Применение методики CLIL в общеобразовательном процессе: методы и преимущества интеграции языков и предметных знаний
статья

В статье рассматривается применение методики CLIL (Content and Language Integrated Learning) в общеобразовательном процессе, которая предполагает интеграцию изучения языков с предметными знаниями для улучшения качества обучения и развития компетенций учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

“Применение методики CLIL в общеобразовательном процессе: методы и преимущества интеграции языков и предметных знаний”.

В современном мире знание иностранного языка становится все более важным аспектом образования, и методика CLIL (Content and Language Integrated Learning) предлагает инновационный подход к обучению, который позволяет учащимся одновременно изучать предметный материал и развивать языковые навыки.

CLIL основывается на идее, что изучение языка должно быть тесно связано с изучением других предметов, таких как математика, наука, история и т.д. Это позволяет учащимся лучше понимать и усваивать знания, а также развивает их критическое мышление и коммуникативные навыки.

Одним из главных преимуществ методики CLIL является то, что она позволяет учащимся изучать предмет на иностранном языке, что в будущем поможет им легче адаптироваться к условиям международного общения. Кроме того, использование CLIL на уроках способствует развитию межкультурной компетенции и пониманию других культур.

Однако, для успешного применения методики CLIL необходимо учитывать ряд факторов, таких как уровень языковой подготовки учащихся, возраст и интересы учеников, а также специфику предметной области. Важно также правильно подобрать учебные материалы и методы обучения, чтобы обеспечить эффективное усвоение знаний и развитие языковых навыков.

В рамках данного доклада мы рассмотрим основные принципы методики CLIL, ее преимущества и возможные сложности при внедрении в учебный процесс. Также мы обсудим различные стратегии и подходы к использованию CLIL на уроках, которые помогут учителям сделать процесс обучения более интересным и продуктивным для учащихся.

Один из подходов к использованию CLIL — это интеграция предметного материала и языковых навыков в рамках одного урока. Например, на уроке английского языка можно провести обсуждение темы “Экология” (Environmental Science), используя не только английский язык, но и научные знания об окружающей среде. Учитель может задавать вопросы на английском языке, связанные с экологическими проблемами, и учащиеся будут отвечать на них, используя свои знания по предмету.

Еще один подход — это использование аутентичных материалов на иностранном языке. Это могут быть статьи из научных журналов, видеоматериалы, аудиозаписи и другие ресурсы, которые помогают учащимся лучше понять предмет и одновременно улучшить свои языковые навыки.

Также в рамках методики допустимо применение метода проектов. Учащиеся работают над совместными проектами, связанными с их предметной областью и иностранным языком. Это может быть создание презентации, написание статьи, разработка веб-сайта или проведение исследования. Такой подход позволяет учащимся применить свои знания в практической ситуации и развить свои коммуникативные навыки.

При работе с CLIL необходимо учитывать возрастные особенности учащихся и подбирать соответствующие учебные материалы. Для младших школьников можно использовать игровые методы, проекты и творческие задания, которые помогут им лучше усвоить материал и развить языковые навыки. Старшим школьникам можно предложить более сложные задания, связанные с анализом текстов, написанием эссе и дискуссиями на иностранном языке.

Наконец, для успешного внедрения методики CLIL важно поддерживать мотивацию учащихся и создавать благоприятную атмосферу на уроках.

В заключении можно сказать, что методика CLIL имеет множество преимуществ для образовательного процесса. Она способствует развитию междисциплинарных навыков, критического мышления, коммуникативных умений и расширению кругозора учащихся. Кроме того, использование методики CLIL может помочь учащимся лучше подготовиться к будущей карьере и жизни в глобальном обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Изучение иностранного языка как инструмента для изучения других предметов с применением элементов современной методики CLIL в образовательном процессе»

«Изучение иностранного языка как инструмента для изучения других предметов с применением элементов современной методики CLIL в образовательном процессе»...

"Интеграция здоровьесберегающих логопедических приёмов в общеобразовательный процесс в условиях ФГОС"

В презентации представлены разнообразные методы и приёмы,  направленные на укрепление и сохранение здоровья детей. Данные приемы здоровьесберегающих технологий мы  активно используем в своей...

Оценка интеграции цифровых технологий в рабочие процессы общеобразовательных организаций методом кластеризации: как выявить передовые школы?

Приведены результаты оценки интеграции цифровых технологий в рабочие процессы общеобразовательных организаций методом кластеризации....

Теоретическое обоснование применения методики миофасциального релиза в процессе формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста

Нарушения осанки и деформации позвоночника являются в настоящее время актуальной проблемой. Из анализа данных научно-методической литературы известно, что 96% из всех отклонений от нормальной осанки у...

Методическая разработка мастер-класса для педагогов на тему: «Применение элементов методики CLIL - предметно-языковое интегрированное обучение»

Современная ситуация требует внедрения интегрированных подходов обучения с целью подготовки востребованных выпускников, обладающих критическим мышлением, навыками аргументирования и умением творчески ...

Статья по теме "Применение методики Dogme ELT или Teaching Unplugged на уроках иностранного языка в общеобразовательной среде"

В современном мире обучения иностранному языку существует множество методик и подходов. Один из таких подходов, который набирает популярность, особенно среди педагогов, заинтересованных в создании аут...

Эффективное обучение английскому языку в общеобразовательной среде на среднем и старшем звеньях: использование методики CLIL (Content and Language Integrated Learning)

Данная исследовательская статья посвящена проблеме эффективного обучения английскому языку на среднем и старшем звеньях общеобразовательной школы с использованием методики Content and Language Integra...