Рабочая программа для 7 класса по Ляху
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему

Канаева Евгения Михайловна

Рабочая программа предназначена для учителей физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_7_klass.doc255.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

города Троицка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

по физической культуре для 7 а класса

на 2013-2014 учебный год

составитель:

Канаева Евгения Михайловна,

учитель физической культуры

                                                                                            

2013г.

Статус рабочей программы основного общего образования по физической культуре для 7а класса на 2013-2014 учебный год является составной частью основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ №15»

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  1. Государственный образовательный стандарт основного общего образования /Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г. № 1086
  2. Лях. В.И., А.А. Зданевич. «Комплексная программа физического воспитания учащихся с 1- 11классов»  Просвещение, 2011 г.
  3. Рекомендации Министерства образования и науки Челябинской области (письмо от 31.07.2009 г. №103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» и приложение 1 к письму Министерства образования и науки Челябинской области № 103/3431 от 03.08.2009 г.).
  4. Приложение 21 к письму Министерства образования и науки Челябинской области «Об организации образовательного процесса в средней (полной) школе в  общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году»  от 19.07.2013г. № 03 -02/5639.
  5. Приложение 19 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 24.07.2013г. №03-02/5639 «О преподавании физической культуры в 2013/2014 учебном году».
  6. Письмо Министерства образования и науки РФ «О включении олимпийской тематики в содержание учебных предметов 5 -9 классов общеобразовательных учреждений РФ» от 30.09.2011 №19 – 247.
  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013 г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, допущенных МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательном процессе, на 2013-2014 учебный год» (Приложение 5)
  8. Приказ Министерства образования и науки России и Минспорттуризма России «О порядке проведения Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания», порядке проведения Всероссийских спортивных игр «Президентские состязания» от 27.09.2011 №19 -336.
  9. Перечень оборудования (Письмо от 01 апреля 2005г. №03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»)
  10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ о т 29.12.2010 № 189 г. Москвы «Об утверждении СанПин 2.4.2. 2821 — 10 «Санитарно — эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»
  11. Приказ МоиНРФ от 28.12.2010 №2016 «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
  12. Положение О разработке рабочих программ учебных курсов,  предметов,  дисциплин (модулей) в МАОУ «СОШ № 15» г. Троицка (_______________).
  13. Образовательная программа  МАОУ «СОШ №15»
  14. Учебный план МАОУ «СОШ №15» на 2013-2014 учебный год (___________)

Рабочая программа по физической культуре основывается на миссии МАОУ «СОШ №15», которая заключается в создании моделей адаптивной школы, представляющей возможность сформировать и максимально развить ключевые компетенции, научить делать осознанный вывод и нести за него ответственность.

Рабочая программа отвечает требованиям государственного стандарта: создание условий для самостоятельного осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования, направлений самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры, обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником средней(полной) общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка среднего(полного) школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

 Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недели  (102 часа, по 3 часа в неделю в соответствии с расписанием).

 Предлагаемое в рабочей программе распределение часов по темам соответствует авторской программе В.И.Ляха,  А.А Зданевича «Комплексная программа физического воспитания учащихся с 1- 11классов»

Содержание данной рабочей программы при трех учебных занятиях в неделю  основного общего  образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

           Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и вариативная часть физической культуры.

   Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.

           При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов, а так же участие школы в территориальной Спартакиаде по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика).

Цель программы по физической культуре заключается в том, что нужно заложить установку на всестороннее развитие личности, овладение школьниками основами физической культуры.

Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:

• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностньтх ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

• обучение основам базовых видов двигательных действий;

• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

• выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

• воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции

Содержание регионального компонента составляет 10 часов,  реализуется как в течение всего урока или на одном из его этапов.

Теоретический материал, предлагаемый авторами программы, на который отводится 6 часов  реализуется  в течение всего учебного года и органично вписывается в один из этапов урока.  В календарно — тематическом планировании теоретический материал обозначен *.

