5-9 кл. ФГОС Рабочая программа по испанскому языку
методическая разработка по испанскому языку

Гущина Маргарита Николаевна

Рабочая программа по испанскому языку составлена на основе следующих нормативных документов:

1.     ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года, № 1897);

2.     Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ гимназии № 2 (утверждёна приказом МБОУ гимназии № 2 от 29 августа 2016 года № 340);

3.     Учебный план МБОУ гимназии № 2, календарный учебный график МБОУ гимназии № 2 являются частью основной образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназии № 2 и утверждены тем же приказом.

4.     Примерная программа по испанскому языку автора С.В. Костылёвой, 2014 год, издательство «Просвещение».

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс “Mañana ” 5-9 классы, авторы: С.В. Костылева, О.В.Сараф, К.В.Морено и др. , издательство «Просвещение» 2014 год, созданный совместно с испанским издательством «Анайя» и предназначенный для общеобразовательных организаций, начинающих изучать испанский язык в качестве второго языка, утвержденный приказом директора МБОУ гимназии №2 № 340 от 29.08.2015 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5-9_kl._fgos_rabochaya_programma_po_isp.yaz_._2020.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №2 Г. ГЕОРГИЕВСКА

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______________ Е.Н. Басанова

              «28» августа 2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

№ 1 от 28 августа 2020 г.

(приказ МБОУ гимназии № 2 от 28.08.2020 № 340)

Директор МБОУ гимназии № 2

____________________ Е. А. Гатальская

«____» ___________________ 2020 г.

Рассмотрено на заседании школьного МО учителей иностранных языков

Протокол № 1 от «28» августа 2020 г.

Руководитель МО  ________________ А.Н. Буданова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по испанскому языку, 5-9 классы


Введение

Рабочая программа по испанскому языку составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года, № 1897);
  2. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ гимназии № 2 (утверждёна приказом МБОУ гимназии № 2 от 29 августа 2016 года № 340);
  3. Учебный план МБОУ гимназии № 2, календарный учебный график МБОУ гимназии № 2 являются частью основной образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназии № 2 и утверждены тем же приказом.
  4. Примерная программа по испанскому языку автора С.В. Костылёвой, 2014 год, издательство «Просвещение».

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс “Mañana ” 5-9 классы, авторы: С.В. Костылева, О.В.Сараф, К.В.Морено и др. , издательство «Просвещение» 2014 год, созданный совместно с испанским издательством «Анайя» и предназначенный для общеобразовательных организаций, начинающих изучать испанский язык в качестве второго языка, утвержденный приказом директора МБОУ гимназии №2 № 340 от 29.08.2015 г.

Состав УМК:

  1. Рабочие программы (5-9 классы);
  2. Учебник, 5-6, 7-8, 9 классы;
  3. Рабочая тетрадь  с аудиоприложением;
  4. Книга для учителя;
  5. Контрольные задания (5-6, 7-8, 9 классы);
  6. Рабочие листы;
  7. Сайт методической поддержки - http://www.prosv.ru/umk/mañana/.

Цель и задачи обучения испанскому языку  соответствуют планируемым результатам, сформулированным в рабочей программе.

Содержание учебного предмета «Испанский язык» способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся основной образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназии № 2 через освоение содержательной части УМК “Manana ”  и дополнительных пособий к курсам «Увлекательный испанский язык»:

5 класс

Знакомство. Взаимоотношения в классе. Знакомство с одноклассниками, учителем. Особенности приветствия в разное время суток.

Первый день в школе.  Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Мой дом. Жизнь в городе и пригороде. Описание дома и квартиры. Местонахождение. Мебель. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха.

День рождения моей бабушки. Семья. Взаимоотношения в семье. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера. Семейные праздники. Приглашение на праздник и поздравление с днём рождения.  

Мой рабочий день. Распорядок дня и приём пищи. Школьное расписание и выходной день школьника. Досуг и увлечения. Помощь по дому и уборка. Перемещения на общественном транспорте. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования. Каникулы и отдых в летнем лагере.

6 класс

За покупками. Магазины и покупки. Продукты и цены в Испании и России. Форма одежды для разных сфер жизни. Школьная форма и её значение.

Едим вне дома. Кулинария и блюда испанской и российской кухни. В ресторане: меню, заказ блюд и оплата счёта. Здоровое питание. Выражения одобрения вкуса блюд. Сервировка стола.

