Методическая разработка открытого занятия "Изготовление снежинок из нетрадиционного материала (макаронных изделий)"
методическая разработка по теме

Борисенко Елена Ивановна

Целью занятия является создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей ребят посредством изготовления поделок из нетрадиционного материала. Занятие способствует развитию фантазии, познавательной и творческой активности детей. Формирует эстетическое восприятие и художественный вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izgotovlenie_snezhinok_iz_makaron.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКА РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: ИЗГОТОВЛЕНИЕ СНЕЖИНОК ИЗ НЕТРАДИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА (МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ)

ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 КЛАССА

                                               Борисенко Елена Ивановна

                                               педагог дополнительного образования

                                               Направление: художественно-эстетическое

2011 год

Цель: создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей воспитанников посредством изготовления поделок из нетрадиционного материала.

Задачи:

- научить изготавливать поделки из нетрадиционного материала, познакомить с основными приёмами работы;

- формировать эстетическое восприятие, художественный вкус и навыки культуры труда;

- развивать пространственные представления, конструкторские способности;

- способствовать развитию фантазии, познавательной и творческой активности детей;

- воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Форма: учебное занятие - сюрприз

Форма организации деятельности: индивидуально-групповая

Оборудование и материалы: макаронные изделия различной формы, клей ПВА, образцы сувениров, иллюстрации, краски, магнитофон.

Реквизит: большая подарочная коробка, внутри которой находятся пачки с макаронными изделиями различной формы и маленькая коробка с готовыми образцами.

Ход занятия: Приветствие гостей и воспитанников.

Звучит музыка

Педагог: - Ребята, наше занятие я хочу начать со стихотворения.

Недаром дети любят сказку! Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку уже предчувствует душа.

И на любые испытанья готовы храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье благополучного конца!

- Ребята, вот и закончилась осень. Наступила долгожданная зима.

- Какой праздник мы встречаем в декабре?

Ответы детей (Новый год).

Педагог: - Верно, мы встречаем Новый год! А за что мы любим этот праздник?

Ответы детей (можно кататься на санках, играть в снежки, наступают каникулы, Дед Мороз приносит подарки и т.д.).

        - Ребята, у нас в Центре детского творчества уже много лет существует традиция. С наступлением зимы во всех объединениях начинает работу «Мастерская Деда Мороза», в которой дети изготавливают различные новогодние сувениры, елочные игрушки, подарки.

                Ощущение скорого праздника приходит именно в тот момент, когда мы замечаем, что в магазинах стали продавать елочные украшения. Яркие, сверкающие они словно создают вокруг себя волшебную атмосферу, заряжают нас хорошим настроением. В эти дни все ждут чуда и дети, и взрослые. В этом и заключается секрет новогодних праздников. С давних времен красавица елочка, украшенная красочными игрушками, мишурой является символом новогодних и рождественских праздников. И совсем необязательно бегать по магазинам в поиске дорогих диковинных игрушек и подарков, их можно сделать своими руками.

Стук в дверь.

Педагог: - Ребята, по-моему, к нам кто-то пришел?

Открывает дверь.

Заходит «Зима» с большой подарочной коробкой.

Педагог: - Ребята, к нам в гости пришла «Зима»!

Зима:

 Здравствуйте, а вот и я! Зимний всем привет, друзья!

К вам на занятие пришла, и сюрприз вам принесла.

Здесь сокровища большие и каменья дорогие.

Я хочу со всеми здесь творчеством заняться

И, конечно же, друзья с вами пообщаться!

«Зима» вручает подарок педагогу.

Педагог: - Спасибо, «Зима»,  нам очень пригодятся на занятии и красивые лоскутки, и бусинки, и мишура, ведь мы с ребятами будем делать сувениры к Новому году.

Педагог открывает коробку, с удивлением и обидой, достает из нее пачки с макаронами.

- Ребята, что это? Зачем они нам? (Ответы детей). Что мы с ними будем делать? Где же бусы, мишура, сокровища большие и каменья дорогие? «Зима», ты наверно, решила подшутить над нами?

(«Зима» хитро улыбается).

Педагог: - Ребята, давайте вместе подумаем, что же мы будем делать? Как нам быть? Ведь к празднику-то готовиться надо!

Ребята предлагают свои версии.

Педагог: - Посмотрю - ка я еще раз в коробке. Может быть, что-то не увидела?

Педагог достает из большой коробки  маленькую. Из нее готовые образцы сувениров.

 

- Ой, какая красота, как же я их сразу не заметила! Ребята, посмотрите!

- «Зима», неужели это все можно сделать из макаронных изделий своими руками?

Зима: - Да! Только для этого нужно воспользоваться волшебным рецептом.

Педагог: - Каким?

Зима: - Нужно немножечко усердия, чуточку терпения, капельку усидчивости, щепоточку смекалки. Все это залить фантазией и приправить хорошим настроением. Потому что только с хорошим настроением можно творить чудеса!

