Рабочая программа по испанскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по испанскому языку на тему

Хасьянова Ксения Андреевна

Рабочая программа по испанскому языку 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 83156_programma_2_klass_.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа

по испанскому языку

2 класс

(4 часа в неделю, за год 132 часа)

Учитель испанского языка: 

Станько Ксения Андреевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа предназначена для обучения младших школьников испанскому языку в школе с углублённым изучением испанского языка на основе линии УМК «Испанский язык» авторов Воиновой А. А., Бухаровой Ю. А., Морено К. В., издательство «Просвещение». Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального образования и примерной программы по предмету «Испанский язык». Данная программа рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

В современном мире развитие большинства стран и населяющих их народов становится всё более интенсивным и глубоким как в научно-технических областях, так и в информационной и социально-политической сферах. В этих условиях резко возрастают межнациональное общение и коммуникация, становятся более тесными личные контакты и деловые взаимоотношения, облегчается доступ к информации.

Обучение иностранным языкам признаётся приоритетным направлением во всех документах Совета Европы и в новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего (в том числе начального) образования.

Изучение языков способствует более глубокому пониманию культуры, образа жизни и менталитета других народов, способствует развитию взаимопонимания, терпимости, уважения личности и культурного многообразия на межгосударственном уровне, а также внутри таких многонациональных стран, как Испания, Российская Федерация и др.

Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта, который определяет развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действии, познание и освоение мира как цель и основной результат образования. Переход к образовательной парадигме делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным.

Коммуникативное обучение иноязычному общению способствует:

  • формированию активной жизненной позиции: учащиеся на уроках иностранного языка получают возможность обсуждать актуальные события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Это облегчает их дальнейшую социализацию
  • развитию коммуникативной культуры: школьники овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами-
  • общему речевому развитию: учащиеся учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
  • воспитанию потребности и желания читать и вдумчиво относиться к тексту, что является качеством, присущим каждому культурному человеку;
  • расширению филологического кругозора на основе сопоставления иностранного языка с родным через уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления языковых явлений.

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Школьники овладевают рациональными приёмами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями- пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете и т. д.

«Иностранный язык» как учебный предмет учит школьников успешно выстраивать отношения с другими людьми работать в группе и коллективе. Владение иностранным языком является сегодня одним из условий профессиональной компетенции, поскольку знание иностранного языка может существенно повлиять на его возможности и перспективы в выборе профессии и карьеры.

Особенностью учебного предмета «Испанский язык» является его деятельностный характер, который соответствует природе младшего школьника с его целостным, эмоциональным и активным восприятием окружающего мира. Эта особенность предмета даёт возможность использовать речевую деятельность на испанском языке в других видах деятельности присущих детям данного возраста (игровой, познавательной, эстетической), и осуществлять многообразные связи с другими предметами школьной программы и таким образом формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Интегративной целью обучения младших школьников испанскому языку на начальном этапе обучения является формирование элементарной коммуникативной компетенции в основных видах речевой деятельности (чтении, говорении, аудировании, и письме) на уровне, соответствующем их возрастным возможностям.

Для реализации вышеизложенной интегративной цели обучение испанскому языку на начальном этапе направлено на:

  • Формирование умения общаться на испанском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей  младших школьников в устной и письменной формах;
  • Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей обучающихся (речемыслительной деятельности, готовности к познавательно-поисковому творчеству);
  • Формированию общеучебных умений и мотивации к дальнейшему изучению испанского языка;
  • Воспитание и разностороннее развитие младших школьников средствами испанского языка предполагают повышение культуры речевого общения путем овладения принятыми правилами речевого этикета (отечественного и зарубежного).
  • На основе сформулированных выше целей изучение предмета «Испанский язык» решает следующие задачи:
  • Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящим на иностранном языке, узнавать новое через звучание и письменные тексты;
  • Расширение лингвистического кругозора первоклассников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации первоклассника к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • Развитие личностных качеств младшего школьника: внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.
  • Данная программа обучения испанскому языку направлена на реализацию следующих требований Государственного стандарта начального общего образования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального образования:
  • Личностных, включающих способность и готовность обучающихся к саморазвитию, сформированность и мотивацию к обучению;
  • Метапредметных, включающих освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
  • Предметных, включающих освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Сроки