Авторы программы на раздел «элементы единоборств» отводят 6 часов, так как школа не имеет материально – технического обеспечения данного раздела, то часы добавлены в  раздел спортивные игры.

Учебно – методическое обеспечение учебного предмета

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Примерные программы основного общего образования. Учебное издание - М.: Просвещение,2010.

В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся с 1 -11 классы» М. Просвещений 2009

  1. Лях В.И. методические рекомендации. Пособие для учителя. М.: Просвещение 2008.
  2. Виленский М. Я., Туревский И. М., Торочкова Т. Ю. Физическая культура 5-7 класс. – М.:Просвещение, 2010

Материально-техническое обеспечение уроков физической культуры

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечание  

Спортивный инвентарь по физической культуре: мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные, эстафетные палочки, лыжи, гимнастические маты, шведская стена, гимнастический козел, гимнастические скамейки,

Мячи используются для игр, гимнастические маты для использования акробатических упражнений, лыжи для освоения лыжных ходов.

Мячи волейбольные

11

Мячи баскетбольные

30

Мячи футбольные

7

Эстафетные палочки

20

Гимнастические маты

15

Гимнастический козел

1

Гимнастические скамейки

2

Шведская стенка

1

Стол учительский

1

 Лыжи

25

Реализация РК

Образовательная область

Учебный предмет

Методическое и дидактическое обеспечение содержания образования национально-регионального компонента

Физическая культура

Физическая культура

1.Алексеева Н.А. Скользящий шаг в развитии лыжного спорта. М., Просвещение , 2008

2.Егоров В.П. Русская лапта  М., Просвещение , 2008

Календарно-тематическое планирование РК

Раздел,  тема

Количество часов

Легкая атлетика

1

Русская народная игра «Лапта»

1  №2 стр. 23

2

Русская народная игра «Лапта»

1 №2 стр. 23

3

Русская народная игра «Лапта»

1 №2 стр. 23

4

Русская народная игра «Лапта»

1 №2 стр. 23

5

Русская народная игра «Лапта»

1 №2 стр. 23

5 часа

Лыжная подготовка

1

Развитие общей выносливости. Совершенствование спусков со склона.

1 №1 стр. 34

2

Развитие основных физических качеств. Совершенствование техники попеременного хода.

1№1 стр. 36

3

Развитие основных физических качеств. Спуски с торможением.

1 №1 стр. 41

4

Развитие основных физических качеств. Скользящий шаг. Коньковый ход.

1 № 1 стр. 54

5

Развитие основных физических качеств. Скользящий шаг. Коньковый ход.

1 № 1 стр. 54

5 часов

Итого

 10 часов

Содержание программы учебного предмета

 Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Программный материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведенных уроках (1—2 ч в четверти), так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуiцествлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических. функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности.

Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование лично-стно-значимых свойств и качеств. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение обще- подготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физическими упражнениями, контролю за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.

Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

Изучение учебной и специальной литературы по физической культуре, изложение взглядов и отношений к ее материальным и духовным ценностям. Самостоятельное выполнение заданий учителя на уроках физической культуры.

Приемы закаливания. Воздушные ванны. Теплые (свыше +22 °С), безразличные (+20...+22 °С), прохладные (+17...+20 °С), холодные (О.. .+8 °С), очень холодные (ниже О °С).

Солнечные ванны. Водные процедуры. Обтирание. Душ. Купание в реке, водоеме. Дозировка данных процедур указана в программе начальной школы. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся. Пользование баней 1—2 раза в неделю. Температура в парильне +70...+90 °С (2—3 захода по 3—7 мин).

Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности трудной клетки и других антропометрических показателей. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.

Спортивные игры

С 7 класса начинается обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, ручной мяч, волейбол или футбол. При наличии в школе, регионе определенных традиций и соответствующих условий вместо указанных спортивных игр в содержание программного материала можно включать любую другую спортивную игру (хоккей с мячом, с шайбой, на траве, бадминтон, теннис и др.).