Педагог: - Ребята, вы уже делали поделки из традиционных материалов, таких как бумага, ткань, глина. А еще есть природный материал. Что же к нему относится?

Ответы детей (шишки, ракушки, засушенные листья и цветы).

- Верно. Ну а мы с вами попробуем сделать поделку из нетрадиционного материала, такого как макаронные изделия.   Сейчас я прочитаю вам загадки, а вы постарайтесь отгадать и по ответам определить, что же мы сможем сейчас сделать.

Педагог читает загадки.

У избы побывал -                                    

Все окно разрисовал,  

У реки погостил -                                                              

Во всю реку мост мостил.  (Мороз)    

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?    (Зимой)

Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось –

С неба на землю свалилось.   (Снег)

С неба падают зимою                                                                                                                  

И кружатся над землею.                                  

Легкие пушинки,                                                                    

Белые…(снежинки).

Это кружевце летало

Село на нос и пропало.   (Снежинки)

- Ребята, что из этого мы сможем с вами сделать? Мороз, снег, зиму или снежинку?

Ответы детей (разные варианты).

Педагог: - Ребята, мы постараемся сделать с вами снежинки из макарон для украшения новогодней елочки, но прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте немножечко поиграем.

Игра называется «Собери снежинку». Педагог объясняет правила игры.

- Ребята, вы, наверное, все знаете, что снежинка состоит из маленьких кристалликов. Вы будете «кристалликами». Под музыку «кристаллики» начинают кружиться, двигаться хаотично. По команде педагога:- Собрать снежинку из трех (двух, четырех) кристалликов, вы ищете себе пары, беретесь за руки, изображая снежинки.

«Зима» играет вместе с детьми. Игра повторяется несколько раз.

- Ну что, ребята, поиграли, подвигались? Теперь пора и за дело приниматься. Пора творить чудеса!

- Ребята, у вас на столах в коробочках лежат макаронные изделия различной формы, это будут «кристаллики»  для снежинок. Попробуйте поэкспериментировать, складывайте из «кристалликов» снежинки из понравившихся фигурок. Когда вы увидите, что созданные вами снежинки вам нравится, начинайте аккуратно склеивать все детали, а мы с «Зимой» вам поможем.

Повторение техники безопасности при работе с клеем.

 Практическая, самостоятельная работа.

Этапы выполнения работы:

- выбор деталей по форме;

- складывание узора;

- склеивание деталей;

- раскрашивание «снежинок».

Итог занятия.

Мини – выставка готовых «снежинок».  Оценка и самооценка работ.

Педагог: -  Ребята, вы все сегодня очень хорошо потрудились. Какие разные у вас получились снежинки, какие красивые! Молодцы!

- Ребята, что нового вы узнали на занятии? Чему научились? С каким материалом мы сегодня работали?

Ответы детей.

Педагог: - Ребята, давайте поблагодарим «Зимушку» за помощь, за то, что она подарила нам такую замечательную идею, как можно изготовить сувениры из нетрадиционного материала.

- Спасибо, «Зимушка»!

Всего вам доброго, досвидания!

Используемый материал:

1. http://novorozhdennyj.ru/sdelaj-sam-delaem-dlja-detej/novogodnie-ukrasheniya-svoimi-rukami-%E2%80%93-snezhinka-iz-makaron/

2. Фотографии из личного архива автора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока кулинарии 6 класс "Крупы и макаронные изделия"

Презентация урока кулинарии 6 класс "Крупы и макаронные изделия"...

Методическая разработка открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Весенние цветы"

Создание рисунка в технике набрызг, печатания пенопластом и губкой, в технике граттаж....

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия, посвященного Дню матери "На свете выше званья нет, чем Мать!"

Мама – первое слово, которое произносит ребенок. Это самый главный человек в жизни каждого; человек, который любит безгранично, помогает повсеместно, дарит покой, тепло, уверенность. Но взрослея...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "Подвиг сына - подвиг матери"

Материал содержит сценарную разработку и электронную презентацию открытого общешкольного внеклассного мероприятия, представленного в рамках проведения районного методического объединения классных руко...

Методическая разработка Вязание прихватки «Снежинки».

Связанная крючком прихватка может послужить приятным подарком. В данной разработке описан процесс вязания прихватки «Снежинки». Эта практическая работа направлена на закрепление детьми навыков вязания...

Разработка урока "Приготовление блюд из круп и макаронных изделий"

Разработка предназначена для проведения урока по теме "Приготовление блюд из круп и макаронных изделий"...

Методическая разработка открытого урока по теме: «МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ»

Урок является комбинированным, уровень заданий соответствует рабочейпрограмме по предмету «Технология» и требованиям реализации ФГОС ООО.В разработке представлены различные варианты...