Методическая разработка урока по немецкому языку в 5 классе по теме "Der Haushalt"
методическая разработка по немецкому языку (5 класс) по теме

Колола Елена Яковлевна

Данная методическая разработка предназначена для урока в 5 классе для школ с углубленным изучением немецкого языка по учебнику" Mosaik"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_haushalt.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

               Тема урока    «Der Haushalt»

Цели урока.

Практическая: развитие у учащихся способности к межкультурной коммуникации, позволяющей осуществлять непосредственное общение в рамках темы.

Общеобразовательная: развитие способности эффективно пользоваться полученной информацией для повышения общей культуры.

Воспитательная: воспитание у учащихся ответственности и готовности помогать по дому.

Задачи урока:

1) активизировать и расширить словарный запас учащихся по теме « Домашнее хозяйство» в различных упражнениях ;

2) развить умение выражать свое мнение;

3)соотносить содержание текста с изобразительной наглядностью и использовать ее в качестве опоры для раскрытия содержания незнакомых слов;

4) совершенствовать языковую догадку при выполнении лексических и грамматических заданий;

5) развить творческие способности  учащихся;

6) привить интерес к изучению немецкого языка.

Формы работы : индивидуальная, парная, групповая.

Методы обучения:

объяснительно-иллюстративный , частично-поисковый, репродуктивный, продуктивный.

Оснащение урока:  презентация ,карточки-задания, диск, рабочая тетрадь ,картинки, учебник Mosaik,5 Klasse.

                                         Ход урока.

1. Организационный момент.

  Приветствие. Речевая зарядка. Сообщение названия и целей    урока.

Guten Tag! Ich freue mich euch zu sehen. Seid ihr gut gelaunt? Heute arbeiten wir am Thema «Der Haushalt».

2. Обучение аудированию :

Wir hören das Gedicht «Dieser lange Tag».

-  прослушивание стихотворения без опоры на печатный текст;

- высказывание учащихся о том, что говорится в стихотворении;

- повторное прослушивание стихотворения с опорой на неполный        печатный текст;

- перевод на русский язык незнакомых слов;

- самостоятельное составление полного текста стихотворения;

Dieser lange Tag .

Dieser lange, lange Tag,

Voll von allen, was ich mag,

lang genug für  hundert Sachen

für den Ernst und auch fürs Lachen,

für das Turnen, für das Springen,

für das Tanzen, für das Singen,

für das Lesen, für das Denken,

für das Wünschen, für das Schenken,

für das Suchen- und Verstecken,

für das Finden- und Entdecken…

für das Basteln, für das Sticken,

für das Nähen, für das Stricken…

Nun ich weiß nicht mehr, wofür.

Weißt du das, so sag´ es mir!

3. Предъявление нового материала. Организация тренировки в применении данного материала.

Sagt mir bitte, was habt ihr  gestern nach der Schule gemacht?

Wer hat zu Hause beim Haushalt geholfen?

Jetzt machen wir Übung 1   auf der Seite 64  im Lehrbuch.

Antwortet bitte auf meine Frage. Welche Haushaltsgeräte helfen uns im Haushalt? Findet bitte die passende Unterschrift zu jedem Bild.

Упражнение 2 стр. 64 учебника расширяет лексический запас учащихся за счет новых тематически обусловленных слов и словосочетаний. Учащиеся не только выполняют задание, данное в учебнике, но и отрабатывают произношение новых слов.

Welches Haushaltsgerät  ist im Haushalt am wichtigste und warum? Begründet eure Antwort.

Упражнение 3 стр.65  учебника активизирует навык употребления новых лексических единиц.

4. Обучение чтению с полным пониманием содержания и активизации лексики по теме.

Sagt mir bitte, wer führt bei euch den Haushalt?  Welche Hausarbeit erfüllt gewöhnlich die Mutter? Was macht ihr ,wen die Mutter krank ist? Wir lesen den Text « Mutter ist krank » und machen die Übungen zu diesem Text.

 Учащиеся читают текст из учебника стр.62 и отвечают на вопросы учителя. Далее учащиеся заполняют таблицу,    используя лексику, данную в тексте.

5. Развитие умения  строить  микродиалоги с опорой на наглядность. Используется информация , полученная на уроке.

 Проводиться игра «Счастливая семья».  Цель - в игровой форме развить умение рассказать о том , как ученики помогают дома.

Wir spielen eine glückliche Familie, in der die Mutter den Haushalt führt und alle Kinder der Mutter gerne helfen.

7. Подведение итогов.

Unsere Stunde ist zu Ende . Ihr habt heute gut gearbeitet. Ihr habt viel Neues und Interessantes erfahren. Ich hoffe, dass die Stunde euch auch gefallen hat.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по немецкому языку: "Карнавал немецких праздников"

Материалы уроков  составлены на базе учебника «Alles klar!» О. А.Радченко и  Г. Хебелер., 9 класс ...

Методическая разработка урока по немецкому языку "Немецкая нация"

Урок - круглый стол для учащихся 10 класса.В основу разработки урока заложено формирование коммуникативной компетенции обучающихся - это знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и поро...

Методическая разработка урока по немецкому языку "Что мы называем Родиной" 7 класс

Методическая разработка урока по немецкому языку "Что мы называем Родиной" 7 класс включает в себя Презентацию, Приложения....

Методическая разработка урока по немецкому языку с использованием мультимедийных презентаций и проектной методики "Помоги немецкому другу"

Методическая разработка урока по немецкому языку с использованием мультимедийных презентаций и проектной методики "Помоги немецкому другу"...

Методическая разработка урока по немецкому языку в 5 классе по теме"Моя большая семья" с использованием ИКТ (УМК "Alles klar")

Данная методическая разработка подготовлена к уроку в 5 классе по УМК "Alles klar" .  Урок  ориентирован на систематизацию лексико-грамматических навыков; развитие навыков диалогической речи...

Методическая разработка уроков по немецкому языку 4 класс "Скоро наступят каникулы"

Методическая разработкаКласс: 4Глава 5: Bald kommen die großen Ferien (Скоро наступят каникулы)Предмет: немецкий языкУчебник: Немецкий язык. Первые шаги. 4 классАвторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, 2014...

Методическая разработка урока по немецкому языку в 3 классе по теме "Viel Glück zum Geburtstag "

Тип урока: Урок рефлексии (закрепления и совершенствования знаний)....