Опыт работы классного руководителя с родителями
статья на тему

Левченко Елена Владимировна

В данном материале я поделилась некоторыми приемами, которые возможно применять в дальнейшей работе классного руководителя с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1» ФИЛИАЛ №3

 Семинар классных руководителей

07.04.16

Левченко Е.В., кл.руководитель гр.11м9

«Опыт работы классного руководителя с родителями»

Цель:

Повысить профессиональную компетентность педагогов в области организации взаимодействия с родителями учащихся.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с одной из технологий проведения родительских собраний.

2. Вовлечь участников мастер-класса в обсуждение проблемы.

3. Разнообразить опыт работы классных руководителей.

     Почти все педагоги сходятся на одном – без эффективного взаимодействия учителей с родителями ни воспитательные, ни учебные проблемы решить не удается.

    Работа с семьёй, в которой растёт и воспитывается обучающийся является одним из важных направлений  в деятельности классного руководителя. Главную роль в  эффективности воспитания на разных возрастных этапах играет семья и основными воспитателями являются родители. Задача классного руководителя помочь и подсказать им. Важно так организовать работу с родителями, чтобы им было интересно и полезно приходить в колледж, выбирать такие методы и приемы, которые активизируют внимание родителей, способствуют более легкому запоминанию сути, создают особый настрой на доброжелательный и практически направленный разговор.

- Скажите, какие существуют формы взаимодействия учителя с родителями?

(собрания, консультации, посещения на дому, родительские чтения, праздники и т.д.)

     Методы работы тоже разнообразны: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование.

     Одним из распространенных звеньев в сотрудничестве между родителями и педагогом считается родительское собрание.

- Какие виды собраний вам известны?

Среди видов можно выделить:

  • организационные (посвященные, например, предстоящей экскурсии),
  • собрания по плану психолого-педагогического просвещения (например, лекция с привлечением психолога, врача и т.д.),
  • собрания-диспуты по актуальным проблемам учебно–воспитательного процесса,
  • итоговые (семестровые) и т.д.

    Самым сложным для меня бывает первое родительское собрание, так как приходится общаться одновременно с более чем двадцатью незнакомыми взрослыми людьми. И от того, как пройдёт собрание, будут зависеть мои взаимоотношения с родителями моих учеников: будут ли они с желанием идти на родительские собрания и принимать участие в подготовке мероприятий, достигну ли я взаимодействия и согласия с родителями в воспитании, в создании эмоционально-благоприятного климата, ориентирующего на общечеловеческие ценности.

     Я хочу поделиться некоторыми приемами, которыми вы можете воспользоваться в будущем.

  • Как я знакомлюсь с родителями?

Представляюсь и сообщаю основные сведения об образовании и опыте работы. Сообщаю основные правила внутреннего распорядка нашего образовательного учреждения. Предлагаю заполнить короткие анкеты о семье первокурсника. Далее обязательно называю по списку каждого обучающегося и знакомлюсь с родителем лично, уже с опорой на заполненную анкету. С отсутствующими на первом собрании родителями стараюсь встретиться лично в течении месяца.

На первом собрании мы выбираем родительский комитет и обмен телефонами между мной, родителями, членами родительского комитета.

  • В чем трудности организации работы с родителями? И есть ли они?

Родители являются социальными заказчиками школы, а потому должны активно участвовать в воспитательном процессе школы и класса в частности. Что греха таить, работа с родителями часто строится по остаточному принципу. А встречи сводятся либо к вызовам в школу по не самым приятным поводам, либо к родительским собраниям, где, по сути, происходит разбор полетов. Это, конечно, тоже необходимо. Другой вопрос, какие формы использовать классному руководителю при взаимодействии с родителями, чтобы работа была результативной.

Формы взаимодействия с родителями

1. Конкретизация абстрактного.

2. Анкетирование и визуализация результатов посредством ИКТ.

3. Работа с информацией. Мозговой штурм

4. Ролевая игра «Капкан запретов»

5. Кейс-технологии. Игра «Аквариум».

6. Рефрейминг.

Работа  с родителями – неотъемлемая часть работы с группой. Здесь самое главное - взаимодействие, а потому и работа эта должна вестись посредством активных и интерактивных форм. Она должна побуждать. Совместная деятельность учителя, родителей и детей обязательно принесет свои плоды, которые порадуют. И хотелось бы закончить наш мастер-класс словами Ирины Беляевой   «Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути».

На память о сегодняшней встрече я хочу вам подарить памятки, на них высказывания педагогов, писателей, философов о воспитании, не теряющие свою актуальность, проверенные временем. Спасибо за работу. Надеюсь, мой опыт был Вам интересен.



Предварительный просмотр:

«Величайшая ошибка при воспитании - это чрезмерная торопливость...»

Ж.-Ж. Руссо

«Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели...»

Н. Пирогов

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях...»

К. Ушинский

Рецепт счастья:

   «Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути».

И. Беляева

http://content.foto.mail.ru/mail/sinkevich58/_blogs/i-3209.jpg

«Величайшая ошибка при воспитании - это чрезмерная торопливость...»

Ж.-Ж. Руссо

«Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели...»

Н. Пирогов

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях...»

К. Ушинский

Рецепт счастья:

   «Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути».

И. Беляева

http://content.foto.mail.ru/mail/sinkevich58/_blogs/i-3209.jpg

«Величайшая ошибка при воспитании - это чрезмерная торопливость...»

Ж.-Ж. Руссо

«Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели...»

Н. Пирогов

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях...»

К. Ушинский

Рецепт счастья:

   «Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути».

И. Беляева

http://content.foto.mail.ru/mail/sinkevich58/_blogs/i-3209.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы классного руководителя 10 класса

Сегодня, когда образование объявлено одним из приоритетных национальных проектов, роль классного руководителя невозможно переоценить. Основными направлениями деятельности классного руководителя являет...

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

опыт работы классного руководителя 7 класса

Классный руководитель - организатор видов деятельности учащихся, способствующий духовно-нравственному воспитанию....

Опыт работы классного руководителя

Описание моего  опыта и сисиемы воспитательной  работы, как  классного руководителя....

Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/

Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....

Мастер-класс по теме: «Опыт работы классного руководителя с родителями»

Мастер-класс по теме:«Опыт работы классного руководителя с родителями»...

Мастер-класс по теме: «Опыт работы классного руководителя с родителями»

Цель:Повысить профессиональную компетентность педагогов в области организации взаимодействия с родителями учащихся....