Статья по теме "Применение методики Dogme ELT или Teaching Unplugged на уроках иностранного языка в общеобразовательной среде"
статья

В современном мире обучения иностранному языку существует множество методик и подходов. Один из таких подходов, который набирает популярность, особенно среди педагогов, заинтересованных в создании аутентичных и интересных уроков, – это Dogme ELT. Этот метод предлагает уроки без заранее разработанных учебных материалов, полагаясь на потребности и интересы студентов. В данной статье мы рассмотрим, что такое Dogme ELT, его основные принципы, способы его применения в общеобразовательной среде, а также выясним его преимущества и недостатки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dogme_elt.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Применение методики Dogme ELT на уроках иностранного языка в общеобразовательной среде

Введение

В современном мире обучения иностранному языку существует множество методик и подходов. Один из таких подходов, который набирает популярность, особенно среди педагогов, заинтересованных в создании аутентичных и интересных уроков, – это Dogme ELT. Этот метод предлагает уроки без заранее разработанных учебных материалов, полагаясь на потребности и интересы студентов. В данной статье мы рассмотрим, что такое Dogme ELT, его основные принципы, способы его применения в общеобразовательной среде, а также выясним его преимущества и недостатки.

Что такое Dogme ELT?

Dogme ELT или Teaching Unplugged – это методика преподавания иностранного языка, которая была предложена Люком Медликоттом в 2000 году. Этот подход весьма контрастирует с традиционными методами, где учитель следует учебнику и строго разработанной программе. Вместо этого Dogme ELT сосредотачивается на потребностях и интересах студентов, делая уроки более персонализированными и аутентичными.

Основные принципы Dogme ELT

Dogme ELT строится на нескольких ключевых принципах:

  1. Материалы из жизни студентов: Уроки основаны на материалах, доступных в реальной жизни студентов, таких как их опыт, интересы, новости и обсуждения.
  2. Разговоры и диалоги: Этот метод акцентирует внимание на разговорной практике и диалогах, что помогает студентам развивать устную коммуникацию.
  3. Ответ на потребности: Уроки строятся в ответ на актуальные потребности студентов. Учитель адаптирует урок в соответствии с тем, что студенты хотят изучать и обсуждать.
  4. Минимизация материалов: Dogme ELT ставит целью минимизировать использование учебников и предварительно подготовленных учебных материалов. Вместо этого учитель использует доску, живые разговоры и доступные ресурсы.

Как можно применять Dogme ELT в общеобразовательной среде

Применение методики Dogme ELT в общеобразовательной среде требует определенных подходов:

  1. Оценка потребностей: Учителя должны начать с того, чтобы понять потребности и интересы своих учеников. Это может быть достигнуто путем обсуждений, анкетирования и наблюдения.
  2. Планирование уроков: На основе выявленных потребностей учителя могут планировать уроки, опираясь на реальные ситуации и материалы из жизни учеников. Это может включать в себя обсуждение новостей, статей, видеороликов и других ресурсов.
  3. Адаптация и гибкость: Учитель должен быть готов адаптировать уроки на ходу, чтобы соответствовать интересам и потребностям студентов. Это может включать в себя изменение темы, внесение дополнительных материалов или поддержку в развитии инициатив студентов.
  4. Формирование обратной связи: Важно поощрять обратную связь от студентов и регулярно оценивать, как методика Dogme ELT работает в конкретной образовательной среде.

Преимущества и недостатки данной методики

Преимущества:

  • Повышение мотивации: Уроки, построенные на интересах студентов, могут повысить их мотивацию и учебный энтузиазм.
  • Развитие коммуникативных навыков: Dogme ELT способствует развитию устной коммуникации и понимания на слух, что является важным аспектом изучения языка.
  • Аутентичность: Уроки становятся более аутентичными, так как они связаны с реальными ситуациями и потребностями студентов.

Недостатки:

  • Не всегда подходит для всех уровней: Dogme ELT может быть сложно применять с начинающими студентами, которым нужна более структурированная поддержка.
  • Требует опыта и адаптации: Учителям может потребоваться время и опыт, чтобы эффективно применять методику Dogme ELT, так как она требует гибкости и способности быстро реагировать на потребности студентов.
  • Ограниченный контроль над содержанием: Поскольку методика не полагается на заранее разработанные материалы, учителю может быть сложно контролировать уровень сложности и покрытие определенных тем.
  • Оценка может быть сложной: Оценивание студентов и их прогресса может быть вызовом, так как не всегда есть четкие критерии оценки для уроков Dogme ELT.
  • Методика не подходит для постоянного использования: Общеобразовательные школы часто следуют установленным программам обучения и учебным планам, которые могут ограничивать свободу преподавателей в выборе материалов и методов.
  • Ограниченное время на занятия: В школах часто есть ограниченное количество учебных часов на изучение английского языка. Dogme ELT может потребовать больше времени для организации натуральной коммуникации, что может быть сложно вписать в учебный график.

