Методическая разработка урока по немецкому языку в 3 классе по теме "Viel Glück zum Geburtstag "
методическая разработка по немецкому языку

Колола Елена Яковлевна

Тип урока: Урок рефлексии (закрепления и совершенствования знаний).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_3_klass._gez.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

              Методическая разработка урока немецкого языка в 3 классе

Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме

«Zum Geburtstag viel Glück»

Предмет: немецкий язык

Класс: 3

Вид урока: комбинированный.

Тема урока: Zum Geburtstag viel Glück

Цель урока: Формирование навыков аудирования и устной речи по теме урока. Формирование  иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,  языковой, учебно-  познавательной) .

Задачи урока:

образовательные: введение и закрепление лексики по теме «День Рождения», формирование навыков чтения с поиском нужной информации; формирование грамматических навыков по теме, cпряжение глаголов «gratulieren, schenken, wünschen»;

развивающие: развитие навыков аудирования; расширение словарного запаса учащихся; развитие способности и потребности осуществлять продуктивные речевые действия; развитие логического мышления, внимания, воображения;

воспитательные: воспитание толерантного отношения к чужому мнению; формирование интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; развитие речевой культуры школьников и культуры общения вообще.

УУД:

личностные УУД: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие умения находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат;

регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.

познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, тетради; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала.

Планируемые результаты:

предметные:

знать: лексику по теме «Geburtstag» , правило спряжения слабых глаголов gratulieren, wünschen, schenken, названия времен года, дней недели.

уметь: ориентироваться в учебнике, в рабочей тетради; строить свою деятельность с использованием информационных технологий; разыгрывать мини-диалог; воспринимать на слух и читать текст с поиском заданной информации;

метапредметные: обучающиеся овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; научаться  слушать и понимать речь других; будут владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.

Ресурсы:

основные:

 учебник Н.Д.Гальскова и Н.И. Гез Немецкий язык. 3 класс. РИТМ.ФГОС, 2017;

 рабочая тетрадь  (к учебнику Н.Д.Гальскова и Н.И. Гез Немецкий язык 3 класс РИТМ.ФГОС, 2017.

 аудиокурс (к учебнику Н.Д.Гальскова и Н.И. Гез Немецкий язык 3класс РИТМ.ФГОС, дополнительные: мультимедийная презентация к уроку

Формы работы на уроке:

 индивидуальная, парная, фронтальная.

Ход урока

№п/п

Дидактическая структура урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационный момент

Создать доброжелательную атмосферу для работы на уроке

Приветствует детей.

- Guten Tag, Kinder!

-Setzt euch, bitte!

Опрос учащихся о настроении перед началом урока.

-Wie geht es dir?

Приветствуют учителя.

- Guten Tag!

 Вступают в диалог и спрашивают по цепочке

- Wie geht es dir?

- Danke, es geht mir gut/schlecht.

1.1

Беседа с классом

Организация учащихся на работу

Задаёт организационные вопросы.

- Der wie vielte ist heute?

- Ist das Wetter heute gut oder schlecht?

- Scheint die Sonne?

- Ist es kalt oder warm?

- Regnet es?

- Welcher Wochentag ist heute?

- Welcher Tag war gestern?

- Welcher Tag ist morgen?

- Wie heißen 7 Wochentage?

Отвечают на вопросы по организационному моменту.

- Heute ist der …

- Das Wetter ist heute gut/schlecht.

- Die Sonne scheint (nicht).

- Es ist kalt/warm.

- Es regnet (nicht).

- Heute ist...

- Gestern war..

- Morgen ist..

-7 Wochentage sind....

1.2

Фонетическая зарядка

Отработка произносительных и интонационных навыков

 Hört aufmerksam zu      und singt mit.

Включает видеоролик “Am Montag fahr ich Fahrrad”.

Раздает карточки с предложениями из песни   и просит составить песенку.

Внимательно слушают и поют.

Смотрят на доску и поют караоке

 Составляют песню.

 Поют песню с опорой на картинки.

2.

Мотивационно-целевой

Определение темы и цели урока.

Просит с опорой на картинку на слайде сформулировать тему и спрогнозировать ход урока.

Kinder, seht bitte an die Leinwand und sagt, wie ist das Thema unserer Stunde.

Ja, richtig. Wir sprechen heute über den Geburtstag.

Называют тему, настраиваются на учебную деятельность.

Das Thema heißt

- „Zum Geburtstag viel Glück“.

3.

Операционно-деятельностный

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Ist das Thema für euch interessant?

Jetzt seht bitte an die Tafel und lest die Wörter.  Sagt bitte, welche Wörter passen zu unserem Thema, welche nicht.

-Ja, das Thema ist interessant.

Дети читают и переводят записанные на доске слова и говорят, какие слова относятся к теме урока.

3.1

Самостоятельная работа

Погрузить учащихся в тему урока

Welche Verben sind hier versteckt?

Побуждает к выполнению самостоятельной работы с целью закрепления глаголов.

Arbeitet bitte in Gruppen.  Sammelt aus den gegebenen Buchstaben die Wörter.

Раздает карточки с буквами.

