"Математика-царица наук"
методическая разработка (алгебра, 5 класс) по теме

Кусик Валентина Николаевна

Нетрадиционный урок по математике для 5 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon netradicionnyy_urok_matematiki_v_5.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Нетрадиционный   урок  математики  в  5  «А»  классе.

                                              17.11.12г.

                   «МАТЕМАТИКА –ЦАРИЦА  НАУК»

                      №1. Формирование   команд.

     Задаются  вопросы, ответившие  правильно ,являются  членами  команды.  Создается   три  команды   по  6 человек.

Остальные  - болельщики.

    Вопросы:

1.Сколько  яиц  можно  съесть  натощак?(1)

2.Петух,стоя на одной ноге весит 5 кг.Сколько он будет весить ,стоя на 2-х ногах? (5 кг)

3.На руках 10 пальцев.Сколько пальцев на 10 руках? (50)

4.У родителей 6 сыновей.Каждый имеет  сестру.Сколько всего детей в семье? (7)

5.Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30 км )

6. Какое  число  приказывает?  (три)    

7. Сколько единиц в дюжине?  (12 )

8.Сколько  разных  букв в  названии  нашей  страны ? (5 )

9.Когда  сутки  короче ,зимой  или  летом?  (одинаковы )

10.Катались  два  сына  на  трехколесных  велосипедах ,а  их  отец  - на  двухколесном  велосипеде.Сколько  всего  было  колес?  ( 8 )

11.Дед, бабка, внучка, Жучка,кошка, мышка  тянули,тянули и вытянули  репку.Сколько  глаз  смотрели  на  репку?  (12 )

12.Из-под    забора  видно  6  пар  лошадиных   ног.Сколько   этих  животных  во  дворе?  (3 )

13.К  однозначному  числу  приписали  такую  же  цифру. Во  сколько  раз  увеличилось  число ? ( 11 )

14.Сколько  лет  было  20-летнему  человеку   4  года  назад ?  (16 )

15.Сколько  рогов  у  3-х  коров ? ( 6 )

16. Сколько  музыкантов  в  квартете ?  (4 )

17.Чему  равен  пуд  соли ?  ( 16 кг )

18. Чтобы  дойти  Ивану  Васильевичу  до  работы  ,требуется  1,5 часа.С работы , торопясь  домой ,он  возвращается  по  той же  дороге  за  90  минут. Чем  вы  объясните  такую  разницу?  

( нет  разницы)

  Ответы  на  все  вопросы  подаются  в  письменном  виде.

 Оглашает  результаты  жюри , выставляя  баллы за  данный  ответ.

                            № 2.  РЕШАЕМ  ВМЕСТЕ.

   Каждой  команде   предлагается  решить  пример.Команда  самостоятельно  выбирает  тактику   своих  действий  таким  образом  , чтобы  решить  быстро  и  правильно.

( 1218  : 3 +  3785  * 68 )  *  (  371  +  23 *  78  -  2165 ) =

                            №3.  ХУДОЖНИКИ.

 Команде  необходимо   нарисовать  картину  , используя  только  математические  фигуры , символы ,  цифры  , знаки  и  т.д.

  Время  -  10  минут.

                        №4 .       ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК

На  лепестках  цветка  ( с обратной  стороны )  записаны  задания .Отрывая  лепесток ,команда  получает  задание ,которое должна  быстро  и  правильно  выполнить .Имеет  право  на  два  хода.

1.Решить  уравнение :   ( 38 + х ) – 18 = 31

2. Упростить  выражение  :    378 – ( х + 258 ) =

3. Упростить  выражение  :  15п + 17п – 9п =

4. Решить  уравнение  : ( х+ 26 ) – 29 = 19

5. Решить  уравнение  :   13 590 : х = 45

6. Упростить  выражение  :   24к  + 13к – 18к =

7. Решить  с  помощью  уравнения  задачу : В  двух  пачках  168  тетрадей. В  одной пачке  в  3  раза  меньше , чем  в  другой.

Сколько  тетрадей  в  меньшей  пачке ?

                                         №5.  СООБРАЗИ-КА!!!

 Записать  как можно  больше  пословиц  или  поговорок , в  которых  встречаются  числа  за  определенное  время. Каждая  пословица -  1б.

                             №6.САМЫЙ  ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

К.И. ЧУКОВСКИЙ         «Мойдодыр «

Одеяло  убежало , улетела  простыня ,

И  подушка , как  лягушка , ускакала от  меня.

Я – за  свечку , свечка – в  печку ,

Я – за  книжку ,  та -  бежать

И  вприпрыжку  под  кровать .

Я хочу  напиться  чаю , к  самовару  подбегаю ,                            Но  пузатый  от  меня убежал , как от огня!

Что  такое ? Что  случилось ? Отчего же все  кругом

Завертелось , закружилось и помчалось колесом ?

Утюги за сапогами , сапоги за пирогами ,

Пироги  за утюгами ,кочерга  за  кушаком . Все  вертится  , все  кружится  и  несется  кувырком!....

Вопрос :  сколько  предметов  убежало  от  грязнули ?

   Болельщики , отвечая  на  вопросы , могут  принести  баллы  своей  любимой  команде.  

                       ЗАДАНИЯ  для  БОЛЕЛЬЩИКОВ

  1. К  серой  цапле  на  урок  прилетело  7  сорок.

А  из  них  лишь  3  сороки  приготовили  уроки.

Сколько  лодырей  сорок  прилетело  на  урок ?  (4 )

  1. Я, Сережа , Коля , Ванда  - волейбольная  команда.

Женя  с  Игорем  пока  -  запасных  два   игрока.

         А когда  подучатся , сколько  нас  получится ?  ( 6 )

3. Сидят    рыбаки ,  стерегут  поплавки .

    Рыбак  Корней  поймал  13  окуней .

    Рыбак  Елисей  - 4  карасей ,
   А  рыбак  Михаил  двух  сомов  изловил .

    Сколько  рыб  рыбаки  натаскали  из  реки ?  (19 )

4.  Что  за  цифра   акробатка ?

     Если  на  голову  встанет –

     Ровно  на  3  меньше  станет ?    ( 9 )

5. Зайцы  пилят  бревно .

   Они   сделали  10  распилов.

    Сколько  получилось  чурбачков ? ( 11 )

  1. Первое -  цифра -  она  в  середине ,

Буква  с начала  и   буква  с  конца .

 В  целом  - леса ,  города  .  и  равнины  ,

  К  целому  - полны  любовью  сердца .( Родина )

  ПОДВЕДЕНИЕ   ИТОГОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика - царица всех наук!

Мероприятие посвящается науке - математика. Рассказывается о важности изучения математики....

Математика-царица всех наук

Презентация "Математика- царица всех наук" может быть полезна как во время проведения недели математики, так и на любом уроке...

Внеклассное мероприятие по математике «Математика – царица всех наук»

Интеллектуальная игра по математике в формате телевизионной игры «Своя игра».Особое место в системе внеклассной работы по математике занимает предметная неделя. Для малокомплектной школы с количеством...

КВН по математике для 5- 6 классов "Математика - царица всех наук"

Цель:   активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике. Задачи:  -  Способствовать формированию интереса к урока...

КВН по математике «Математика – царица всех наук»

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов...

Методическая разработка общешкольного мероприятия в рамках недели математики "Математика – царица всех наук".

Данная методическая разработка составлена для общешкольной игры по станциям в рамках Недели математики. Цель мероприятия: активизация познавательной деятильности, закрепление знаний математических тер...