В этом случае учитель самостоятельно разрабатывает программы обучения технике и тактике избранной спортивной игры, ориентируясь на предложенную схему распределения программного материала.

Обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.

Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых, выносливости, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов учащегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.

Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом, реализации на практике индивидуального и дифференцированного подходов к учащимся, имеющим существенные индивидуальные различия (способности). В этой связи особой заботой следует окружить детей со слабой игровой подготовкой, активно включая их в разнообразные виды игровой деятельности.

Материал игр является прекрасным средством и методом формирования потребностей, интересов и эмоций учеников. В этой связи обучение игровому материалу содействует самостоятельным занятиям спортивными играми.

 Гимнастика с элементами акробатики

Обучение гимнастическим упражнениям, начатое в 1—4 классах, расширяется и углубляется. Более сложными становятся упражнения в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (набивными мячами, палками, обручами, скакалками, булавами, лентами), акробатические упражнения, упорные прыжки, упражнения в висах в упорах на различных гимнастических снарядах.

Большое разнообразие, возможность строго направленного воздействия делают гимнастические упражнения незаменимым средством и методом развития координационных (ритма, равновесия, дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, ориентирования в пространстве, согласования движений) и кондиционных способностей (силы рук, ног, туловища, силовой выносливости, гибкости).

Начиная с 5 класса усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений. Для повышения интереса детей к занятиям, содействия эстетическому воспитанию большое значение приобретает музыкальное сопровождение занятий.

После овладения отдельными элементами гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках, варьируя сочетания, последовательность и число упражнений, включенных в несложные комбинации.

Занятия по отделениям, строгая регламентация, необходимость соблюдения дисциплины и порядка позволяют воспитывать такие волевые качества, как самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма. В свою очередь, упражнения на снарядах содействуют воспитанию смелости, решительности, уверенности. Гимнастические упражнения создают благоприятные условия для воспитания самоконтроля и самооценки достигнутых результатов.

С учетом большои доступности, возможности индивидуальных тренировок гимнастические упражнения являются хорошим средством для организации и проведения самостоятельных занятий, особенно при развитии силы, гибкости и улучшении осанки.

Легкая атлетика

После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы, с 5 класса начинается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям (табл. 11).

Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию прежде всего кондиционных и координационных способностей. Основным моментом в обучении легкоатлетическим упражнениям в этом возрасте является освоение согласования движений разбега с отталкиванием и разбега с выпуском снаряда. После стабильного выполнения разучиваемых двигательных действий следует разнообразить условия выполнения упражнений, дальность разбега в метаниях и прыжках, вес и форму метательных снарядов, способы преодоления естественных и искусственных препятствий и т. д. для повышения прикладного значения занятий и дальнейшего развития координационных и кондиционных способностей.

Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию у учащихся морально-волевых качеств, а систематическое проведение занятий на открытом воздухе содействует укреплению здоровья, закаливанию.

Точная количественная оценка результатов легкоатлетических упражнений создает благоприятные возможности, позволяющие обучить школьников проведению самостоятельного контроля и оценки физической подготовленности.

Способы прыжков учитель определяет самостоятельно в зависимости от наличия соответствующей материальной базы, подготовленности учащихся и методического мастерства. Наиболее целесообразными в освоении в 5—7 классах являются прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», в высоту с разбега способом «перешагивание». В 8—9 классах можно использовать другие, более сложные спортивные способы прыжков.

Учитывая большую доступность и естественность легкоатлетических упражнений, особое значение следует уделять формированию умений учащихся самостоятельно использовать легкоатлетические упражнения во время проведения занятий (тренировок) в конкретных условиях проживания.

 Лыжная подготовка

В начале занятий лыжной подготовкой рекомендуется равномерное прохождение дистанции длиной 2—3 км. Затем с увеличением скорости передвижения дистанция сокращается. Повышение скорости планируется постепенно к концу занятий лыжной подготовкой, что обеспечит суммарную нагрузку и подготовит учащихся к сдаче контрольных нормативов.