Jetzt arbeiten wir an der Grammatik. Wir konjugieren diese Verben. Wer will an die Tafel gehen?

Представляют результаты работы.

Затем пишут на доске глаголы, сверяют правильность написания с глаголами на слайде.

Дети выходят к доске и записывают спряжение глаголов

3.2

Проверка домашнего задания

Проверить уровень усвоения обучающимися изучаемого материала.

Спрашивает у учащихся, что было заданно на дом.

- Kinder, was habt ihr zu Hause gemacht.

Спрашивает домашнее задание, исправляет ошибки, оценивает ответы.

Отвечают на вопрос, что было заданно на дом.

- Wir machen zu Hause Übung 2 Seite 50 im Arbeitsbuch. 

 

 

 

4.

Операционно-деятельностный

(продолжение)

Учитель побуждает учащихся написать поздравительную открытку другу.

Fragt bitte einander und sagt mir bitte, wann haben eure Freunde Geburtstag.

- Ребята, а чем вам больше всего запоминается праздник День рождения?

- Ребята, а как вы думаете, ваши друзья любят получать подарки и поздравления?

- Конечно же, любят. И сегодня мы с вами напишем им поздравительную открытку.  Lest bitte!

- Вам необходимо написать недостающую информацию на листке и нарисовать картинку.

Спрашивают друг друга и отвечают на вопрос учителя, когда их друзья празднуют День Рождения.

- Das ist….

- Sie/er hat am …Mai Geburtstag.

Отвечают на вопрос, чем больше всего запоминается праздник День рождения.

Отвечают на вопрос, любят ли их друзья поучать подарки.

Рисуют и пишут поздравительную открытку другу.

5.

Формирование навыков аудирования и чтения с поиском нужной информации

Сформировать у учащихся навыки чтения с выделением необходимой для выполнения упражнения информацией. Развить навыки чтения вслух.

А сейчас мы узнаем , как празднует свой День Рождения Беата

- Schlagt  eure  Bücher auf der Seite 81 und seht Üb. 5. Lest bitte die Aufgabe!

- Что  получила Беата на день рождения от своей подруги Софи?

- Wir hören aufmerksam zu.

Включает диалог Беаты и Софи.

- Jetzt lesen wir und antworten auf die Frage: Was wünscht Sofie Beate zum Geburtstag?

- Lies bitte!

- Na, Kinder. Was bekommt Beate von Sofie?

Schaut alle an die Tafel! Was fehlt hier? Schreibt bitte hinein! Wer will zur Tafel kommen?

- Und was wünschst du dir zum Geburtstag bekommen?

Und jetzt spielen wir den Dialog.

Wer will an die Tafel gehen? 

Высказывают предположения, что бы хотела Сабина получить на день рождения.

 

Слушают диалог Беаты и Софи, стараются понять, какие подарки получила Беата на день рождения

Читают диалог, чтобы ответить на вопрос.

 

Выполняют предложенное на доске задание.

Отвечают на вопрос учителя.

Ich wünsche mir zum Geburtstag eine/einen … bekommen.

Выходят к доске и разыгрывают диалог.

6.

Заключительный этап.

Подвести и оценить итоги урока.

- Danke schön, Kinder. Unsere Stunde ist zu Ende.

Eure Hausaufgabe ist den Dialog zu lernen.

Благодарит учащихся за работу и прощается с ними.

- Danke schön! Auf Wiedersehen!

Записивают домашнее задание.

 Auf Wiedersehen.

Прощаются с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по немецкому языку: "Карнавал немецких праздников"

Материалы уроков  составлены на базе учебника «Alles klar!» О. А.Радченко и  Г. Хебелер., 9 класс ...

Методическая разработка урока по немецкому языку "Немецкая нация"

Урок - круглый стол для учащихся 10 класса.В основу разработки урока заложено формирование коммуникативной компетенции обучающихся - это знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и поро...

Методическая разработка урока по немецкому языку в 5 классе по теме "Der Haushalt"

Данная методическая разработка предназначена для урока в 5 классе для школ с углубленным изучением немецкого языка по учебнику" Mosaik"...

Методическая разработка урока по немецкому языку "Что мы называем Родиной" 7 класс

Методическая разработка урока по немецкому языку "Что мы называем Родиной" 7 класс включает в себя Презентацию, Приложения....

Методическая разработка урока по немецкому языку с использованием мультимедийных презентаций и проектной методики "Помоги немецкому другу"

Методическая разработка урока по немецкому языку с использованием мультимедийных презентаций и проектной методики "Помоги немецкому другу"...

Методическая разработка урока по немецкому языку в 5 классе по теме"Моя большая семья" с использованием ИКТ (УМК "Alles klar")

Данная методическая разработка подготовлена к уроку в 5 классе по УМК "Alles klar" .  Урок  ориентирован на систематизацию лексико-грамматических навыков; развитие навыков диалогической речи...

Методическая разработка уроков по немецкому языку 4 класс "Скоро наступят каникулы"

Методическая разработкаКласс: 4Глава 5: Bald kommen die großen Ferien (Скоро наступят каникулы)Предмет: немецкий языкУчебник: Немецкий язык. Первые шаги. 4 классАвторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, 2014...