Рабочая программа по Ляху 5 - 9 классы
рабочая программа по физкультуре по теме

Огурцова Алла Олеговна

Новая рабочая программа на 2012 - 2013 учебный год по Ляху

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл municipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie_2.rar22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа имени Героя

Советского Союза И.И.Борзова села Середниково

Шатурского муниципального района

Московской области

«Утверждаю»

Директор школы

_______(Воронцова Ю.Г.)

Протокол педсовета №_____

от______________________

Приказ по школе №_______

от______________________

Рабочая программа

по физической культуре

для 5 – 9 классов

составлена на основе:

«Программы общеобразовательных учреждений//

Комплексная программа физического воспитания

учащихся  1 – 11 классов// Авторы: В.И.Лях,

А.А.Зданевич// М. 2006 год»

Рабочую программу составила:

Огурцова Алла Олеговна,

Учитель физической культуры

Рассмотрена на ШМО учителей

естественно-математического цикла

Протокол №_____ от____________

Руководитель ШМО

______________(Кравцова Н.А.)

2012 год.

Пояснительная записка

      Данная программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» авт. В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2006г. И с учетом следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон  «О физической культуре и спорте в РФ» от 04. 12. 2007г. №329-ФЗ (ред. от 21.04.2011г.);
  2. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. №1312 (ред. От 30.08.2010г.);
  3. О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. №06-499;
  4. О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 гг.. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
  5. Приказ  Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 «Методические рекомендации о внедрении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;
  6. Письма Министерства образования Московской области от 13.07.2012 № 6947-14с/07 (Приложения: 1. Программа по бадминтону для общеобразовательных учреждений на 93 листах в 1 экз.)

Цель физического воспитания: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Задачи:

  1. укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  2. обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  3. развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  4. приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  5. воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  6. содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Программа рассчитана на 102 часа при трехразовом занятии в неделю. Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по  физической культуре. Итоговая аттестация производится на основе семестровых оценок.

Сроки реализации рабочей программы: 1 учебный год.

Содержание программы включает в себя:

  1. Основы знаний о физической культуре – в процессе урока;
  2. Спортивные  игры – 54ч.;

- Волейбол – 20ч.;

- Баскетбол – 20ч.;

- Бадминтон – 14ч.;

  1. Гимнастика с элементами акробатики – 14ч.;
  2. Легкоатлетические упражнения – 16ч.;
  3. Лыжная подготовка – 18ч.;
  4. Элементы единоборства – включены в гимнастику;

Учебники и пособия для реализации программы:

  1. Г.И.Бергер, Ю.Г.Бергер // Конспекты уроков для учителя физкультуры // 5 – 9 классы // М.2003 год;
  2. Авт.сос.Г.В.Бондаренкова и др. //Физкультура. Поурочные планы. 6 класс//Волгаград, 2008 год;
  3. Авт.сос.М.В.Видякин//Физкультура, Система лыжной подготовки детей и подростков. Конспекты занятий// Волгаград, 2008 год;
  4. Авт.сос.В.И.Виненко и др. //Физкультура. Поурочные планы. 8 класс//Волгаград, 2008 год;
  5. М.Я.Виленский и др.//Физическая культура. Учебник. 5-7 классы//М.2012 год;
  6. Е.Б.Деревлева и др. // Гимнастическая аэробика // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №24 // М.2008 год;
  7. Авт.сос. А.И.Каинов и др. // Физическая культура. 1 – 11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха и др. // Волгаград 2010 год;
  8. П.К. Киселев, С.Б. Киселева//Справочник учителя физической культуры/ / Волгоград, 2008 год;
  9. В.И.Ковалько//Поурочные разработки по физкультуре// 5-9 классы// М. 2012 год;
  10. Ю.Г.Коджаспиров // Развивающие игры на уроках физической культуры // 5 – 11 классы // М.2003 год;
  11. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий//Физическая культура. Планирование и организация занятий, 5 класс//М.2003 год.
  12. С.К.Кучкильдин //Гимнастика. Нестандартный подход // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №20 // М.2008 год;
  13. В.А.Лепешкин // Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах // 1 – 11 классы // М.2006 год;
  14. В.И.Лях, А.А.Зданевич//Физическая культура. Учебник. 8-9 классы//М.2012 год;
  15. А.В.Маслюков // Развитие координационных способностей у школьников // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №21 // М.2008 год;
  16. И.Б.Павлов, Н.В.Тулупчи // Строевые упражнения. Методика обучения строевым приемам // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №26 // М.2009 год;
  17. Г.И. Погадаев//Спортивные сооружения, учебное оборудование и инвентарь общеобразовательного учреждения//М.2006 год;
  18. В.Г.Туманидзе, А.В.Туманидзе//Учимся играть в бадминтон//«Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №25 // М.2009 год;
  19. Сборник нормативных документов. Физическая культура// М.2006 год;
  20. Стандарты второго поколения//Физическая культура//М.2010 год;

