школы.

В начале учебного года среди учащихся было проведены:

- тестирование «Я выбираю…», профориентационные опросники, из которых видно, что только 77% ребят определились кем они хотят стать. И опираясь на результаты, были проведены следующие, мероприятия, ориентированные на профориентацию:

- расположение информационных материалов по профориентации в школе (брошюры, информационные листовки)

- проведены тематические классные часы профориентационной направленности («Выбор нашей жизни. Твоя профессия»)

Сохранение психического здоровья учащихся также являлось приоритетным направлением в работе. Диагностика, проведение классных часов, индивидуальных консультаций для обучающихся помогали выявлять проблемы и грамотно их разрешать. Индивидуальные беседы с пассивными обучающимися, а также консультации с учителями – предметниками способствовали повышению мотивации, активности обучающихся как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

 В течение года велось анкетирование учащихся и их родителей («Вредные привычки», «Какое у тебя здоровье?», «Мотивы курения», «Проблема наркомании») Так, по итогам теста «какое у тебя здоровье?» выяснилось, что только 88 % обучающихся бережно относятся к своему здоровью. Поэтому со всеми обучающимися были проведены беседы о важности сохранения как физического, так и психического здоровья человека

И для того, чтобы формировать у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни.

Проводились тематические классные часы – «Скажи наркотикам - нет!»,  «Питание и здоровье», «Экзамены без стресса» и т.д, На классных часах, проводилась разъяснительная работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды, виды преступлений, понятия об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних.

Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, организация досуга учащихся. Вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество - одно из важнейших направлений, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения. На протяжении учебного года с учащимися велись беседы, консультации со специалистами спортивных и творческих кружков. Но, к сожалению 66% учащихся 9 класса не посещают секции и кружки. Из этого вывод – принимаемые меры не эффективны для данного класса, поэтому стоит усилить работу в данном направлении.

Кроме того, т.к. обучающиеся   – выпускники, с ними регулярно проводились индивидуальные беседы и консультации об успеваемости, посещаемости, о правилах и нормах сдачи ОГЭ.

Работа с родителями осуществлялась как через встречи на родительских собраниях, так и через индивидуальные встречи, решения проблем по телефону.

 Проведены родительские собрания:

- «Единые требования к учащимся. Изучение Положения о государственной итоговой аттестации».

- «Итоговая аттестация в 9 классе: вопросы- ответы

при подготовке к итоговой аттестации»

- «Нормативно - правовая база, регламентирующая форму и порядок проведения ОГЭ. Влияние мотивации на успеваемость ученика.»

- Итоги пробного экзамена по русскому языку и математике, география, биология, обществознание, физика.  Нормативно-правовое обеспечение ОГЭ.

На родительских собраниях поднимались вопросы успеваемости, посещаемости, организации режима питания, особенности самостоятельной работы ребёнка. Самыми актуальные вопросы собраний – поведение, уровень воспитанности и итоговая аттестация учащихся. Посещаемость родителей составляла 44-66% родителей.

Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано не мало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать. Необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями. Одной из задач на будущий учебный год – поиск новых путей и методов работы с родителями, которые укрепят сотрудничество, совместные действия и не потеряют взаимопонимание.

В результате проведённой в течение 2016 – 2017 учебного года воспитательной работы, можно сделать вывод, что средний уровень воспитанности и духовно – нравственной культуры сформирован. Так в классе на хорошем уровне остаётся отношение к своему здоровью, а также отношение к искусству.  На достаточно высоком уровне развиты чувства патриотизма.

На основе анализа всех направлений воспитательной работы определяются цели и задачи на предстоящий год – воспитание интеллектуальной, всесторонне – культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общественных ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем. А для достижения намеченной цели, планируется провести ряд мероприятий, которые будут направлены на:

-  воспитание всесторонне-культурной личности;

- развитие познавательного интереса;

- развитие творческих умений и навыков;

- воспитание самостоятельности, ответственности, и т.д.

 

 

Анализ воспитательной работы

в 9 классе

за 2016-2017 учебный год

Классный руководитель Сванкулова А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы классного руководителя за 2014/2015 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя за  2014/2015 учебный год  Класс:  5″а″Классный руководитель:  Купреев Михаил Никитович В классе обучается 28 человек....

Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы за I полугодие 2016 – 2017 учебного годаВоспитательный блок нашей школы  работают проблемой «Духовно-нравственное воспитание в условиях сельской школы».Целью воспитат...

анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016/2017 учебный год

Подробный анализ воспитательной работы классного руководителя ГБОУ ТРОЦ "Солнышко", для обучающихся воспитанников с ОВЗ...

Анализ воспитательной работы 4 группы за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы 4 группы за 2016-2017 учебный год...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 11 класса Витютневой О.Е. за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя 11 класса Витютневой О.Е. за 2016-2017 учебный год...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 7-А класса Мишиной Ольги Николаевны за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя 7-А класса Мишиной Ольги Николаевны за 2016-2017 учебный  год...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...