Методическая разработка мастер-класса для педагогов на тему: «Применение элементов методики CLIL - предметно-языковое интегрированное обучение»
методическая разработка

Григорьева Тамара Александровна

Современная ситуация требует внедрения интегрированных подходов обучения с целью подготовки востребованных выпускников, обладающих критическим мышлением, навыками аргументирования и умением творчески подходить к решению задач. CLIL набирает все большую популярность у учителей основной и старшей школы. При использование методик CLIL развитие языка происходит естественным путем. CLIL можно рассматривать как дополнительный образовательный подход, служащий для развития навыков аргументированной предметной речи, но в то же время это мощный инструмент, влияющий на изучение иностранного языка.

Данная методическая разработка содержит план проведения мастер-класса среди педагогов с целью их ознакомления с данной технологией, а также сопровождается презентацией по теме. В ходе мастер-класса педагоги смогут познакомиться с историческими фактами возникновения методики предметно-языкового интегрированного обучения, понять цель, задачи и планируемые результаты данной методики, увидеть примеры использования элементов методики CLIL на уроках иностранного языка и в рамках других дисциплин.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка мастер-класса

для педагогов на тему:

«Применение элементов методики CLIL

 - предметно-языковое интегрированное обучение».

Автор: Григорьева Тамара Александровна, учитель английского языка ГБОУ школы 461 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Цель: способствовать формированию у педагогов представления о методики предметно-языкового интегрированного обучения – CLIL.

Задачи:

  • познакомить с историческими фактами возникновения методики предметно-языкового интегрированного обучения;
  • раскрыть цель, задачи и планируемые результаты данной методики;
  • привести примеры использования элементов методики CLIL на уроках иностранного языка и в рамках других дисциплин;
  • провести с педагогами фрагмент интегрированного урока английского языка и географии;
  • создать комфортную среду общения и обмена идеями.

Оборудование: презентация, раздаточный материал – контурные карты для заполнения участниками мастер-класса (Приложение 1), карточки с изображениями национальных костюмов.

Ход мастер-класса

1. Теоретическая часть.

Начать наше выступление мы бы хотели с высказывания известного американского лингвиста Ноама Хомского: «Язык помогает нам познавать мир так же, как зрение и слух» (слайд 1). Т.е язык является не только средством коммуникации, но и орудием познания других культур и жизненных реалий. И мы, как преподаватели иностранного языка, не можем не учитывать этот факт в своей преподавательской деятельности. Поэтому в обучении иностранному языку мы активно используем элементы методики предметно-языкового обучения CLIL, которыми и хотим поделиться с вами на данном мастер-классе (слайд 2).

        За англ. аббревиатурой CLIL стоит термин Content and Language Integrated Learning - предметно-языковое интегрированное обучение (слайд 3). Термин CLIL ввёл Дэвид Марш в 1994 году, хотя интегрированное обучение применяется в образовании сотни лет (слайд 4).

Суть данного метода изучение отдельных дисциплин или определенных тем в рамках определенного учебного предмета на иностранном языке. Предметы могут быть разные – и гуманитарного, и естественно-научного цикла (слайд 5).

Цель методики: изучение содержания выбранной учебной дисциплины и одновременное изучение иностранного языка (слайд 6). Использование данной методики дает следующие результаты (слайд 7):

  • повышению у школьников мотивации к изучению иностранного языка,
  •  расширение словарного запаса на иностранном языке,
  •  повышение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности,
  •  развитие когнитивной сферы обучающихся.

Каким же образом мы используем элементы предметно-языкового обучения на уроках английского языка? (слайд 8) Наш УМК предлагает нам варианты таких интегрированных уроков. Примеры на слайдах (слайды 9 - 11).

2. Практическая часть.

Чтобы показать все возможности предметно-языкового метода, мы бы хотели провести сегодня с вами фрагмент интегрированного урока английского языка и географии (слайд 12).

        Мы предлагаем вам попробовать выучить названия 6 стран, их столиц и национальностей на английском языке (слайд 13).

Давайте попробуем запомнить названия стран. Повторяют названия (слайды 14-19), далее называют страны самостоятельно по флагам (слайд 20). Подписывают страны на индивидуальных картах (Приложение 1).

        Теперь перейдем к столицам. Повторяют названия стран и столиц (слайды 21-26). Называют столицы самостоятельно по слайдам (слайд 27). Подписывают столицы на индивидуальных картах.

Давайте узнаем национальности жителей данных стран. Повторяют названия национальностей (слайды 28-33). Подписывают их на карте.