Компакт-диски: 

  1. Физическая культура, 1 – 11 классы (рекомендации, разработки, из опыта работы), 2010 год;
  2. Азбука волана, 2011 год;

Перечень учебно- методического обеспечения:

  1. Гимнастические палки, скамейки, стенка, козел, конь, маты, брусья, обручи, скакалки;
  2. Лыжи, лыжные палки, ботинки;
  3. Мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные; кольца баскетбольные, сетка волейбольная;
  4. Гранаты и мячи для метания, турник, стойки для прыжков, кубики, секундомер, рулетка, свисток;
  5. Компьютерные презентации по темам.

Интернет-ресурсы в помощь учителю физической культуры:

  1. http://method.novgorod.rcde.ru    Методическое хранилище предназначено для дистанционной поддержки учебного процесса.
  2. http://www.fisio.ru/fisioinschool.html  Сайт, посвященный Здоровому образу  жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.
  3. http://www.abcsport.ru/  Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта, освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта.
  4. http://ipulsar.net Портал посвящен проблемам сохранения здоровья, правильному питанию, диетам, физической культуре, упражнениям, фототерапии, лечению болезней природными средствами, здоровому образу жизни.
  5. http://cnit.ssau.ru/do/articles/fizo/fizo1  Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры.
  6. http://www.school.edu.ru Российский образовательный портал.
  7. http://portfolio.1september.ru  фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся по физической культуре и спорту.
  8. http://spo.1september.ru  Газета в газете «Спорт в школе».

Для нормального физического развития детского организма необходимо ежедневно не менее 2 – 2,5ч. Активных занятий физическими упражнениями. Двигательную активность необходимо восполнить занятиями дома с помощью самостоятельных упражнений и игр.

Домашнее задание по физической культуре складываются из выполнения комплексов упражнений (Приложение), физкультурных пауз во время приготовления уроков, упражнений на силу, гибкость, быстроту, координацию движений. Дополняют их новые задания по мере прохождения программного материала.

Важным направлением в организации физического воспитания является врачебный контроль. На основании данных о состоянии здоровья и физического развития учащиеся распределяются для занятий ФК на основную (I, II), подготовительную (III), и специальную (IV) медицинскую группы. Данная программа рассчитана на основную (I, II) и подготовительную (III) медицинскую группу.

Знания, умения, навыки

По окончании 5 класса, обучающиеся должны:

Знать

  1. основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
  2. психофункциональные особенности собственного организма;
  3. правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь

  1. проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  2. соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
  3. пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать (навыки)

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30м с высокого старта с опорой на руку, с

6,1

6,3

Силовые

Прыжок в длину с места, см

160

150

Поднимание туловища, лежа на спине руки за головой, кол-во раз

 6

8

Выносливость

6-минутный бег, м

1000

 850

Передвижение на лыжах 2000м

Без учета времени

Координационные

Челночный бег 3х10м, с

9,3

9,7

По окончании 6 класса, обучающиеся должны:

Знать

  1. основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
  2. психофункциональные особенности собственного организма;
  3. способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
  4. правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь

  1. проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  2. управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  3. соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
  4. пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать (навыки)

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30м с высокого старта с опорой на руку, с

5,8

6,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

165

155

Поднимание туловища, лежа на спине руки за головой, кол-во раз

 6

9

Выносливость

6-минутный бег, м

1100

 900

Передвижение на лыжах 2500м

Без учета времени

Координационные

Челночный бег 3х10м, с

9,0

9,6

По окончании 7 класса, обучающиеся должны:

