Современные технологии реализации образовательной программы в хореографическом коллективе
презентация к уроку

Власова Наталья Валерьевна

Презентация посвящена составлению программы  по хореографии.В презентации даны цель, задачи, раскрыты проблемные поля, этапы реализации педагогической системы дифференцированного обучения. Также дана карта личностного рота ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vlasova_n.v.ppt375.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные технологии реализации образовательной программы в хореографическом коллективе «Вдохновение» Дворец детского творчества «Маленький принц» Власова Н.В., педагог доп.образования

Слайд 2

Цель образовательной программы: образовательная – освоение детьми ритмики, основ хореографии и приобретение ими базовых знаний, умений, навыков исполнительства с учетом возрастных особенностей; развивающая – развитие стойкого интереса к хореографическому искусству и художественно-творческих способностей; воспитательная – расширение кругозора, образовательно-художественного восприятия окружающего мира.

Слайд 3

З адачи: развитие природных физических данных, формирование двигательных способностей ребенка и ориентации детей в ограниченном сценическом пространстве; поэтапное овладение детьми программными требованиями в каждой возрастной группе; развитие коммуникаций в межличностном общении («исполнитель-педагог», «партнер-партнерша», «участник-коллектив»); развитие воображения, фантазии, творчества, наглядно-образного, ассоциативного мышления, самостоятельного художественного осмысления хореографического материала.

Слайд 4

ПРОБЛЕМНЫЕ ПОЛЯ Как добиваться максимального уровня развития личности каждого ребенка при единстве коллективного взаимодействия разновозрастных детей? Как изменить их отношение к хореографии, чтобы «заложить» в каждом механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, самовоспитания? Какие технологии использовать, чтобы коллектив не оставался на уровне самодеятельного, а поднялся до уровня творческого хореографического коллектива и как создавать условия для индивидуального творческого развития каждого в отдельности.

Слайд 5

Педагогическая технология – это организационно-методический инструментарий педагогического процесса. Совокупность психолого-педагогических установок определяет специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств. Б.Т.Лихачев

Слайд 6

Система обучения – это образовательный процесс, включающий совокупность целей, содержания, средств обучения и набор педагогических технологий, необходимый для достижения целей. Этапы реализации педагогической системы: предварительное проектирование процесса обучения с учетом дидактических целей и необходимого уровня усвоения; постановка целей ориентирована на учащихся, на обеспечение успеха усвоения за счет их собственной деятельности; выбор методов, средств и организуемых форм обучения для достижения планируемых результатов; управление процессом обучения как последовательное воплощение спроектированного процесса обучения-воспитания.

Слайд 7

Система образования, обеспечивающая развитие личности каждого ребенка с учетом его возможностей, интересов, склонностей и способностей Часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых Форма организации учебно-воспитательного процесса, при которой педагог работает с группой детей, сформированной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств Дифференцированное обучение – это:

Слайд 8

В дифференцированном обучении выделяются внутренняя и внешняя формы Дифференциация Внутренняя дифференциация Дифференцированный подход Уровневая дифференциация Внешняя дифференциация ансамбль, кружок, студия внеучебная деятельность Минимум образователь-ного стандарта Уровни повышенной подготовки

Слайд 9

Сущность внешней дифференциации заключается в развитии интересов, склонностей и способностей обучающихся в избранном направлении, при разумном сочетании группового и индивидуализированного обучения. Последнее рассматривается как стратегия обучения в контексте адаптации ребенка, что предполагает варьирование темпа, целей, методов обучения, программного содержания и его уровня усвоения. Внутренняя дифференциация основана на более полном учете индивидуальных особенностей обучающихся в группе. Она предполагает вариативность изучения программного материала. Внутренняя дифференциация осуществляется в форме уровневой дифференциации на основе планирования результатов обучения.

Слайд 10

Что учитывается при дифференцированном подходе? 1.Характерные индивидуально-психологические особенности детей (по возрастному составу; по половому признаку; по уровню достижений (уровню умственного развития, знаниям, умениям, навыкам). 2. Организационные формы обучения (одновременная работа педагога со всеми детьми группы; организация малых групп (работа педагога с подгруппами детей, сформированными в зависимости от целей занятий или индивидуальных особенностей освоения учебного материала детьми); объединение детей в пары сменного состава (организация взаимного обучения); индивидуальная работа с ребенком). 3. Содержание работы с детьми (подбор вариативных заданий, отличающихся разной степенью трудности; подбор заданий для индивидуальной работы с ребенком).