№ урока

Название темы

Всего

часов

К/р

А/о

1 четверть

01.09 –  29.10

34

1

«Я, мои друзья и родные»

23

1-15

«Мой автопортрет»

«Мой друг»

«Моя школа»

«Мой дом, квартира»

«Члены семьи и их профессии»

16-19

Описание людей, дома

20-23

«Бабушка и дедушка»

«Дом моих бабушки и дедушки»

Описание человека

«В школе»

22

24-34

«Классная комната и школьные принадлежности»

2 четверть

07.11 –  24.12

28

1

1-5

«Моя школа»

6-11

«На перемене и после уроков»

«Новый год»

18

12-19

«Подготовка новогоднего праздника»

20-25

«Новогодний праздник»

26-28

«Короли-Волшебники» (Волхвы)

3 четверть

09.01 –  03.03

32

1

1-8

«Цирк»

8

«Мой рабочий день»

15

9-12

«Досуг»

13-19

«Распорядок дня»

20-23

«Дни недели»

«Автопортрет»

21

24-32

«Внешность»

4 четверть

12.03 –  28.04

28

1-12

«Мой портрет»

13-17

«Мой день рождения»

«Зоопарк»

10

18-23

«Идем в зоопарк»

24-28

«Животные зоопарка»

5 четверть

07.05 –  31.05

12

«Домашние животные»

6

Повторение лексико-грамматического материала

6

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 четверть

01.09 –  29.10

Языковой и речевой материал

Навыки и умения

Грамматика

Лексика

Аудирование

Говорение

Письмо

(раб. тетр.)

Repaso

Presente de Indicativo de los verbos ser, “haber”, repaso

Tema “Mi autorretrato”, “mi amigo”, “Mi colegio”, “En el dormitorio”, “Profesiones”.

CD L. 21,22 № 1, 11, 1, 8

L. 21 ej. 11, L. 22 ej. 12

Cuaderno de trabajo l. 21 ej 1-4, l.22 ej. 1-3

Presente de Indicativo, I conj.

Presente de Indicativo, verbos de la  I conjugación

Descripción de los hombres, la casa.

CD L. 23 ej. 1,7

Diálogos (según ej.8)

L.23 ej. 1-5

Presente de Indicativo, I conj.

Presente de Indicativo de los verbos de la I conjugación

“La casa de mis abuelos”, descripción de la persona.

CD L. 24 ej. 1,2

Pág 73 № 8

L 24 ej 1-3

“En el colegio”

Los verbos en Presente de Indicativo; verbos de la II conjugación – leer, aprender

Manual pág 95 ej. 3

CD L.31 ej. 1.

Relato sobre la clase. Pág. 97 ej. 9

L. 31 ej. 1-5

Los verbos en Presente de Indicativo; verbos de la II conjugación - HACER

Manual pág 98 ej. 2

CD L.32

Relato “¿Qué hay en mi cartera?”

Diálogo

pág 99 ej. 7

L. 32 ej. 1-2

2 четверть

07.11 –  24.12

Языковой и речевой материал

Навыки и умения

Грамматика

Лексика

Аудирование

Говорение

Письмо

(раб. тетр.)

“En el colegio”

Presente de Indicativo (I-II conj.), repaso

Manual  pág.99 № 7;

Pág. 103 № 11.

Pág. 103 № 12

Diálogo pág. 101 № 3

Pág. 68 №2

Numerales cardinales (1-15); Verbos irregulares de I-II conj.