Умению правильно распределять силы на дистанции учащийся обучаются на кругах длиной до 1 км с фиксацией времени прохождения каждого круга и последующим анализом результатов. Рекомендуется также провести 1 —2-темповые тренировки, что помогает распределить силы на всей дистанции и улучшает функциональные показатели школьников.

На каждом занятии необходимо уделять внимание устранению ошибок в технике, возникающих при увеличении скорости передвижения на различных дистанциях.

Успешное освоение техники передвижения на лыжах во многом зависит не только от качества уроков физической культуры, но и от самостоятельных занятий учащихся и выполнения домашних заданий. Задача педагога — ознакомить учащихся с правилами самостоятельной работы для того, чтобы эти занятия не имели отрицательного эффекта.

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырехэтажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно - оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание. Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.

    Педагогические измерительные материалы (Приложение №1)

Критерии оценки качественных показателей (Приложение №2)                                                                                                                 

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

• основы истории развития физической культуры в России;

• особенности развития избранного вида спорта;

• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

• психофункциональные особенности собственного организма;

• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Учебно-тематический план

Название раздела

Количество часов

Распределение материала по четвертям

1

Базовая часть

75

1

2

3

4

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры(волейбол)

18

6

12

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

12

12

1.4

Легкая атлетика

21

11

10

1.5

Кроссовая подготовка

6

4

2

1.6

Лыжная подготовка

18

18

2

Вариативная часть

27

2.1

Баскетбол

27

12

9

6

Итого

102

27

21

30

24

Календарно - тематическое планирование в  7 а классе

Количество часов

Дата проведения

Тема

Направления исследовательской, творческой  деятельности

план

фактически

Легкая атлетика (11 часов)

1

1

Т.Б. На уроках Л/А.* техника низкого старта.

2

1

Низкий старт. Бег 30м.

3

1

Развитие скоростно-силовых качеств. Бег 60м.

Выдающиеся спортсмены г. Троицка по легкой атлетике.

4

1

Формирование гигиенических знаний о правильной осанке. *Бег на результат 100м. Эстафетный бег.

Выдающиеся спортсмены г. Троицка по спортивной ходьбе

5

1

Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину способом «прогнувшись».

6

1

Формирование знаний о правилах выполнения тестов для оценки физ. подготовленности. *Прыжок в длину с разбега на результат.

7

1

Совершенствование техники прыжка в длину с места.

8

1

Прыжок в длину с места (зачет).

9

1

Метание набивного мяча одной рукой

из-за головы. Челночный бег 3*10.

10

1

Метание набивного мяча 2 руками из-за головы. Челночный бег 3*10.

11      

1

Бег 1500м. С/и «Лапта».

Кроссовая подготовка (4 ч)

Виды гимнастики и их характеристики.

1      

1

Т/Б на уроках по кроссовой подготовке*. Бег 15 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. С\и «Лапта» Р.К.

Виды гимнастики и их характеристики.

2

1

Бег 16 мин. Бег под гору. С\и «Лапта»

Р.К.

Виды гимнастики и их характеристики.

3

Бег 17  мин. Специальные беговые упражнения. С\и «Лапта»

4

1

Бег 18  мин. Развитие выносливости.

Баскетбол (12часов)

1

1

Т.Б. на уроках баскетбола.* Ловля мяча после отскока от щита.

Спортивные сооружения г. Троицке

2

1

Бросок мяча в движении одной рукой от плеча.

3

1

Развитие скоростно-силовых качеств. Штрафной бросок.

4

1

Передача мяча в движении различными способами.

5

1

Развитие скоростно-силовых качеств. Передача мяча одной рукой в движении

6

1

Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением.

7

1

Развитие скоростно-силовых качеств. Тактические действия в защите.

8

1

Техника ведения мяча. Штрафные броски.

9

1

Ведение мяча с сопротивлением.

10

1

Техника передачи мяча в движении.