Слайд 11

Эффективность применения современных технологий: развивать индивидуально творческий потенциал ребенка; предоставлять возможность выбора ребенком образовательного маршрута; дифференцировать содержание обучения хореографии и определить уровни освоения программного материала.

Слайд 12

Планируемые уровни усвоения репродуктивный уровень – это умение ребенка воспроизводить движение по «правилам» или по памяти (показ педагога, сравнительные действия по образцу); репродуктивно-продуктивный уровень позволяет обучающемуся применять знания в нетиповых ситуациях, самостоятельно трансформировать учебную ситуацию в новых условиях; творческий уровень – умения и навыки самостоятельного воспроизведения полученных знаний, умений и навыков «в других» условиях.

Слайд 13

Проектирование обучения на основе уровневой дифференциации При проектировании образовательного процесса на основе уровневой дифференциации на начальном этапе создается целостное педагогическое пространство жизнедеятельности для самореализации детей. Работая с группой детей, педагогу необходимо дать возможность каждому оценить себя и «пережить» ситуацию успеха. Уровневый подход позволяет так организовать процесс обучения, при котором дети, обучаясь по одной программе, усваивают ее на различных планируемых уровнях.

Слайд 14

Стратегии уровневой дифференциации Стратегия ускорения – изменение темпа обучения с ориентацией на опережение. Стратегия обогащения – более широкий охват воспитательных и развивающих целей и углубленная их реализация для способных детей. Стратегия группирования – гомогенная группировка детей для индивидуального обучения.

Слайд 15

Управление процессом обучения-развития Цель: формирование жизненной компетентности через гуманитаризацию содержания образования Педагог – ребенок – родители Учет индивидуальных особенностей, развитие мотивации достижения, формирование духовно-нравственной позиции Культурно-образовательный процесс Саморефлексия Продуктивность деятельности

Слайд 16

Карта личностного роста ЛУЧИКИ ЗВЕЗДОЧКИ ЛИДЕРЫ СОЛИСТЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (сетевая форма реализации образовательных программ на дому с использованием дистанционных образовательных технологий) 6 класс

Календарно-тематическое планирование (сетевая форма реализации образовательных программ на дому с использованием дистанционных образовательных технологий) 6 класс...

Календарно-тематическое планирование (сетевая форма реализации образовательных программ на дому с использованием дистанционных образовательных технологий) 6 класс

Календарно-тематическое планирование (сетевая форма реализации образовательных программ на дому с использованием дистанционных образовательных технологий) 6 класс по учебнику Кузовлева...

Календарно-тематическое планирование (сетевая форма реализации образовательных программ на дому с использованием дистанционных образовательных технологий) 5 класс

Календарно-тематическое планирование (сетевая форма реализации образовательных программ на дому с использованием дистанционных образовательных технологий) 5 класс по учебнику Кузовлева...

Тезисы выступления на пленарном заседании региональной научно-практической конференции «Использование современных технологий в образовательном процессе как условие реализации компетентностного подхода»

В докладе представлен материал о сущности личностно-ориентированного обучения, критетриях личностно- ориентированного урока, его  результативности и важности для раскрытия потенциала каждого учен...

Рабочая программа образцового хореографического коллектива "Сюрприз"

Танец – это музыкально-пластическое искусство. Как всякий вид искусства танец отражает окружающую жизнь в художественных образах. Обучение детей танцу и развитие у них на этой основе творческих спосо...

«Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

Выступление на методическом  объединении учителейестественно- математического цикла предметовГосударственное образовательное учреждениеЛуганской Народной Республики«Республиканский казачий ...

«Реализация образовательной программы с использованием дистанционных образовательных технологий (обмен опыта)»

В настоящее время для активизации деятельности школьников  применяются различные методы обучения и современные образовательные технологии, базирующиеся на использовании компьютерной техники.Освое...