Здоровый образ жизни. На приёме у врача. Способы профилактики заболеваний. Описание и сравнение внешности людей. Описание местонахождения и проезда.

Моё будущее. Профессии и работа. Описание планов на будущее. Среднее образование в России и Испании: система испанских оценок, начало учебного года, система каникул в Испании.

Праздники. Праздники и традиции в России и Испании. Рождество и Новый год в России и Испании. Типичные российские и испанские праздники. Подготовка праздника дома.

7 класс

Летние каникулы. На пляже, в горах, в деревне и в летнем лагере. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт и туризм. География Испании: побережье, острова и прибрежные города. Популярные туристические направления.

Когда я был маленьким. Развлечения и игры. Мир детства: любимые игрушки и популярные игры. Отдых в городском парке и на детской площадке. Летние каникулы; виды отдыха: посещение парка аттракционов и зоопарка. Зоопарк Мадрида. Природа стран Латинской Америки. Экотуризм и национальные парки Кубы. Домашние и дикие животные.

Жизнь в городе. Условия проживания в городской/сельской местности. Жизнь в городе и происшествия. Городская инфраструктура и транспорт. Правила поведения в общественных местах. Мадрид и Москва – достопримечательности, географическое положение и история.

Расскажи о своей жизни. Выдающиеся художники Испании и России. Мир профессий – учёный, преподаватель университета, художник. Жизнеописание и биография человека. История образования Европейского Союза.

Досуг и увлечения. Чтение, кино, театр. Жанры литературы и кино. Любимые литературные произведения. Выдающиеся писатели Испании и Латинской Америки.

8 класс

Путешествия. Туризм и транспорт. Путешествия на самолёте и на поезде. Путешествия по России. Достопримечательности России и Испании.

Смотрим футбол. Физкультура и спорт. Популярные виды спорта. Футбол. Спортивные традиции и знаменитые спортсмены стран изучаемого языка и России. Олимпийские виды спорта, зимняя Олимпиада в Сочи.

Условия жизни в городе. Условия жизни в городе: водители, пешеходы и велосипедисты; нормы поведения в общественных местах. Безопасность на транспорте и правила дорожного движения.

Досуг и увлечения. Молодёжный досуг: кино, театр и музей. Посещение кинотеатра.

9 класс

Путешествуя, мы познаём мир. Государственное устройство России, Испании и Мексики. Путешествия и туризм. Волонтёрская работа. Права ребёнка.

В здоровом теле -  здоровый дух. Продукты питания.  Здоровая диета и правильное питание. Гастрономия и традиционные блюда. Полезные для здоровья привычки и характер человека.

День Земли. Экология, проблемы загрязнения окружающей среды и сохранения природы.

Товары и покупки. Выбор подарка. Товары и покупки. Технические изобретения: мобильные телефоны и компьютеры.

Призвание и выбор профессии. Музыка как профессия и музыкальные стили. Театр, его история и посещение театра. Профессия врача.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Испанский язык»

Выпускник научится вести комбинированный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос, диалог — обмен сообщениями, мнениями, диалог-побуждение, ритуализированный диалог, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в Испании.

Выпускник получит возможность научиться коммуникативно-приемлемо читать заданную речевую ситуацию (определять тематику общения, речевые и социальные роли партнеров при общении, его коммуникативную цель и адекватные языковые средства оформления диалогической речи) и озвучивать ситуацию; брать и давать интервью.

Монологическая речь

Выпускник научится пользоваться разными видами монолога: рассказом, описанием, деловым сообщением, рассуждением (в том числе характеристикой):

•        рассказ о себе, своем окружении, своих планах на будущее;

•        описание особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;

•        связные сообщения, содержащие наиболее важную информацию по изученной теме/проблеме;

•        рассуждать о фактах/событиях (характеризовать их), приводя аргументы.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе непосредственного устно-речевого общения, а также содержание относительно несложных аутентичных аудиотекстов:

—        понимать основное содержание высказываний монологического и диалогического характера на наиболее актуальные для подростков темы;

—        выборочно понимать нужную информацию в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);

—        относительно полно понимать собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Выпускник получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Выпускник научиться использовать основные виды чтения на материале аутентичных текстов различных стилей: публицистических (статьи из журналов и газет), научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических (рецепты, меню и др.), а также текстов из разных областей знания, например из области науки, искусства и др.:

—        ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений (обзоров, репортажей), отрывков из произведений художественной литературы, публикаций научно-познавательного характера;

—        изучающее чтение — с целью полного и точного понимания информации, главным образом прагматических текстов (рецептов, инструкций, статистических данных и др.);

—        просмотровое/поисковое чтение — с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из газетного текста, проспекта, программы радио- и телепередач и др.