11

1

Техника бросков мяча в корзину с разных точек.

  1. 12

1

Индивидуальные действия в защите. Развитие скоростных качеств.

2 четверть Гимнастика (12ч)

1

1

Т.Б. на уроках гимнастики. Совершенствование строевых упражнений.

2

1

Поднимание туловища из положения лежа на полу за 30 сек.

Художественная гимнастика на Южном Урале

3

1

Формирование знаний оправилах дыхания.* Поднимание туловища из положения лежа на полу за 30 сек.

4

1

Кувырок вперед. Развитие координационных способностей.

5

1

Кувырок вперед(сдача норматива) Развитие координационных способностей.

6

1

Кувырок назад. Развитие координационных способностей.

7

1

Упражнение «гимнастический мост», стойка на лопатках.

8

1

Кувырок вперед, «гимнастический мост», стойка на лопатках, кувырок назад (зачет).

9

1

Прыжок в высоту способом перешагивания.

10

1

Прыжок в высоту через предмет.

11

1

Сдача нормативов прыжка в высоту.

12

1

Акробатическая комбинация

Баскетбол (9ч)

1

Совершенствование тактических действий в защите.

1

Совершенствование тактических действий в нападении.

1

Сочетание приемов: ведение, передача, бросок.

1

Круговая тренировка. Учебная игра.

1

Ведение мяча с сопротивлением. Учебная игра.

1

Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Бросок в прыжке с дальней дистанции.

1

Нападение против личной защиты. Учебная игра.

История развития спорта в г. Троицке

1

Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча).

История развития спорта в Челябинской области.

1

Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча).

3 четверть (лыжная подготовка 18ч, волейбол  6ч, баскетбол 6ч)

1-2

2



Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Совершенствование техники 2х шажного хода.




3

1



Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли. Игра 3х3.




4-5

2



Развитие общей выносливости. Совершенствование техники одновременного хода.




6

1



Формирование знаний об Олимпийском движении.* Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча.




7-8

2



Развитие общей выносливости. Совершенствование техники одношажного хода




9

1



Передачи мяча в тройках в движении со сменой мест. Игра 3х3.




10-11

2



Развитие общей выносливости. Совершенствование спусков со склона.




12

1



Позиционное нападение через заслон. Игра 3х3.




13-14

2



Развитие основных физических качеств. Совершенствование техники попеременного хода.




15

1



Бросок мяча двумя руками от головы после остановки. Игра 3х3.


16-17

2



Развитие основных физических качеств. Спуски с торможением.


18

1



Формирование знаний об Олимпийском движении.* Оценка техники передачи мяча в тройках в движении со сменой мест.


19-20

2



Развитие основных физических качеств. Скользящий шаг. Коньковый ход.


21

1



Т.Б. на уроках по волейболу.* Техника нижней подачи. Игра по упрощенным правилам.


22-23

2



Закрепление техники лыжных ходов. Лыжные гонки.


24

1



Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Учебная игра.


25-26

2



Закрепление техники лыжных ходов. Лыжные гонки.


27

1



Верхняя передача мяча в прыжке. Учебная игра.


28-29

2



Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча от сетки.


30

1



Прием мяча после подачи.


 4 четверть волейбол (12 часов)

       1

1

Передачи мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону и сетку.

      2

1

Техника верхней передачи мяча.

.       3

1

Передача мяча сверху и прием мяча снизу в парах и через сетку.

      4

1

Передача мяча в парах с использованием верхней и нижней передачи мяча.

      5

1

Верхняя подача мяча. Учебная игра.

Развитие плавания в г.Троицке

      6

1

Нижняя подача мяча. Учебная игра.

      7

1

Боковая подача мяча. Учебная игра.

      8

1

Техника выполнения нападающего удара.

      9  

1

Передача мяча в парах через сетку (зачет).

10

1

Оценка техники приема мяча двумя руками снизу в парах

11

1

Нижняя прямая подача. Нападающий удар после подбрасывания мяча.