Manual pág. 106 № 9; pág. 105 №6

CD L. 34 ej. 1,8,

Diálogos (según ej.9,11 pág. 106

L. 34 ej. 1-5

Rl verbo reflexivo “llamarse”, Presente de Indicativo III conj.

Manual pág 109 № 6

CD L. 35 ej. 1,8,9,16

Relatos “Mi amiga”, “En clase”, “En el recreo”, pág. 108 ej. 4

L. 35 ej. 1-5

“El Año Nuevo”

Los verbos en Presente de Indicativo; el verbo estar

Manual pág 79 ej. 8ª

CD L.25 ej. 2, 9.

Relato sobre la familia, colegio, descanso. Pág. 79 ej. 8b

L. 25 ej. 1-6

Presente de Indicativo; conjunción “a”(repaso)

Manual pág. 82 ej. 8ª, 9ª.

CD L. 26 ej. 1,7

Relato “Año Nuevo”, pág 80 ej 2; “Año Nuevo en mi casa” pág. 83 ej. 10

L. 26 ej. 1-3

Las conjunciones a, de, en, con, sobre (repaso); el verbo reflexivo disfrazarse

Pág. 85 ej.7ª, pág. 86 ej. 8ª, 9ª.

CD L. 27 ej. 5, 7, 9.

Relato “Las fiestas del Año Nuevo”, pág. 84 ej. 3; pág. 85 ej. 6

L. 27 ej. 1,2.

Destrezas gramaticales: Presente de Indicativo (repaso).

Pág. 89 ej. 7

CD L. 28 ej. 1,6

Relato “Año Nuevo y navidad en Rusia y en España”, pág. 88 ej.3, pág. 89 ej. 8

L. 28 ej. 1-3

3 четверть

09.01 –  03.03

Языковой и речевой материал

Навыки и умения

Грамматика

Лексика

Аудирование

Говорение

Письмо

(раб. тетр.)

“Las fiestas de invierno” , lecciones 25-28, repaso

Presente de Indicativo (I-II –III conj.), repaso, verbo reflexivo disfrazarse

Manual  pág.89 № 7;

Pág. 88 № 6

Diálogo pág. 82-83 № 8,9, pág. 85-86 № 7,8,9; pág.  88 № 3

Pág.53 №6, crucigrama

“En el circo”, lecciones 29-30

Presente de Indicativo (I-II –III conj.), (no) me gusta(n)

Manual pág. 92 № 9; pág. 94 №7

CD L. 29, ej.8; L. 30 ej. 6

Relato sobre el circo según el ej. 9ª

L. 29 ej. 1-4

L. 30 ej. 1-6

“Mi día de trabajo”, lecciones 36-40

El verbo estar, gustar + infinitivo; ir + infinitivo; el empleo ¿De dónde? ¿A dónde?

Manual pág 114 № 10, poesía “Mi amigo” pág.114

CD L. 36 ej. 1,2 (dictado);

L. 37 ej. 1,2 (diálogo);

L. 38 ej. 1,9 (relato);

L. 39 ej. 1,9(diálogo);

l.40 ej 1,8(la carta)

Relato según el modelo ej. 4; diálogos según ej 4,6 pág. 117; diálogo ej. 3 pág. 119, relato ej. 14 pág. 122.

L. 36 ej. 1-3; libro: pág.112(dictado), pág. 114 ej. 11 (la carta); L. 37 ej. 1-3; l. 38 ej. 1-3; l. 39 ej. 1-5; l. 40 ej. 1-5

“El autorretrato”, lecciones 41-42

Los verbos en Presente de Indicativo; el verbo tener

Manual pág 130 ej. 13; pág. 133 ej.10

CD L.41 ej. 1, 2, 3. L. 42 ej. 1, 2.

Relato “Mi autorretrato”,pág. 131 ej 15, pág. 133 ej. 11; diálogos ej. 11 pág.130, ej.6,7 pág. 132-133.

