Особенности организации дистанционного обучения (из опыта работы)
статья

Дистанционное обучение – взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_organizatsii_distantsionnogo_obucheniya.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности организации дистанционного обучения (из опыта работы)

Дистанционное обучение – взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

В период пандемии при организации образовательного процесса в дистанционном режиме у многих учителей возникают трудности. Так как в повседневной школьной жизни мы не привыкли полностью «переключаться» в режим online.

На данный момент существует огромное количество зарубежных и отечественных информационных платформ для организации удалённого обучения с использованием дистанционных технологий. Рассмотрим более подробно некоторые из них.

Для организации уроков русского языка и литературы в 5-11-х классах в дистанционном режиме использую несколько цифровых образовательных платформ и сервисов:

  • eljur.ru
  • https://resh.edu.ru/ (Российская электронная школа);
  • Zoom – платформа для организации видеоконференций;
  • Online Test Pad – онлайн-конструктор для создания тестов.

Электронный журнал дает возможность  проводить опросы и тестирования, в том числе удаленно (через интернет)

Для каждого дистанционного урока мной заполняется инструкция, которая имеет обязательные части:

1. Регистрационные данные (предмет, класс, дата урока по расписанию, Ф.И.О. учителя, тема урока).

2. Организационные данные (ссылки на информационный ресурс).

3. Содержательные данные (в данной части учитель раскрывает содержание учебных задач).

4. Регистрационное задание – это небольшое задание для определения, обучающегося на уроке.

5. Форма обратной связи (это может быть электронная почта, внутри которой можно создать папки для сбора регистрационных и домашних работ по классам). Обязательно указываются сроки выполнения заданий.

Для организации онлайн-уроков по русскому языку и литературе  наиболее эффективной, на мой взгляд, является Zoom.

Zoom – сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения школьников. Организовать встречу может любой, создавший учетную запись. Бесплатная учетная запись позволяет проводить видеоконференцию длительностью 40 минут.

Программа подходит для индивидуальных и групповых занятий, обучающиеся могут заходить как с компьютера, так и с планшета с телефоном. К видеоконференции может подключиться любой, имеющий ссылку, или идентификатор конференции. Мероприятие можно запланировать заранее, а также сделать повторяющуюся ссылку, то есть для постоянного урока в определенное время можно сделать одну и ту же ссылку для входа. К такому уроку также оформляется инструкция..

Преимущества использования платформы:

  • видео- и аудио- связь с каждым участником. У организатора есть возможность выключать и включать микрофон, а также выключать видео и запрашивать включение видео у всех участников. Можно войти в конференцию как участник с правами только для просмотра;
  • в платформу встроена интерактивная доска, можно легко и быстро переключаться с демонстрации экрана на доску;
  • есть чат, в котором можно писать сообщения, передавать файлы всем;
  • можно производить запись урока.

Для организации закрепления изученного материала, а также для контроля и оценки использую приложения «Тесты» в eljur.ru и конструктор тестов – Online TestPad,  где можно создавать тестовые материалы к уроку.

Таким образом, способов организации обучения с использованием дистанционных технологий достаточно, каждый учитель определяет для себя свой с учётом индивидуальных особенностей обучающихся класса и специфики содержания предметной области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья учителя дистанционного обучения "Из опыта работы с ребёнком с ОВЗ"

В статье я попыталась рассказать, поделиться пусть не большим, но всё-таки опытом. Стаж моей педагогической деятельности всего лишь 2 с небольшим года, но и это время, проведённое с данной категорией ...

Особенности организации дистанционного обучения детей с ОВЗ

В данной статье говорится об актуальности дистанционного обучения, истории его развития, плюсы и минусы. Опыт работы школы с использованием ДО....

Особенности организации дистанционного обучения детей с ОВЗ

В данной статье говорится об актуальности дистанционного обучения, истории его развития, плюсы и минусы. Опыт работы школы с использованием ДО....

Дистанционное обучение. Из опыта работы.

Дистанционное обучение на уроке химии....

Особенности организации дистанционного обучения на уроках русского языка в общеобразовательной школе (из опыта работы)

Рассматриваются вопросы организации дистанционного обучения через образовательные платформы "Я-Класс", "ИНФОУРОК" и др....

"Особенности организации дистанционного обучения биологии обучающихся с ОВЗ 5-9 класс"

В статье рассмотрены особенности  дистанционного обучения детей с ОВЗ 5-9 класс. Подробно рассмотрены проблемы дистанционного обучения дисциплин естественно-научного цикла....

Организация учебного процесса в период дистанционного обучения. Из опыта работы. Учитель истории, обществознания Андуганова А.Э.

В данной статье хочу поделиться опытом организации учебного процесса при дистационном обучении. Ознакомить с интересным ресурсом,который может стать помощником для учителя....