Выпускник получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник научится:

—        писать личные письма;

—        заполнять формуляры, анкеты, излагая сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме);

—        составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Социокультурная компетенция

Выпускник научится:

—        лучше осознать явления своей действительности, своей культуры путем сравнения их с иной действительностью и иной культурой;

—        представлять свою страну в процессе межличностного, межкультурного общения;

—        адекватно вести себя в процессе официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения;

—        проявлять толерантность к необычным проявлениям иной культуры, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.

        Выпускник получит возможность научиться:

—        расширять и систематизировать страноведческие знания, касающиеся страны/стран изучаемого языка; особенностей культуры народа/народов — носителей данного языка, в том числе с помощью поисковых систем, справочной литературы, анализа статей, радиопередач, телепрограмм.

Компенсаторная компетенция

Выпускник научится выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно:

—        использовать переспрос, просьбу повторить сказанное, а также использовать словарные замены с помощью синонимов, описания понятия в процессе непосредственного устно-речевого общения;

—        пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста;

—        использовать текстовые опоры (подзаголовки, сноски, комментарии и др.);

—        игнорировать лексические и другие трудности при установке на понимание основного содержания текста в процессе опосредованного общения.

Учебно-познавательная компетенция

Выпускник научится:

—        осуществлять поиск необходимой информации, использовать справочную литературу, в том числе словари (толковые, энциклопедии);

—        интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;

—        пользоваться двуязычным словарем;

—        использовать выборочный перевод в целях уточнения понимания иноязычного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

—        обобщать информацию, фиксировать ее, например, в форме тезисов, ключевых слов;

—        выделять основную, нужную информацию из различных источников, списывать/выписывать ее;

—        использовать новые информационные технологии.

Орфография

        Выпускник научится:

—        читать и писать слова, отобранные для данного этапа обучения;

—        применять их в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

         Выпускник получит возможность научиться:

          ---     сравнивать и анализировать буквосочетания испанского языка и их транскрипцию.

        Фонетическая сторона речи

        Выпускник научится:

        • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

        • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

        • различать коммуникативные типы предложения по интонации;

        • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

       Выпускник получит возможность научиться:

        • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

        • различать на слух испанские и латино-американские варианты испанского языка.

                 Лексическая сторона речи

                Выпускник научится:

        • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

        • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

        • соблюдать существующие в ипанском языке нормы лексической сочетаемости;

  • способам словообразования:

1) аффиксация (re-, -cion, des-);

2) словосложение: существительное+существительное;

прилагательное+прилагательное; прилагательное+существительное; глагол+существительное.

3) конверсия (переход одной части речи в другую): образование существительных от прилагательных, образование существительных от глаголов.

        • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

       Выпускник получит возможность научиться:

        • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

        • находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

        • распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, окончаниям и др.);

        • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

             Грамматическая сторона речи

        Выпускник научится употреблять:

безличные предложения,

предложения с глаголами ser, estar, tener;

побудительные предложения;

все типы вопросительные предложений;

предложения и инфинитивными конструкциями;

сложносочиненные предложения с союзами причины, времени, цели, места: cuando, donde, porque, por eso;

cлабые и сильные глаголы;

  • возвратные глаголы в основных временных формах;
  • местоимения: личные, притяжательные, неопределенные;
  • количественные и порядковые числительные.

Выпускник получит возможность научиться употреблять:

—       предложения с глагольной формой hay;

—       временные формы в Indicativo;

  • настоящее время изъявительного наклонения;
  • распознание и употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей, склонение существительных, прилагательных и наречий, предлогов, имеющих управление;
  • Plusquamperfeсtо и употребление его в речи при согласовании времен.

  1. Содержание учебного предмета  «Испанский язык», «Увлекательный испанский язык».

:

5 класс

Знакомство. Взаимоотношения в классе. Знакомство с одноклассниками, учителем. Особенности приветствия в разное время суток.