L. 41 ej. 1-4, L. 42 ej. 1-4.

4 четверть

12.03 –  28.04

Языковой и речевой материал

Навыки и умения

Грамматика

Лексика

Аудирование

Говорение

Письмо

(раб. тетр.)

“En casa, en el colegio”, lecciones 36-40, repaso

Destrezas gramaticales, Presente de Indicativo de los verbos.

Manual “En casa. En el colegio”. P. 112, , 121, 124

Pág. 126 № 8

Diálogo pág. 123 № 13, pág. 125  № 4.

Pág.84 №4, escribir la carta.

“Autorretrato”, lecciones 41 - 42

Presente de Indicativo del verbo “tener”, estilo indirecto.

Manual pág. 130 № 13; pág. 133 №10

CD L. 41, ej.2(poesía, canción); L. 42 ej. 2-3(relato)

Pág. 131 №15, pág. 133 № 11.

L. 41 ej. 2-4

L. 42 ej. 3-4

“Hoy es mi cumpleaños”, lección 43

Reforzamiento de los verbos en Presente de Indicativo, estilo indirecto.

Manual pág. 134 №5, pág 135 № 9.

CD L. 43 ej. 1,2 (diálogo).

Relato según las preguntas ej. 7 pág. 135, según el dibujo pág. 136 № 13.

L. 43 № 3-5; escribir un relato sobre el día de cumpleaños.

“Vamos al parque zoológico”, lección 44

Los verbos en Presente de Indicativo; ir + infinitivo (Futuro inmediato), estilo indirecto.

Manual pág 130 ej. 13; pág. 133 ej.10

CD L.44 ej.  1,2 (poesía), 3 (relato).

Pág. 140 diálogo “Vamos al parque zoológico”-transformar y contar en el estilo indirecto.

L. 44 ej. 1-6.

“En el zoo. Los animales salvajes.” Lección 45

Clases de reforzamiento y de repaso.

Manual pág. 143 ej. 7, 144 ej. 11.

CD L. 45 ej. 1, 2, 3 (poesías)

Pág.142 ej. 2, 4-relatar según el dibujo,pág 144 ej 12 - describir los animales.

L. 45 ej. 1-6.

5 четверть

07.05 –  31.05

Языковой и речевой материал

Навыки и умения

Грамматика

Лексика

Аудирование

Говорение

Письмо

(раб. тетр.)

“En el Zoo”, lecciones 44-45, repaso

Destrezas gramaticales,  Presente de Indicativo de los verbos.

Manual “En el Zoo”. P. 140, 143.

Pág. 137 № 1, 140 №9,11, 144 №10.

Descripción de las viñetas p. 142 №4, p. 144 № 12; descripción del animal preferido.

Pág.106-107 №1-2; Cómicas  “Una ducha fría”;

“En la granja; los animales domésticos”, leccion 46

Presente de Indicativo de los verbos reflexivos;  “tener”, “decir”, estilo indirecto.

Manual pág. 130 № 13; pág. 133 №10

P. 145 ej.1-2(poesías); p. 147 ej. 9(relato)

Descripción del propio dibujo (p. 145 № 3); p. 146 № 4; situación p. 146 № 7.

P. 98-100 ej. 1-5

p. 101 ej. 6 (crucigrama)

Repaso del material léxico-gramatical

Reforzamiento de los verbos regulares e irregulares, reflexivos en Presente de Indicativo,Futuro inmediato (Ir + infinitivo), estilo indirecto, preposiciones.

“Las estaciones del año”; “En el colegio”; “Mi casa”; “El autorretrato”; “Mi familia”; “Mi cumple”; “Mi día de trabajo”; Lectura complementaria p. 151-158.

CD – poesías, adivinanzas, canciones.  

Descripción de los dibujos.

