Рабочая программа образцового хореографического коллектива "Сюрприз"
материал (10 класс) на тему

Кажокина Светлана Павловна
Танец – это музыкально-пластическое искусство. Как всякий вид искусства танец отражает окружающую жизнь в художественных образах. Обучение детей танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требует от педагога не только знаний соответствующей методики, но и предлагает наличие у него правильного представления о танце, как художественной деятельности, виде искусства. В связи с тем, что сейчас остро стоит проблема гиподинамии, занятия хореографией позволяет восполнить дефицит движений, поэтому была создана программа по хореографии, которая восполняет дефицит движений, способствует развитию грации, осанки, красоты тела, что делает привлекательной данную программу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ ДО  Таловский детско-юношеский центр имени Титова Ю.Т.

Рассмотрено и одобрено педагогическим советом

Протокол №2                                                                   от «01» октября 2016 г

«Утверждаю»

                                                       Директор МКОУ ДО Таловского ДЮЦ

______________________  

                                         Винникова Н.В.          

                                                 

                                                                               

   

                                       

Модифицированная дополнительная общеразвивающая программа

хореографического объединения

Направленность: художественная,

Уровень реализации: базовый.

Срок реализации программы: 5 лет.

Количество часов в год:

1 год обучения – 144часа.

2-4 год обучения – 216 часов.

5 год обучения – 288 часов.

Возраст обучающихся: 6,5-18 лет

Педагог дополнительного образования:  Кажокина Светлана Павловна

Р.п.Таловая Воронежской области 2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Танец – это музыкально-пластическое искусство. Как всякий вид искусства танец отражает окружающую жизнь в художественных образах.

Обучение детей танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требует от педагога не только знаний соответствующей методики, но и предлагает наличие у него правильного представления о танце, как художественной деятельности, виде искусства. В связи с тем, что сейчас остро стоит проблема гиподинамии, занятия хореографией позволяет восполнить дефицит движений, поэтому была создана программа по хореографии, которая восполняет дефицит движений, способствует развитию грации, осанки, красоты тела, что делает привлекательной данную программу.

Направленность: художественная ,т.к.образовательная программа направлена на вооружение воспитанников знаниями основ хореографического искусства, развитие артистических, исполнительских способностей детей, высокого общефизического, социального, интеллектуального, нравственного уровня.

Концептуальная идея программы: предполагает целенаправленною работу по обеспечению воспитанников дополнительной возможностью удовлетворения творческих и образовательных потребностей для духовного, интеллектуального развития, посредствам приобщения их к миру танца, народной, классической музыки.

Новизна программы: учитывая требования современного дополнительного образования, данная комплексная программа реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей:

-развитие мотивации детей к познанию и творчеству;

-содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе;

-приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству;

-сохранение и охрана здоровья детей;

-ориентацию индивидуальных особенностей воспитанника, бережное сохранение и приумножение таких важных качеств ребенка, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность;

Актуальность программы: представляет собой синтез классической, народной и современной хореографии, то есть широкий спектр хореографического образования. Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося, который будет пронизывать самые разнообразные образовательные области.

Педагогическая целесообразность: представив хореографию во всем ее многообразии, дав возможность ребенку попробовать себя в различных направлениях, мы тем самым открываем более широкие перспективы для самоопределения и самореализации. Долгосрочность программы позволяет решать вопросы допрофессиональной подготовки.

Вид: дополнительная общеразвивающая программа.

Уровень реализации: базовый.

        Срок реализации программы: 5 лет.

Количество часов в год:

1 год обучения – 144часа.

2-4 год обучения – 216 часов.

5 год обучения – 288 часов.

Кратность занятий в неделю:

1 год обучения – по 2 академ. часа 2 раза в неделю.

2-4 год обучения – по 2 академ. часа 3 раза в неделю.

5 год обучения – по 2 академ. часа 4 раза в неделю.

Цель программы: Формирование и развитие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей посредством хореографии, оказание помощи в профессиональной ориентации.

Задачи  программы:

в воспитании:

- формирование общей культуры личности ребенка, способной адоптироваться в современном обществе;

- формирование потребности здорового образа жизни;

- воспитание патриотизма;

в развитии:

- развитие физических данных ребенка, улучшение координации движений;

- развитие у детей музыкально-ритмических навыков;

- развитие у детей активности и самостоятельности общения;

- создание базы для творческого мышления детей средствами хореографии;

в образовании:

- обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;

- обучение детей приемам актерского мастерства;

- обучение навыкам правильного и выразительного движения в области классической, народной и современной хореографии;

2 этап – творческая группа (4-5 год обучения, для воспитанников, полностью освоивших 1 этап обучения):

- исследовательская деятельность;

- создание ситуации успеха, постановка, выявление и разработка личных целей и способов их достижений;

- самостоятельное творчество;

- основной задачей данного этапа дать воспитанникам знания, умения и навыки хореографического искусства повышенного уровня сложности.