Первый день в школе.  Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Мой дом. Жизнь в городе и пригороде. Описание дома и квартиры. Местонахождение. Мебель. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха.

День рождения моей бабушки. Семья. Взаимоотношения в семье. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера. Семейные праздники. Приглашение на праздник и поздравление с днём рождения.  

Мой рабочий день. Распорядок дня и приём пищи. Школьное расписание и выходной день школьника. Досуг и увлечения. Помощь по дому и уборка. Перемещения на общественном транспорте. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования. Каникулы и отдых в летнем лагере.

6 класс

За покупками. Магазины и покупки. Продукты и цены в Испании и России. Форма одежды для разных сфер жизни. Школьная форма и её значение.

Едим вне дома. Кулинария и блюда испанской и российской кухни. В ресторане: меню, заказ блюд и оплата счёта. Здоровое питание. Выражения одобрения вкуса блюд. Сервировка стола.

Здоровый образ жизни. На приёме у врача. Способы профилактики заболеваний. Описание и сравнение внешности людей. Описание местонахождения и проезда.

Моё будущее. Профессии и работа. Описание планов на будущее. Среднее образование в России и Испании: система испанских оценок, начало учебного года, система каникул в Испании.

Праздники. Праздники и традиции в России и Испании. Рождество и Новый год в России и Испании. Типичные российские и испанские праздники. Подготовка праздника дома.

7 класс

Летние каникулы. На пляже, в горах, в деревне и в летнем лагере. Здоровый образ жизни.

Когда я был маленьким. Мир детства: любимые игрушки и популярные игры. Отдых в городском парке и на детской площадке, посещение парка аттракционов и зоопарка. Зоопарк Мадрида. Домашние и дикие животные.

Жизнь в городе. Условия проживания в городской/сельской местности. Мадрид и Москва – достопримечательности, географическое положение и история.

Расскажи о своей жизни. Выдающиеся художники Испании и России. Жизнеописание и биография.

Досуг и увлечения. Чтение, кино, театр. Жанры литературы и кино. Любимые литературные произведения.

8 класс

Путешествия. Туризм и транспорт. Путешествия на самолёте и на поезде. Путешествия по России.

Смотрим футбол. Физкультура и спорт. Популярные виды спорта. Олимпийские виды спорта, зимняя Олимпиада в Сочи.

Условия жизни в городе. Условия жизни в городе: водители, пешеходы и велосипедисты; нормы поведения в общественных местах.

Досуг и увлечения. Молодёжный досуг: кино, театр и музей.

9 класс

Путешествуя, мы познаём мир. Государственное устройство России, Испании и Мексики. Путешествия и туризм. Волонтёрская работа. Права ребёнка.

В здоровом теле -  здоровый дух. Продукты питания.  Здоровая диета и правильное питание. Гастрономия и традиционные блюда. Полезные для здоровья привычки и характер человека.

День Земли. Экология, проблемы загрязнения окружающей среды и сохранения природы.

Товары и покупки. Выбор подарка. Товары и покупки. Технические изобретения: мобильные телефоны и компьютеры.

Призвание и выбор профессии. Музыка как профессия и музыкальные стили. Театр, его история и посещение театра. Профессия врача.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося.Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.

Монологическая речь

Формирование и развитие умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов:научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения –до 700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Формирование и развитие письменной речи, а именно умений:

  • заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);
  • написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;
  • составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.
  • делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

«Увлекательный испанский язык», 5 класс:

Здоровый образ жизни, питание. Любимая еда. Традиционные блюда в семье.

Семья. Особенности семейных праздников. Празднование дня рождения.

Дружба. Взаимоотношения с друзьями. Дружба с животными.

Мой дом. Описание  жилища. Описание двора, сада.

Родная страна.  Столица нашей  Родины. Достопримечательности Москвы. Досуг и увлечения.

«Увлекательный испанский язык», 6 класс:

Испаноговорящие страны, страны Латинской Америки.

Особенности приветствия. Вариации испанского языка.

Достопримечательности латиноамериканских стран.

Региональные национальные блюда.

Рожественские, ярмарки.

Туризм. Любимые места отдыха испанцев, португальцев, латиноамериканцев.

Жизнь в городе и за городом.

Самые популярные женские и мужские профессии.