12

1

Комбинации из разученных элементов в парах.

 Легкая атлетика 10 часов

1

1

Т.Б. на уроках Л/А. *Бег 30м(зачет) .Игра  «Лапта».

2

1

Развитие скоростно-силовых качеств. Бег 60м (зачет). С/И «Лапта».

3

1

Развитие скоростно-силовых качеств. Бег 100м (зачет). Игра «Лапта».


4

1

Челночный бег. Развитие скоростно – силовых способностей.

Заслуженные мастера спорта Троицка

5

1

Формирование основ знаний о туризме.* Поднимание туловища из и.п. лежа за 30 сек.

6

1

Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места. Игра  «Лапта».

7

1

Метание мяча на дальность с 5 -6 шагов.

8

   1

Метание гранаты. Соревнования по легкой атлетике.

9

1

Развитие скорости, выносливости. Игра «Лапта».

10

1

Отжимание, подтягивание на перекладине на результат.

Кроссовая подготовка (2 часа)

1

1

Формирование представлений о самоконтроле.* Бег 1000м на результат.

2

Бег 2000м на результат

Приложение №1

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Приложение №2


п/п

Физические

способности

Контрольное

Упражнение

(тест)

Воз-

раст, лет

Уровень

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

11

12

13

14

15

6,3 и  >

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1-5,5

5,8-5,4

5,6-5,2

5,5-5,1

5,3-4,9

5,0 и <

4,9

4,8

4,7

4,5

6,4 и >

6,3

6,2

6,1

6,0

6,3-5,7

6,2-5,5

6,0-5,4

5,9-5,4

5,8-5,3

5,1 и <

5,0

5,0

4,9

4,9

2

Координационные

Челночный бег 3Х10 м, с

11

12

13

14

15

9,7 и >

9,3

9,3

9,0

8,6

9,3-8,8

9,0-8,6

9,0-8,6

8,7-8,3

8,4-8,0

8,5 и <

8,3

8,3

8,0

7,7

10,1 и >

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7-9,3

9,6-9,1

9,5-9,0

9,4-9,0

9,3-8,8

8,9 и <

8,8

8,7

8,6

8,5

3

Скоростно-силовые

Прыжок   в длину с места

11

12

13

14

15

140 и <

145

150

160

175

160-180

165-180

170-190

180-195

190-205

195 и >

200

205

210

220

130 и <

135

140

145

155

150-175

155-175

160-180

160-180

165-185

185 и >

190

200

200

205

4

Выносливость

6-минутный бег, м

11

12

13

14

15

900 и <

950

1000

1050

1100

1000-1100

1100-1200

1150-1250

1200-1300

1250-1350

1300 и >

1350

1400

1450

1500

700 и <

750

800

850

900

850-1000

900-1050

950-1100

1000-1150

1050-1200

1100 и >

1150

1200

1250

1300

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

11

12

13

14

15

2 и <

2

2

3

4

6 – 8

6 – 8

5 – 7

7 – 9

8 – 10

10 и  >

10

9

11

12

4 и  <

5

6

7

7

8 – 10

9 – 11

10 – 12

12 – 14

12 – 14

15 и >

16

18

20

20

6

Силовые

Подтягивание:

На высокой перекладине (юн)



На низкой перекладине (дев)

11

12

13

14

15


11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4 – 5

4 – 6

5 – 6

6 – 7

7 – 8

6 и >

7

8

9

10







4 и  <

4

5

5

5







10 – 14

11 – 15

12 – 15

13 – 15

12 – 13







19 и >

20

19

17

16

«Рассмотрено на заседании МО»

_____        /______________        /

ФИО руководителя МО

«___» _________        20__г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____        /______________        /

ФИО

«___» _________        20__г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ № 15»

_____        /______________        /

ФИО

«___» _________        20__г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс. Предметная линия учебников В.И. Ляха

Рабочая программа составлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 17.06.16 (о преподавании учебного предмета "Физическая культура в 2016-2017 учебном году)....