Ожидаемые результаты освоения программы:

1. Личностные результаты.

    Знание моральных норм и форсированность морально-этических суждений; способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Развито чувство коллективизма, потребности и готовности к эстетической творческой деятельности; эстетического вкуса, высоких нравственных качеств. Реализация творческого потенциала в процессе занятий хореографии; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.

2. Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

целеустремлённость и настойчивость в достижении цели

познавательные УУД:

Учащиеся должны уметь:

отмечать в движении ритмический рисунок, акцент,

слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз.

четко, организованно перестраиваться,

быстро реагировать на приказ музыки.

Коммуникативные УУД:

Учащиеся должны уметь:

продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

3. Предметные результаты:

1 год обучения

На первом этапе должен быть заложен фундамент для формирования всего комплекса знаний, умений и навыков.

Ожидаемые результаты

1.

Воспитанник должен знать:

- правила поведения на занятии;

- позиции рук и ног;

- программный материал подготовительного этапа;

2.

Воспитанник должен уметь:

ориентироваться в пространстве;

- различать характер музыки, темп, размер, части, фразу;

- выполнять движения согласно характеру музыки;

- держать осанку, апломб, подбородок, правильно держать руки;

- выполнять пластические, гимнастические и образные этюды;

3.

Обладать навыками:

- доводить начатое дело до конца;

- выразительного движения, образного мышления;

- здорового образа жизни;

\ 

Уровни и критерии ЗУН обучающихся по хореографии на конец 1 года обучения

Виды

упражнений

и движений

Высокий

Средний

Низкий

1. Эмоционально-творческое развитие

Обладает хорошими навыками образной игры. Знает и хорошо исполняет пластические этюды.

Обладает навыками образной игры. Умеет исполнять пластические этюды.

Слабо проявляет навыки образной игры. Слабо знает и исполняет пластические этюды.

2.Танцевально-ритмическая гимнастика

Хорошо развит музыкальный слух. Хорошо знает и исполняет элементы танцевально-ритмической гимнастики.

Развит музыкальный слух. Обладает навыками исполнения танцевально-ритмической гимнастики.

Слабо развит музыкальный слух. Слабо знает и исполняет элементы танцевально ритмической гимнастики.

3.Азбука хореографии

Обладает хорошим апломбом. Хорошо знает и умеет выполнять позиции рук, ног. Знает, умеет и обладает навыками исполнения экзерсиса на середине, диагональ.

Обладает апломбом. Обладает навыками исполнения экзерсиса на середине, диагональ.

Обладает слабым апломбом. Плохо знает и выполняет позиции рук, ног. Слабо знает и исполняет экзерсис на середине, диагональ.

4.Постоновачная работа

Очень хорошо знает и умеет артистично исполнять программный танец.

Хорошо знает и умеет исполнять программный танец.

Знает, но слабо исполняет программный танец.

5. Концертная  деятельность

Постоянно участвует в концертной деятельности коллектива.

Участвует в концертной деятельности коллектива.

Не всегда участвует в концертной деятельности коллектива.

6. Личностные качества

Организованный, самостоятельный. Доводит начатое дело до конца. Обладает силой воли, понимает значение результатов своего творчества.

Организованный, но не самостоятельный. Проявляет творческую активность. Пытается доводить начатое дело до конца.

Не организованный, не самостоятельный. Слабо проявляет творческую активность, не доводит начатое дело до конца.

2 год обучения

ожидаемый результат

1.

Уметь:

- выразительно исполнять хореографические композиции;

- выполнять актерские этюды, пантомимы;

- технично исполнять движения акробатики;

- саморазвиваться, самообучаться;

- применять доступный хореографический материал.

2.

Знать:

- теоретический программный материал;

- правила культуры общения и поведения;

- хореографические комбинации;

- элемент актерской техники;

- историю хореографии, выдающихся педагогов, танцовщиков.

3.

Обладать навыками:

- творческой активности, здорового образа жизни;

- культуры поведения и общения;

Уровни и критерии ЗУН обучающихся на конец 2 года обучения

Виды

упражнений

и движений

Высокий

Средний

Низкий

1. элементы классического танца

Хорошо знает и умеет исполнять классический экзерсис у палки .

Знает и умеет исполнять классический экзерсис у палки и на середине..

Слабо исполняет и знает классический экзерсис у палки и на середине

2. элементы народного танца.

Хорошо знает и исполняет народный экзерсис у палки и на середине. Различает характер исполнения элементов.

Знает, умеет и обладает навыками исполнения народного экзерсиса, старается исполнять в характере народности.

Слабо знает и исполняет народный экзерсис в характере.

3.основы Акробатики.

Хорошо знает и исполняет упражнения и комбинации из элементов акробатики. Обладает хорошей четкостью исполнения. Чувством ритма, координацией движения. Развита пластичность.

Знает и исполняет упражнения и комбинации элементов акробатики. Есть чувство ритма, координация движения, слабая четкость исполнения. Пластика присутствует.

Не четко исполняет упражнения и комбинации акробатики. Слабое чувство ритма, плохая координация. Развита пластика.

4. постановочная работа. Программный танец.

Хорошо ориентируется в пространстве, и в рисунке танца. Знает и умеет исполнять программный танец.

Ориентируется в пространстве и в рисунке танца. Знает но не четко исполняет программный танец.

Плохо ориентируется в пространстве и в рисунке танца. Плохо знает программный танец.

5. концертная деятельность.

Постоянно участвует в концертной деятельности коллектива, школы, фестивалях, конкурсных программах.

Участвует в концертной деятельности коллектива, школы, смотрах.

Участвует в концертной деятельности коллектива, но не постоянно.

6. личностные качества.

Эмоциональный, проявляет навыки культуры поведения и общения, проявляет стремление к здоровому образу жизни.

Трудолюбивый, общительный, стремиться к здоровому образу жизни.

Малообщительный.3

3 год обучения

ожидаемый результат

1

Уметь:

- импровизировать под музыку;

- делать простейшие постановки по законам драматургии;

- точно и технично выполнять упражнения по классическому, народному и современному танцу;

- работать над собой;

2

Знать:

- законы драматургии;

- терминологию классического, народного, современного танцев.

3

Обладать навыками:

- самостоятельной постановки композиций;

- здорового образа жизни.

Уровни и критерии ЗУН обучающихся на конец 3 года обучения.

Виды

упражнений

и движений

Высокий

Средний

Низкий

1. классический танец

Обладает высокой технической базой классического танца, выработана сила ног, выворотность, мягкость и точность движения.

Хорошо владеет изученным материалом, стремится повысить свой уровень.

Слабо владеет изученным материалом, нуждается в помощи педагога, при выполнении сложных упражнений.

2. народный танец

Хорошо владеет знаниями и умениями в народном танце. Технично исполняет комбинацию из танцевальных шагов, обладает большим танцевальным шагом, умеет применять знания на практике.

Владеет знаниями и умениями в народном танце, на данном уровне исполняет комбинацию из танцевальных шагов. Пытается применять знания на практике.

Слабо владеет изученным материалом, не умеет применять знания на практике.

3. Современный танец

Обладает высоким техническим уровнем исполнения танцевальных композиций. Различает танцевальный стили и направления. Самостоятельно составляет этюды на основе изученного материала.

Хорошо исполняет танцевальные композиции. Различает танцевальные стили и направления. Пытается самостоятельно составлять этюды, импровизировать.

Слабо исполняет танцевальные композиции. Не различает танцевальные стили и направления. Не может самостоятельно составлять этюды. Не обладает импровизацией.

4. постановочная работа. Программный танец.

Хорошо знает и исполняет программный танец, передает характер и сюжетную линию танца.

Знает законы драматургии. Пытается самостоятельно работать над образом в танце, при самостоятельной работе нуждается в помощи педагога. Знает и исполняет на своем уровне программный танец, передает сюжетную линию танца, но нуждается в работе над характером и образом.

Плохо знает законы драматургии, не умеет их использовать на практике. Пытается работать самостоятельно, но нуждается в помощи педагога, при работе над образом. Слабо знает и исполняет программный танец. Не передает характер и сюжетную линию танца.

5. концертная деятельность.

Постоянно и с удовольствием участвует в концертах, фестивалях, конкурсных программах. Выступает инициатором идей.

Участвует в концертах, фестивалях, конкурсных программах. Активен – помощник педагога.

Участвует в концертной деятельности коллектива. Малоактивен.

6. личностные качества.

Есть чувство патриотизма. Стремится к здоровому образу жизни, умеет видеть красоту окружающего мира. Обладает нравственными ценностями.

Ответственный. Стремится к здоровому образу жизни. Умеет видеть красоту окружающего мира.

Стремится к здоровому образу жизни. Умеет видеть красоту окружающего мира.

4 год обучения

Ожидаемый результат

1

Уметь:

- воспринимать музыкальные образы, передавать их в движении, согласовывать движения с характером музыки средствами музыкальной выразительности;

2

Знать:

- программный материал 4 года обучения по классическому, народному, современному танцам, танцевальный репертуар;

3

Обладать навыками:

- эстетически переживать музыку в движениях;

- импровизации;

- здорового образа жизни.

Уровни и критерии ЗУН обучающихся на конец 4 года обучения.

Виды

упражнений

и движений

Высокий

Средний

Низкий

1. классический танец

Хорошо знает и умеет исполнять классический экзерсис. Держит апломб при выполнении упражнений.

Знает и умеет исполнять классический экзерсис. Старается держать апломб при выполнении упражнений.

Слабо знает и исполняет классический экзерсис. Не может держать апломб при выполнении упражнений .

2. народный танец

Хорошо знает и исполняет народный экзерсис. Передает характер в движении. Умеет видеть себя «со стороны».

Знает и исполняет народный экзерсис. Старается передавать характер в движении. Умеет видеть себя «со стороны».

Слабо знает и исполняет народный экзерсис. Не может передавать характер в движении. Не умеет видеть себя «со стороны».

3. Современный танец

Обладает высоким техническим уровнем исполнения танцевальных композиций. Различает танцевальный стили и направления. Самостоятельно составляет этюды на основе изученного материала.

Хорошо исполняет танцевальные композиции. Различает танцевальные стили и направления. Пытается самостоятельно составлять этюды, импровизировать.

Слабо исполняет танцевальные композиции. Не различает танцевальные стили и направления. Не может самостоятельно составлять этюды. Не обладает импровизацией.

4. постановочная работа. Программный танец.

Знаком и хорошо знает значение костюма в танце. Хорошо умеет составлять рисунки и схемы на заданную тему. Хорошо умеет составлять композиции танца на основе драматургии. Хорошо знает и технично исполняет программный танец. Артистичен.

Знаком и знает о значении костюма в танце. Пытается составлять рисунки и схемы на заданную тему. Составляет композиции, но уходит от основы драматургии. Знает программный танец. Старается быть артистичным.

Знаком, но слабо знает значение костюма в танце. Слабо составляет рисунки и схемы на заданную тему, нуждается в помощи педагога. Нуждается в помощи при составлении композиций. Знает, но слабо исполняет программный танец. Мало артистичен.

5. концертная деятельность.

Участвует и выступает инициатором идей в концертной деятельности, смотрах, фестивалях.

Постоянно участвует в концертах, смотрах, фестивалях.

Участвует в концертной деятельности коллектива.

6. личностные качества.

Трудолюбивый. Доводит начатое дело до конца. Развит художественный вкус.

Трудолюбивый. Пытается доводить начатое дело до конца. Развит свой художественный вкус.

Не может доводить начатое дело до конца.

5 год обучения

Ожидаемый результат

1

Уметь:

- выполнять программу танцевального коллектива по учебным дисциплинам;

- применять начальные ЗУН в области народной, классической и современной хореографии.

2

Знать:

- Экзерсис классического и  народного танцев;

- законы драматургии;

- элементы «Фентази-данс».

3

Обладать навыками:

- демонстрировать на фестивалях свой танцевальный уровень;

- составления собственных танцевальных композиций;

- адаптации в современном обществе;

- здорового образа жизни.

Уровни и критерии ЗУН обучающихся на конец 5 года обучения.

Виды

упражнений

и движений

Высокий

Средний

Низкий

1. классический танец

Хорошо знает и умеет исполнять классический экзерсис. Умеет применять знания на практике.

Знает и умеет исполнять классический экзерсис. Старается применять знания на практике

Слабо знает и исполняет классический экзерсис. Не может применять знания на практике.

2. народный танец

Хорошо знает и исполняет народный экзерсис. Хорошо составляет этюды на основе элементов народного танца. Передает характер, прекрасно владеет сюжетом.

Знает и исполняет народный экзерсис. Составляет самостоятельно этюды. Передает характер.

Слабо знает и исполняет народный экзерсис. Пытается составлять этюды. Слабо передает характер.

3. Современный танец

Обладает высоким техническим уровнем исполнения танцевальных композиций. Различает танцевальный стили и направления. Самостоятельно составляет этюды на основе изученного материала.

Хорошо исполняет танцевальные композиции. Различает танцевальные стили и направления. Пытается самостоятельно составлять этюды, импровизировать.

Слабо исполняет танцевальные композиции. Не различает танцевальные стили и направления. Не может самостоятельно составлять этюды. Не обладает импровизацией.

4. постановочная работа. Программный танец.

Хорошо владеет законами драматургии, сюжетом. Самостоятельно делает постановки. Может работать в коллективе. Хорошо владеет знаниями и применяет их на практике.

Владеет законами драматургии и сюжетом. Пытается самостоятельно делать постановки. Может работать в коллективе. Владеет знаниями и может применять их на практике.

Знает законы драматургии. Плохо владеет сюжетом. С помощью педагога делает постановки. Может работать в коллективе. Владеет знаниями, но не может применять их на практике.

5. концертная деятельность.

Активный участник всех смотров, фестивалей. Умеет показать свое хореографическое мастерство на концертах. Ориентируется на дальнейший рост в профессиональном мастерстве.

Активный участник смотров, фестивалей. Старается показать свое хореографическое мастерство. Может ориентироваться на дальнейший рост в профессиональном мастерстве.

Менее активный участник концертной деятельности. Не может показать свое хореографическое мастерство. Не ориентируется на дальнейший рост в профессиональном мастерстве.

6. личностные качества.

Развит танцевальный, художественный вкус. Проявляет коммуникативные, нравственные и гуманные качества. Имеет сформированный образ «Я».

Развит танцевальный, художественный вкус. Проявляет коммуникативные и нравственные качества. Имеет достаточно сформированный образ «Я».

Развит художественный вкус. Проявляет нравственный качества.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 год обучения

п/п

разделы

теория

практика

всего

1.

Введение в программу

1

1

2

2.

Эмоционально-творческое развитие

1

12

13

3.

Танцевально-ритмическая гимнастика

1

20

21

4.

Азбука хореографии

2

41

42

5.

Постановочная работа

1

47

48

6.

Концертная деятельность

1

3

4

7.

Индивидуальный модуль

1

7

8

8.

Воспитательные мероприятия

1

3

4

Итого:

142

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 год обучения

1.  введение в программу.

Изучаются правила охраны труда, правила противопожарной безопасности, правила дорожного движения. Проводятся игры «Автомобиль», «Ты и Я». Рассказывается о традиции посвящения в коллектив танца. Знакомство ребят с историей хореографии. Ознакомление с планом работы кружка.

2.  эмоционально-творческое развитие.

Экзерсис на середине:

Пластические этюды

- «Шахерезада»;

- «котята»;

- «дельфин»;

- «морская звезда»;

- «лесные жители»;

Образные этюды:

- «птичий двор»;

- «Гулливер и лилипуты»;

-«кот и мыши»;

3. Танцевально-ритмическая гимнастика.

- Постановка корпуса, апломб.

Экзерсис на середине:

- танцевальные шаги (с носка, с высоким подниманием колена, приставные шаги);

- упражнения для рук (поднимание, опускание, сгибание в локтевом суставе, кисти);

- упражнения для головы и шеи (наклоны-вперед, назад, к плечам, повороты);

- упражнения на координацию движений;

- упражнения на ориентацию в пространстве;

- прыжки;

Партерная гимнастика:

- «тучки и солнышко» (упражнения для голеностопа)

- «Карандаши» (упражнения для силы ног)

- «Угольки» (упражнения для стоп)

- «Идем в гости» (упражнения на растяжение мышц ног)

- «корзиночка» ( упражнения для позвоночника)

- «колечко» (упражнения для позвоночника)

- «самолетики» (упражнения для мышц спины)

- «березка» (стойка на лопатках)

- растяжки

-«лягушка»

4. Азбука хореографии.

Экзерсис на середине:

- постановка корпуса, апломб.

- изучение позиций ног: 1,2,5.

- изучение позиций рук: постановка рук (надуваем шары), 1,2,3;

- plie (по 1 и 2 позиции ног)

- battment tandu в сторону по 1 п. н.

- releve по 6 п. н.(подъем на полупальцы)

-fondu

-port de bra

Kross( упражнения по диагонали)

- танцевальный шаг

- танцевальный бег

- боковой галоп

- махи вперед, в стороны

- «ножницы»

- «колесо»

- подскоки

5. Постановочная работа.

Русский танец:притоп, гармошка,моталочка, ковырялочка, веревочка, переменный шаг,шаг на каблук, вращение по 6 позиции ног.

6.  Концертная деятельность.

Выступление на родительских собраниях, отчетном концерте.

7.  Индивидуальный модуль.

Оказание помощи в овладении навыками отстающим воспитанникам.

8.  Воспитательные мероприятия.

Проведение совместных собраний детей и родителей, посвящение в кружковцы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 год обучения

п/п

разделы

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие

        1

       1

      2

2.

Элементы классического танца

Экзерсис у палки

Экзерсис на середине

       10

      60

      70

3.

Элементы народного танца

Упражнения на середине

      7

     35

     42

4.

Основы акробатики

      2

     32

      34

5.

Постановочная работа

Программный танец

      2

      39

     41

6.

Концертная деятельность

      1

       5

      6

7.

Воспитывающие мероприятия

      1

      3

      4

8.

Индивидуальный модуль

      1

      14

     15

Итого:

    214

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2 год обучения

1.  вводное занятие:

Повторение правил охраны труда, правил противопожарной безопасности. Ознакомление с планом работы, решение организационных вопросов.

2.  элементы классического танца:

экзерсис на середине:

- постановка корпуса, апломб.

- изучение позиций ног: 1,2,3.4, 5

- изучение позиций рук: подготовительное положение, 1,2,3 позиции;

Экзерсис у палки:

В начале года лицом к палке, в конце – боком.

1. battement tendu в сторону, 1п. н.

2. battement tendu вперед, назад, 1 п. н.

3. Preparation.

4. Demi-plie 1,2,3,5, в конце года по 4 п. н.

5. rond de jambe par terre.

6. battement tendu из 5 п. н. в сторону, вперед, назад.

7. положение ноги на cou-de-pied.

8. battement tendu jete по5 позиции ног.

- в сторону

- вперед

- назад.

9. Releve подъем на полупальцы.

10. Grand plie.

11. battement fondu – в сторону, вперед, назад на 45.

12. battement releve lend на 45 – в сторону, вперед, назад.

13. Grand battement в сторону, вперед, назад.

14. Port de bras – упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.

3.  элементы народного танца:

-подготовка к веревочке

-каблучные движения.

-припадание

-веревочка

-бегунок

 -падебаск

 -молоточки

 - ковырялочка

  - дроби

 - моталочка

 - вращения

4.  основы акробатики.

Акробатические упражнения:

- стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги);

- «мост» из положения лежа на спине, «шпагаты» и складки;

- танцевальные упражнения: соединения элементов акробатики с элементами хореографии;

- различные соединения акробатических упражнений; «колесо» вправо (влево)

5. постановочная работа:

Программный танец;

Построение и рисунок в групповых и массовых танцах.

-детский танец.

-бальный танец.

-народный танец.

6. концертная деятельность.

Участие в концертах, конкурсных программах, фестивалях.

7. воспитывающие мероприятия.

Конкурсные программы, собрания для родителей, открытое занятие «Класс-концерт», беседы.

8.  индивидуальный модуль.

Индивидуальная работа с группой по обучению акробатике, оказание помаши детям, не усвоившим программный материал.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 год обучения.

п/п

разделы

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие

       1

      1

       2

2.

Классический танец

       10

      60

      70

3.

Народный танец

       7

      35

       42

4.

Постановочная работа

Программный танец

       2

       39

      41

5.

Концертная деятельность

       1

        5

       6

6.

Воспитывающая работа

       1

       3

       4

7.

Индивидуальный модуль

       1

       14

       15

8.

Современный танец

       2

        32

        34

Итого:

     214

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2 год обучения.

1.  вводное занятие.

Повторение правил охраны труда, ПДД, правил поведения на занятии, противопожарной безопасности. Решение организационных вопросов.

2.  Классический танец.

- Demi plie

- battement tandu, battment tendu jete

- Rond de jamb parterre

- Rond de jamb an leir – на всей стопе.

- Battement tendu на 45.

- Battement devellope

  -прыжки.

Самая сложная часть классического танца. Высота зависит от мускулатуры ног эластичности и крепости связок, ступни и коленей, развитого ахилового сухожилия, крепости пальцев ног и особенно от силы бедра.

Главное в прыжке уметь в момент отталкивания от пола сохранить одновременность работы двух ног, подтянуть корпус, помочь руками и ощутить собранность всего тела(особенно спины) и в момент толчка и в момент прыжка.

Начинаем изучать с маленьких прыжков у палки.

3.  Народный танец.

Экзерсис у палки:

-  Demi plie и Grand plie в характере русского танца.

-  Battement tendu

-  Rond de jamb parterre

-  Releve lend

-  Grand Battement jete.

-  Высокое выстукивание.

Экзерсис на середине:

- комбинации танцевальных шагов по кругу.

- «веревочка» двойная и простая.

- «ковырялочка» с продвижением и в воздухе.

- дробное выстукивания, «ключ». припадание,

бегунок; падебаск.

вращения, дроби

4. Современная хореография.

Знакомство с движениями и комбинациями на основе новых стилей и направлений. Составление этюдов, изучаются пантомимные движения, игровые этюды. Знакомство с импровизацией.

5. Постановочная работа, программный танец.

Продолжаем знакомить воспитанников с законами драматургии. По классическим нормам сюжет произведения, как сложное целое, подразделяется на экспозицию и развязку. Самостоятельная работа над образом в танце. Составление композиций и постановка танца.

Программный танец:

- Народный танец

-Бальный танец

- Современный танец

6. концертная деятельность.

Участие в концертах, конкурсных программах, фестивалях.

7. воспитывающие мероприятия.

Конкурсные программы, собрания для родителей, открытое занятие «Класс-концерт», беседы.

10.  индивидуальный модуль.

Индивидуальная работа с группой по обучению работы с лентами и другими предметами (шляпой, тростью, стулом), оказание помаши не усваивающим программный материал.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 год обучения

п/п

разделы

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие

     1

      1

       2

2.

Классический танец

     5

      55

      60

3.

Народный танец

     7

      35

      42

4.

«Фентази-данс»

     5

      27

      32

5.

Постановочная работа

Программный танец

     2

       42

       44

6.

Концертная деятельность

      1

       7

       8

7.

Воспитывающая работа

      1

      3

       4

8.

Индивидуальный модуль

      4

     18

       22

Итого:

      214

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

4 год обучения

1.  Вводное занятие.

Повторение правил охраны труда, правил поведения на занятии, противопожарной безопасности. Решение организационных вопросов.

2.  Классический танец.

Экзерсис у палки.

Повторение 3 года обучения..

Pas de bourre.

Экзерсис на середине зала:

Повторение 3 года обучения..

3.  Народный танец

комбинации усложняются.

Экзерсис на середине:

- комбинации танцевальных шагов по кругу.

- «веревочка» двойная и простая, с переступанием на ребро каблука, с кавырялочкой.

- «ковырялочка» с продвижением и в воздухе.

- дробное выстукивания, «ключ».

- Маталочка

- Подбивка

- Голубец.

4. «Фентази-данс»

Продолжаем знакомство с движениями и комбинациями на основе новых стилей и направлений. Составление этюдов, изучаются пантомимные движения, игровые этюды. Знакомство с импровизацией.

5. Постановочная работа. Программный танец.

Продолжаем знакомить воспитанников с законами драматургии. Зарисовка схем и рисунков на заданную музыкальную тему. Знакомство с костюмами, и их значение в танце.

Световое решение в танцевальной постановке.

Программный танец:

- Народный танец;

-Бальный танец;

- Современный танец.

6. концертная деятельность.

Участие в концертах, конкурсных программах, фестивалях.

7. воспитывающие мероприятия.

Конкурсные мероприятия, собрания для родителей, открытое занятие «Класс-концерт», беседы.

8.индивидуальный модуль.

Индивидуальная работа с группой по обучению работы с лентами и другими предметами (шляпой, тростью, стулом), оказание помаши не усваивающим усваивать программный материал.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 год обучения

п/п

разделы

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие

     1

      1

     2

2.

Классический танец

     5

     67

    72

3.

Народный танец

     7

     37

     44

4.

«Фентази-данс»

     15

     45

     60

5.

Постановочная работа

Программный танец

    2

      50

     52

6.

Концертная деятельность

    2

     14

     16

7.

Воспитывающая работа

   5

     10

    15

8.

Индивидуальный модуль

   10

   27

     37

Итого:

    288

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

5 года обучения

1.  Вводное занятие.

Повторение правил охраны труда, правил поведения на занятии, противопожарной безопасности. Решение организационных вопросов.

2.  Классический танец.

Экзерсис у палки - с добавлением полупальцев

Народный танец

Повторение 4 года обучения.

Экзерсис на середине:

- комбинации танцевальных шагов по кругу.

- «веревочка» двойная и простая, с переступанием на ребро каблука, с ковырялочкой.

- «ковырялочка» с продвижением и в воздухе.

- дробное выстукивания, «ключ».

- Моталочка

- Голубец.

4. «Фентази-данс».

- Выбор музыкального произведения и его прослушивание, подбор ассоциаций

- Работа с литературными и изобразительными художественными произведениями.

- Составление рисунка, схемы будущего танца.

- подбор лексики танца.

Продолжаем знакомство с движениями и комбинациями на основе новых стилей и направлений. Составление этюдов, изучаются пантомимные движения, игровые этюды. Знакомство с импровизацией.

5. Постановочная работа. Программный танец.

Продолжаем знакомить воспитанников с законами драматургии.

-Связь замысла танца и музыки;

- ритмически-структурная связь;

- Органическое соединение музыки и хореографии.

Программный танец:

- Народный танец;

-Бальный танец;

- Современный танец.

6. Концертная деятельность.

Участие в концертах, конкурсных программах, фестивалях.

7. Воспитательные мероприятия.

Конкурсные программы, собрания для родителей.

8. Индивидуальный модуль.

Индивидуальная работа с группой по обучению работы с лентами и другими предметами (шляпой, тростью, стулом), оказание помаши не усваивающим усваивать программный материал.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 Важным условием выполнения учебной программы является достаточный уровень материально – технического обеспечения:

- наличие просторного зала для занятий ритмикой и танцем;

- качественное освещение в дневное и вечернее время;

- аккомпанемент (пианино);

- музыкальная аппаратура (музыкальный центр, магнитофон),

- аудиозаписи, CD записи;

- специальная форма и обувь для занятий:

для девочки - гимнастический купальник, юбка, белые носочки, чешки;

для мальчика - белая футболка, черные шорты, белые носочки, чешки;

- костюмерная. Костюмы для концертных номеров - решение подобных вопросов осуществляется совместно с родителями.

Перечень учебного оборудования и расходных материалов:

- Костюмы;

- Наличие учебного, научно-методического, диагностического, дидактического материала.

 Стоимость  на 1  обучающегося в год: 3 тысячи рублей.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Формы и методы организации учебно-познавательной деятельности

В программе использованы приоритетные формы занятий: интегрированные, интегрированные с элементами импровизации, индивидуальные. В репетиционно-постановочные занятия педагог включает количество разделов программы самостоятельно, интегрируя их в зависимости от сложности постановки танца или его тематики.

Формы:

1.  Коллективная – воспитанники рассматриваются как целостный коллектив, имеющих своих лидеров (самостоятельная постановка хореографических композиций).

2.  Групповая – осуществляется с группой воспитанников состоящих из трех и более человек, которые в свою очередь имеют общие цели, и активно взаимодействуют между собой.

3.  Парная – общение с двумя воспитанниками, которые в свою очередь взаимодействуют (дуэтный танец).

4.  Индивидуальная - оказание помощи воспитаннику по усвоению сложного материала.

5. Подготовка к сольному номеру.

Программа предлагает разные виды занятий:

-учебное занятие;

- занятие – игра;

- открытое занятие;

- класс – концерт;

- занятие – экскурсия;

Основные методы обучения:

1.  Наглядный.

