Рабочая программа 3-4 классы по Ляху
рабочая программа по физкультуре по теме

Огурцова Алла Олеговна

Новая рабочая программа по Ляху 3-4 классы на 2012-2013 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12municipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie_2.rar19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа имени Героя

Советского Союза И.И.Борзова села Середниково

Шатурского муниципального района

Московской области

«Утверждаю»

Директор школы

_______(Воронцова Ю.Г.)

Протокол педсовета №_____

от______________________

Приказ по школе №_______

от______________________

Рабочая программа

по физической культуре

для 3 – 4 классов

составлена на основе:

«Программы общеобразовательных учреждений//

Комплексная программа физического воспитания

учащихся  1 – 11 классов// Авторы: В.И.Лях,

А.А.Зданевич// М. 2006 год»

Рабочую программу составила:

Огурцова Алла Олеговна,

Учитель физической культуры

Рассмотрена на ШМО учителей

естественно-математического цикла

Протокол №_____ от____________

Руководитель ШМО

______________(Кравцова Н.А.)

ШМО учителей начальных классов

Протокол №_____ от____________

Руководитель ШМО

______________(Соколова Т.В.)

2012 год.

Пояснительная записка

      Данная программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» авт. В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2006г. И с учетом следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон  «О физической культуре и спорте в РФ» от 04. 12. 2007г. №329-ФЗ (ред. от 21.04.2011г.);
  2. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. №1312 (ред. От 30.08.2010г.);
  3. О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. №06-499;
  4. О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 гг.. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
  5. Приказ  Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 «Методические рекомендации о внедрении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;
  6. Письма Министерства образования Московской области от 13.07.2012 № 6947-14с/07 (Приложения: 1. Программа по бадминтону для общеобразовательных учреждений на 93 листах в 1 экз.)

Цель физического воспитания: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Задачи:

  1. укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  2. овладения школой движений;
  3. развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  4. формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, физической культуре;
  5. воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, подвижными играми использование их в свободное время;
  6. воспитание дисциплинированности, честности, отзывчивости, смелости, доброжелательного отношения к товарищам.

Программа рассчитана на 102 часа при трехразовом занятии в неделю. Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по  физической культуре. Итоговая аттестация производится на основе семестровых оценок.

Сроки реализации рабочей программы: 1 учебный год.

Содержание программы включает в себя:

  1. Основы знаний о физической культуре – в процессе урока;
  2. Подвижные игры – 20ч.;
  3. Подвижные игры на основе баскетбола – 20ч.;
  4. Спортивные игры (бадминтон) – 14ч.
  5. Гимнастика с элементами акробатики – 14ч.;
  6. Легкоатлетические упражнения – 20ч.;
  7. Лыжная подготовка – 14ч.;

Учебники и пособия для реализации программы:

  1. Авт.сос. В.Н. Верхлин, К.А.Воронцов//Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы. Новый ФГОС// Волгоград, 2012 год;
  2. Е.Л. Гордияш и др.//Физическое воспитание в школе//Волгоград, 2008 год;
  3. Е.Б.Деревлева и др. // Гимнастическая аэробика // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №24 // М.2008 год;
  4. Авт. сос. А.И.Каинов и др. // Физическая культура. 1 – 11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха и др. // Волгаград 2010 год;
  5. П.К. Киселев, С.Б. Киселева//Справочник учителя физической культуры/ / Волгоград, 2008 год;
  6. В.И.Ковалько//Поурочные разработки по физкультуре// 3 класс// М. 2010 год;
  7. В.И.Ковалько//Поурочные разработки по физкультуре// 4 класс// М. 2011 год;
  8. С.К.Кучкильдин //Гимнастика. Нестандартный подход // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №20 // М.2008 год;
  9. В.А.Лепешкин // Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах // 1 – 11 классы // М.2006 год;
  10. А.В.Маслюков // Развитие координационных способностей у школьников // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №21 // М.2008 год;
  11. И.Б.Павлов, Н.В.Тулупчи // Строевые упражнения. Методика обучения строевым приемам // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №26 // М.2009 год;
  12. Г.И. Погадаев//Спортивные сооружения, учебное оборудование и инвентарь общеобразовательного учреждения//М.2006 год;
  13. В.Г.Туманидзе, А.В.Туманидзе//Учимся играть в бадминтон//«Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №25 // М.2009 год;
  14. Сборник нормативных документов. Физическая культура// М.2006 год;
  15. Стандарты второго поколения//Физическая культура//М.2010 год;

Компакт-диски: 

  1. Физическая культура, 1 – 11 классы (рекомендации, разработки, из опыта работы), 2010 год;
  2. Азбука волана, 2011 год;

Перечень учебно- методического обеспечения:

  1. Гимнастические палки, скамейки, стенка, козел, конь, маты, брусья, обручи, скакалки;
  2. Лыжи, лыжные палки, ботинки;
  3. Мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные; кольца баскетбольные, сетка волейбольная;
  4. Гранаты и мячи для метания, турник, стойки для прыжков, кубики, секундомер, рулетка, свисток;
  5. Компьютерные презентации по темам.