Знать

  1. основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
  2. особенности развития избранного вида спорта;
  3. педагогические, физиологические и психические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
  4. психофункциональные особенности собственного организма;
  5. способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
  6. правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь

  1. проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  2. управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  3. контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
  4. соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
  5. пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать (навыки)

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30м с высокого старта с опорой на руку, с

5,6

6,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

170

160

Поднимание туловища, лежа на спине руки за головой, кол-во раз

 5

10

Выносливость

6-минутный бег, м

1150

 950

Передвижение на лыжах 3500м

Без учета времени

Координационные

Челночный бег 3х10м, с

9,0

9,5

По окончании 8 класса, обучающиеся должны:

Знать

  1. основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
  2. особенности развития избранного вида спорта;
  3. педагогические, физиологические и психические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
  4. психофункциональные особенности собственного организма;
  5. способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
  6. физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
  7. возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
  8. правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь

  1. проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  2. управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  3. контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
  4. разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
  5. соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
  6. пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать (навыки)

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30м с высокого старта с опорой на руку, с

5,5

5,9

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

160

Поднимание туловища, лежа на спине руки за головой, кол-во раз

 7

12

Выносливость

6-минутный бег, м

1200

 1000

Передвижение на лыжах 4000м

Без учета времени

Координационные

Челночный бег 3х10м, с

8,7

9,4

По окончании 9 класса, обучающиеся должны:

Знать

  1. основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
  2. особенности развития избранного вида спорта;
  3. педагогические, физиологические и психические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
  4. биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
  5. физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
  6. возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
  7. психофункциональные особенности собственного организма;
  8. индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
  9. способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
  10. правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь

  1. технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  2. проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  3. разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
  4. контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
  5. управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  6. соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
  7. пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать (навыки)

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Лазание по канату на расстояние 6м, с

12

 –

Поднимание туловища, лежа на спине руки за головой, кол-во раз

 –

18

Выносливость

Кроссовый бег 2000м

8 мин 50с

10 мин 20с

Передвижение на лыжах 2000м

16мин 30с

21мин 00с

Координация

Последовательное выполнение пяти кувырков, с.

10,0

14,0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м.

12,0

10,0

Перечень изучаемых разделов (тем)

I семестр:

ТЕМА

ЧАСЫ

ДАТА

1

Легкоатлетические упражнения

8ч.

2

Волейбол

20ч.

3

Гимнастика

6ч.

Всего часов за I семестр

34 ч.

II семестр:

ТЕМА

ЧАСЫ

ДАТА

1

Гимнастика

8ч.

2

Баскетбол

                6ч.

3

Лыжная подготовка

18 ч.

4

Баскетбол

2ч.

Всего часов за II семестр

34 ч.

III семестр:

ТЕМА

ЧАСЫ

ДАТА

1

Баскетбол

                12ч.

2

Бадминтон

14ч.

3

Легкоатлетические упражнения

8ч.

Всего часов за III семестр

34 ч.

Литература:

  1. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. «Сборник нормативных документов. Физическая культура» М. 2006 год;
  2. Авт. сос. А.И.Каинов и др. «Физическая культура. 1 – 11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха и др.» Волгаград 2010 год;
  3. Авт. сос. Киселев П.А., Киселева С.Б. «Справочник учителя физической культуры» Волгоград 2008 год;
  4. Лях В.И., Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания» 1-11 классы, М.2006 год;
  5. Стандарты. Физическая культура. М. 2010 год;
  6. Закон РФ «О физической культуре и спорте от 29. 04. 1999г;
  7. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года:
  8. Методические рекомендации о внедрении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3-4 классы по Ляху

Новая рабочая программа по Ляху 3-4 классы на 2012-2013 учебный год...

рабочая программа 8-11 класс по В.И. Ляху

Представлена рабочая программа 8-11 класс по В.И. Ляху...

Рабочая программа для 7 класса по Ляху

Рабочая программа предназначена для учителей физической культуры...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...