Закрепление материала:

  • назвать страну на английском по флагу,
  • по названию страны – назвать столицу и национальность.

Мы очень надеемся, что урок был информативным и имел практическую пользу.

Завершить наш мастер-класс мы хотели бы данным слайдом, который отражает основные понятия нашего выступления (слайд 34). Также хотим добавить, что предметно-языковое обучение применимо и на других уроках.


Приложение 1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Язык помогает нам познавать мир так же, как зрение и слух» Ноам Хомский , лингвист

Слайд 2

Мастер-класс «Применение элементов методики CLIL - предметно-языково е интегрированное обучение»

Слайд 3

CLIL Content and Language Integrated Learning - предметно-языковое интегрированное обучение

Слайд 4

Термин CLIL ввёл Дэвид Марш в 1994 году, хотя интегрированное обучение применяется в образовании тысячи лет.

Слайд 5

Суть данного метода – изучение отдельных дисциплин или определенных тем в рамках определенного учебного предмета на иностранном языке: окружающий мир, рисование , история , география , обществознание , математика , химия, биология , литература.

Слайд 6

Цель методики : изучение содержания выбранной учебной дисциплины и одновременное изучение иностранного языка.

Слайд 7

Ожидаемые результаты : повышению у школьников мотивации к изучению иностранного языка, расширение словарного запаса на иностранном языке, повышение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности, развитие когнитивной сферы обучающихся.

Слайд 8

Из опыта работы МО иностранных языков школы №461 Колпинского района СПб

Слайд 9

Английский язык - математика

Слайд 10

Английский язык - экология

Слайд 11

Английский язык - анатомия

Слайд 13

Цель урока: выучить названия 6 стран, их столиц и национальностей на английском языке.

Слайд 14

Poland

Слайд 15

Italy

Слайд 16

Germany

Слайд 17

Spain

Слайд 18

Finland

Слайд 19

Greece

Слайд 20

Poland Italy Germany Spain Finland Greece

Слайд 21

Poland - Warsaw

Слайд 22

Italy - Rome

Слайд 23

Germany - Berlin

Слайд 24

Spain - Madrid

Слайд 25

Finland - Helsinki

Слайд 26

Greece - Athens

Слайд 27

Warsaw Rome Madrid Berlin Helsinki Athens

Слайд 28

Poland Polish

Слайд 29

Italy Italian

Слайд 30

Spain Spanish

Слайд 31

Germany Germans

Слайд 32

Finland Finnish

Слайд 33

Greece Greek


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по тестопластике «Изготовление объёмной фигурки на каркасе «Вьетнамская кошка»

Из занятия педагоги смогут узнать интересные сведения из истории тестопластики, технологические тонкости по изготовлению солёного теста и создания изделий из него; научатся делать объёмное изделие на ...

Методическая разработка мастер - класса для педагогов «Пути выхода из стрессовых ситуаций»

Цель работы: повышение профессиональной компетентности педагогов, обобщение имеющихся знаний по охране здоровья.Задачи: сориентировать участников на изучение психолого-педагогических основ, необходимы...

Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Методика подготовки успешного проекта деятельности"

Целью и задачами данного мастер-класса является  повышение мотивации педагогов к овладению проектной деятельностью  и расширение знания педагогов о методе проектов, алгоритме...

Аннотация методической разработки мастер-класса для педагогов "Организация проектно-исследовательской деятельности в школе" для участия в конкурсе ПНПО - 2016

В аннотации представлено краткое описание методической разработки мастер-класса для педагогов "Организация проектно-исследовательской деятельности в школе". Это направление в настоящее время является ...

Методическая разработка мастер-класса для педагогов

Мастер-класс для педагогов "Организация проектно-исследовательской деятельности в школе" был разработан с целью повышения уровня интереса к школьной проектно-исследовательской деятельности. Мастер-кла...

Методическая разработка мастер-класса для педагогов «Применение технологии кейс-стади в учебном процессе в условиях перехода на ФГОС»

Методическая разработка мастер-класса для педагогов «Применение технологии кейс-стади в учебном процессе в условиях перехода на ФГОС»...

Методическая разработка мастер-класса для детей, родителей, педагогов «Изготовление коллажей из бросового материала в технике выкладывания под стекло»

Мастер-класс был разработан для участия в виртуальном педагогическом конкурсе «С большой любовью к своей малой Родине» в номинации «Сувениры». Тема: «Моя семья хранит пам...