Интернет-ресурсы в помощь учителю физической культуры:

  1. http://method.novgorod.rcde.ru    Методическое хранилище предназначено для дистанционной поддержки учебного процесса.
  2. http://www.fisio.ru/fisioinschool.html  Сайт, посвященный Здоровому образу  жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.
  3. http://www.abcsport.ru/  Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта, освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта.
  4. http://ipulsar.net Портал посвящен проблемам сохранения здоровья, правильному питанию, диетам, физической культуре, упражнениям, фототерапии, лечению болезней природными средствами, здоровому образу жизни.
  5. http://cnit.ssau.ru/do/articles/fizo/fizo1  Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры.
  6. http://www.school.edu.ru Российский образовательный портал.
  7. http://portfolio.1september.ru  фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся по физической культуре и спорту.
  8. http://spo.1september.ru  Газета в газете «Спорт в школе» .

Для нормального физического развития детского организма необходимо ежедневно не менее 2 – 2,5ч. Активных занятий физическими упражнениями. Двигательную активность необходимо восполнить занятиями дома с помощью самостоятельных упражнений и игр.

Домашнее задание по физической культуре складываются из выполнения комплексов упражнений (Приложение), физкультурных пауз во время приготовления уроков, упражнений на силу, гибкость, быстроту, координацию движений. Дополняют их новые задания по мере прохождения программного материала.

Важным направлением в организации физического воспитания является врачебный контроль. На основании данных о состоянии здоровья и физического развития учащиеся распределяются для занятий ФК на основную (I, II), подготовительную (III), и специальную (IV) медицинскую группы. Данная программа рассчитана на основную (I, II) и подготовительную (III) медицинскую группу.

Знания, умения, навыки

По окончании 2 класса, обучающиеся должны:

Знать

  1. об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
  2. о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  3. об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддерживания достойного внешнего вида;
  4. о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь

  1. составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  2. уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Демонстрировать (навыки)

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30м с высокого старта с опорой на руку, с

7,0

7,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

125

125

Сгибание рук в висе лежа(д), подтягивание(м) кол-во раз

3

6

Выносливость

Бег 800м

Без учета времени

Передвижение на лыжах 1км.

Без учета времени

Координация

Челночный бег 3х10м,с

10,0

10,7

По окончании 3 класса, обучающиеся должны:

Знать

  1. об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
  2. о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  3. об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
  4. о физических качествах и общих правилах их тестирования;
  5. об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддерживания достойного внешнего вида;
  6. о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь

  1. составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  2. организовать и проводить самостоятельные занятия;
  3. уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Демонстрировать (навыки)

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30м с высокого старта с опорой на руку, с

6,7

6,9

Силовые

Прыжок в длину с места, см

130

135

Сгибание рук в висе лежа(д), подтягивание(м)  кол-во раз

5

4

Выносливость

Бег 1000м

Без учета времени

Передвижение на лыжах 1,5км.

Без учета времени

Координация

Челночный бег 3 х 10м,с

9,9

10,3

По окончании 4 класса, обучающиеся должны:

Знать

  1. об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
  2. о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
  3. о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  4. об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
  5. о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
  6. о физических качествах и общих правилах их тестирования;
  7. об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддерживания достойного внешнего вида;
  8. о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь

  1. составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  2. вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
  3. организовать и проводить самостоятельные занятия;
  4. уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Демонстрировать (навыки)

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30м с высокого старта с опорой на руку, с

6,5

6,5

Силовые

Прыжок в длину с места, см

140

140

Сгибание рук в висе лежа(д),  подтягивание(м) кол-во раз

4

8

Выносливость

Бег 1000м

Без учета времени

Передвижение на лыжах 1,5км.

Без учета времени

Координация

Челночный бег 3х10м,с

9,5

10,0

Перечень изучаемых разделов (тем)

 I семестр:

ТЕМА

ЧАСЫ

ДАТА

1

Легкоатлетические упражнения

10ч.

2

Подвижные игры

20ч.

3

Гимнастика

4ч.

Всего часов за I семестр

34 ч.

II семестр:

ТЕМА

ЧАСЫ

ДАТА

1

Гимнастика

10ч.

2

Подвижные игры на основе баскетбола

                4ч.

3

Лыжная подготовка

14 ч.

4

Подвижные игры на основе баскетбола

6ч.

Всего часов за II семестр

34 ч.

III семестр:

ТЕМА

ЧАСЫ

ДАТА

1

Подвижные игры на основе баскетбола

10ч.

2

Бадминтон

14ч.

3

Легкоатлетические упражнения

10ч.

Всего часов за III семестр

34 ч.

Литература:

  1. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. «Сборник нормативных документов. Физическая культура» М. 2006 год;
  2. Авт. сос. А.И.Каинов и др. «Физическая культура. 1 – 11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха и др.» Волгаград 2010 год;
  3. Авт. сос. Киселев П.А., Киселева С.Б. «Справочник учителя физической культуры» Волгоград 2008 год;
  4. Лях В.И., Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания» 1-11 классы, М.2006 год;
  5. Стандарты. Физическая культура. М. 2010 год;
  6. Закон РФ «О физической культуре и спорте от 29. 04. 1999г;
  7. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 8-11 класс по В.И. Ляху

Представлена рабочая программа 8-11 класс по В.И. Ляху...

Рабочая программа для 7 класса по Ляху

Рабочая программа предназначена для учителей физической культуры...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...