Варианты идей для использования методики Dogme ELT

Тема: Мои хобби и увлечения

  • Учитель начинает урок, попросив студентов рассказать о своих хобби и увлечениях.
  • Затем учитель стимулирует обсуждение, задавая вопросы и предлагая дополнительные темы для разговора.
  • Студенты могут использовать словарь и фразы для более точного выражения своих идей.

Тема: Актуальные новости

  • Учитель просит студентов принести новостные статьи или видеоролики на урок.
  • В ходе урока студенты обсуждают актуальные события, выражают свое мнение и обмениваются информацией.
  • Этот урок помогает развить слуховой и устный навыки, а также способствует обогащению словарного запаса.

Тема: Путешествия и культура

  • Учитель предлагает студентам поделиться своими опытами путешествий или интересными культурными фактами.
  • Затем студенты могут обсудить различия в культурных особенностях и языках разных стран.
  • Этот урок способствует развитию межкультурной компетенции и обогащению лексики.

Тема: Социальные вопросы и проблемы

  • Учитель предлагает студентам выбрать социальную проблему, которая интересует их.
  • В ходе урока студенты анализируют и обсуждают данную проблему, предлагая свои решения и мнения.
  • Этот урок способствует развитию аналитических навыков и обсуждению важных общественных вопросов.

Какую литературу изучить?

  1. "Teaching Unplugged: Dogme in English Language Teaching". Это книга авторов Скотта Торнбери и Люка Меддингса (Scott Thornbury и Luke Meddings), которая является главным источником по методике Dogme ELT. В ней авторы подробно объясняют концепцию и практику преподавания без использования учебников и материалов, основываясь на коммуникации и потребностях учащихся.
  2. "The Practice of English Language Teaching". Автором этой книги является Джереми Хармер (Jeremy Harmer). В ней представлены различные методы и подходы к преподаванию английского языка, включая краткое введение в Dogme ELT.
  3. "Materials and Methods in ELT: A Teacher's Guide". Эта книга, написанная авторами Джо Макдона и Кристофер Шоу (Jo McDonough и Christopher Shaw), содержит информацию о разных методиках преподавания английского языка, включая Dogme ELT. Она поможет вам понять, как Dogme вписывается в общий контекст методик обучения.

Заключение

В заключение, методика Dogme ELT предоставляет учителям и студентам возможность создавать аутентичные и интересные уроки, основанные на реальных потребностях и интересах. Она подчеркивает важность коммуникации и развития устных навыков, хотя ее успешная реализация требует гибкости и опыта со стороны преподавателя. Важно также помнить, что Dogme ELT может быть эффективным дополнением к другим методикам обучения иностранному языку в общеобразовательной среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Использование проектной методики на уроках иностранного языка"

В данной статье рассматриваются проблемы технолигии использования  проектной методики в обучении инностранным языкам на старшей ступени средней  общеобразовательной школы....

Статья: "КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК КЛЮЧ К УСПЕШНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА"

Данная статья посвящена уроку иностранного языка, направленного на развитие у учащихся критического мышления. Автор рассматривает роль критическое мышление как неотъемлемую часть  современного об...

Текст как основа создания на уроках иностранного языка развивающей речевой среды.

Методические рекомендации из опыта работы, как можно производить речевое взаимодействие на основе заданного текста....

Статья "МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ВОВЛЕЧЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ТЕХНОЛОГИИ"

В статье описывается методика проведения уроков иностранного языка с применением элементов вовлеченного обучения и мультимедийной технологии....

Статья "Использование проектной методики на уроке иностранного языка как эффективное средство организации творческой и учебной деятельности обучающихся"

Основной  целью   введения метода проектов в школу  является развитие интереса к предмету и приобретение  исследовательского  опыта, развитие умения  творчески оформ...

Инклюзивное обучение на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе.

Инклюзивное обучение на уроках иностранного языкав общеобразовательной школе....

Использование платформ Quizlet и Vznanya на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе.

Опыт применения платформ Quizlet и Vznaniа на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе....