Рабочий план по геометрии за 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс)

Доля Лариса Геннадьевна

Рабочий план по геометрии за 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometrii_7_-_kopiya.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий план по геометрии за 7 класс

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

             Наглядная геометрия

В результате изучения курса геометрии 7 класса ученик научится:

-распознавать на чертежах, рисунках ,моделях и в окружающем мире  плоские и пространственные геометрические фигуры;

-распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды ,цилиндра и конуса;

-определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

-Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик  получит возможность:

-вычислять объёмы пространственных геометрических фигур,составленных из прямоугольных параллелепипедов
-углубить и развить представление о пространственных геометрических фигурах;

- применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Геометрические фигуры

ученик научится:

        -использовать язык геометрии для описания предметов окружающего мира;

        -распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их отношения;

        -использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;

        -решать задачи на вычисление градусных мер углов от 0^0 до 180^0 с необходимыми теоретическими обоснованиями, опирающимися на изучение свойства фигур и их элементов;

        -решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные виды доказательств;

        -решать несложные задачи на построение циркуля и линейки;

-решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства)

-пользоваться методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;

        -пользоваться традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование:

ученик  получит возможность:

-овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом  от противного ,методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

-приобрести опыт применения алгебраического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

-овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

-научиться решать задачи  на построение методом геометрического места точек;

-приобрести опыт исследования свойств  планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

-приобрести опыт выполнения проектов по темам : «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».

маловероятных событий;

Измерение геометрических величин

ученик научится:

-использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождения длины отрезка, градусной меры угла;

-вычислять длины линейных элементов фигур и их углы;

-решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин;

ученик  получит возможность приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление.

В результате изучения геометрии   обучающийся научится:

Наглядная геометрия

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

3) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Обучающийся получит возможность:

5) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

7) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии

и выполнять элементарные операции над функциями углов;

5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

7) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Обучающийся получит возможность:

8) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

10) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

11) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

12) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.

Измерение геометрических величин

Обучающийся научится:

1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Обучающийся получит возможность:

7) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

8) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Повторение курса геометрии 7 класса (3 часа)

Глава 5.Четырехугольники (14 часов)

        Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.

Глава 6.Площадь (14 часов)

      Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

Глава7. Подобные треугольники (19часов)

      Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках  в  прямоугольном  треугольнике.   Дается  представление о методе подобия в задачах на построение.

        В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Глава 8. Окружность (17 часов)

       Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.

9. Повторение. Решение задач. (3 часа)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

УМК -Геометрия.Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и других. 7-9 классы:учеб.пособие для общеобразоват.организаций/В.Ф.Бутузов.-4-е изд.М.:Просвещение,2016.

 ПМО- Геометрия. 7—9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / (Л.С. Атанасян,   В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. ).—  6-е изд.-М.: Просвещение, 2016.

1.Начальные геометрические сведения. (10ч)

Простейшие геометрические фигуры: прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Понятие равенства геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы, их свойства. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые.

2. Треугольники. (17ч)

Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.

3. Параллельные прямые. (13ч)

Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (18ч)

 Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам

5. Повторение. Решение задач. (10ч)

                        3.Календарно-тематическое планирование.        

Номер

Тема урока

Кол-во часов

дата

план

факт

  Глава 1.Четырёхугольники.(14ч.)                                                    

14

1-2

Многоугольники.

2

4.09

3-8

Параллелограмм и трапеция.

6

6.09

9-12

Прямоугольник, ромб, квадрат.

4

11.09

13

Решение задач.

1

13.09

14

Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники».

1

4.10

Глава2.Площадь(14ч)

14

15-16

Площадь многоугольника.

2

9.10

17-22

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.

6

11.10

23-25

Теорема Пифагора.

3

16.10

26-27

Решение задач.

2

18.10

28

Контрольная работа №2 по теме: «Площадь».

1

13.12

Глава 3. Подобные треугольники (19ч)

19

29-30

Определение подобных треугольников.

2

18.12

31-35

Признаки подобия треугольников.

5

20.12

36

Контрольная работа №3 по теме: «Подобные треугольники».

1

25.12

37-43

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

7

27.12

44-46

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

3

15.01

47

Контрольная работа №4 по теме «Подобные треугольники».

1

12.02

Глава 4.Окружность (17ч)

17

48-50

Касательная к окружности.

3

14.02

51-54

Центральные и вписанные углы.

4

19.02

55-57

Четыре замечательные точки треугольника.

3

21.02

58-61

Вписанная и описанная окружности.

4

26.02

62-63

Решение задач.

2

18.04

18.04

64

Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность».

1

23.04

23.04

Глава 5.Повторение. Решение задач. (6ч)

6

Решение задач по теме  «Четырёхугольники, площади»

3

25.04

30.04

2.05

7.05

9.05

14.05

16.05

21.05

23.05

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочий план по геометрии за 8 класс

Рабочий план по геометрии за 8 класс...

Рабочий план по геометрии за 9 класс

Рабочий план по геометрии за 9 класс...