Урок «Флора и фауна России в процентах»
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Людмила Николаевна Романцова
Цель: организовать продуктивную деятельность учащихся по актуализации знаний и умений по теме “Проценты”, используя сведения о растительном и животном мире России, а также о природе Воронежского края. Тип урока: применение знаний и умений на практике. Методы: проблемно-диалогический. Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа и работа в творческих группах (парах).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_uroka.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Бутурлиновская СОШ

Конспект интегрированного урока (математика + биология)

«Флора и фауна России  в процентах»

Учитель математики Песоцкая В.Н.

Учитель биологии Романцова Л.Н.

Класс: 5

Цель: организовать продуктивную деятельность учащихся по актуализации знаний и умений по теме “Проценты”, используя сведения о растительном и животном мире России, а также о природе Воронежского края.

Задачи:

Предметные:

  • углубить и систематизировать теоретические знания по теме «проценты»;
  • отработать практические навыки решения задач на дроби и на проценты, нахождение части от целого и целого по его части;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями по биологии и математике, полученными на предыдущих уроках, обобщить материал как систему знаний.

Метапредметные:

  • продолжить совершенствовать навыки самостоятельной работы;
  • формировать навыки получения и обработки фактического материала математическими методами;
  • развивать умения выделять главное в изучаемом материале, анализировать, обобщать изучаемые факты и сравнивать, делать выводы;
  • развивать навыки общения, совершенствовать умения работать в группе (парах);
  • реализация принципов связи теории и практики.

Личностные:

  • воспитание ценностного отношения и уважения к малой Родине;
  • формирование сознательного понимания актуальности вопроса сохранения биосферы России;
  • знакомство учащихся с экологическими проблемами местности;
  • воспитание экологической культуры, формирование представления о связях природы и человека.
  • развитие любознательности, расширение знаний учащихся о флоре и фауне  родного края 

Тип урока: применение знаний и умений на практике.

Методы: проблемно-диалогический.

Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа и работа в творческих группах (парах).

Опорные знания по математике: понятие процента, переход от процентов к десятичной дроби,  нахождение процентов от числа и числа по его процентам.

Опорные знания по биологии: названия представителей флоры и фауны России

Интеграция: математика и биология

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Проценты».

Планируемые результаты: учащиеся научаться применять математические методы для обработки биологической информации и получат навык самостоятельной работы.

План урока:

  1. Организационный этап – эмоциональный настрой (узнать тему урока, выполнив вычисления)
  2. Актуализация знаний – блиц - опрос.
  3. Этап применения знаний в новых учебных ситуациях – практическая работа.
  4. Этап обобщения результатов.
  5. Информация о домашнем задании.
  6. Рефлексия.

Приложение1

Задания для 1 и 3 групп

  1. Сокол-сапсан летит со скоростью 60 км/ч, что составляет 20 % от его скорости, которую он развивает при ловле добычи «в пике». Определите эту скорость.

  1. На Кольском полуострове есть животные – великаны и животные – лилипуты. Вес взрослого самца бурого медведя  около 400 кг. Сколько грамм весит летучая мышь «северный кожанок», если её вес составляет 0,0025% от веса бурого медведя.

  1.  Молоко лосихи обладает целебными свойствами, по составу – это коровьи сливки, не скисает даже в жару. Среднесуточное количество молока – 500 г. По составу: 25% сухого вещества, 12% жиров (в 4 раза больше, чем у коровы), 14 % белков (в 5 раз выше коровьего). Определите количество сухого вещества, жиров и белков в лосином молоке (в граммах).

  1. Ежегодно в мире собирается всего около 4000 кг чистого гагачьего пуха. В России – 1,25% от этого количества. С одного гнезда получают только 20 грамм пуха в год. В производстве пуховиков используется 50% всего добытого гагачьего пуха. Какое максимальное количество пуховиков можно изготовить из российского гагачьего пуха, если на один  идет  400 грамм пуха и сколько он будет стоить, если 1 грамм стоит 150 рублей.

  1. Беспозвоночные животные имеют огромное значение в природе. Разложение мертвого органического вещества, почвообразование, пища для позвоночных животных, паразитизм- далеко неполный перечень той огромной роли, которую выполняют беспозвоночные в поддержании стабильности и устойчивости функционирования экосистем. На долю беспозвоночных в лесной экосистеме приходится до 95% видового состава животных и до 98% биомассы всех животных. На данный момент фауна нашей планеты превышает 1,5 млн. видов. Подсчитайте количество видов беспозвоночных животных на нашей планете.

Задания для 2 и 4 групп

  1. Кассиопея четырехгранная - растение, отдельные особи которого могут дожить до 300 лет, Найдите продолжительность жизни калипсо луковичного, срок жизни  которого составляет всего 10 % от срока жизни кассиопеи.

  1. Хвойный  лес за сутки выделяет 30 кг фитонцидов ( вещества, убивающие болезнетворные микроорганизмы)с 1 га, сосновый до 20 %, а лиственный – только 6 %  от хвойного . Определите массу фитонцидов, выделяемые сосновым и лиственным лесом за сутки.

3.  Грибы содержат  4%  белков, 3% углеводов и 1,3% жира, остальное - вода. Определите количество белков, углеводов, жиров и воды в 100 граммах грибов.

  1. Сосняки Мурманской области образованы северной формой сосны обыкновенной, которую иногда выделяют в особый вид – сосну Фриза, или лапландскую. По сравнению со среднерусской сосной она имеет относительно короткие иглы, но их в 2-2,5 раза больше. Жизнь хвои  южных сосен 3 года. Определите продолжительность жизни хвои северной сосны, если она составляет 200% от южной.

  1. В Воронежской области насчитывается 1000 видов грибов. Из них в список грибов Красной книги Воронежской области включены 24 вида: подосиновик белый, Масленок лиственничный, Моховик паразитный, лисичка настоящая и другие. Определите  количество грибов из Красной книги Воронежской области  в процентах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Флора и фауна Ростовской области

реферат по флоре и фауне Ростовской области...

Презентация к уроку Флора и Фауна России

Проект обучающегося 8  класса по теме "Флора и Фауна России"...

Открытый урок в 7 классе. Флора и Фауна родного края

Изучение темы "Флора и Фауна родного края"Повторение изученного грамматического материала.Времена Present Perfect, Past Simple и Present Perfect Continuou...

Урок Флора и фауна Британии

Урок флора и фауна Бритнаии...

Конспект интегрированного урока английского языка и биологии " Флора и фауна Британских островов"

Конспект открытого урока по теме " Флора и фауна Британских островов" для 7 класса...