P. 108-109 ej. 1-2, Cómicas “Las aventuras de un gato”; evaluación (test léxico-gramatical p. 102-105).


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

В русле говорения

Диалогическая форма. Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения: знакомство, представление, приветствие, прощание, благодарность, поздравление и т. п. с использованием речевых клише;
  • диалог-расспрос (запрос информации, ответ на него);
  • диалог — побуждение к действию (просьба, приглашение, согласие/несогласие, желание/нежелание, отрицательное/положительное реагирование).

Монологическая форма. Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами монологической речи: описание (друзей, родственников, города, предметов, персонажей, картинок и т. п.), сообщение, характеристика персонажей, рассказ (с опорой и без опоры на рисунки и т. п.).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке (вопросы разной структуры, ответы, указания, небольшие связные высказывания учителя и учеников из 3—6 предложений в монологической речи и 1—3 в диалогической);
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. На начальном этапе — с целью овладения правилами чтения и интонирования;
  • про себя и понимать тексты, содержащие кроме изученного материала отдельные новые слова, находить в тек сте необходимую информацию (имена персонажей, место действия и т. п.).

В русле письма

Владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
  • основами письменной речи: писать по образцу поздравительную открытку, письмо, приглашение.

                       


CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. УМК Воинова А.А., Бухарова Ю.А., испанский язык, учебник для II класса школ с углублённым изучением испанского языка, м., Просвещение, 2011
  2. УМК Воинова А.А., Бухарова Ю.А.(рабочая тетрадь, аудиокассеты), М., Просвещение 2009
  3. УМК Воинова А.А., «Книга для учителя», М., Просвещение, 2009
  4. А.А.Воинова, Испанский язык, Рабочие программы II-IV классы, Пособие для учителей общеобразовательных школ с углублённым изучением испанского языка, М., Просвещение 2010
  5. Терехова И.В.,  Бойко И.А. Авторское лексико-грамматическое пособие для 2 класса ГБОУ гимназия им. Росалии де Кастро № 1558


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по испанскому языку (второй иностранный) с календарно-тематическим планированием уроков в 5-8 классах

Я использовала серию учебников испанского языка для общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением испанского языка А. А. Воиновой и Ю. А. Бухаровой, а затем учебник для общеобразовательных у...

Рабочая программа по испанскому языку для 6 класса

Рабочая программа по испанскому языку для 6  классаУчебник: Анурова И.В. Соловцова Э.И. Испанский язык 6 класс: Просвещение, 2013...

Рабочая программа по испанскому языку (второй иностранный) 6 класс

Рабочая программа по испанскому языку (второй иностранный) 6 класс.Планирование составлено на основе программы: Э. И. Соловцовой для 5-9 классов  общеобразовательных учреждений и школ с углубленн...

Рабочая программа по испанскому языку(второй иностранный язык) 5 класс

Рабочая программа по испанскому языку ( второй иностранный язык) 5 класс. Mañana....

Рабочая программа по испанскому языку для учащихся 7 классов

Рабочая программа составлена на основе на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.На прохождение данной рабочей программы курса отводится 105 часов из ра...

Рабочая программа по испанскому языку 5 класс ФГОС. УМК «Завтра» 5-6 классы, М.:Просвещение, 2014 г., авт.-сост. С.В. Костылева, О.В. Сараф, К.В. Морено и др.

Рабочая программа по испанскому языку 5 класс ФГОС. УМК «Завтра» 5-6 классы, М.:Просвещение, 2014 г., авт.-сост.  С.В. Костылева, О.В. Сараф, К.В. Морено и др. (34 учебных часа, из ра...

Рабочая программа по испанскому языку 6 класс ФГОС. УМК «Завтра» 5-6 классы, М.:Просвещение, 2014 г., авт.-сост. С.В. Костылева, О.В. Сараф, К.В. Морено и др.

Рабочая программа по испанскому языку 6 класс ФГОС. УМК «Завтра» 5-6 классы, М.:Просвещение, 2014 г., авт.-сост. С.В. Костылева, О.В. Сараф, К.В. Морено и др....