а) непосредственно показ педагогом движений под счет и под музыку;

б) опосредованный показ правильного исполнения или ошибок на конкретном ребенке;

в) использование графических материалов, различных приспособлений при объяснении;

г) дидактическая игра;

2. Словесный.

Обращение к сознанию ребенка, добиваясь не автоматического, а осмысленного выполнения и исполнения.

3 Практический.

В его основе лежит много кратное повторение и отработка движений.

4. Видеометод.

Просмотр видеоматериала о хореографическом искусстве, обучение на основе видеоматериала народной, классической и современной хореографии.

5.Стимулирование,

6.Анализ конкретной ситуации,

7.Создание ситуации успеха,

8.Метод рефлексии.

Формы оценки качества реализации программы

За период обучения в хореографическом коллективе воспитанники получают определенный объем знаний, умений и навыков, качество которых проверяется диагностикой три раза в год в следующих формах – тестирование, итоговое занятие, участие в концертах, фестивалях, конкурсах, творческих отчетах.

ЛИТЕРАТУРА

Список литературы для педагога:

  1. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца.- Л.: Искусство, 1983.
  2. Богаткова Л. Хоровод друзей.- М.: Детгиз, 1957.
  3. Боголюбская М. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания.- М., 1986.
  4. Ваганова А. Основы классического танца.- Л.: Искусство, 1960.
  5. Ванслов В. Балеты Григоровича и проблемы хореографии.-М.: Искусство, 1968.
  6. Голейзовский К. Образы русской народной хореографии.- М.: Искусство, 1964.
  7. Давыдов В. Проблемы развивающего обучения.- М., 2004.
  8. Жданов Л. Вступление в балет.- М.: Планета, 1986.
  9. Захаров В. Радуга русского танца.- М.: Сов. Россия, 1986.
  10. Климов А. Основы русского народного танца.- М.: Искусство, 1981.
  11. Конен В. Рождение джаза.- М., 1984.
  12. Королёва Э., Курбет В., Мардарь М. Молдавский народный танец.- М.: Искусство, 1984.
  13. Костровицкая В. 100 уроков классического танца.- Л.: Искусство, 1981.
  14. Кристи Г. Основы актёрского мастерства.- М.: Советская Россия, 1970.
  15. Михайлова М. Развитие музыкальных способностей детей.- Ярославль, 1997.
  16. Пасютинская В. Волшебный мир танца.- М.: Просвещение, 1985.
  17. Прибылов Г. Методические рекомендации и программа по классическому танцу для самодеятельных коллективов.- М., 1984.
  18. Ромм В. Большой театр Сибири.- Новосибирск, 1990.
  19. Смирнов И. Искусство балетмейстера.- М.: Просвещение, 1986.
  20. Ткаченко Т. Народные танцы.- М.: Искусство, 1975.
  21. Устинова Т. Избранные русские народные танцы.- М.: Искусство, 1996.
  22. Чижова А. Берёзка.- М.: Советская Россия, 1972.
  23. Шишкина-Фишер Е. Немецкие народные календарные обряды обычаи танцы и песни.- М.: Готика, 2000.
  24. Ярмолович Л. Принципы музыкального оформления урока классического танца.- М.: Искусство, 1968.

Список литературы для обучающихся:

  1. Дешкова И. Загадки Терпсихоры.- М.: Детская литература, 1989.
  2. Жданов Л. Вступление в балет.- М.: Планета, 1986.
  3. Пасютинкая В. Волшебный мир танца.- М.: Просвещение, 1986.
  4. Ромм В. Большой театр Сибири.- Новосибирск, 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Город «Н» сценарий торжественного посвящения в танцоры первоклассников образцовой хореографической студии «Надежда» МБОУ ДОД ЦДТ

Доброй традицией в нашей студии стал большой праздник: Посвящения в танцоры. Когда мы его готовили в первый раз, то сталкнулись с трудностями в написании сценария, надеюсь наш материал поможет другим ...

Выступление на педагогическом совете ТЕМА: «Формирование творческой, инициативной личности в образцовой хореографической студии «Надежда»»

Главный в педагогическом прцессе - ребёнок, в творческом - ребёнок, но его рулевой - это мудрый и знающий педагог....

ОБРАЗЦОВЫЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ АНСАМБЛЬ "РАДОСТЬ"

ПОРТФОЛИО ОБРАЗЦОВЫЙ  ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ АНСАМБЛЬ "РАДОСТЬ"...

Сценарий отчетного концерта образцового хореографического коллектива "Веселые капельки" (май 2016 года)

Сценарий отчетного концерта образцового хореографического коллектива "Веселые капельки" (май 2016 года)....

Методическая разработка программы юбилейного концерта Образцового хореографического ансамбля "Островок"

Данная методическая разработка является примером составления сценария праздничного концерта творческого коллетива....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Образцовый хореографический коллектив «Росток»» ТЕМА: «Русский танец»

В работе дано полное описание проведения открытого занятия по хореографии на тему "Русский танец"....