«Увлекательный испанский язык», 7 класс:

Преимущества отдыха на побережье, в горах, за городом, в детском лагере.

Экскурсии в парки и зоопарки Латинской Америки.

Мой родной город. Моя гимназия. Моя столица.

Выдающиеся художники России, Испании, Латинской Америки.

«Увлекательный испанский язык», 8 класс:

Творчество М. Сервантеса.

Преимущества и недостатки путешествий на разных видах транспорта.

Спорт в жизни испанцев.

Футбол в Испании, Португалии и Латинской Америке.

«Увлекательный испанский язык», 9 класс:

Путешествуем по странам Латинской Америки.

Сохраняя планету, сохраняем наше будущее.

Семейные праздники и традиции Испании и России.

Выдающиеся музыканты России, Испании, Латинской Америки.

Требования  к материально- техническому обеспечению учебного предмета  «Испанский  язык»

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

  • Учебники    «Испанский   язык» для  5-9 классов  (серия «Mañana»);
  • федеральный        государственный        образовательный        стандарт основного общего образования;
  • примерная  программа  среднего  образования  по  иностранному языку. Рабочие программы. Предметная линия учебников  серии «Mañana» 5—9  классы.
  • книга для учителя к УМК «Испанский язык» для 5-9 классов;
  • контрольные задания «Испанский язык» для 5—9 классов (серия  «Mañana»);
  •  испанско-русский   и   русско- испанский  словари.

Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

  • Учебник   «Испанский   язык» для  5-9 классов  (серия «Mañana»);
  • рабочая        тетрадь        «Испанский язык» для 5-9 классов (серия «Mañana»  );

 

Печатные пособия

  • Грамматические таблицы к основным  разделам  грамматического материала, содержащегося в примерных  программах  среднего  образования по иностранному языку;
  • карты на испанском языке: географические и политические карты испаноговорящих стран, географическая  карта   России;
  • лексические плакаты на испанском языке;
  • символика родной  страны;
  • символика     испаноговорящих стран

Технические средства обучения и оборудование кабинета

Компьютер, классная        доска         с набором приспособлений для        крепления таблиц,  плакатов и картинок или интерактивная доска, стенд для размещения творческих работ учащихся.

Мультимедийные средства обучения

  • CD  для  занятий в классе  и  самостоятельных  занятий   дома;
  • сайт        дополнительных         образовательных  ресурсов  УМК   «Испанский   язык»   серии «Mañana».

  1. Тематическое планирование (См. приложения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по испанскому языку (раннее обучение)

Рабочая программа по испанскому языку для первоклассников, занимающихся в кужке раннего обучения иностранному языку...

Рабочая программа по испанскому языку 2 класс

Рабочая программа по испанскому языку 2 класс...

Рабочая программа по испанскому языку (второй иностранный) с календарно-тематическим планированием уроков в 5-8 классах

Я использовала серию учебников испанского языка для общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением испанского языка А. А. Воиновой и Ю. А. Бухаровой, а затем учебник для общеобразовательных у...

Рабочая программа по испанскому языку для 6 класса

Рабочая программа по испанскому языку для 6  классаУчебник: Анурова И.В. Соловцова Э.И. Испанский язык 6 класс: Просвещение, 2013...

Рабочая программа по испанскому языку(второй иностранный язык) 5 класс

Рабочая программа по испанскому языку ( второй иностранный язык) 5 класс. Mañana....

Рабочая программа по испанскому языку 5 класс ФГОС. УМК «Завтра» 5-6 классы, М.:Просвещение, 2014 г., авт.-сост. С.В. Костылева, О.В. Сараф, К.В. Морено и др.

Рабочая программа по испанскому языку 5 класс ФГОС. УМК «Завтра» 5-6 классы, М.:Просвещение, 2014 г., авт.-сост.  С.В. Костылева, О.В. Сараф, К.В. Морено и др. (34 учебных часа, из ра...

Рабочая программа по испанскому языку 6 класс ФГОС. УМК «Завтра» 5-6 классы, М.:Просвещение, 2014 г., авт.-сост. С.В. Костылева, О.В. Сараф, К.В. Морено и др.

Рабочая программа по испанскому языку 6 класс ФГОС. УМК «Завтра» 5-6 классы, М.:Просвещение, 2014 г., авт.-сост. С.В. Костылева, О.В. Сараф, К.В. Морено и др....