Дистанционное обучение. Из опыта работы.
статья по химии на тему

Сурикова Анна Юрьевна

Дистанционное обучение на уроке химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obuchenie_na_uroke_khimii.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-коммуникативные технологии на уроке химии для детей с ОВЗ. Из опыта дистанционной работы.

В школе, в которой я работаю, есть учащиеся, не имеющие возможность посещать уроки в силу различных причин. Это  могут быть и дети с нарушениями опорно-двигательной системы, находящиеся на надомном обучении, лежащие в больницах, где не хватает учителей-предметников или находящиеся во время образовательного процесса на санаторно-курортном лечении.  Для работы с такими учащимися информационно-коммуникативные технологии являются прекрасной возможностью не отстать от программы. Дистанционное обучение приходит на помощь и иногда является единственным возможным вариантом обучения.

По форме взаимодействия с обучаемым образовательные средства ИКТ могут использовать технологию асинхронного режима связи – «off-line» или технологию синхронного режима связи – «on-line».

Но не всё так просто. Казалось бы, садись к веб - камере с одной стороны, ученик  - с другой, запускайте видеоконференцию и вперед. Но эффективность здесь будет мала, единственный плюс  в том, что ребенку  не надо ходить в школу .  Вся польза  дистанционного обучения проявится, только если прибавить к удаленному доступу учителя с учениками современные компьютерные программные средства.

Для дистанционного обучения необходимы:

1.Интернет с нормальной скоростью и ПК с веб - камерой.

2. Программные средства для видеосвязи – например, скайп (Skype) на ПК учителя и учеников.

3. Специализированный сайт с обучающими курсами, например iclass.home-edu.ru  (i-Школа - в базу школы учащиеся заносятся каждый год при наличии справки об инвалидности).

В программе Skype общение идет посредством видеосвязи,  где происходит объяснение материала и получение  ответы на вопросы.  Обычный урок, где ты тет-а-тет с учеником , обучение проходит  на индивидуальном уровне. Для лучшей усвояемости используются возможности программы Skype , как то -  отправка презентации, письменное сообщение, видеоопыты, ссылки на цифровые образовательные ресурсы, например school-collection.edu.ru.

На сайте i-Школы ученик, пройдя авторизацию, может посмотреть задания, отправить их на проверку, посмотреть вспомогательные материалы и т.д. Тестовые задания, как правило, проверяются сразу в автоматическом режиме. А результаты учебы заносятся программой в электронный журнал.

Применение ИКТ способствует увеличению интереса и формированию положительной мотивации обучающихся, поскольку создаются условия максимального учета индивидуальных возможностей и потребностей обучающихся, а так же широкого выбора содержания, форм, темпов и уровней проведения учебных занятий. Большим  плюс дистанционного обучения является  гибкость графика занятий.  График составляется либо самими обучающимися, либо вместе с преподавателем (работа в скайпе).

К недостаткам дистанционного обучения надо отнести невозможность заменить живое общение между учителем и учеником, да и  для получения дистанционного образования необходима самодисциплина, а результат обучения напрямую зависит самосознательности.

Таким образом можно сделать вывод, что дистанционное образование может быть качественным наряду с традиционной формой получения образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья учителя дистанционного обучения "Из опыта работы с ребёнком с ОВЗ"

В статье я попыталась рассказать, поделиться пусть не большим, но всё-таки опытом. Стаж моей педагогической деятельности всего лишь 2 с небольшим года, но и это время, проведённое с данной категорией ...

"Плюсы и минусы дистанционного обучения". (Из опыта работы)

В п   В последние годы популярность дистанционного обучения постоянно растет. Разумеется, назвать ее полноценной формой обучения в школах еще очень рано, но определенные шаги в этом направлении у...

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ – ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ

Аннотация: В статье представлен опыт работы учителя истории и обществознания с городским порталом дистанционного обучения  города  Санкт-Петербург. Исследование направлено на выявление преим...

Особенности организации дистанционного обучения (из опыта работы)

Дистанционное обучение – взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства об...

Организация учебного процесса в период дистанционного обучения. Из опыта работы. Учитель истории, обществознания Андуганова А.Э.

В данной статье хочу поделиться опытом организации учебного процесса при дистационном обучении. Ознакомить с интересным ресурсом,который может стать помощником для учителя....

Уроки физической культуры, как средство сохранения физического и психического здоровья обучающихся в период дистанционного обучения (из опыта работы)

Сообщение на педсовете по теме:«Уроки физической культуры, как средство сохранения физического и психического здоровья обучающихся в период дистанционного обучения(из опыта работы)»...

Дистанционное обучение. Из опыта работы.

Сегодня развитие дистанционного образования идёт семимильными шагами. Важно не только изучать, осваивать и стремиться применять новое, но и уметь составить систему дистанционного обучения, как ст...